Внеурочное занятие кружка Я здоровью берегу-сам себе помогу

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План - конспект внеурочного занятия по ФГОС


Кружок «Я здоровью берегу- сам себе помогу»

Класс - 4 «г»

Тема занятия: «Говорим здоровью -Да!»

Тип занятия: урок открытий новых знаний.

Образовательная цель: формирование способности давать собственную оценку фактам, событиям и ситуациям жизни: интереса к проблемам укрепления своего здоровья

Развивающая цель: Формирование развития самопознания через отражение себя с природой, систематизирование знаний и представления о здоровом образе жизни.

Воспитательная цель: воспитание сознательного отношения к собственному здоровью.

Формирование УУД:

Личностные действия: ценить и принимать базовые ценности «Забота о здоровье и безопасности окружающих людей, личная ответственность за сохранение своего физического и нравственного здоровья». Учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата.

Регулятивные действия: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция.

Познавательные действия: уметь извлекать информацию, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.

Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал для работы с фразами, листочки для письма.

Этап занятия

Действия учителя

Деятельность учащихся

УУД формируемые на данном этапе

1. Мотивационный этап (1-2 минуты)

-Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Говорю вам "здравствуйте", а это значит, что всем вам желаю здоровья. Почему в приветствии всегда звучит пожелание друг другу здоровья? Потому что здоровье для человека самая главная ценность.

Главное в жизни - это здоровье!

С детства попробуйте это понять!

Главная ценность - это здоровье!

Его не купить, но легко потерять.

Здоровье это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто мы, растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно.

Здоровье человека, прежде всего, зависит от него самого, от того, как он о нем заботится, от образа жизни. Доказано, что более половины всех болезней приобретается в детском возрасте. Поэтому именно с вами, ребята, хочу поговорить о здоровье.

- Я рада приветствовать Вас на занятии кружка, присаживайтесь.

Дети принимают участие в беседе, отвечают на вопросы

Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место, соотнесение известного и неизвестного.

Личностные УУД: самоопределение, смыслообразование

Познавательные УУД: целепологание

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2. Этап актуализации знаний (5 - 6 мин)




3.Этап открытий новых знаний.

( 20 мин)

Работа с пословицей.





Работа со словарем





Игра на внимание



Сценка «Режим»




Игра «Топай-хлопай»









Письмо «Однокласснику»


Игра «Собери пословицы»

4. Рефлексия

5.Итог




Погружение в проблему.

В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми: с самого утра они сидели и читали ученые книги, решали компьютерные задачи, смотрели передачи для умников по телевизору. Они так увлекались, что забывали сделать зарядку, вовремя поесть, мало бывали на свежем воздухе, не умели играть в мяч, плавать, не любили бегать и ходить по лесу. Правителя огорчало, что сыновья ходят, ссутулившись, часто, подолгу болеют и лекарства, рекомендованные самыми лучшими врачами, им не помогают.

Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему мои дети так часто болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?»

-Как выдумаете о чем сегодня пойдет речь на занятии? С какой целью мы будем говорить об этом?

-Народная мудрость гласит: «Береги платье снову, а здоровье смолоду»

- Я считаю, что в этих словах заключен смысл этой сказки.

-Сможет ли человек прожить счастливую жизнь, если у него нет здоровья?

- Однако в жизни часто встречаются люди, которые считают, что заботиться о своём здоровье совсем не обязательно. По сути дела они не следят за собой, но от этого страдают они сами и окружающие их люди.

- Вы никогда не задумывались над тем, что же такое здоровье и как сделать так, чтобы прожить жизнь здоровым и счастливым?

- Каждый из вас в течение этого занятия должен будет ответить для себя на ряд вопросов:

1. Что такое здоровье?

2. Какие помощники в сохранении здоровья у нас существуют?

3. Что необходимо делать, чтобы прожить здоровым и счастливым много лет?

-Что же мы понимаем под словом здоровье?

-Для этого обратимся к словарю.

-А что такое духовное здоровье?

  • Духовное здоровье - это ежедневное занятие творческими делами, познание нового.

  • Психическое здоровье - это ежедневное развитие речи, мышления, памяти, воображения, эмоций.

  • Физическое здоровье - это ежедневные тренировки тела с помощью физических упражнений.

- Считаете ли вы что быть здоровым легко?

-Что же является помощником в сохранении здоровья?

-А, что обозначают эти слова?

•"Личная" - то есть каждый человек выполняет эти правила.

•"Гигиена" - это те действия, выполняя которые, люди поддерживают своё тело и жилище в чистоте и не болеют.

-Какой из этих предметов может быть общим для всех членов семьи?

1.Расческа

2.Зубная щетка

3.Зубная паста

-Какой из этих предметов должен быть личным для каждого члена семьи?

1.Шампунь

2.Мыло

3.Мочалка

-Что еще важно соблюдать для того, чтобы быть здоровым?

-Что такое режим дня?

-Режим-распорядок дел, действий.

-А ведь это не просто-научить себя делать все во время.

-Послушайте сценку «Режим»

- Ребята, мальчик правильно распределил своё время?

Конечно, мальчик неправильно распределил своё время: прогулка, обед, прогулка… сплошной отдых. А где же труд? Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют здоровье. По мнению учёных, ежедневные физические упражнения замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6-9 лет жизни!

-Личная гигиена, режим дня -необходимы всем, а что еще нужно для крепкого здоровья?

- Правильное питание-это разнообразное и регулярное питание.

Ведь, чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться.

Предлагаю вам поиграть в игру «Хлопай - топай». На днях мне пришло письмо от девочки Вари. Она заболела. Чтобы быстрее поправиться, составила себе меню из любимых продуктов, но лучше ей почему - то не становится. Давайте поможем Варе убрать из её рациона такие «любимые», но вредные продукты. Я прочитаю, из каких продуктов составлено меню. Если названный продукт надо оставить в её рационе - вы хлопаете в ладоши, а если его надо убрать - вы топаете. Готовы?

Завтрак: конфеты, торт, каша овсяная, пепси - кола, хлеб с маслом, чипсы, чай.

Обед: суп рыбный, пирожное, салат из свежих овощей, чупа - чупс, рыба с гарниром, кока- кола, компот из сухофруктов.

Ужин: торт, шоколад, манная каша, фрукты, шоколадные конфеты, кефир на ночь.

- Почему нельзя есть много сладкого?

- Почему нельзя есть чипсы, чупа - чупсы, пить пепси - колу, фанту?

- Молодцы! Будем надеяться, что мы помогли Варе, и она теперь быстро пойдёт на поправку.

- Как вы считаете, каждый ли человек имеет возможность вести здоровый образ жизни?

- Итак, мы постепенно подошли к финалу нашего разговора

-Что же необходимо делать человеку, чтобы прожить здоровым и счастливым всю свою жизнь?

- Вот ещё один интересный факт:

Оказывается, мы можем прожить до 140 лет, но живём, почему-то, в среднем до 70 лет. Что же мешает нам достойно перешагнуть 100 летний рубеж? Есть несколько факторов, от которых это зависит:

- гены;

- наследственность;

- нервная система;

- сон;

- спорт;

- интеллект;

- семья;

- дружба и друзья.

-Возьмите отдельный лист бумаги и напишите коротенькое письмо с пожеланиями для своих друзей-одноклассников. В письме необходимо раскрыть вашу точку зрения на следующие вопросы.

-Что такое здоровье?

-Что нужно знать и уметь, чтобы быть здоровым?

-Пожелайте друг другу здоровья, подберите теплые добрые слова.

-Перед вами лежат карточки, на которых записаны пословицы, мудрые высказывания или фразы, но их необходимо закончить.

-Прочтите их.

-А сейчас я предлагаю зажечь «Свечу дружбы» и высказать каждому пожелание друг другу. Чтобы все пожелания сбылись, задуем свечу вместе.

-Вспомните цель, поставленную в начале занятия. Ребята, как вы думаете, мы достигли результата на занятии? Почему так думаете?

-Как бы вы оценили свою работу по шкале оценки.


Учащиеся слушают сказку и смотрят презентацию.



Ответы детей: нужно беречь здоровье, закаливать свой организм, чередовать смену деятельности

Дети определяют тему и цель занятия

Ответы детей-объясняют смысл пословицы

Отвечают на вопрос, выражают свое мнение





Здоровье - это нормальное состояние организма человека, хорошие условия труда и отдыха, ежедневное духовное, психическое и физическое самосовершенствование.


Ответы детей-личная гигиена






Ответы детей: режим дня


участвуют в сценке: учитель и ученик Вова




Ответы детей: правильное питание



Дети играют в игру «Топай-хлопай»




Портятся зубы, возникают проблемы с лишним весом, можно заболеть сахарным диабетом

В них содержится много красителей, консервантов, которые очень вредят здоровью


- заниматься спортом;

- закаляться;

- правильно питаться;

- соблюдать режим дня;

- соблюдать личную гигиену;

- вести здоровый образ жизни;

- проходить профилактические осмотры у врачей- специалистов;

- чаще бывать на свежем воздухе и т. д..

Личностные УУД: ценить и принимать базовые ценности: Забота о здоровье и безопасности окружающих людей, личная ответственность за сохранение своего физического и нравственного здоровья».

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи

Познавательные УУД: анализ и синтез, сравнение, определение основной и второстепенной информации.

Первоначальные представления о возможном негативном влиянии

компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

РегулятивныеУУД:

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой иточностью



Регулятивные УУД:

определять цель учебной деятельности.

Познавательные УУД:

Установление причино-следственных связей, выделение необходимой информации,

определять круг своего незнания, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.




Личностные УУД: Ценить и принимать следующие базовые ценности: «желание понимать и бережно относиться к своему здоровью», вести здоровый образ жизни, пропагандировать здоровый образ жизни. Понимание важности физической культуры и спорта для здоровья

человека, его образования, труда и творчества;

Коммуникативные УУД: участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом, слушать и понимать других, читать про себя информацию и понимать прочитанное.

Познавательные УУД:

перерабатывать, систематизировать информацию, выбирать нужную информацию.

Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности, план выполнения задания,

самоконтроль.






Личностные УУД: Знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение

здоровьесберегающего режима дня;

Регулятивные УУД:

Способность к волевому усилию






Регулятивные УУД:

Способность к волевому усилию

Личностные УУД:

представления о негативном влиянии

телевидения, рекламы на здоровье человека










Личностные УУД:

Первоначальные представления о возможном негативном влиянии

компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.




ЛичностныеУУД:

Смыслообразование.

Познавательные УУД:

Классифицируют и сравнивают фразы.








Познавательные УУД:

систематизировать информацию, выбирать нужную информацию.

Регулятивные УУД:

Самоконтроль и коррекция.

Личностные УУД: Бережное отношение к своему здоровью, интерес к проблемам укрепления здоровья.

Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении, осуществлять контроль.

Познавательные УУД:

выполнять логические операции: сравнивать, синтезировать, классифицировать. Регулятивные УУД:

способность к преодолению препятствий, оценивать результаты своей и чужой деятельности,

самоконтроль, самооценка.










© 2010-2022