Урок-игра по обучению грамоте 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок-игра по русскому языку в 1 классе

Тема: «Звуки [c], [c'], буквы С, с»



















ЗВУКИ [с], [с'], БУКВА С, с
Планируемые результаты:
Учащиеся научатся:
- выделять звуки и буквы С,с, в словах и стилизованных рисунках; выполнять звуко-буквенный анализ слов; устанавливать различие между словами и слогами; читать слова и предложения;
-проявят положительное отношение к учебной деятельности;
-будут совершенствовать навык чтения слов и схем; научатся взаимодействовать со сверстниками, допуская существование разных точек зрения;
смогут планировать свои действия;



Тема урока: Звуки [с],[с']. Буква С,с.

Тип урока: изучение нового материала.

Цели: Образовательные: Формировать умение находить в словах букву c, знать, какие звуки она обозначает; читать слова с этой буквой. Совершенствовать навыки сознательного, правильного, беглого чтения, умения работать с текстом (отвечать на вопросы по содержанию).

Способствовать развитию фонематического слуха, связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.

Воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение слушать ответы учащихся; воспитание сознательного отношения к учёбе и к изучению предмета, эстетическое воспитание средствами художественной литературы (сказок).

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; сохранять мотивацию к учёбе.

- Регулятивные УУД: умение определять и формировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действий, высказывать свои предположения

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже изученного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию.

Содержание урока

Этапы урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Методический комментарий

1

Самоопределение к деятельности (1-2 мин).

Организационный момент. Психологический настрой

Цель этапа: включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

Проверка готовности к уроку.

- Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.

- Давайте улыбнёмся друг другу. Я думаю, что урок принесёт нам радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь.

Создание условий для возникновения потребности включения в деятельность.

Коммуникативные УУД:

-формировать умение слушать и понимать других.

Личностные УУД:

Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

2

Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин)

Цель этапа: закрепление знаний о звуках и буквах, подготовка к восприятию нового, обеспечение вовлечённости в учебную деятельность, развитие логических операций.

Фронтально отвечают на вопросы, вспоминают изученный материал, анализируют, делают выводы, учатся излагать мысли чётко и ясно.

Физминутка


Вводная беседа -Ребята, посмотрите, что-то спустилось мне на ладонь.

С неба падают зимою

И кружатся над землёю

Мягкие пушинки,

Милые…(снежинки)

(Учитель разжимает ладонь и показывает снежинку).

Посмотрите в окно. Всё вокруг покрыто белым, пушистым снегом.

Давайте покажем, как кружатся снежинки.

Познавательные УУД Формирование познавательных универсальных учебных действий: умение анализировать, сравнивать,

классифицировать по признакам.

Коммуникативные УУД

  1. Формировать умение слушать и понимать других;

  2. Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

  3. Формировать умение оформлять свои мысли в устной форме.

3

Постановка учебной задачи. Открытие детьми нового. (3-4 мин)

Цель: прогнозирование темы и цели урока, формирование познавательных мотивов учебной деятельности, стремления открыть знания, приобрести умения. наблюдение за звуками, осознание темы урока

Дети формулируют цели и задачи урока, определив границы знания и незнания.

Один ученик работает у доски, остальные - на партах с карточками-схемами.

Дети проговаривают.


Дети исправляют ошибку

Учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач - Сегодня у нас праздник новой буквы. На чём же мы поедем в сказочную страну Азбуковедения? (на санках) Но волшебные сани могут появиться только тогда, когда вы правильно составите схему слова «сани».

-Какой одинаковый звук вы слышите при проговаривании слов «снежинки», «санки», «снег»?

-Какие ещё снежные слова вы знаете?

Прежде чем сесть в сани , нужно три раза повторить скороговорку : «По семеро сами уселись в сани» .

-А теперь отправляемся в зимний… Ах, ребята, вам нужно самим догадаться, куда мы поедем, так как у нашего слова заблудился звук. Помогите, иначе санки не поедут.

На пожелтевшую траву

Бросает лев (лес)свою листву.

Правильно, лес. О каком лесе идёт речь? А мы с вами поедем в зимний лес. Держитесь покрепче.

Формирование умения планировать свои действия при изучении нового материала.

Формирование регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД.

Познавательные УУД

Самостоятельное формулирование познавательной цели.

Познавательные УУД

Моделировать звуковой состав слова: отражать в модели качественные характеристики звуков, используя фишки разного цвета; устанавливать количество и последовательность звуков в словах; различать звуки: гласные и согласные, согласные твёрдые и мягкие.

4

Физминутка.

Дети приседают, быстро шагают на месте, держа руки сзади. Потом имитируют игру в снежки

- Мы на саночки садимся

И под горку быстро мчимся.

Снег, снег, белый снег!..

Мчимся мы быстрее всех!

Потом в лес все побежали,

И в снежки играть мы стали.

Цель: снятие физического и умственного напряжения

Познавательные : планирование своих действий,

Регулятивные: устанавливание аналогии.

5

Первичное закрепление (7-9 мин)

Цель: развитие навыков чтения, умения выделять звуки и давать характеристику им.

Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану

игры.

Дети вместе с учителем определяют место буквы. - А теперь , ребята, вы будете не просто играть в снежки, а при каждом броске называть любое слово со звуком [с] и определять его место в слове. -Ребята, посмотрите, вот на ветке лента букв. Но одно место пусто. Птичка в клювике держит какую то буковку. Это же синичка с буковкой С и она просит нас поставить эту букву на место.

Формирование личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных

УУД.

Познавательные УУД

Смысловое чтение, умение находить ответы на вопросы в тексте и иллюстрации.

Извлечение необходимой информации из прослушанного текста.

6.

Работа по развитию речи.

Дети добавляют слово

-Ну вот, поиграли и снова садимся в сани. Едем по зимнему лесу. Как вы думаете, все птицы улетели в тёплые страны? Прислушаемся. (На фоне тишины учитель читает стихи-загадки)

Там, где пели зяблики,

Сегодня. Посмотри,

Как розовые яблоки,

На ветках… (снегири).


И в лесу, заметьте, дети,

Есть ночные сторожа.

Сторожей боятся этих -

Мыши прячутся, дрожа.

Очень уж суровы филины и … (совы).

-Вспомните других птиц, в названии которых есть звук [c].


Коммуникативные УУД

Сотрудничество учителя с детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.

6

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону в классе (4-5 мин)

Цель: формирование способности выбрать учебный материал для решения поставленной задачи 1)Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей.

2) Самопроверка.Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля.

3) Работа в парах. Вспоминают правила работы в парах.

1) Работа на индивидуальных карточках по уровням

- Выберите себе задание

1 группа. Найди и подчеркни слова с буквой С в рассказе

2 группа

Найди и прочитай предложение, которое начинается с буквы С

2) Самопроверка.

- Поднимите руку, у кого так же

3) Работа в парах (повышенный уровень) Игра "Найди слово в слове"

СОСНЫ

СНЕГУРОЧКА

4)Проверка.

-Какие слова вы составили? Прочитайте. Дифференциация заданий.

Формирование личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД.

Умение работать в парах,

договариваться. Умение учитывать позицию партнёра

7

Включение в систему знаний и повторение (10-12 мин)

Дети вспоминают названия сказок


Ответы детей

Дети читают

-А вот ещё задание. Вспомните сказочных персонажей на букву С.

-А теперь отгадайте загадку

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слёзы льёт , бедняжка!..

(Снегурочка)

-Ребята. А почему в сказке Снегурочка превратилась в облачко?

-Посмотрите. У нас тоже пылает костёр. (На доске рисунок - пламя костра. На языках которого слоги, слияния, слова : са, со, су, сы, сын и др. )

Формирование личностных, ком-

муникативных, познавательных УУД.

ЛичностныеУУД:

Формирование эмоционального отношения к школе и учебной деятельности.

Познавательные УУД:организация саморазвития познавательных процессов.

8

Рефлексия деятельности (2-3 мин)

Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке.

Проверьте себя.

Дети должны обвести по контуру буквы С, с, написанные пунктиром.

Дети с помощью слов - подсказок подводят итог урока

-Мне удалось...

-Я могу похвалить...

-Я недостаточно...

-Я старался...

Оценивают работу, высказывают своё мнение

Учитель открывает красивый свёрток и достаёт оттуда эмблемы с изображением Снегурочки.

-Это вам подарок от Снегурочки.

- Наше путешествие подходит к концу. Садитесь в санки . возвращаемся домой. - С какими звуками и буквами познакомились? -Что узнали о букве С,с? -За что можете себя похвалить? -Над чем ещё надо поработать? -Достигли ли цели?

- Спасибо за урок! Урок окончен!

Регулятивные УУД:

Формирование умения контролировать, оценивать и корректировать свои действия.

Формирование умения принимать ответственность за результаты своей деятельности.

Личностные УУД

Смыслообразование, т.е. ученик задаётся вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение.



© 2010-2022