- Преподавателю
- Начальные классы
- Внеурочное занятие кружка Я здоровью берегу-сам себе помогу
Внеурочное занятие кружка Я здоровью берегу-сам себе помогу
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Новицкене Ю.Ю. |
Дата | 12.11.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
План - конспект внеурочного занятия по ФГОС
Кружок «Я здоровью берегу- сам себе помогу»
Класс - 4 «г»
Тема занятия: «Говорим здоровью -Да!»
Тип занятия: урок открытий новых знаний.
Образовательная цель: формирование способности давать собственную оценку фактам, событиям и ситуациям жизни: интереса к проблемам укрепления своего здоровья
Развивающая цель: Формирование развития самопознания через отражение себя с природой, систематизирование знаний и представления о здоровом образе жизни.
Воспитательная цель: воспитание сознательного отношения к собственному здоровью.
Формирование УУД:
Личностные действия: ценить и принимать базовые ценности «Забота о здоровье и безопасности окружающих людей, личная ответственность за сохранение своего физического и нравственного здоровья». Учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата.
Регулятивные действия: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция.
Познавательные действия: уметь извлекать информацию, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.
Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал для работы с фразами, листочки для письма.
Этап занятия
Действия учителя
Деятельность учащихся
УУД формируемые на данном этапе
1. Мотивационный этап (1-2 минуты)
-Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Говорю вам "здравствуйте", а это значит, что всем вам желаю здоровья. Почему в приветствии всегда звучит пожелание друг другу здоровья? Потому что здоровье для человека самая главная ценность.
Главное в жизни - это здоровье!
С детства попробуйте это понять!
Главная ценность - это здоровье!
Его не купить, но легко потерять.
Здоровье это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто мы, растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно.
Здоровье человека, прежде всего, зависит от него самого, от того, как он о нем заботится, от образа жизни. Доказано, что более половины всех болезней приобретается в детском возрасте. Поэтому именно с вами, ребята, хочу поговорить о здоровье.
- Я рада приветствовать Вас на занятии кружка, присаживайтесь.
Дети принимают участие в беседе, отвечают на вопросы
Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место, соотнесение известного и неизвестного.
Личностные УУД: самоопределение, смыслообразование
Познавательные УУД: целепологание
Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
2. Этап актуализации знаний (5 - 6 мин)
3.Этап открытий новых знаний.
( 20 мин)
Работа с пословицей.
Работа со словарем
Игра на внимание
Сценка «Режим»
Игра «Топай-хлопай»
Письмо «Однокласснику»
Игра «Собери пословицы»
4. Рефлексия
5.Итог
Погружение в проблему.
В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми: с самого утра они сидели и читали ученые книги, решали компьютерные задачи, смотрели передачи для умников по телевизору. Они так увлекались, что забывали сделать зарядку, вовремя поесть, мало бывали на свежем воздухе, не умели играть в мяч, плавать, не любили бегать и ходить по лесу. Правителя огорчало, что сыновья ходят, ссутулившись, часто, подолгу болеют и лекарства, рекомендованные самыми лучшими врачами, им не помогают.
Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему мои дети так часто болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?»
-Как выдумаете о чем сегодня пойдет речь на занятии? С какой целью мы будем говорить об этом?
-Народная мудрость гласит: «Береги платье снову, а здоровье смолоду»
- Я считаю, что в этих словах заключен смысл этой сказки.
-Сможет ли человек прожить счастливую жизнь, если у него нет здоровья?
- Однако в жизни часто встречаются люди, которые считают, что заботиться о своём здоровье совсем не обязательно. По сути дела они не следят за собой, но от этого страдают они сами и окружающие их люди.
- Вы никогда не задумывались над тем, что же такое здоровье и как сделать так, чтобы прожить жизнь здоровым и счастливым?
- Каждый из вас в течение этого занятия должен будет ответить для себя на ряд вопросов:
1. Что такое здоровье?
2. Какие помощники в сохранении здоровья у нас существуют?
3. Что необходимо делать, чтобы прожить здоровым и счастливым много лет?
-Что же мы понимаем под словом здоровье?
-Для этого обратимся к словарю.
-А что такое духовное здоровье?
-
Духовное здоровье - это ежедневное занятие творческими делами, познание нового.
-
Психическое здоровье - это ежедневное развитие речи, мышления, памяти, воображения, эмоций.
-
Физическое здоровье - это ежедневные тренировки тела с помощью физических упражнений.
- Считаете ли вы что быть здоровым легко?
-Что же является помощником в сохранении здоровья?
-А, что обозначают эти слова?
•"Личная" - то есть каждый человек выполняет эти правила.
•"Гигиена" - это те действия, выполняя которые, люди поддерживают своё тело и жилище в чистоте и не болеют.
-Какой из этих предметов может быть общим для всех членов семьи?
1.Расческа
2.Зубная щетка
3.Зубная паста
-Какой из этих предметов должен быть личным для каждого члена семьи?
1.Шампунь
2.Мыло
3.Мочалка
-Что еще важно соблюдать для того, чтобы быть здоровым?
-Что такое режим дня?
-Режим-распорядок дел, действий.
-А ведь это не просто-научить себя делать все во время.
-Послушайте сценку «Режим»
- Ребята, мальчик правильно распределил своё время?
Конечно, мальчик неправильно распределил своё время: прогулка, обед, прогулка… сплошной отдых. А где же труд? Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют здоровье. По мнению учёных, ежедневные физические упражнения замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6-9 лет жизни!
-Личная гигиена, режим дня -необходимы всем, а что еще нужно для крепкого здоровья?
- Правильное питание-это разнообразное и регулярное питание.
Ведь, чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться.
Предлагаю вам поиграть в игру «Хлопай - топай». На днях мне пришло письмо от девочки Вари. Она заболела. Чтобы быстрее поправиться, составила себе меню из любимых продуктов, но лучше ей почему - то не становится. Давайте поможем Варе убрать из её рациона такие «любимые», но вредные продукты. Я прочитаю, из каких продуктов составлено меню. Если названный продукт надо оставить в её рационе - вы хлопаете в ладоши, а если его надо убрать - вы топаете. Готовы?
Завтрак: конфеты, торт, каша овсяная, пепси - кола, хлеб с маслом, чипсы, чай.
Обед: суп рыбный, пирожное, салат из свежих овощей, чупа - чупс, рыба с гарниром, кока- кола, компот из сухофруктов.
Ужин: торт, шоколад, манная каша, фрукты, шоколадные конфеты, кефир на ночь.
- Почему нельзя есть много сладкого?
- Почему нельзя есть чипсы, чупа - чупсы, пить пепси - колу, фанту?
- Молодцы! Будем надеяться, что мы помогли Варе, и она теперь быстро пойдёт на поправку.
- Как вы считаете, каждый ли человек имеет возможность вести здоровый образ жизни?
- Итак, мы постепенно подошли к финалу нашего разговора
-Что же необходимо делать человеку, чтобы прожить здоровым и счастливым всю свою жизнь?
- Вот ещё один интересный факт:
Оказывается, мы можем прожить до 140 лет, но живём, почему-то, в среднем до 70 лет. Что же мешает нам достойно перешагнуть 100 летний рубеж? Есть несколько факторов, от которых это зависит:
- гены;
- наследственность;
- нервная система;
- сон;
- спорт;
- интеллект;
- семья;
- дружба и друзья.
-Возьмите отдельный лист бумаги и напишите коротенькое письмо с пожеланиями для своих друзей-одноклассников. В письме необходимо раскрыть вашу точку зрения на следующие вопросы.
-Что такое здоровье?
-Что нужно знать и уметь, чтобы быть здоровым?
-Пожелайте друг другу здоровья, подберите теплые добрые слова.
-Перед вами лежат карточки, на которых записаны пословицы, мудрые высказывания или фразы, но их необходимо закончить.
-Прочтите их.
-А сейчас я предлагаю зажечь «Свечу дружбы» и высказать каждому пожелание друг другу. Чтобы все пожелания сбылись, задуем свечу вместе.
-Вспомните цель, поставленную в начале занятия. Ребята, как вы думаете, мы достигли результата на занятии? Почему так думаете?
-Как бы вы оценили свою работу по шкале оценки.
Учащиеся слушают сказку и смотрят презентацию.
Ответы детей: нужно беречь здоровье, закаливать свой организм, чередовать смену деятельности
Дети определяют тему и цель занятия
Ответы детей-объясняют смысл пословицы
Отвечают на вопрос, выражают свое мнение
Здоровье - это нормальное состояние организма человека, хорошие условия труда и отдыха, ежедневное духовное, психическое и физическое самосовершенствование.
Ответы детей-личная гигиена
Ответы детей: режим дня
участвуют в сценке: учитель и ученик Вова
Ответы детей: правильное питание
Дети играют в игру «Топай-хлопай»
Портятся зубы, возникают проблемы с лишним весом, можно заболеть сахарным диабетом
В них содержится много красителей, консервантов, которые очень вредят здоровью
- заниматься спортом;
- закаляться;
- правильно питаться;
- соблюдать режим дня;
- соблюдать личную гигиену;
- вести здоровый образ жизни;
- проходить профилактические осмотры у врачей- специалистов;
- чаще бывать на свежем воздухе и т. д..
Личностные УУД: ценить и принимать базовые ценности: Забота о здоровье и безопасности окружающих людей, личная ответственность за сохранение своего физического и нравственного здоровья».
Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи
Познавательные УУД: анализ и синтез, сравнение, определение основной и второстепенной информации.
Первоначальные представления о возможном негативном влиянии
компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.
РегулятивныеУУД:
Выражение своих мыслей с достаточной полнотой иточностью
Регулятивные УУД:
определять цель учебной деятельности.
Познавательные УУД:
Установление причино-следственных связей, выделение необходимой информации,
определять круг своего незнания, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.
Личностные УУД: Ценить и принимать следующие базовые ценности: «желание понимать и бережно относиться к своему здоровью», вести здоровый образ жизни, пропагандировать здоровый образ жизни. Понимание важности физической культуры и спорта для здоровья
человека, его образования, труда и творчества;
Коммуникативные УУД: участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом, слушать и понимать других, читать про себя информацию и понимать прочитанное.
Познавательные УУД:
перерабатывать, систематизировать информацию, выбирать нужную информацию.
Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности, план выполнения задания,
самоконтроль.
Личностные УУД: Знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение
здоровьесберегающего режима дня;
Регулятивные УУД:
Способность к волевому усилию
Регулятивные УУД:
Способность к волевому усилию
Личностные УУД:
представления о негативном влиянии
телевидения, рекламы на здоровье человека
Личностные УУД:
Первоначальные представления о возможном негативном влиянии
компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.
ЛичностныеУУД:
Смыслообразование.
Познавательные УУД:
Классифицируют и сравнивают фразы.
Познавательные УУД:
систематизировать информацию, выбирать нужную информацию.
Регулятивные УУД:
Самоконтроль и коррекция.
Личностные УУД: Бережное отношение к своему здоровью, интерес к проблемам укрепления здоровья.
Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении, осуществлять контроль.
Познавательные УУД:
выполнять логические операции: сравнивать, синтезировать, классифицировать. Регулятивные УУД:
способность к преодолению препятствий, оценивать результаты своей и чужой деятельности,
самоконтроль, самооценка.