- Преподавателю
- Начальные классы
- КТП по ритмике 1 класс
КТП по ритмике 1 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Борозенец Е.П. |
Дата | 02.04.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 1
им. М.А.Погодина
Рассмотрена на заседании
методического объединения
протокол
от «15» мая 2012г. № 5
Принята на заседании
методического совета
протокол
от «21» мая 2012г. № 6
Рабочая программа
учебного предмета
«Ритмика»
1 специальный (коррекционный) класс
VII вида
2012/2013 уч.год
(срок реализации)
Разработчик программы: Борозенец Е.П.,
учитель начальных классов
ЗАТО Александровск
2012 год
Пояснительная записка
(Программа рассчитана на 33 часа)
Настоящая рабочая программа составлена на основе:
-
Программы для общеобразовательных учреждений. Коррекционно-развивающее обучение. Начальные классы /Сост. Л. А. Вохмянина. - Изд. 2-е. Н.А.Цыпина. Ритмика. - М.: Дрофа.2004.
- Федерального компонента государственного стандарта образования утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004г. №1089.
- Закон РФ «Об образовании» ОТ 10.07.1992Г. №3266-1 (в ред. от 24.04.2008г.) ст.7, 9, 11
Цели и задачи учебной дисциплины
Коррекция недостатков психического и физического развития средствами музыкально-ритмической деятельности.
Учебная программа по ритмике для детей с нарушением интеллекта предусматривает решение развивающих, образовательных, воспитательных и коррекционных задач. Развивающая- это осуществляется развитие представления обучающихся о пространстве и умения ориентироваться в нем; выработка координационных движений. Образовательная- обучающиеся учатся слушать музыку, выполнять под музыку разнообразные движения, петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах. Воспитательная- выполняя упражнения обучающиеся приобретают навыки организованных действий, дисциплинированности, воспитываются положительные качества личности. Коррекционная- организующее начало музыки, ее ритмичная структура, темповые изменения вызывают постоянную концентрацию внимания, запоминание условий выполнения упражнений, быструю реакцию на смену музыкальных фаз.
Основное содержание.
(33 часа)
1.Ритмико-гимнастические упражнения (13 часов). Основные движения под музыку преимущественно на 2/4 и 4/4 - ходьба, бег, прыжки. Начало и окончание движения одновременно с началом и окончанием музыкальной фразы. Передача в движении шагом различного характера музыки (бодрый, задумчивый и т. п.), различной силы звучания (громко, тихо), различного темпа (умеренно, быстро, медленно) - строевым или мягким шагом, ходьбой на пятках или на носках и т. п. Ходьба (бег) друг за другом по одному, врассыпную с использованием всего пространства помещения с последующим построением в колонну по одному, в шеренгу, в круг - в соответствии с изменением звучания музыки. Выполнение под музыку общеразвивающих упражнений, перечисленных в программе по физкультуре, с предметами и без них. Отражение в движении различного характера, темпа, динамики музыки. Бросание, подбрасывание, ловля, катание, передача, перекатывание и другие упражнения с мячом различной величины, с обручем - в сопровождении музыки; прыжки под музыку через скакалку.
Общеразвивающие упражнения. Наклоны, выпрямление и повороты головы, круговые движения плечами («паровозики»). Движения рук в разных направлениях без предметов и с предметами (флажки, погремушки, ленты). Наклоны и повороты туловища вправо, влево (класть и поднимать предметы перед собой и сбоку). Приседания с опорой и без опоры, с предметами (обруч, палка, флажки, мяч). Сгибание и разгибание ноги в подъеме, отведение стопы наружу и приведение ее внутрь, круговые движения стопой, выставление ноги на носок вперед и в стороны, вставание на полупальцы. Упражнения на выработку осанки. Упражнения на координацию движений. Перекрестное поднимание и опускание рук (правая рука вверху, левая внизу). Одновременное движение правой руки вверх, левой - в сторону; правой руки вперед, левой - вверх. Выставление левой ноги вперед, правой руки- перед собой; правой ноги в сторону, левой руки в сторону и т.д. Изучение позиций рук: смена позиций рук отдельно каждой и обеими одновременно; провожать движение руки головой, взглядом. Отстукивание, прохлопывание, протопывание простых ритмических рисунков. Упражнения на расслабление мышц. Подняв руки в стороны и слегка наклонившись вперед, по сигналу учителя или акценту в музыке уронить руки вниз; быстрым, непрерывным движением предплечья потрясти кистями (имитация отряхивания воды с пальцев); подняв плечи как можно выше, дать им свободно опуститься в нормальное положение. Свободное круговое движение рук. Перенесение тяжести тела с пяток на носки и обратно, с одной ноги на другую и обратно (маятник).
2.Ритмические упражнения с детскими звучащими инструментами (5 часов). Знакомство с барабаном. Использование барабана, погремушек и тому подобных двух-трех инструментов (каждого в отдельности) для передачи сильной и слабой долей в знакомых музыкальных произведениях. Повторение предложенного ритмического рисунка и передача на инструменте простых песенных ритмов.
Движения кистей рук в разных направлениях. Поочередное и одновременное сжимание в кулак и разжимание пальцев рук с изменением темпа музыки. Противопоставление первого пальца остальным на каждый акцент в музыке. Отведение и приведение пальцев одной руки и обеих. Выделение пальцев рук. Упражнения для пальцев рук на детском пианино. Исполнение восходящей и нисходящей гаммы в пределах пяти нот одной октавы правой и левой рукой отдельно в среднем темпе. Отстукивание простых ритмических рисунков на барабане двумя палочками одновременно и каждой отдельно под счет учителя с проговариванием стихов, попевок и без них. 3. Импровизация движений на музыкальные темы, игры под музыку
(5 часов). Свободное естественное движение под четко ритмически организованную доступную музыку. Изменение направления или формы движения в соответствии с изменением темпа или громкости звучания музыки. Определение сильных и слабых долей такта и свободная передача их притопами, хлопками и другими формами движения. Простейшие подражательные движения под музыку. Игры под музыку. Игры типа эстафет с мячами, обручами и т. п. Игры с пением.
Выполнение ритмических движений в соответствии с различным характером музыки, динамикой (громко, тихо), регистрами (высокий, низкий). Изменение направления и формы ходьбы, бега, поскоков, танцевальных движений в соответствии с изменениями в музыке (легкий, танцевальный бег сменяется стремительным, спортивным; легкое игривое подпрыгивание - тяжелым, комичным и т.д.). Выполнение имитационных упражнений и игр, построенных на конкретных подражательных образах, хорошо знакомых детям (повадки зверей, птиц, движение транспорта, деятельность человека), в соответствии с определенным эмоциональным и динамическим характером музыки. Передача притопами, хлопками и другими движениями резких акцентов в музыке. Музыкальные игры с предметами. Игры с пением или речевым сопровождением. 4. Народные пляски и современные танцевальные движения (5 часов). Элементы танца и простые танцевальные движения: простой шаг - мягкий, перекатный, острый, с высоким подниманием бедра, на полупальцах, топающий на всей ступне. Бег на полупальцах. Притопы одной ногой с хлопками. Кружение через правое плечо с поднятыми руками (для девочек- с платочками), кружение парами - на месте и на ходу. Приставной и переменный шаги вперед, в сторону, назад. Шаги галопа - прямой, боковой. Русский переменный шаг. Основной шаг местного народного танца.
Разучивание и отработка плясок, круговых танцев.
Знакомство с танцевальными движениями. Бодрый, спокойный, топающий шаг. Бег легкий, на полупальцах. Подпрыгивание на двух ногах. Прямой галоп. Маховые движения рук. Элементы русской пляски: простой хороводный шаг, шаг на всей ступне, подбоченившись двумя руками (для девочек - движение с платочком); притопы одной ногой и поочередно, выставление ноги с носка на пятку. Движения парами: бег, ходьба, кружение на месте. Хороводы в кругу, пляски с притопами, кружением, хлопками. Занятия по ритмике тесно связаны с обучением на уроках физкультуры и музыки. При этом формирование и отработка основных двигательных навыков, как и овладение основными музыкальными понятиями и умениями, осуществляются на занятиях физкультурой и музыкой. На уроках ритмики происходит дальнейшее практическое освоение этих понятий, умений и навыков в специфической форме музыкально-ритмической деятельности. Вместе с тем при планировании работы учитель может исходить из требований, указанных в программе по физкультуре для соответствующего класса, и использовать на уроках разучиваемые детьми песни и прослушанные произведения, обозначенные в программе по музыке.
Требования к уровню усвоения дисциплины
К концу 1 класса учащиеся должны
знать:
-
термины: громко-тихо, высоко-низко, характер музыки (бодрый, веселый, печальный, грустный), темп музыки и движения (быстро, медленно, умеренно);
-
названия простых общеразвивающих упражнений (в соответствии с программой по физкультуре);
-
названия простых танцевальных шагов (мягкий, на полупальцах, приставной, переменный, галоп).
уметь:
• выполнять основные движения и общеразвивающие упражнения с предметами и без них под музыку преимущественно на 2/4 и 4/4;
-
слышать изменения звучания музыки и передавать их изменением движения;
-
повторить на звучащем инструменте простейший ритмический рисунок;
-
выполнять простейшие подражательные движения;
-
участвовать в четырех-пяти плясках.
К концу 1 класса учащиеся должны знать/понимать: - понятие исходного положения при выполнении упражнений; - способы построения: в колонну, шеренгу; - различие музыкального сопровождения по темпу ( быстро, медленно); уметь: - готовиться к занятиям, стоиться в колонну по одному, находить свое место в строю и входить в зал организованно под музыку, приветствовать учителя, занимать правильное исходное положение (стоять прямо, не опускать голову, без лишнего напряжения в коленях и плечах, не сутулиться), равняться в шеренге, колонне; - ходить свободным естественным шагом, двигаться по залу в разных направлениях, не мешая друг другу; - ритмично выполнять несложные движения руками и ногами; - соотносить темп движений с темпом музыкального произведения; - выполнять игровые и плясовые движения; - выполнять задания после показа и по словесной инструкции учителя; - начинать и заканчивать движения в соответствием со звучанием музыки.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - улучшения эмоционального состояния; - для эстетического воспитания.
Учебно-тематический план
№ п/п
Тема раздела Кол-во часов
10
2
4
17 Всего
33
Календарно-тематическое планирование
№ п/п
Дата
Тема
Кол-во
часов
Содержательная линия
Элементы содержания
Требования к
уровню подготовки обучающихся (ЗУН)
Характеристика
деятельности обучающихся (УУД)
04.09
Правильное исходное положение. Ходьба и бег с высоким подниманием колен под музыку.
1
Ритмико-гимнастические упражнения
Ходьба и бег. Движения под музыку преимущественно на 2/4 и 4/4. Начало и окончание движения одновременно с началом и окончанием музыкальной фразы. Выполнение во время ходьбы и бега несложных заданий с предметами: обегать их, собирать, передавать друг другу, перекладывать с места на место
Знать
названия простых общеразвивающих упражнений (в соответствии с программой по физкультуре).
Уметь
выполнять основные движения и общеразвивающие упражнения с предметами и без них под музыку преимущественно на 2/4 и 4/4;
принимать правильное исходное положение в соответствии с содержанием и особенностями музыки и движения;
соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку;
выполнять общеразвивающие упражнения в определенном ритме и темпе.
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные: использовать общие приемы решения поставленных задач.
Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие - формулировать собственное мнение.
11.09
Перестроение в круг из шеренги, цепочки - в соответствии с изменением звучания музыки
1
Ритмико-гимнастические упражнения
Построения в шеренгу, колонну, цепочку, круг, пары. Построение в колонну по два. Перестроение из колонны парами в колонну по одному. Построение круга из шеренги и из движения врассыпную в соответствии с изменением звучания музыки
Знать:
названия простых общеразвивающих упражнений (в соответствии с программой по физкультуре).
Уметь:
выполнять основные движения и общеразвивающие упражнения с предметами и без них под музыку преимущественно на 2/4 и 4/4;
слышать изменения звучания музыки и передавать их изменением движения;
организованно строиться (быстро, точно);
сохранять правильную дистанцию в колонне парами
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач.
18.09
Выполнение во время ходьбы несложных заданий с предметами. Общеразвивающие упражнения.
1
Ритмико-гимнастические упражнения
Выполнение под музыку общеразвивающих упражнений, перечисленных в программе по физкультуре, с предметами и без них. Разведение рук в стороны, раскачивание их перед собой, круговые движения, упражнения с лентами. Наклоны и повороты головы вперед, назад, в стороны, круговые движения. Наклоны туловища, сгибая и не сгибая колени. Наклоны и повороты туловища в сочетании с движениями рук вверх, в стороны, на затылок, на пояс. Повороты туловища с передачей предмета (флажки, мячи). Опускание и поднимание предметов перед собой, сбоку без сгибания колен. Упражнения на выработку осанки. Бросание, подбрасывание, ловля, катание, передача, перекатывание и другие упражнения с мячом различной величины, с обручем - в сопровождении музыки; прыжки под музыку через скакалку.
Знать:
названия простых общеразвивающих упражнений (в соответствии с программой по физкультуре).
Уметь:
выполнять основные движения и общеразвивающие упражнения с предметами и без них под музыку преимущественно на 2/4 и 4/4;
слышать изменения звучания музыки и передавать их изменением движения;
организованно строиться (быстро, точно);
сохранять правильную дистанцию в колонне парами
Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения
в план и способ действия в случае расхождения действия и его результата.
Познавательные: контролировать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения.
25.09
Знакомство с танцевальными движениями.
1
Народные пляски и современные танцевальные движения
Элементы танца и простые танцевальные движения: простой шаг - мягкий, перекатный, острый, с высоким подниманием бедра, на полупальцах, топающий на всей ступне.. Притопы одной ногой с хлопками. Приставной и переменный шаги вперед, в сторону, назад.
Знать:
темп музыки и движения (быстро, медленно, умеренно);
названия простых общеразвивающих упражнений (в соответствии с программой по физкультуре);
названия простых танцевальных шагов (мягкий, на полупальцах, приставной, переменный, галоп).
Уметь:
выполнять основные движения и общеразвивающие упражнения с предметами и без них под музыку преимущественно на 2/4 и 4/4;
слышать изменения звучания музыки и передавать их изменением движения;
самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции учителя, по звуковым и музыкальным сигналам
Регулятивные: применять установленные правила.
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников.
2.10
Построение в колонну, построение в колонну по два
1
Ритмико-гимнастические упражнения
Построения в шеренгу, колонну, цепочку, круг, пары. Построение в колонну по два. Перестроение из колонны парами в колонну по одному. Построение круга из шеренги и из движения врассыпную в соответствии с изменением звучания музыки
Знать:
названия простых общеразвивающих упражнений (в соответствии с программой по физкультуре);
Уметь:
выполнять основные движения и общеразвивающие упражнения с предметами и без них под музыку преимущественно на 2/4 и 4/4;
соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку;
выполнять общеразвивающие упражнения в определенном ритме и темпе
Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной форме;
вносить необходимые изменения и дополнения.
Познавательные: ставить и формулировать проблемы.
Коммуникативные: задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия.
9.10
Музыкальные, танцевальные темпы.
1 Народные пляски и современные танцевальные движения
Тихая, настороженная ходьба, высокий шаг, мягкий, пружинящий шаг. Неторопливый танцевальный бег, стремительный бег. Поскоки с ноги на ногу, легкие поскоки. Переменные притопы. Прыжки с выбрасыванием ноги вперед
Знать:
термины: громко-тихо, высоко-низко, характер музыки (бодрый, веселый, печальный, грустный);
темп музыки и движения (быстро, медленно, умеренно);
названия простых общеразвивающих упражнений (в соответствии с программой по физкультуре);
названия простых танцевальных шагов
Уметь:
выполнять основные движения и общеразвивающие упражнения с предметами и без них под музыку преимущественно на 2/4 и 4/4;
слышать изменения звучания музыки и передавать их изменением движения;
самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции учителя, по звуковым и музыкальным сигналам;
определять медленный, быстрый, умеренный темп
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные: проявлять активность в решении познавательных задач.
16.10
Знакомство с барабаном. Передача ритмических рисунков. Приемы игры на барабане.
1
Ритмические упражнения с детскими звучащими инструментами
Знакомство с барабаном. Использование барабана для передачи сильной и слабой долей в знакомых музыкальных произведениях.
Исполнение несложных ритмических рисунков на барабане двумя палочками
одновременно и поочередно в разных вариациях. Повторение предложенного ритмического рисунка и передача на инструменте простых песенных ритмов.
Выполнение движений в соответствии с разнообразным характером музыки, динамикой (громко, умеренно, тихо), регистрами (высокий, средний, низкий.
Знать:
названия простых танцевальных шагов (мягкий, на полупальцах, приставной, переменный, галоп).
Уметь:
слышать изменения звучания музыки и передавать их изменением движения;
повторить на звучащем инструменте простейший ритмический рисунок;
соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку;
легко, естественно и непринужденно выполнять все игровые и плясовые движения
Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способов решения задач.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи.
Коммуникативные: обращаться за помощью к учителю, одноклассникам; формулировать свои затруднения.
23.10
Элементы народного танца. Вращение - повороты вокруг себя через правое плечо «Пружинка». Хороводный шаг.
1 Народные пляски и современные танцевальные движения
Кружение через правое плечо с поднятыми руками (для девочек- с платочками), кружение парами - на месте и на ходу.
Знать:
термины: громко-тихо, высоко-низко, характер музыки (бодрый, веселый, печальный, грустный), темп музыки и движения (быстро, медленно, умеренно);
названия простых танцевальных шагов (мягкий, на полупальцах, приставной, переменный, галоп).
Уметь:
слышать изменения звучания музыки и передавать их изменением движения;
самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции учителя, по звуковым и музыкальным сигналам
Регулятивные: составлять план и последовательность действий.
Познавательные: ставить
и формулировать проблемы.
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии, вести диалог, слушать собеседника.
6.11
Элементы русской пляски: простой хороводный шаг, шаг на всей ступне, подбоченившись двумя руками
1 Народные пляски и современные танцевальные движения
Элементы русской пляски:простой хороводный шаг, шаг на всей ступне, подбоченившись двумя руками, шаг с притопом на месте и с продвижением, шаг с поскоками, переменный шаг; руки свободно висят вдоль корпуса, скрещены на груди; подбоченившись одной рукой, другая с платочком поднята в сторону, вверх, слегка согнута в локте (для девочек).
Знать:
термины: громко-тихо, высоко-низко, характер музыки (бодрый, веселый, печальный, грустный), темп музыки и движения (быстро, медленно, умеренно);
названия простых танцевальных шагов (мягкий, на полупальцах, приставной, переменный, галоп).
Уметь:
слышать изменения звучания музыки и передавать их изменением движения;
участвовать в плясках.
самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции учителя, по звуковым и музыкальным сигналам
Регулятивные: составлять план и последовательность действий.
Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.
Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать собственное мнение и позицию.
13.11
Разучивание простейших танцевальных элементов «Часики», «Качели», «Мельница».
1 Народные пляски и современные танцевальные движения
Движения парами: бег, ходьба с приседанием, кружение с продвижением
Знать:
термины: громко-тихо, высоко-низко, характер музыки (бодрый, веселый, печальный, грустный), темп музыки и движения (быстро, медленно, умеренно);
названия простых танцевальных шагов (мягкий, на полупальцах, приставной, переменный, галоп); новые танцевальные элементы.
Уметь:
слышать изменения звучания музыки и передавать их изменением движения;
самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции учителя, по звуковым и музыкальным сигналам
Регулятивные: преобразовывать познавательную задачу в практическую.
Познавательные: ориентация в способах решения задачи.
Коммуникативные:
договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
20.11
Настроение в музыке и танце. Характер исполнения.
1 Народные пляски и современные танцевальные движения
Элементы танца и простые танцевальные движения: простой шаг - мягкий, перекатный, острый, с высоким подниманием бедра, на полупальцах, топающий на всей ступне. Бег на полупальцах. Притопы одной ногой с хлопками. Приставной и переменный шаги вперед, в сторону, назад.
Знать:
термины: громко-тихо, высоко-низко, характер музыки (бодрый, веселый, печальный, грустный), темп музыки и движения (быстро, медленно, умеренно);
названия простых танцевальных шагов (мягкий, на полупальцах, приставной, переменный, галоп).
Уметь:
выполнять основные движения под музыку преимущественно на 2/4 и 4/4;
слышать изменения звучания музыки и передавать их изменением движения;
выполнять общеразвивающие упражнения в определенном ритме и темпе;
слышать музыку, определять ритм; определять характер мелодии и подбирать оригинальное исполнение движения;
применять полученные знания для создания танцевальных образов.
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; принимать участие в групповом музицировании, танце.
27.11
Движение парами: бег, ходьба с приседанием, кружение с продвижением. Хороводы.
1 Народные пляски и современные танцевальные движения
Бег на полупальцах. Притопы одной ногой с хлопками Кружение парами - на месте и на ходу. Приставной и переменный шаги вперед, в сторону, назад. Разучивание и отработка плясок, круговых танцев.
Знать:
термины: громко-тихо, высоко-низко, характер музыки (бодрый, веселый, печальный, грустный), темп музыки и движения (быстро, медленно, умеренно);
названия простых танцевальных шагов (мягкий, на полупальцах, приставной, переменный, галоп).
Уметь:
выполнять основные движения под музыку преимущественно на 2/4 и 4/4;
слышать изменения звучания музыки и передавать их изменением движения; самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции учителя, по звуковым и музыкальным сигналам
Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной форме;
вносить необходимые изменения и дополнения.
Познавательные: ставить и формулировать проблемы.
Коммуникативные: задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия.
4.12
Парная пляска. Основные движения танца «Полька».
1 Народные пляски и современные танцевальные движения
Движения парами: бег, ходьба с приседанием, кружение с продвижением. Разучивание и отработка плясок, круговых танцев.
Знать:
термины: громко-тихо, высоко-низко, характер музыки (бодрый, веселый, печальный, грустный), темп музыки и движения (быстро, медленно, умеренно);
названия простых танцевальных шагов (мягкий, на полупальцах, приставной, переменный, галоп).
Уметь:
слышать изменения звучания музыки и передавать их изменением движения;
самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции учителя, по звуковым и музыкальным сигналам
Регулятивные: предвосхищать
результат, осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных видах музыкальной деятельности.
Познавательные: контролировать и оценивать процесс
и результат деятельности
11.12
Этюдная работа. Пантомима. Передача игровых образов в инсценировке
деятельности человека.
1
Импровизация движений на музыкальные темы, игры под музыку
Выполнение движений в соответствии с разнообразным характером музыки, динамикой (громко, умеренно, тихо), регистрами (высокий, средний, низкий). Упражнения на самостоятельное различение темповых, динамических и мелодических изменений в музыке и выражение их в движении. Передача в движении разницы в двухчастной музыке. Выразительное исполнение в свободных плясках знакомых движений. Инсценирование доступных песен. Прохлопывание ритмического рисунка прозвучавшей мелодии
Простейшие подражательные движения под музыку. Игры под музыку.
Знать:
термины: громко-тихо, высоко-низко, характер музыки (бодрый, веселый, печальный, грустный), темп музыки и движения (быстро, медленно, умеренно);
названия простых танцевальных шагов (мягкий, на полупальцах, приставной, переменный, галоп);
различные игры связанные с этюдной работой;
понятие пантомима
Уметь:
слышать изменения звучания музыки и передавать их изменением движения;
выполнять простейшие подражательные движения;
соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку, выполнять общеразвивающие упражнения в определенном ритме и темпе;
легко, естественно и непринужденно выполнять все игровые и плясовые движения;ощущать смену частей музыкального произведения в двухчастной форме с контрастными построениями
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: читать простое схематическое изображение.
Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
18.12
Переменные притопы. Танец «Марш» (с флажками). Пляска с притопами.
1 Народные пляски и современные танцевальные движения
Переменные притопы. Прыжки с выбрасыванием ноги вперед. Элементы русской пляски: шаг с притопом на месте и с продвижением, шаг с поскоками, переменный шаг; руки свободно висят вдоль корпуса, скрещены на груди; подбоченившись одной рукой, другая с платочком поднята в сторону, вверх, слегка согнута в локте (для девочек)
Знать:
термины: громко-тихо, высоко-низко, характер музыки (бодрый, веселый, печальный, грустный), темп музыки и движения (быстро, медленно, умеренно);
названия простых танцевальных шагов (мягкий, на полупальцах, приставной, переменный, галоп).
Уметь:
слышать изменения звучания музыки и передавать их изменением движения;
соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку;
выполнять общеразвивающие упражнения в определенном ритме и темпе
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленными задачами.
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии
15.01
Поскоки с ноги на ногу, подпрыгивание на двух ногах. «Гопак»
1 Народные пляски и современные танцевальные движения
Движения парами: бег, ходьба с приседанием, кружение с продвижением. Приставной и переменный шаги вперед, в сторону, назад. Шаги галопа -прямой, боковой. Русский переменный шаг.
Знать:
термины: громко-тихо, высоко-низко, характер музыки (бодрый, веселый, печальный, грустный), темп музыки и движения (быстро, медленно, умеренно);
названия простых танцевальных шагов (мягкий, на полупальцах, приставной, переменный, галоп).
Уметь:
слышать изменения звучания музыки и передавать их изменением движения;
соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку;
выполнять общеразвивающие упражнения в определенном ритме и темпе
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленными задачами.
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
22.01
Упражнения на координацию движений. Движение рук в разных направлениях без предметов и с предметами.
1
Ритмико-гимнастические упражнения
Упражнения на координацию движений. Движения правой руки вверх -вниз с
одновременным движением левой руки от себя - к себе перед грудью (смена рук). Разнообразные перекрестные движения правой ноги и левой руки, левой ноги и правой руки (отведение правой ноги в сторону и возвращение в исходное положение с одновременным сгибанием и разгибанием левой руки к плечу: высокое поднимание левой ноги, согнутой в колене, с одновременным подниманием и опусканием правой руки и т. д.). Упражнения выполняются ритмично, под музыку. Ускорение и замедление движений в соответствии с изменением темпа музыкального сопровождения. Выполнение движений в заданном темпе и после остановки музыки
Знать:
названия простых общеразвивающих упражнений (в соответствии с программой по физкультуре);
Уметь:
выполнять основные движения и общеразвивающие упражнения с предметами и без них под музыку преимущественно на 2/4 и 4/4;
соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку, выполнять общеразвивающие упражнения в определенном ритме и темпе; правильно держать осанку при координации движения.
Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Познавательные: ставить, формулировать и решать проблемы.
Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания.
29.01
Знакомство с бубном. Передача ритмических рисунков. Приемы игры на бубне.
1
Ритмические упражнения с детскими звучащими инструментами
Знакомство с бубном. Приемы игры на бубне Повторение предложенного ритмического рисунка и передача на инструменте простых песенных ритмов.
Знать:
термины: громко-тихо, высоко-низко, характер музыки (бодрый, веселый, печальный, грустный), темп музыки и движения (быстро, медленно, умеренно);
названия простых танцевальных шагов (мягкий, на полупальцах, приставной, переменный, галоп).
Уметь:
слышать изменения звучания музыки и передавать их изменением движения;
повторить на звучащем инструменте простейший ритмический рисунок;
соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку;
выполнять общеразвивающие упражнения в определенном ритме и темпе
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия в качестве слушателя.
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; ставить вопросы
5.02
Игры под музыку. Этюдная работа. Понятие пантомима.
1
Импровизация движений на музыкальные темы, игры под музыку
Свободное естественное движение под четко ритмически организованную доступную музыку. Изменение направления или формы движения в соответствии с изменением темпа или громкости звучания музыки. Упражнения на самостоятельное различение темповых, динамических и мелодических изменений в музыке и выражение их в движении. Выразительное исполнение в свободных плясках знакомых движений. Выразительная и эмоциональная передача в движениях игровых образов и содержания песен. Инсценирование доступных песен. Прохлопывание ритмического рисунка прозвучавшей мелодии. Простейшие подражательные движения под музыку. Игры под музыку.
Знать:
названия простых танцевальных шагов;
понятие пантомима.
Уметь:
слышать изменения звучания музыки и передавать их изменением движения;
выполнять простейшие подражательные движения;
соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку;
выполнять общеразвивающие упражнения в определенном ритме и темпе;
легко, естественно и непринужденно выполнять все игровые и плясовые движения;ощущать смену частей музыкального произведения в двухчастной форме с контрастными построениями
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение
и позицию
12.02
Полька в комбинации с движением галопа. Поскоки по кругу.
1 Народные пляски и современные танцевальные движения
Движения парами: бег, ходьба с приседанием, кружение с продвижением. Приставной и переменный шаги вперед, в сторону, назад. Шаги галопа - прямой, боковой. Русский переменный шаг.
Знать:
термины: громко-тихо, высоко-низко, характер музыки (бодрый, веселый, печальный, грустный), темп музыки и движения (быстро, медленно, умеренно);
названия простых танцевальных шагов (мягкий, на полупальцах, приставной, переменный, галоп).
Уметь:
слышать изменения звучания музыки и передавать их изменением движения;
участвовать в плясках.
соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку;
выполнять общеразвивающие упражнения в определенном ритме и темпе
Регулятивные: преобразовывать познавательную задачу в практическую
Познавательные: ориентация в способах решения задачи
Коммуникативные:
договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности
(работа в паре, группе)
26.02
Упражнения на расслабление мышц
1
Ритмико-гимнастические упражнения
Выполнение под музыку общеразвивающих упражнений, перечисленных в программе по физкультуре, с предметами и без них. Отражение в движении различного характера, темпа, динамики музыки.Упражнения на расслабление мышц.Свободное падение рук с исходного положения встороны или перед собой. Раскачивание рук поочередно и вместе вперед, назад, вправо, влево в положении стоя и наклонившись вперед. Встряхивание кистью (отбрасывание воды с пальцев, имитация движения листьев во время ветра). Выбрасывание то левой, то правой ноги вперед (как при игре в футбол)
Знать:
названия простых общеразвивающих упражнений (в соответствии с программой по физкультуре);
Уметь:
выполнять основные движения и общеразвивающие упражнения с предметами и без них под музыку преимущественно на 2/4 и 4/4;
соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку;
выполнять общеразвивающие упражнения в определенном ритме и темпе;
применять знания и навыки при снятии усталости, напряжения
Регулятивные: удерживать учебную задачу;
использовать речь для регуляции своего действия;
вносить изменения в способ действия.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
5.03
Русский хоровод: постановка корпуса, головы. Ходьба вправо, влево, не сужая круг
1 Народные пляски и современные танцевальные движения
Тихая, настороженная ходьба, высокий шаг, мягкий, пружинящий шаг. Неторопливый танцевальный бег, стремительный бег. Поскоки с ноги на ногу, легкие поскоки. Переменные притопы. Прыжки с выбрасыванием ноги вперед. Разучивание и отработка плясок, круговых танцев
Знать:
термины: громко-тихо, высоко-низко, характер музыки (бодрый, веселый, печальный, грустный), темп музыки и движения (быстро, медленно, умеренно);
названия простых танцевальных шагов (мягкий, на полупальцах, приставной, переменный, галоп).
Уметь:
слышать изменения звучания музыки и передавать их изменением движения;
участвовать в плясках. самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции учителя, по звуковым и музыкальным сигналам
Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной форме;
вносить необходимые изменения и дополнения.
Познавательные: ставить и формулировать проблемы.
Коммуникативные: задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия
12.03
Упражнения на координацию движений. Одновременные движения правой руки вверх, левой - в сторону; правой руки вперед, левой - вверх.
1
Ритмико-гимнастические упражнения
Выполнение под музыку общеразвивающих упражнений, перечисленных в программе по физкультуре, с предметами и без них. Отражение в движении различного характера, темпа, динамики музыки. Упражнения на координацию движений. Движения правой руки вверх - вниз с одновременным движением левой руки от себя - к себе перед грудью (смена рук). Разнообразные перекрестные движения правой ноги и левой руки, левой ноги и правой руки (отведение правой ноги в сторону и возвращение в исходное положение с одновременным сгибанием и разгибанием левой руки к плечу: высокое поднимание левой ноги, согнутой в колене, с одновременным подниманием и опусканием правой руки и т. д.). Упражнения выполняются ритмично, под музыку. Ускорение и замедление движений в соответствии с изменением темпа музыкального сопровождения. Выполнение движений в заданном темпе и после остановки музыки
Знать:
названия простых общеразвивающих упражнений (в соответствии с программой по физкультуре).
Уметь:
выполнять основные движения и общеразвивающие упражнения с предметами и без них под музыку преимущественно на 2/4 и 4/4;
соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку;
выполнять общеразвивающие упражнения в определенном ритме и темпе;
правильно держать осанку при координации движения
Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Познавательные: ставить, формулировать и решать проблемы.
Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания.
19.03
Элементы русской пляски: простой хороводный шаг, шаг на всей ступне, подбоченившись двумя руками.
1 Народные пляски и современные танцевальные движения
Элементы танца и простые танцевальные движения: простой шаг - мягкий, перекатный, острый, с высоким подниманием бедра, на полупальцах, топающий на всей ступне. Бег на полупальцах. Притопы одной ногой с хлопками.Движения парами: бег, ходьба с приседанием, кружение с продвижением. Основные
движения местных народных танцев
Знать:
термины: громко-тихо, высоко-низко, характер музыки (бодрый, веселый, печальный, грустный), темп музыки и движения (быстро, медленно, умеренно);
названия простых танцевальных шагов (мягкий, на полупальцах, приставной, переменный, галоп).
Уметь:
слышать изменения звучания музыки и передавать их изменением движения;
участвовать в плясках;
самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции учителя, по звуковым и музыкальным сигналам
Регулятивные: определять общую цель и пути ее достижения;- предвосхищать результат.
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности.
Коммуникативные:- формулировать свои затруднения.
2.04
Приседания с опорой и без опоры, с предметами (обруч, палка, флажки, мяч).Упражнения на расслабление мышц.
1
Ритмико-гимнастические упражнения
Выполнение под музыку общеразвивающих упражнений, перечисленных в программе по физкультуре, с предметами и без них. Отражение в движении различного характера, темпа, динамики музыки. Упражнения на расслабление мышц. Свободное падение рук с исходного положения в
стороны или перед собой. Раскачивание рук поочередно и вместе вперед, назад, вправо, влево в положении стоя и наклонившись вперед. Встряхивание кистью (отбрасывание воды с пальцев, имитация движения листьев во время ветра). Выбрасывание то левой, то правой ноги вперед (как при игре в футбол)
Знать:
названия простых общеразвивающих упражнений (в соответствии с программой по физкультуре);
Уметь:
выполнять основные движения и общеразвивающие упражнения с предметами и без них под музыку преимущественно на 2/4 и 4/4;
соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку;
выполнять общеразвивающие упражнения в определенном ритме и темпе;
применять знания и навыки при снятии усталости, напряжения
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения.
Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления в соответствии с содержанием учебного материала.
Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Русская хороводная пляска. Русская народная мелодия «Выйду ль я на реченьку».
1 Народные пляски и современные танцевальные движения
Тихая, настороженная ходьба, высокий шаг, мягкий, пружинящий шаг. Неторопливый танцевальный бег, стремительный бег. Поскоки с ноги на ногу, легкие поскоки. Переменные притопы. Прыжки с выбрасыванием ноги вперед
Знать:
термины: громко-тихо, высоко-низко, характер музыки (бодрый, веселый, печальный, грустный), темп музыки и движения (быстро, медленно, умеренно);
названия простых танцевальных шагов (мягкий, на полупальцах, приставной, переменный, галоп).
Уметь:
слышать изменения звучания музыки и передавать их изменением движения;
участвовать в плясках;
самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции учителя, по звуковым и музыкальным сигналам
Регулятивные: моделировать, выделять, обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.
Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель.
Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать свои затруднения
16.04
Неторопливый танцевальный и стремительный бег.
1 Народные пляски и современные танцевальные движения
Тихая, настороженная ходьба, высокий шаг, мягкий, пружинящий шаг. Неторопливый танцевальный бег, стремительный бег
Знать:
термины: громко-тихо, высоко-низко, характер музыки (бодрый, веселый, печальный, грустный), темп музыки и движения (быстро, медленно, умеренно);
названия простых танцевальных шагов (мягкий, на полупальцах, приставной, переменный, галоп).
Уметь:
слышать изменения звучания музыки и передавать их изменением движения;
участвовать в плясках;
соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку;
выполнять общеразвивающие упражнения в определенном ритме и темпе
Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной форме;
вносить необходимые изменения и дополнения.
Познавательные: ставить и формулировать проблемы.
Коммуникативные: задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия.
23.04
Этюдная работа. Пантомима. Передача игровых образов в инсценировке повадок птиц и животных.
1
Импровизация движений на музыкальные темы, игры под музыку
Выполнение движений в соответствии с разнообразным характером музыки, динамикой (громко, умеренно, тихо), регистрами (высокий, средний, низкий). Упражнения на самостоятельное различение темповых, динамических и мелодических изменений в музыке и выражение их в движении. Передача в движении разницы в двухчастной музыке. Выразительное исполнение в свободных плясках знакомых движений. Выразительная и эмоциональная передача в движениях игровых образов и содержания песен. Самостоятельное создание музыкально-двигательного образа. Музыкальные игры с предметами. Игры с пением и речевым сопровождением. Инсценирование доступных песен. Прохлопывание ритмического рисунка прозвучавшей мелодии
Знать:
названия простых танцевальных шагов;
различные игры связанные с этюдной работой;
понятие пантомима.
Уметь:
слышать изменения звучания музыки и передавать их изменением движения;
выполнять простейшие подражательные движения;
легко, естественно и непринужденно выполнять все игровые и плясовые движения;
ощущать смену частей музыкального произведения в двухчастной форме с контрастными построениями
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
30.04
Упражнения на координацию движений. Смена позиций рук отдельно каждой и обеими одновременно.
1
Ритмико-гимнастические упражнения
Упражнения на координацию движений. Движения правой руки вверх - вниз с
одновременным движением левой руки от себя -к себе перед грудью (смена рук). Разнообразные перекрестные движения правой ноги и левой руки, левой ноги и правой руки (отведение правой ноги в сторону и возвращение в исходное положение с одновременным сгибанием и разгибанием левой руки к плечу: высокое поднимание левой ноги, согнутой в колене, с одновременным подниманием и опусканием правой руки и т. д.). Упражнения выполняются ритмично, под музыку. Ускорение и замедление движений в соответствии с изменением темпа музыкального сопровождения. Выполнение движений в заданном темпе и после остановки музыки
Знать:
названия простых общеразвивающих упражнений (в соответствии с программой по физкультуре);
Уметь:
выполнять основные движения и общеразвивающие упражнения с предметами и без них под музыку преимущественно на 2/4 и 4/4;
соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку;
выполнять общеразвивающие упражнения в определенном ритме и темпе;
правильно держать осанку при координации движения
Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Познавательные: ставить, формулировать и решать проблемы.
Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания.
7.05
Эстрадный танец: положение рук, ног, корпуса. Прыжки.
1 Народные пляски и современные танцевальные движения Элементы танца и простые танцевальные движения: Бег на полупальцах. Притопы одной ногой с хлопками.Приставной и переменный шаги вперед, в сторону, назад.
Неторопливый танцевальный бег, стремительный бег. Поскоки с ноги на ногу, легкие поскоки. Переменные притопы. Прыжки с выбрасыванием ноги вперед
Знать:
термины: громко-тихо, высоко-низко, характер музыки (бодрый, веселый, печальный, грустный), темп музыки и движения (быстро, медленно, умеренно);
названия простых танцевальных шагов (мягкий, на полупальцах, приставной, переменный, галоп).
Уметь:
слышать изменения звучания музыки и передавать их изменением движения;
участвовать в плясках; самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции учителя, по звуковым и музыкальным сигналам
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
14.05
Позиции в паре. Основные правила. Танец "Диско". Элементы танца.
1 Народные пляски и современные танцевальные движения Элементы танца и простые танцевальные движения: Бег на полупальцах. Притопы одной ногой с хлопками. Приставной и переменный шаги вперед, в сторону, назад.
Неторопливый танцевальный бег, стремительный бег. Поскоки с ноги на ногу, легкие поскоки. Переменные притопы. Прыжки с выбрасыванием ноги вперед
Знать:
термины: громко-тихо, высоко-низко, характер музыки (бодрый, веселый, печальный, грустный), темп музыки и движения (быстро, медленно, умеренно);
названия простых танцевальных шагов (мягкий, на полупальцах, приставной, переменный, галоп).
Уметь:
слышать изменения звучания музыки и передавать их изменением движения;
участвовать в плясках;
соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку;
выполнять общеразвивающие упражнения в определенном ритме и темпе
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
21.05
Сюжетно-образные движения: «Ветерок-ветер», «После дождя», «Колка дров».
1
Импровизация движений на музыкальные темы, игры под музыку
Выполнение движений в соответствии с разнообразным характером музыки, динамикой (громко, умеренно, тихо), регистрами (высокий, средний, низкий). Упражнения на самостоятельное различение темповых, динамических и мелодических изменений в музыке и выражение их в движении. Передача в движении разницы в двухчастной музыке. Выразительное исполнение в свободных плясках знакомых движений. Выразительная и эмоциональная передача в движениях игровых образов и содержания песен. Самостоятельное создание музыкально-двигательного образа. Музыкальные игры с предметами. Игры с пением и речевым сопровождением. Инсценирование доступных песен. Прохлопывание ритмического рисунка прозвучавшей мелодии
Знать:
названия простых танцевальных шагов;
Уметь:
слышать изменения звучания музыки и передавать их изменением движения;
выполнять простейшие подражательные движения;
соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку;
выполнять общеразвивающие упражнения в определенном ритме и темпе;
легко, естественно и непринужденно выполнять все игровые и плясовые движения;
ощущать смену частей музыкального произведения в двухчастной форме с контрастными построениями
Регулятивные: преобразовывать практическую задачу
в образовательную.
Познавательные: осознанно строить сообщения в устной форме.
Коммуникативные: формулировать свои затруднения.
28.05
Упражнения на расслабление мышц.
1
Ритмико-гимнастические упражнения
Упражнения на расслабление мышц.
Свободное падение рук с исходного положения в
стороны или перед собой. Раскачивание рук поочередно и вместе вперед, назад, вправо, влево в положении стоя и наклонившись вперед. Встряхивание кистью (отбрасывание воды с пальцев, имитация движения листьев во время ветра). Выбрасывание то левой, то правой ноги вперед
Знать:
названия простых общеразвивающих упражнений (в соответствии с программой по физкультуре).
Уметь:
выполнять основные движения и общеразвивающие упражнения с предметами и без них под музыку преимущественно на 2/4 и 4/4;
соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку;
выполнять общеразвивающие упражнения в определенном ритме и темпе;
применять знания и навыки при снятии усталости, напряжения
Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения