- Преподавателю
- Начальные классы
- Интеллектуальная игра В гостях у мудрой совы 2 класс
Интеллектуальная игра В гостях у мудрой совы 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Добровольская О.Л. |
Дата | 28.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Интеллектуальная игра для учащихся 2 классов
«В гостях у Мудрой Совы» Автор: Добровольская Ольга Леонидовна учитель начальных классов МАОУ «СОШ№16» г. Альметьевска Республики Татарстан. Цель мероприятия: Формирование интереса учащихся к литературным произведениям. Задачи: - формировать у детей умение соблюдать правила коллективной игры; - воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь, искать выход из проблемных ситуаций; - вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы, слушать ответы других, не перебивать говорящего); создавать мотивации к чтению - развивать интерес и любознательность учащихся; - через элементы театрализации дать возможность детям выразить свои чувства, эмоции, фантазии.
Ход программы 1. Организационный момент. 2. Вступительная беседа. ПЕСЕНКА ПРО СКАЗКУ Сказка по лесу идёт - Сказку за руку ведёт, Из реки выходит сказка! Из трамвая! Из ворот! Это что за хоровод? Это сказок хоровод! Сказка-умница и прелесть, С нами рядышком живёт.. Автор: Юнна Мориц Ребята, сегодня я приглашаю вас в волшебное путешествие. Вы уже догадались куда? Конечно, в сказку. Ее населяют разные добрые и злые герои: гномы и тролли, колдуны и лешие, Баба-Яга и Кощей Бессмертный, Иван-царевич и Елена Прекрасная. Я думаю, что все вы любите сказки. Правда? Когда я была маленькая, моя мама рассказывала мне сказки и всегда приговаривала:
«Сказка, сказка-прибаутка Рассказать сказку не шутка, Чтобы с самого начала Сказка реченькой журчала». Наверное, и ваши мамы, бабушки читали вам сказки о животных, о сказочных героях и разных существах? А вы, ребята, что можете сказать о сказке, какими красивыми словами её представить? Сегодня мы с вами вспомним и поговорим о ваших любимых сказках. Я вам предлагаю отправиться в сказочное путешествие. Я знаю, вы любите игры, Песни, загадки и пляски. Но нет ничего интереснее, Чем наши волшебные сказки. На пути нас ждут разные «сказочные» испытания. Для того, чтобы успешно преодолеть все испытания, которые ждут нас по пути в страну сказок, необходимо разделиться на 5 команд.
2. Основная часть. Конкурс 1. Вопросы по сказкам. (Команда вбирает номер вопроса от1 до 15 и отвечает на выбранный вопрос)
1.Какому герою принадлежат эти предметы: шляпа, шпага, сапоги, перья?
А) коту в сапогах;
Б) Красной шапочке;
В) Буратино.
2. Какое из этих слов выложил Кай?
А) дружба;
Б) снежинка;
В) вечность;
Г) мерзлота.
3. Среди перечисленных цветов есть те, которые собирала падчерица из сказки «Двенадцать месяцев».
А) ландыши;
Б) тюльпаны;
В) подснежники;
Г) васильки.
4. Осел, по дороге в город Бремен встретил собаку, кота и …
А) лису;
Б) петуха;
В) волка;
Г) попугая.
5. Что Рукодельница уронила в колодец в сказке «Мороз Иванович»?
А) кольцо;
Б) веретено;
В) прялку;
Г) ведерко.
6. К кому обратился Волк, чтобы изменить свой голос?
А) к доктору;
Б) к кузнецу;
В) к соловью;
Г) к певцу.
7. Какого кота встретила в Стране чудес Алиса?
А) сибирского;
Б) сиамского;
В) чеширского;
Г) ученого.
8. Кто из богатырей с детства был прикован к постели?
А) Илья Муромец;
Б) Добрыня Никитич;
В) Алеша Попович;
Г) Садко.
9. На чем пахал Мальчик-с-пальчик?
А) на драконе;
Б) на быках;
В) на тракторе;
Г) на лошади.
10. Что стало причиной разрушения кошкиного дома?
А) пожар;
Б) землетрясение;
В) дождь;
Г) ветер.
11. Куда нельзя садиться медведю?
А) на землю;
Б) на пенек;
В) на стул;
Г) на поезд.
12. До какого числа мог считать козленок?
А) до 20;
Б) до 5;
В) до 10;
Г) до 100.
13. Что носит с собой Оле-Лукойе?
А) часы;
Б) зонтик;
В) цветок;
Г) ключи.
14. Какой подарок приготовила Бабушка Метелица для ленивой девочки?
А) золотое веретено;
Б) лягушачью шкуру;
В) ведро серебра;
Г) котел черной смолы.
15. Кого Пятачок принял за Слонопотама?
А) кролика с новой прической;
Б) Винни с горшком на голове;
В) Тигру, прыгающего по веткам;
Г) ослика с венком на голове.
Конкурс 2. Узнай героя сказок. (На экране появляются герои сказок, учащиеся в течении 5-7 сек. должны определить имя героя и записать у себя на листочках)
3. Загадочный. (Право отвечать первым предоставляется тому, кто первым поднял руку.)
Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом… Кем же были эти Маленькие дети? (Семеро козлят)
В детстве все над ним смеялись, Оттолкнуть его старались: Ведь никто не знал, что он Белым лебедем рожден. (Гадкий утенок ) Была она артисткой Прекрасной, как звезда, От злого Карабаса Сбежала навсегда. (Мальвина) Уплетая калачи, Ехал парень на печи. Прокатился по деревне И женился на царевне. (Емеля ) Сладкий яблок аромат Заманил ту птицу в сад. Перья светятся огнём, И светло вокруг, как днём. (жар-птица) Он в Италии родился, Он своей семьёй гордился. Он не просто мальчик-лук, Он надёжный, верный друг. (Чиполлино) Над простым моим вопросом Не потратишь много сил. Кто мальчишку с длинным носом Из полена смастерил? (папа Карло)
Конкурс 5. Исправь ошибки. Вчера к нам в гости без приглашения пришла колдунья - Безграмотность. Она перепутала все названия сказок. Давайте поможем героям сказок. Каждой команде выдаются перепутанные названия сказок. Дети исправляют ошибки всей командой. Задание одинаковое для всех.
Петушок Ряба - Курочка Ряба Даша и медведь - Маша и медведь Волк и северо ягнят - Волк и семеро козлят Петушок и гороховое зернышко - Петушок и бобовое зёрнышко Утки-лебеди - Гуси-лебеди Лисичка с кастрюлечкой - Лисичка со скалочкой По рыбьему веленью - По щучьему веленью У страха глаза огромные - У страха глаза велики
Конкурс 6. Конкурс капитанов: «Узнай сказку!» Отрывок из сказки записан на карточках. Капитан вытягивает одну и читает.
- Старшие братья как пошли искать свои стрелы, сразу их нашли: один - в боярском тереме, другой - на купеческом дворе. А Иван-царевич долго не мог найти свою стрелу. ( Царевна-лягушка. Русская народная сказка)
- В ту же минуту в сердцевине цветка что-то щелкнуло, и он раскрылся. Это был в самом деле большой тюльпан, но в чашечке его сидела живая девочка. (Дюймовочка. Андерсен)
- Бросился Волк на бабушку и разом проглотил ее. Он был очень голоден, потому что три дня ничего не ел. (Красная Шапочка. Шарль Перро)
- Идут ведра по деревне, народ дивится, а Емеля идет сзади, посмеивается... Зашли ведра в избу и сами стали на лавку, а Емеля полез на печь. (По щучьему веленью. Русская народная сказка)
- «Пришла девочка, глядь - братца нету! Ахнула, кинулась туда, сюда - нету! Кликала, заливалась слезами, причитывала, что плохо будет от отца и матери…» (Гуси-лебеди. Русская народная сказка)
Конкурс 7. Представьте и нарисуйте, как выглядят следы: 1 команде - Бабы Яги, 2 команде - Кощея Бессмертного, 3 команде - Дюймовочки. 4 команде - Русалки 5 команде - Шрека
Блиц-турнир (Каждой команде задается по 5 вопросов, время на раздумья не предоставляется)
Как звали корову кота Матроскина?(Мурка) Сколько раз старик бросал в море невод?(3) Скольких разбойников перехитрил Али-Баба?(40) Что потерял ослик Иа? Девочка, у которой голубые волосы.
Как звали папу Буратино? На каком поле и в какой стране Буратино закопал свои монеты? Кто от всех болезней лечился сладостями? Из чего сделана Снегурочка? Какого роста был мальчик с пальчик?
Какое яичко снесла Курочка Ряба? Как звали девочку из сказки «Морозко»? Ответ: Настенька. Сколько героев хотели съесть колобка? Ответ: Шесть. Кто поймал щуку в сказке «По щучьему велению»? Ответ: Емеля. Кто разломал теремок? Ответ: Медведь.
Кто прогнал лису из дома в сказке «Заюшкина избушка»? Ответ: Петушок. Кто унес Иванушку? Ответ: Гуси-лебеди. Кого лиса угощала кашей? Ответ: Журавля, «Лиса и журавль». Кто помог спасти жизнь петушку в русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко»? Ответ: Курочка. Кто тянул репку последним? Ответ: Мышка.
Транспорт Бабы Яги. Что купила на базаре Муха-Цокотуха? Яблоки, дающие молодость (Молодильные) Самый одинокий представитель нечистой силы (Водяной) Сколько человек тянуло репку? (Три)
3. Подведение итогов.
Пока жюри будут подводить итоги игры, командам можно предложить игру «Театр - экспромт».
Выбираются 7 человек, по желанию из разных команд, будет разыгрывать сказку «Репка» на новый лад. Назначаются главные действующие лица, которые получат свои реплики на листочках.
Реплики 1 команды: Репка: «А вот и я!». Дедка: «Вот это да…». Бабка: «Тьфу ты…». Внучка «Всегда готова!» Жучка: «Ав-Ав». Кошка: «О;кей!» Мышка: «А я тебя сейчас съем!»
Далее ведущий объясняет правила: каждый раз, когда я назову ваш персонаж, вы должны произносить свою реплику. Сначала сказку показывает первая команда, а затем вторая.
Подведение итогов и награждение победителей.
Вот и подходит к концу наше путешествие по сказкам. Сегодня вы показали себя настоящими знатоками сказок. Много сказок мы вспомнили. В разных сказках побывали. Что самое главное во всех сказках? (Добро побеждает зло.) Я вижу ваши радостные лица, а это значит, мы вместе с вами получили массу положительных эмоций и каждый из нас стал сегодня ещё добрее.