Самоанализ урока русского языка на тему Буквосочетания жи - ши, ча - ща, чу - щу (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ урока русского языка во 2 классе

Тема урока - «Буквосочетания ча - ща, чу - щу, жи - ши.» Это урок в разделе « ».

Класс со средним уровнем обучаемости, со средней степенью активности. Поэтому использовала разнообразные формы организации познавательной деятельности, сочетая групповую, фронтальную работы, работу в парах.

Я выбрала тип урока - закрепление (комплексное применение знаний и умений). Учитывая возрастные особенности младших школьников, урок проходил в игровой форме. Дети выполняли задания лесовичка. Считаю, что данная структура урока рациональна для достижения поставленных целей:

Предметная: Способствовать закреплению навыка правописания буквосочетаний ЧУ-ЩУ. Способствовать развитию творческих способностей детей.
Личностная: Воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе, аккуратность письма.
Метапредметная (Формировать УУД):
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, интерес к изучению темы.
- Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; комментировать учебные действия при выполнении задания, осуществлять самопроверку.
- Коммуникативные: слушать и понимать речь других строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
- Познавательные умения: определять основание для написания слов с буквосочетаниями чу-щу и обосновывать своё мнение; использовать приобретённые знания при выполнении творческой работы.

Планируемые результаты:

Предметные умения:

- уметь находить изученную орфограмму в слове;

- уметь писать слова с буквосочетаниями чу-щу используя правило.

Метапредметные умения:

Познавательные умения:

- уметь определять основание для написания слов с буквосочетаниями чу-щу и обосновывать своё мнение;

- уметь использовать приобретённые знания при выполнении творческой работы.

Регулятивные умения:

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

- уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

- уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- уметь комментировать учебные действия при выполнении задания.

Коммуникативные умения:

- уметь слушать и понимать речь других;

- уметь строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога;

- уметь договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.

Личностные умения:

- уметь проводить самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности;

- проявлять интерес к изучению темы.

Задачи:

  1. Развитие орфографической зоркости.

  2. Развитие умения применять свои знания на практике.

Термины и понятия: Буквосочетания; согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие, шипящие; орфограмма.

Межпредметные связи: окружающий мир.

Используемые учебники и учебные пособия: «Русский язык» 2 класс, 2 часть под редакцией В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого.

Используемое оборудование:

  1. Экран .

  2. Проектор.

  3. Компьютер.

Используемые ЦОР:

  1. Презентация к уроку в программе pptx.

Чтобы полнее раскрыть потенциал учащихся, мною использованы различные

методы и формы обучения: проблемно-ситуационный, ?????? репродуктивный метод, словесный метод (объяснение орфограмм, характеристика звуков, диалог учителя с учеником), наглядный (иллюстрация и демонстрация, цель которых была: научить концентрировать внимание на главном, выделять особые признаки. Иллюстрировать рассказ учителя и учеников, зрительно подкрепляя его слова, сообщать учащимся фактические сведения, формировать понятия и представления, служить средством для обобщения и систематизации знаний учащихся, нести огромный положительный эмоциональный заряд, воспитывать чувства и эстетический вкус).

При проведении психологического настроя урока у учащихся формируются коммуникативные УУД - это умение договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. Также используется наглядность для лучшего настроя на урок (тучка и солнышко).

На этапе определения темы урока идёт формирование регулятивных УУД, т. е. умение определять и формулировать цель с помощью учителя.

Следующий этап - это минутка чистописания. Используется словесный метод, дети дают характеристику звуку, объясняют орфограмму. Наглядный метод, иллюстрация лесовичка - несё положительный эмоциональный заряд. На этом этапе формируются следующие УУД: познавательные (группировка и классификация объектов; умение делать выводы; анализ объектов с целью выделения существенных признаков), личностные (сформированность учебно-познавательного интереса).

При работе с деформированным предложением формируются познавательные УУД: умение использовать приобретённые знания при выполнении творческой работы.

На основном этапе по теме урока «Буквосочетания чк - чн, ча - ща, чу - щу, жи - ши сформированы следующие УУД: умение высказывать своё предположение на основе работы с текстом (Регулятивные УУД);умение комментировать учебные действия при выполнении задания (Регулятивные УУД); умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД);проявлять интерес к изучению темыт(Личностные УУД); умение определять основание для написания слов с буквосочетаниями чк - чн, ча - ща, чу - щу, жи - ши и обосновывать своё мнение, умение определять основание для написания слов с непроверяемыми написаниями и обосновывать своё мнение ( Познавательные УУД); умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Развивать следующие УУД: личностные, познавательные (умение добывать новые знания, находить ответы на вопросы; умение выделять частное из общего в ситуации, специально созданной учителем; установление причинно-следственных связей), регулятивные ( саморегуляция), коммуникативные (умение работать в паре и группе; сформированность норм в общении с детьми и взрослыми); познавательные (умение определять основание для написания слов с буквосочетаниями ча - ща, чу-щу и обосновывать своё мнение) - позволила работа в паре и группе.

При подведении итога урока идёт развитие коммуникативных УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме.


Домашнее задание предполагает развитие умения определять основание для написания слов с буквосочетаниями чу-щу и обосновывать своё мнение. ( Познавательные УУД); умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. (Регулятивные УУД)

В конце урока проведена рефлексия.

В течение урока старалась создать атмосферу доброжелательности и общей заинтересованности в успехах каждого ученика. Через словесную оценку поощряла каждого, кто принимал участие. Стремилась к сотрудничеству. Наиболее удачными, на мой взгляд, были фрагменты урока, когда дети сами обосновывали свою точку зрения.

Необычная форма проведения урока способствовала повышению активности класса, сплочению детского коллектива.

Поставленные перед уроком цели реализованы полностью.

Классный руководитель: Ерофеева Е.Н. ________________



© 2010-2022