КТП по ритмике 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 1

им. М.А.Погодина


Рассмотрена на заседании

методического объединения

протокол

от «15» мая 2012г. № 5


Принята на заседании

методического совета

протокол

от «21» мая 2012г. № 6





Рабочая программа

учебного предмета

«Ритмика»

1 специальный (коррекционный) класс

VII вида

2012/2013 уч.год

(срок реализации)



Разработчик программы: Борозенец Е.П.,

учитель начальных классов
















ЗАТО Александровск

2012 год




Пояснительная записка

(Программа рассчитана на 33 часа)

Настоящая рабочая программа составлена на основе:

  • Программы для общеобразовательных учреждений. Коррекционно-развивающее обучение. Начальные классы /Сост. Л. А. Вохмянина. - Изд. 2-е. Н.А.Цыпина. Ритмика. - М.: Дрофа.2004.

Настоящая программа по ритмике для 1 - 4 классов создана на основе:
  1. Федерального компонента государственного стандарта образования утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004г. №1089.
  2. Закон РФ «Об образовании» ОТ 10.07.1992Г. №3266-1 (в ред. от 24.04.2008г.) ст.7, 9, 11

Цели и задачи учебной дисциплины


Коррекция недостатков психического и физического развития средствами музыкально-ритмической деятельности.
Учебная программа по ритмике для детей с нарушением интеллекта предусматривает решение развивающих, образовательных, воспитательных и коррекционных задач. Развивающая- это осуществляется развитие представления обучающихся о пространстве и умения ориентироваться в нем; выработка координационных движений. Образовательная- обучающиеся учатся слушать музыку, выполнять под музыку разнообразные движения, петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах. Воспитательная- выполняя упражнения обучающиеся приобретают навыки организованных действий, дисциплинированности, воспитываются положительные качества личности. Коррекционная- организующее начало музыки, ее ритмичная структура, темповые изменения вызывают постоянную концентрацию внимания, запоминание условий выполнения упражнений, быструю реакцию на смену музыкальных фаз.










Основное содержание.

(33 часа)

1.Ритмико-гимнастические упражнения (13 часов). Основные движения под музыку преимущественно на 2/4 и 4/4 - ходьба, бег, прыжки. Начало и окончание движения одновременно с началом и окончанием музыкальной фразы. Передача в движении шагом различного характера музыки (бодрый, задумчивый и т. п.), различной силы звучания (громко, тихо), различного темпа (умеренно, быстро, медленно) - строевым или мягким шагом, ходьбой на пятках или на носках и т. п. Ходьба (бег) друг за другом по одному, врассыпную с использованием всего пространства помещения с последующим построением в колонну по одному, в шеренгу, в круг - в соответствии с изменением звучания музыки. Выполнение под музыку общеразвивающих упражнений, перечисленных в программе по физкультуре, с предметами и без них. Отражение в движении различного характера, темпа, динамики музыки. Бросание, подбрасывание, ловля, катание, передача, перекатывание и другие упражнения с мячом различной величины, с обручем - в сопровождении музыки; прыжки под музыку через скакалку.


Общеразвивающие упражнения. Наклоны, выпрямление и повороты головы, круговые движения плечами («паровозики»). Движения рук в разных направлениях без предметов и с предметами (флажки, погремушки, ленты). Наклоны и повороты туловища вправо, влево (класть и поднимать предметы перед собой и сбоку). Приседания с опорой и без опоры, с предметами (обруч, палка, флажки, мяч). Сгибание и разгибание ноги в подъеме, отведение стопы наружу и приведение ее внутрь, круговые движения стопой, выставление ноги на носок вперед и в стороны, вставание на полупальцы. Упражнения на выработку осанки. Упражнения на координацию движений. Перекрестное поднимание и опускание рук (правая рука вверху, левая внизу). Одновременное движение правой руки вверх, левой - в сторону; правой руки вперед, левой - вверх. Выставление левой ноги вперед, правой руки- перед собой; правой ноги в сторону, левой руки в сторону и т.д. Изучение позиций рук: смена позиций рук отдельно каждой и обеими одновременно; провожать движение руки головой, взглядом. Отстукивание, прохлопывание, протопывание простых ритмических рисунков. Упражнения на расслабление мышц. Подняв руки в стороны и слегка наклонившись вперед, по сигналу учителя или акценту в музыке уронить руки вниз; быстрым, непрерывным движением предплечья потрясти кистями (имитация отряхивания воды с пальцев); подняв плечи как можно выше, дать им свободно опуститься в нормальное положение. Свободное круговое движение рук. Перенесение тяжести тела с пяток на носки и обратно, с одной ноги на другую и обратно (маятник).

2.Ритмические упражнения с детскими звучащими инструментами (5 часов). Знакомство с барабаном. Использование барабана, погремушек и тому подобных двух-трех инструментов (каждого в отдельности) для передачи сильной и слабой долей в знакомых музыкальных произведениях. Повторение предложенного ритмического рисунка и передача на инструменте простых песенных ритмов.


Движения кистей рук в разных направлениях. Поочередное и одновременное сжимание в кулак и разжимание пальцев рук с изменением темпа музыки. Противопоставление первого пальца остальным на каждый акцент в музыке. Отведение и приведение пальцев одной руки и обеих. Выделение пальцев рук. Упражнения для пальцев рук на детском пианино. Исполнение восходящей и нисходящей гаммы в пределах пяти нот одной октавы правой и левой рукой отдельно в среднем темпе. Отстукивание простых ритмических рисунков на барабане двумя палочками одновременно и каждой отдельно под счет учителя с проговариванием стихов, попевок и без них. 3. Импровизация движений на музыкальные темы, игры под музыку

(5 часов). Свободное естественное движение под четко ритмически организованную доступную музыку. Изменение направления или формы движения в соответствии с изменением темпа или громкости звучания музыки. Определение сильных и слабых долей такта и свободная передача их притопами, хлопками и другими формами движения. Простейшие подражательные движения под музыку. Игры под музыку. Игры типа эстафет с мячами, обручами и т. п. Игры с пением.


Выполнение ритмических движений в соответствии с различным характером музыки, динамикой (громко, тихо), регистрами (высокий, низкий). Изменение направления и формы ходьбы, бега, поскоков, танцевальных движений в соответствии с изменениями в музыке (легкий, танцевальный бег сменяется стремительным, спортивным; легкое игривое подпрыгивание - тяжелым, комичным и т.д.). Выполнение имитационных упражнений и игр, построенных на конкретных подражательных образах, хорошо знакомых детям (повадки зверей, птиц, движение транспорта, деятельность человека), в соответствии с определенным эмоциональным и динамическим характером музыки. Передача притопами, хлопками и другими движениями резких акцентов в музыке. Музыкальные игры с предметами. Игры с пением или речевым сопровождением. 4. Народные пляски и современные танцевальные движения (5 часов). Элементы танца и простые танцевальные движения: простой шаг - мягкий, перекатный, острый, с высоким подниманием бедра, на полупальцах, топающий на всей ступне. Бег на полупальцах. Притопы одной ногой с хлопками. Кружение через правое плечо с поднятыми руками (для девочек- с платочками), кружение парами - на месте и на ходу. Приставной и переменный шаги вперед, в сторону, назад. Шаги галопа - прямой, боковой. Русский переменный шаг. Основной шаг местного народного танца.

Разучивание и отработка плясок, круговых танцев.


Знакомство с танцевальными движениями. Бодрый, спокойный, топающий шаг. Бег легкий, на полупальцах. Подпрыгивание на двух ногах. Прямой галоп. Маховые движения рук. Элементы русской пляски: простой хороводный шаг, шаг на всей ступне, подбоченившись двумя руками (для девочек - движение с платочком); притопы одной ногой и поочередно, выставление ноги с носка на пятку. Движения парами: бег, ходьба, кружение на месте. Хороводы в кругу, пляски с притопами, кружением, хлопками. Занятия по ритмике тесно связаны с обучением на уроках физкультуры и музыки. При этом формирование и отработка основных двигательных навыков, как и овладение основными музыкальными понятиями и умениями, осуществляются на занятиях физкультурой и музыкой. На уроках ритмики происходит дальнейшее практическое освоение этих понятий, умений и навыков в специфической форме музыкально-ритмической деятельности. Вместе с тем при планировании работы учитель может исходить из требований, указанных в программе по физкультуре для соответствующего класса, и использовать на уроках разучиваемые детьми песни и прослушанные произведения, обозначенные в программе по музыке.

Требования к уровню усвоения дисциплины


К концу 1 класса учащиеся должны

знать:

  • термины: громко-тихо, высоко-низко, характер музыки (бодрый, веселый, печальный, грустный), темп музыки и движения (быстро, медленно, умеренно);

  • названия простых общеразвивающих упражнений (в соответствии с программой по физкультуре);

  • названия простых танцевальных шагов (мягкий, на полупальцах, приставной, переменный, галоп).

уметь:

• выполнять основные движения и общеразвивающие упражнения с предметами и без них под музыку преимущественно на 2/4 и 4/4;

  • слышать изменения звучания музыки и передавать их изменением движения;

  • повторить на звучащем инструменте простейший ритмический рисунок;

  • выполнять простейшие подражательные движения;

  • участвовать в четырех-пяти плясках.


К концу 1 класса учащиеся должны знать/понимать: - понятие исходного положения при выполнении упражнений; - способы построения: в колонну, шеренгу; - различие музыкального сопровождения по темпу ( быстро, медленно); уметь: - готовиться к занятиям, стоиться в колонну по одному, находить свое место в строю и входить в зал организованно под музыку, приветствовать учителя, занимать правильное исходное положение (стоять прямо, не опускать голову, без лишнего напряжения в коленях и плечах, не сутулиться), равняться в шеренге, колонне; - ходить свободным естественным шагом, двигаться по залу в разных направлениях, не мешая друг другу; - ритмично выполнять несложные движения руками и ногами; - соотносить темп движений с темпом музыкального произведения; - выполнять игровые и плясовые движения; - выполнять задания после показа и по словесной инструкции учителя; - начинать и заканчивать движения в соответствием со звучанием музыки.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - улучшения эмоционального состояния; - для эстетического воспитания.

Учебно-тематический план



№ п/п


Тема раздела Кол-во часов

Ритмико-гимнастические упражнения

10

Ритмические упражнения с детскими звучащими инструментами

2

Импровизация движений на музыкальные темы, игры под музыку

4

Народные пляски и современные танцевальные движения

17 Всего

33

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Дата

Тема

Кол-во

часов

Содержательная линия

Элементы содержания

Требования к

уровню подготовки обучающихся (ЗУН)

Характеристика
деятельности обучающихся (УУД)

04.09

Правильное исходное положение. Ходьба и бег с высоким подниманием колен под музыку.

1

Ритмико-гимнастические упражнения

Ходьба и бег. Движения под музыку преимущественно на 2/4 и 4/4. Начало и окончание движения одновременно с началом и окончанием музыкальной фразы. Выполнение во время ходьбы и бега несложных заданий с предметами: обегать их, собирать, передавать друг другу, перекладывать с места на место

Знать

названия простых общеразвивающих упражнений (в соответствии с программой по физкультуре).

Уметь

выполнять основные движения и общеразвивающие упражнения с предметами и без них под музыку преимущественно на 2/4 и 4/4;

принимать правильное исходное положение в соответствии с содержанием и особенностями музыки и движения;

соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку;

выполнять общеразвивающие упражнения в определенном ритме и темпе.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: использовать общие приемы решения поставленных задач.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие - формулировать собственное мнение.

    11.09

    Перестроение в круг из шеренги, цепочки - в соответствии с изменением звучания музыки

    1

    Ритмико-гимнастические упражнения

    Построения в шеренгу, колонну, цепочку, круг, пары. Построение в колонну по два. Перестроение из колонны парами в колонну по одному. Построение круга из шеренги и из движения врассыпную в соответствии с изменением звучания музыки

    Знать:

    названия простых общеразвивающих упражнений (в соответствии с программой по физкультуре).

    Уметь:

    выполнять основные движения и общеразвивающие упражнения с предметами и без них под музыку преимущественно на 2/4 и 4/4;

    слышать изменения звучания музыки и передавать их изменением движения;

    организованно строиться (быстро, точно);

    сохранять правильную дистанцию в колонне парами

    Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

    Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

    Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач.

      18.09

      Выполнение во время ходьбы несложных заданий с предметами. Общеразвивающие упражнения.

      1

      Ритмико-гимнастические упражнения

      Выполнение под музыку общеразвивающих упражнений, перечисленных в программе по физкультуре, с предметами и без них. Разведение рук в стороны, раскачивание их перед собой, круговые движения, упражнения с лентами. Наклоны и повороты головы вперед, назад, в стороны, круговые движения. Наклоны туловища, сгибая и не сгибая колени. Наклоны и повороты туловища в сочетании с движениями рук вверх, в стороны, на затылок, на пояс. Повороты туловища с передачей предмета (флажки, мячи). Опускание и поднимание предметов перед собой, сбоку без сгибания колен. Упражнения на выработку осанки. Бросание, подбрасывание, ловля, катание, передача, перекатывание и другие упражнения с мячом различной величины, с обручем - в сопровождении музыки; прыжки под музыку через скакалку.

      Знать:

      названия простых общеразвивающих упражнений (в соответствии с программой по физкультуре).

      Уметь:

      выполнять основные движения и общеразвивающие упражнения с предметами и без них под музыку преимущественно на 2/4 и 4/4;

      слышать изменения звучания музыки и передавать их изменением движения;

      организованно строиться (быстро, точно);

      сохранять правильную дистанцию в колонне парами

      Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения
      в план и способ действия в случае расхождения действия и его результата.

      Познавательные: контролировать процесс и результат деятельности.

      Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения.

        25.09

        Знакомство с танцевальными движениями.

        1

        Народные пляски и современные танцевальные движения

        Элементы танца и простые танцевальные движения: простой шаг - мягкий, перекатный, острый, с высоким подниманием бедра, на полупальцах, топающий на всей ступне.. Притопы одной ногой с хлопками. Приставной и переменный шаги вперед, в сторону, назад.

        Знать:

        темп музыки и движения (быстро, медленно, умеренно);

        названия простых общеразвивающих упражнений (в соответствии с программой по физкультуре);

        названия простых танцевальных шагов (мягкий, на полупальцах, приставной, переменный, галоп).

        Уметь:

        выполнять основные движения и общеразвивающие упражнения с предметами и без них под музыку преимущественно на 2/4 и 4/4;

        слышать изменения звучания музыки и передавать их изменением движения;

        самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции учителя, по звуковым и музыкальным сигналам

        Регулятивные: применять установленные правила.

        Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

        Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников.


          2.10

          Построение в колонну, построение в колонну по два

          1

          Ритмико-гимнастические упражнения

          Построения в шеренгу, колонну, цепочку, круг, пары. Построение в колонну по два. Перестроение из колонны парами в колонну по одному. Построение круга из шеренги и из движения врассыпную в соответствии с изменением звучания музыки

          Знать:

          названия простых общеразвивающих упражнений (в соответствии с программой по физкультуре);

          Уметь:

          выполнять основные движения и общеразвивающие упражнения с предметами и без них под музыку преимущественно на 2/4 и 4/4;

          соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку;

          выполнять общеразвивающие упражнения в определенном ритме и темпе

          Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной форме;

          вносить необходимые изменения и дополнения.

          Познавательные: ставить и формулировать проблемы.

          Коммуникативные: задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия.

            9.10

            Музыкальные, танцевальные темпы.

            1 Народные пляски и современные танцевальные движения

            Тихая, настороженная ходьба, высокий шаг, мягкий, пружинящий шаг. Неторопливый танцевальный бег, стремительный бег. Поскоки с ноги на ногу, легкие поскоки. Переменные притопы. Прыжки с выбрасыванием ноги вперед

            Знать:

            термины: громко-тихо, высоко-низко, характер музыки (бодрый, веселый, печальный, грустный);

            темп музыки и движения (быстро, медленно, умеренно);

            названия простых общеразвивающих упражнений (в соответствии с программой по физкультуре);

            названия простых танцевальных шагов

            Уметь:

            выполнять основные движения и общеразвивающие упражнения с предметами и без них под музыку преимущественно на 2/4 и 4/4;

            слышать изменения звучания музыки и передавать их изменением движения;

            самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции учителя, по звуковым и музыкальным сигналам;

            определять медленный, быстрый, умеренный темп

            Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

            Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

            Коммуникативные: проявлять активность в решении познавательных задач.

              16.10

              Знакомство с барабаном. Передача ритмических рисунков. Приемы игры на барабане.

              1

              Ритмические упражнения с детскими звучащими инструментами

              Знакомство с барабаном. Использование барабана для передачи сильной и слабой долей в знакомых музыкальных произведениях.

              Исполнение несложных ритмических рисунков на барабане двумя палочками

              одновременно и поочередно в разных вариациях. Повторение предложенного ритмического рисунка и передача на инструменте простых песенных ритмов.

              Выполнение движений в соответствии с разнообразным характером музыки, динамикой (громко, умеренно, тихо), регистрами (высокий, средний, низкий.

              Знать:

              названия простых танцевальных шагов (мягкий, на полупальцах, приставной, переменный, галоп).

              Уметь:

              слышать изменения звучания музыки и передавать их изменением движения;

              повторить на звучащем инструменте простейший ритмический рисунок;

              соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку;

              легко, естественно и непринужденно выполнять все игровые и плясовые движения

              Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способов решения задач.

              Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи.

              Коммуникативные: обращаться за помощью к учителю, одноклассникам; формулировать свои затруднения.

                23.10

                Элементы народного танца. Вращение - повороты вокруг себя через правое плечо «Пружинка». Хороводный шаг.

                1 Народные пляски и современные танцевальные движения

                Кружение через правое плечо с поднятыми руками (для девочек- с платочками), кружение парами - на месте и на ходу.

                Знать:

                термины: громко-тихо, высоко-низко, характер музыки (бодрый, веселый, печальный, грустный), темп музыки и движения (быстро, медленно, умеренно);

                названия простых танцевальных шагов (мягкий, на полупальцах, приставной, переменный, галоп).

                Уметь:

                слышать изменения звучания музыки и передавать их изменением движения;

                самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции учителя, по звуковым и музыкальным сигналам

                Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

                Познавательные: ставить
                и формулировать проблемы.

                Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии, вести диалог, слушать собеседника.

                  6.11

                  Элементы русской пляски: простой хороводный шаг, шаг на всей ступне, подбоченившись двумя руками

                  1 Народные пляски и современные танцевальные движения

                  Элементы русской пляски:простой хороводный шаг, шаг на всей ступне, подбоченившись двумя руками, шаг с притопом на месте и с продвижением, шаг с поскоками, переменный шаг; руки свободно висят вдоль корпуса, скрещены на груди; подбоченившись одной рукой, другая с платочком поднята в сторону, вверх, слегка согнута в локте (для девочек).

                  Знать:

                  термины: громко-тихо, высоко-низко, характер музыки (бодрый, веселый, печальный, грустный), темп музыки и движения (быстро, медленно, умеренно);

                  названия простых танцевальных шагов (мягкий, на полупальцах, приставной, переменный, галоп).

                  Уметь:

                  слышать изменения звучания музыки и передавать их изменением движения;

                  участвовать в плясках.

                  самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции учителя, по звуковым и музыкальным сигналам

                  Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

                  Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.

                  Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать собственное мнение и позицию.


                    13.11

                    Разучивание простейших танцевальных элементов «Часики», «Качели», «Мельница».

                    1 Народные пляски и современные танцевальные движения

                    Движения парами: бег, ходьба с приседанием, кружение с продвижением

                    Знать:

                    термины: громко-тихо, высоко-низко, характер музыки (бодрый, веселый, печальный, грустный), темп музыки и движения (быстро, медленно, умеренно);

                    названия простых танцевальных шагов (мягкий, на полупальцах, приставной, переменный, галоп); новые танцевальные элементы.

                    Уметь:

                    слышать изменения звучания музыки и передавать их изменением движения;

                    самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции учителя, по звуковым и музыкальным сигналам

                    Регулятивные: преобразовывать познавательную задачу в практическую.

                    Познавательные: ориентация в способах решения задачи.

                    Коммуникативные:

                    договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.



                      20.11

                      Настроение в музыке и танце. Характер исполнения.

                      1 Народные пляски и современные танцевальные движения

                      Элементы танца и простые танцевальные движения: простой шаг - мягкий, перекатный, острый, с высоким подниманием бедра, на полупальцах, топающий на всей ступне. Бег на полупальцах. Притопы одной ногой с хлопками. Приставной и переменный шаги вперед, в сторону, назад.

                      Знать:

                      термины: громко-тихо, высоко-низко, характер музыки (бодрый, веселый, печальный, грустный), темп музыки и движения (быстро, медленно, умеренно);

                      названия простых танцевальных шагов (мягкий, на полупальцах, приставной, переменный, галоп).

                      Уметь:

                      выполнять основные движения под музыку преимущественно на 2/4 и 4/4;

                      слышать изменения звучания музыки и передавать их изменением движения;

                      выполнять общеразвивающие упражнения в определенном ритме и темпе;

                      слышать музыку, определять ритм; определять характер мелодии и подбирать оригинальное исполнение движения;

                      применять полученные знания для создания танцевальных образов.

                      Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

                      Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

                      Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; принимать участие в групповом музицировании, танце.


                        27.11

                        Движение парами: бег, ходьба с приседанием, кружение с продвижением. Хороводы.

                        1 Народные пляски и современные танцевальные движения

                        Бег на полупальцах. Притопы одной ногой с хлопками Кружение парами - на месте и на ходу. Приставной и переменный шаги вперед, в сторону, назад. Разучивание и отработка плясок, круговых танцев.

                        Знать:

                        термины: громко-тихо, высоко-низко, характер музыки (бодрый, веселый, печальный, грустный), темп музыки и движения (быстро, медленно, умеренно);

                        названия простых танцевальных шагов (мягкий, на полупальцах, приставной, переменный, галоп).

                        Уметь:

                        выполнять основные движения под музыку преимущественно на 2/4 и 4/4;

                        слышать изменения звучания музыки и передавать их изменением движения; самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции учителя, по звуковым и музыкальным сигналам

                        Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной форме;

                        вносить необходимые изменения и дополнения.

                        Познавательные: ставить и формулировать проблемы.

                        Коммуникативные: задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия.

                          4.12

                          Парная пляска. Основные движения танца «Полька».

                          1 Народные пляски и современные танцевальные движения

                          Движения парами: бег, ходьба с приседанием, кружение с продвижением. Разучивание и отработка плясок, круговых танцев.

                          Знать:

                          термины: громко-тихо, высоко-низко, характер музыки (бодрый, веселый, печальный, грустный), темп музыки и движения (быстро, медленно, умеренно);

                          названия простых танцевальных шагов (мягкий, на полупальцах, приставной, переменный, галоп).

                          Уметь:

                          слышать изменения звучания музыки и передавать их изменением движения;

                          самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции учителя, по звуковым и музыкальным сигналам

                          Регулятивные: предвосхищать

                          результат, осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных видах музыкальной деятельности.

                          Познавательные: контролировать и оценивать процесс
                          и результат деятельности

                            11.12

                            Этюдная работа. Пантомима. Передача игровых образов в инсценировке

                            деятельности человека.

                            1

                            Импровизация движений на музыкальные темы, игры под музыку

                            Выполнение движений в соответствии с разнообразным характером музыки, динамикой (громко, умеренно, тихо), регистрами (высокий, средний, низкий). Упражнения на самостоятельное различение темповых, динамических и мелодических изменений в музыке и выражение их в движении. Передача в движении разницы в двухчастной музыке. Выразительное исполнение в свободных плясках знакомых движений. Инсценирование доступных песен. Прохлопывание ритмического рисунка прозвучавшей мелодии

                            Простейшие подражательные движения под музыку. Игры под музыку.

                            Знать:

                            термины: громко-тихо, высоко-низко, характер музыки (бодрый, веселый, печальный, грустный), темп музыки и движения (быстро, медленно, умеренно);

                            названия простых танцевальных шагов (мягкий, на полупальцах, приставной, переменный, галоп);

                            различные игры связанные с этюдной работой;

                            понятие пантомима

                            Уметь:

                            слышать изменения звучания музыки и передавать их изменением движения;

                            выполнять простейшие подражательные движения;

                            соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку, выполнять общеразвивающие упражнения в определенном ритме и темпе;

                            легко, естественно и непринужденно выполнять все игровые и плясовые движения;ощущать смену частей музыкального произведения в двухчастной форме с контрастными построениями

                            Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

                            Познавательные: читать простое схематическое изображение.

                            Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.


                              18.12

                              Переменные притопы. Танец «Марш» (с флажками). Пляска с притопами.

                              1 Народные пляски и современные танцевальные движения

                              Переменные притопы. Прыжки с выбрасыванием ноги вперед. Элементы русской пляски: шаг с притопом на месте и с продвижением, шаг с поскоками, переменный шаг; руки свободно висят вдоль корпуса, скрещены на груди; подбоченившись одной рукой, другая с платочком поднята в сторону, вверх, слегка согнута в локте (для девочек)

                              Знать:

                              термины: громко-тихо, высоко-низко, характер музыки (бодрый, веселый, печальный, грустный), темп музыки и движения (быстро, медленно, умеренно);

                              названия простых танцевальных шагов (мягкий, на полупальцах, приставной, переменный, галоп).

                              Уметь:

                              слышать изменения звучания музыки и передавать их изменением движения;

                              соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку;

                              выполнять общеразвивающие упражнения в определенном ритме и темпе

                              Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленными задачами.

                              Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

                              Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии


                                15.01

                                Поскоки с ноги на ногу, подпрыгивание на двух ногах. «Гопак»

                                1 Народные пляски и современные танцевальные движения

                                Движения парами: бег, ходьба с приседанием, кружение с продвижением. Приставной и переменный шаги вперед, в сторону, назад. Шаги галопа -прямой, боковой. Русский переменный шаг.

                                Знать:

                                термины: громко-тихо, высоко-низко, характер музыки (бодрый, веселый, печальный, грустный), темп музыки и движения (быстро, медленно, умеренно);

                                названия простых танцевальных шагов (мягкий, на полупальцах, приставной, переменный, галоп).

                                Уметь:

                                слышать изменения звучания музыки и передавать их изменением движения;

                                соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку;

                                выполнять общеразвивающие упражнения в определенном ритме и темпе

                                Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленными задачами.

                                Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

                                Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.


                                  22.01

                                  Упражнения на координацию движений. Движение рук в разных направлениях без предметов и с предметами.

                                  1

                                  Ритмико-гимнастические упражнения

                                  Упражнения на координацию движений. Движения правой руки вверх -вниз с

                                  одновременным движением левой руки от себя - к себе перед грудью (смена рук). Разнообразные перекрестные движения правой ноги и левой руки, левой ноги и правой руки (отведение правой ноги в сторону и возвращение в исходное положение с одновременным сгибанием и разгибанием левой руки к плечу: высокое поднимание левой ноги, согнутой в колене, с одновременным подниманием и опусканием правой руки и т. д.). Упражнения выполняются ритмично, под музыку. Ускорение и замедление движений в соответствии с изменением темпа музыкального сопровождения. Выполнение движений в заданном темпе и после остановки музыки

                                  Знать:

                                  названия простых общеразвивающих упражнений (в соответствии с программой по физкультуре);

                                  Уметь:

                                  выполнять основные движения и общеразвивающие упражнения с предметами и без них под музыку преимущественно на 2/4 и 4/4;

                                  соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку, выполнять общеразвивающие упражнения в определенном ритме и темпе; правильно держать осанку при координации движения.

                                  Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

                                  Познавательные: ставить, формулировать и решать проблемы.

                                  Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания.

                                    29.01

                                    Знакомство с бубном. Передача ритмических рисунков. Приемы игры на бубне.

                                    1

                                    Ритмические упражнения с детскими звучащими инструментами

                                    Знакомство с бубном. Приемы игры на бубне Повторение предложенного ритмического рисунка и передача на инструменте простых песенных ритмов.

                                    Знать:

                                    термины: громко-тихо, высоко-низко, характер музыки (бодрый, веселый, печальный, грустный), темп музыки и движения (быстро, медленно, умеренно);

                                    названия простых танцевальных шагов (мягкий, на полупальцах, приставной, переменный, галоп).

                                    Уметь:

                                    слышать изменения звучания музыки и передавать их изменением движения;

                                    повторить на звучащем инструменте простейший ритмический рисунок;

                                    соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку;

                                    выполнять общеразвивающие упражнения в определенном ритме и темпе

                                    Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия в качестве слушателя.

                                    Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

                                    Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; ставить вопросы

                                      5.02

                                      Игры под музыку. Этюдная работа. Понятие пантомима.

                                      1

                                      Импровизация движений на музыкальные темы, игры под музыку

                                      Свободное естественное движение под четко ритмически организованную доступную музыку. Изменение направления или формы движения в соответствии с изменением темпа или громкости звучания музыки. Упражнения на самостоятельное различение темповых, динамических и мелодических изменений в музыке и выражение их в движении. Выразительное исполнение в свободных плясках знакомых движений. Выразительная и эмоциональная передача в движениях игровых образов и содержания песен. Инсценирование доступных песен. Прохлопывание ритмического рисунка прозвучавшей мелодии. Простейшие подражательные движения под музыку. Игры под музыку.

                                      Знать:

                                      названия простых танцевальных шагов;

                                      понятие пантомима.

                                      Уметь:

                                      слышать изменения звучания музыки и передавать их изменением движения;

                                      выполнять простейшие подражательные движения;

                                      соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку;

                                      выполнять общеразвивающие упражнения в определенном ритме и темпе;

                                      легко, естественно и непринужденно выполнять все игровые и плясовые движения;ощущать смену частей музыкального произведения в двухчастной форме с контрастными построениями

                                      Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

                                      Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

                                      Коммуникативные: формулировать собственное мнение
                                      и позицию


                                        12.02

                                        Полька в комбинации с движением галопа. Поскоки по кругу.

                                        1 Народные пляски и современные танцевальные движения

                                        Движения парами: бег, ходьба с приседанием, кружение с продвижением. Приставной и переменный шаги вперед, в сторону, назад. Шаги галопа - прямой, боковой. Русский переменный шаг.

                                        Знать:

                                        термины: громко-тихо, высоко-низко, характер музыки (бодрый, веселый, печальный, грустный), темп музыки и движения (быстро, медленно, умеренно);

                                        названия простых танцевальных шагов (мягкий, на полупальцах, приставной, переменный, галоп).

                                        Уметь:

                                        слышать изменения звучания музыки и передавать их изменением движения;

                                        участвовать в плясках.

                                        соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку;

                                        выполнять общеразвивающие упражнения в определенном ритме и темпе

                                        Регулятивные: преобразовывать познавательную задачу в практическую

                                        Познавательные: ориентация в способах решения задачи

                                        Коммуникативные:

                                        договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

                                        (работа в паре, группе)

                                          26.02

                                          Упражнения на расслабление мышц

                                          1

                                          Ритмико-гимнастические упражнения

                                          Выполнение под музыку общеразвивающих упражнений, перечисленных в программе по физкультуре, с предметами и без них. Отражение в движении различного характера, темпа, динамики музыки.Упражнения на расслабление мышц.Свободное падение рук с исходного положения встороны или перед собой. Раскачивание рук поочередно и вместе вперед, назад, вправо, влево в положении стоя и наклонившись вперед. Встряхивание кистью (отбрасывание воды с пальцев, имитация движения листьев во время ветра). Выбрасывание то левой, то правой ноги вперед (как при игре в футбол)

                                          Знать:

                                          названия простых общеразвивающих упражнений (в соответствии с программой по физкультуре);

                                          Уметь:

                                          выполнять основные движения и общеразвивающие упражнения с предметами и без них под музыку преимущественно на 2/4 и 4/4;

                                          соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку;

                                          выполнять общеразвивающие упражнения в определенном ритме и темпе;

                                          применять знания и навыки при снятии усталости, напряжения

                                          Регулятивные: удерживать учебную задачу;

                                          использовать речь для регуляции своего действия;

                                          вносить изменения в способ действия.

                                          Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

                                          Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

                                            5.03

                                            Русский хоровод: постановка корпуса, головы. Ходьба вправо, влево, не сужая круг

                                            1 Народные пляски и современные танцевальные движения

                                            Тихая, настороженная ходьба, высокий шаг, мягкий, пружинящий шаг. Неторопливый танцевальный бег, стремительный бег. Поскоки с ноги на ногу, легкие поскоки. Переменные притопы. Прыжки с выбрасыванием ноги вперед. Разучивание и отработка плясок, круговых танцев

                                            Знать:

                                            термины: громко-тихо, высоко-низко, характер музыки (бодрый, веселый, печальный, грустный), темп музыки и движения (быстро, медленно, умеренно);

                                            названия простых танцевальных шагов (мягкий, на полупальцах, приставной, переменный, галоп).

                                            Уметь:

                                            слышать изменения звучания музыки и передавать их изменением движения;

                                            участвовать в плясках. самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции учителя, по звуковым и музыкальным сигналам







                                            Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной форме;

                                            вносить необходимые изменения и дополнения.

                                            Познавательные: ставить и формулировать проблемы.

                                            Коммуникативные: задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия

                                              12.03

                                              Упражнения на координацию движений. Одновременные движения правой руки вверх, левой - в сторону; правой руки вперед, левой - вверх.

                                              1

                                              Ритмико-гимнастические упражнения

                                              Выполнение под музыку общеразвивающих упражнений, перечисленных в программе по физкультуре, с предметами и без них. Отражение в движении различного характера, темпа, динамики музыки. Упражнения на координацию движений. Движения правой руки вверх - вниз с одновременным движением левой руки от себя - к себе перед грудью (смена рук). Разнообразные перекрестные движения правой ноги и левой руки, левой ноги и правой руки (отведение правой ноги в сторону и возвращение в исходное положение с одновременным сгибанием и разгибанием левой руки к плечу: высокое поднимание левой ноги, согнутой в колене, с одновременным подниманием и опусканием правой руки и т. д.). Упражнения выполняются ритмично, под музыку. Ускорение и замедление движений в соответствии с изменением темпа музыкального сопровождения. Выполнение движений в заданном темпе и после остановки музыки

                                              Знать:

                                              названия простых общеразвивающих упражнений (в соответствии с программой по физкультуре).

                                              Уметь:

                                              выполнять основные движения и общеразвивающие упражнения с предметами и без них под музыку преимущественно на 2/4 и 4/4;

                                              соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку;

                                              выполнять общеразвивающие упражнения в определенном ритме и темпе;

                                              правильно держать осанку при координации движения

                                              Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

                                              Познавательные: ставить, формулировать и решать проблемы.

                                              Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания.

                                                19.03

                                                Элементы русской пляски: простой хороводный шаг, шаг на всей ступне, подбоченившись двумя руками.

                                                1 Народные пляски и современные танцевальные движения

                                                Элементы танца и простые танцевальные движения: простой шаг - мягкий, перекатный, острый, с высоким подниманием бедра, на полупальцах, топающий на всей ступне. Бег на полупальцах. Притопы одной ногой с хлопками.Движения парами: бег, ходьба с приседанием, кружение с продвижением. Основные

                                                движения местных народных танцев

                                                Знать:

                                                термины: громко-тихо, высоко-низко, характер музыки (бодрый, веселый, печальный, грустный), темп музыки и движения (быстро, медленно, умеренно);

                                                названия простых танцевальных шагов (мягкий, на полупальцах, приставной, переменный, галоп).

                                                Уметь:

                                                слышать изменения звучания музыки и передавать их изменением движения;

                                                участвовать в плясках;

                                                самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции учителя, по звуковым и музыкальным сигналам

                                                Регулятивные: определять общую цель и пути ее достижения;- предвосхищать результат.

                                                Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности.

                                                Коммуникативные:- формулировать свои затруднения.

                                                  2.04

                                                  Приседания с опорой и без опоры, с предметами (обруч, палка, флажки, мяч).Упражнения на расслабление мышц.

                                                  1

                                                  Ритмико-гимнастические упражнения

                                                  Выполнение под музыку общеразвивающих упражнений, перечисленных в программе по физкультуре, с предметами и без них. Отражение в движении различного характера, темпа, динамики музыки. Упражнения на расслабление мышц. Свободное падение рук с исходного положения в

                                                  стороны или перед собой. Раскачивание рук поочередно и вместе вперед, назад, вправо, влево в положении стоя и наклонившись вперед. Встряхивание кистью (отбрасывание воды с пальцев, имитация движения листьев во время ветра). Выбрасывание то левой, то правой ноги вперед (как при игре в футбол)

                                                  Знать:

                                                  названия простых общеразвивающих упражнений (в соответствии с программой по физкультуре);

                                                  Уметь:

                                                  выполнять основные движения и общеразвивающие упражнения с предметами и без них под музыку преимущественно на 2/4 и 4/4;

                                                  соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку;

                                                  выполнять общеразвивающие упражнения в определенном ритме и темпе;

                                                  применять знания и навыки при снятии усталости, напряжения

                                                  Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения.

                                                  Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления в соответствии с содержанием учебного материала.

                                                  Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

                                                    9.04

                                                    Русская хороводная пляска. Русская народная мелодия «Выйду ль я на реченьку».

                                                    1 Народные пляски и современные танцевальные движения

                                                    Тихая, настороженная ходьба, высокий шаг, мягкий, пружинящий шаг. Неторопливый танцевальный бег, стремительный бег. Поскоки с ноги на ногу, легкие поскоки. Переменные притопы. Прыжки с выбрасыванием ноги вперед

                                                    Знать:

                                                    термины: громко-тихо, высоко-низко, характер музыки (бодрый, веселый, печальный, грустный), темп музыки и движения (быстро, медленно, умеренно);

                                                    названия простых танцевальных шагов (мягкий, на полупальцах, приставной, переменный, галоп).

                                                    Уметь:

                                                    слышать изменения звучания музыки и передавать их изменением движения;

                                                    участвовать в плясках;

                                                    самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции учителя, по звуковым и музыкальным сигналам

                                                    Регулятивные: моделировать, выделять, обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.

                                                    Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель.

                                                    Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать свои затруднения

                                                      16.04

                                                      Неторопливый танцевальный и стремительный бег.

                                                      1 Народные пляски и современные танцевальные движения

                                                      Тихая, настороженная ходьба, высокий шаг, мягкий, пружинящий шаг. Неторопливый танцевальный бег, стремительный бег

                                                      Знать:

                                                      термины: громко-тихо, высоко-низко, характер музыки (бодрый, веселый, печальный, грустный), темп музыки и движения (быстро, медленно, умеренно);

                                                      названия простых танцевальных шагов (мягкий, на полупальцах, приставной, переменный, галоп).

                                                      Уметь:

                                                      слышать изменения звучания музыки и передавать их изменением движения;

                                                      участвовать в плясках;

                                                      соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку;

                                                      выполнять общеразвивающие упражнения в определенном ритме и темпе

                                                      Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной форме;

                                                      вносить необходимые изменения и дополнения.

                                                      Познавательные: ставить и формулировать проблемы.

                                                      Коммуникативные: задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия.

                                                        23.04

                                                        Этюдная работа. Пантомима. Передача игровых образов в инсценировке повадок птиц и животных.

                                                        1

                                                        Импровизация движений на музыкальные темы, игры под музыку

                                                        Выполнение движений в соответствии с разнообразным характером музыки, динамикой (громко, умеренно, тихо), регистрами (высокий, средний, низкий). Упражнения на самостоятельное различение темповых, динамических и мелодических изменений в музыке и выражение их в движении. Передача в движении разницы в двухчастной музыке. Выразительное исполнение в свободных плясках знакомых движений. Выразительная и эмоциональная передача в движениях игровых образов и содержания песен. Самостоятельное создание музыкально-двигательного образа. Музыкальные игры с предметами. Игры с пением и речевым сопровождением. Инсценирование доступных песен. Прохлопывание ритмического рисунка прозвучавшей мелодии

                                                        Знать:

                                                        названия простых танцевальных шагов;

                                                        различные игры связанные с этюдной работой;

                                                        понятие пантомима.

                                                        Уметь:

                                                        слышать изменения звучания музыки и передавать их изменением движения;

                                                        выполнять простейшие подражательные движения;

                                                        легко, естественно и непринужденно выполнять все игровые и плясовые движения;

                                                        ощущать смену частей музыкального произведения в двухчастной форме с контрастными построениями

                                                        Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

                                                        Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

                                                        Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.


                                                          30.04

                                                          Упражнения на координацию движений. Смена позиций рук отдельно каждой и обеими одновременно.

                                                          1

                                                          Ритмико-гимнастические упражнения

                                                          Упражнения на координацию движений. Движения правой руки вверх - вниз с

                                                          одновременным движением левой руки от себя -к себе перед грудью (смена рук). Разнообразные перекрестные движения правой ноги и левой руки, левой ноги и правой руки (отведение правой ноги в сторону и возвращение в исходное положение с одновременным сгибанием и разгибанием левой руки к плечу: высокое поднимание левой ноги, согнутой в колене, с одновременным подниманием и опусканием правой руки и т. д.). Упражнения выполняются ритмично, под музыку. Ускорение и замедление движений в соответствии с изменением темпа музыкального сопровождения. Выполнение движений в заданном темпе и после остановки музыки

                                                          Знать:

                                                          названия простых общеразвивающих упражнений (в соответствии с программой по физкультуре);

                                                          Уметь:

                                                          выполнять основные движения и общеразвивающие упражнения с предметами и без них под музыку преимущественно на 2/4 и 4/4;

                                                          соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку;

                                                          выполнять общеразвивающие упражнения в определенном ритме и темпе;

                                                          правильно держать осанку при координации движения

                                                          Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

                                                          Познавательные: ставить, формулировать и решать проблемы.

                                                          Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания.

                                                            7.05

                                                            Эстрадный танец: положение рук, ног, корпуса. Прыжки.

                                                            1 Народные пляски и современные танцевальные движения Элементы танца и простые танцевальные движения: Бег на полупальцах. Притопы одной ногой с хлопками.Приставной и переменный шаги вперед, в сторону, назад.

                                                            Неторопливый танцевальный бег, стремительный бег. Поскоки с ноги на ногу, легкие поскоки. Переменные притопы. Прыжки с выбрасыванием ноги вперед

                                                            Знать:

                                                            термины: громко-тихо, высоко-низко, характер музыки (бодрый, веселый, печальный, грустный), темп музыки и движения (быстро, медленно, умеренно);

                                                            названия простых танцевальных шагов (мягкий, на полупальцах, приставной, переменный, галоп).

                                                            Уметь:

                                                            слышать изменения звучания музыки и передавать их изменением движения;

                                                            участвовать в плясках; самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции учителя, по звуковым и музыкальным сигналам

                                                            Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

                                                            Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

                                                            Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

                                                              14.05

                                                              Позиции в паре. Основные правила. Танец "Диско". Элементы танца.

                                                              1 Народные пляски и современные танцевальные движения Элементы танца и простые танцевальные движения: Бег на полупальцах. Притопы одной ногой с хлопками. Приставной и переменный шаги вперед, в сторону, назад.

                                                              Неторопливый танцевальный бег, стремительный бег. Поскоки с ноги на ногу, легкие поскоки. Переменные притопы. Прыжки с выбрасыванием ноги вперед

                                                              Знать:

                                                              термины: громко-тихо, высоко-низко, характер музыки (бодрый, веселый, печальный, грустный), темп музыки и движения (быстро, медленно, умеренно);

                                                              названия простых танцевальных шагов (мягкий, на полупальцах, приставной, переменный, галоп).

                                                              Уметь:

                                                              слышать изменения звучания музыки и передавать их изменением движения;

                                                              участвовать в плясках;

                                                              соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку;

                                                              выполнять общеразвивающие упражнения в определенном ритме и темпе

                                                              Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

                                                              Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

                                                              Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

                                                                21.05

                                                                Сюжетно-образные движения: «Ветерок-ветер», «После дождя», «Колка дров».

                                                                1

                                                                Импровизация движений на музыкальные темы, игры под музыку

                                                                Выполнение движений в соответствии с разнообразным характером музыки, динамикой (громко, умеренно, тихо), регистрами (высокий, средний, низкий). Упражнения на самостоятельное различение темповых, динамических и мелодических изменений в музыке и выражение их в движении. Передача в движении разницы в двухчастной музыке. Выразительное исполнение в свободных плясках знакомых движений. Выразительная и эмоциональная передача в движениях игровых образов и содержания песен. Самостоятельное создание музыкально-двигательного образа. Музыкальные игры с предметами. Игры с пением и речевым сопровождением. Инсценирование доступных песен. Прохлопывание ритмического рисунка прозвучавшей мелодии

                                                                Знать:

                                                                названия простых танцевальных шагов;

                                                                Уметь:

                                                                слышать изменения звучания музыки и передавать их изменением движения;

                                                                выполнять простейшие подражательные движения;

                                                                соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку;

                                                                выполнять общеразвивающие упражнения в определенном ритме и темпе;

                                                                легко, естественно и непринужденно выполнять все игровые и плясовые движения;

                                                                ощущать смену частей музыкального произведения в двухчастной форме с контрастными построениями

                                                                Регулятивные: преобразовывать практическую задачу
                                                                в образовательную.

                                                                Познавательные: осознанно строить сообщения в устной форме.

                                                                Коммуникативные: формулировать свои затруднения.

                                                                  28.05

                                                                  Упражнения на расслабление мышц.

                                                                  1

                                                                  Ритмико-гимнастические упражнения

                                                                  Упражнения на расслабление мышц.

                                                                  Свободное падение рук с исходного положения в

                                                                  стороны или перед собой. Раскачивание рук поочередно и вместе вперед, назад, вправо, влево в положении стоя и наклонившись вперед. Встряхивание кистью (отбрасывание воды с пальцев, имитация движения листьев во время ветра). Выбрасывание то левой, то правой ноги вперед

                                                                  Знать:

                                                                  названия простых общеразвивающих упражнений (в соответствии с программой по физкультуре).

                                                                  Уметь:

                                                                  выполнять основные движения и общеразвивающие упражнения с предметами и без них под музыку преимущественно на 2/4 и 4/4;

                                                                  соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку;

                                                                  выполнять общеразвивающие упражнения в определенном ритме и темпе;

                                                                  применять знания и навыки при снятии усталости, напряжения

                                                                  Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

                                                                  Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

                                                                  Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения

                                                                  © 2010-2022