- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока
Конспект урока
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сельханова К.М. |
Дата | 11.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Предмет: Русская грамота
Класс: 1 класс
Тема: «Слова-помощники»
Цель: повторить и систематизировать знания о предлогах. Задачи: формировать умения о раздельном написании предлогов; способствовать развитию орфографической зоркости; развитию речи; воспитывать чувство коллективизма.
-
Актуализация знаний.
Добрый день! Тихо сели. Улыбнёмся друг другу и начнём урок.
Ничего не бойтесь
Вы делаете всё.
На себя надейтесь
И верьте в свой успех.
Получится, как надо,
И даже сверх того.
Тетрадь, учебник и я ведь рядом…
Ну что, друзья, начнём урок!
Урок сегодня у нас исследовательский. Нам нужно будет в процессе нашей работы ответить на ряд вопросов, а каких? Мы узнаем позже. Перед вами стоит грамматическая задача.
_Прочитайте слова и ответьте, какое слово лишнее и почему?
СВЕТИТ
ГРЕЕТ
ЗЕЛЕНЕЕТ
НАБУХАЕТ
ЖУРЧАТ
СОЛНЦЕ
-Какое слово лишнее? Почему?
-Как вы думаете, почему я взяла эти слова?
-А что вы знаете об имени существительном?
Им.сущ.-ч.р.-п.-кто? что?
Рассказать в парах по вариантам .
2.Работа в тетрадях.
Минутка чистописания (весна, грачи)
-Почему я взяла эти слова?
-На какие вопросы отвечают слова?
(отвечаем на вопросы в тетрадях)
*Какие имена существительные отвечают на вопрос кто?
*Какие имена существительные отвечают на вопрос что?
Проверка.
Речевая разминка
Кто будет разговаривать?
Кто будет разговаривать?
Тот должен выговаривать.
Всё правильно и внятно?
И будет всем понятно?
Добры бобры идут в боры.
Проговариваем (ускоряя темп, на одном дыхании)
Какая из схем подходит к данному предложению?
-Что я выделила?
Так о чём мы с вами будем говорить?
Нам необходимо провести исследовательскую работу и ответить на 3 вопроса.
-Какие предлоги бывают?
-Для чего они служат?
-Как пишутся предлоги с другими словами?
3.Физминутка «Сотвори в себе солнце»
4.Работа по учебнику.
Работа по картинке
-Кого видите?
-Кто лежит на крыше?
-Кто выходит из дома?
-Что находится под домом?
-Какие слова помогли ответить на вопросы?
Проводим исследование.
-Так с какими предлогами мы познакомились?
-Для чего они служат?
4. Работа в тетрадях (упр.)
( 1- предложение у доски,2-с комментированием, 3- самостоятельно)
Взаимопроверка «Ручеёк»
-Как пишутся предлоги?
Продолжите моё предложение…….. Предлоги пишутся ………
Рассказать по схеме о предлогах.
ПЛАН.
-
К,ПОД, В, на, У, ЗА
-
П -
3.
4. Физминутка.
5. Работа по уровням.
1 уровень
Выпиши предлоги
К, лил, за, по, кит, от, у, с.
2 уровень
Вставь предлоги.
Вошёл…лес. Распустились..ветке. Летают… поляной.
3 уровень
Раскрой скобки.
Луна (за) шла (за) тучу.
Выполняем и по мере выполнения сигналим треугольниками.
Проверка работы.
1 уровень - взаимопроверка « По трём вариантам»
2уровень - самопроверка
3 уровень- коллективно
6. Рубрика «Подумай»
Придумайте, название, какого животного состоит из двух предлогов.
(ко-за)
Для проверки усвоения данной темы, я предлагаю вам тест.
ТЕСТ
1.Выдели предлоги.
А) иду, ел, знал
Б) по, в, на, из
2. Предлоги служат:
А) для связи слов в предложении
Б) предлоги не служат для связи слов в предложении
3. Как пишутся предлоги?
А) Предлоги пишутся слитно со словами
Б) Предлоги пишутся отдельно о других слов
Проверка по ключам и оценивание.
Итог. А сейчас вам нужно украсить наше дерево листочками, которое будет символом нашего урока. Дерево распускает свои листочки, а с ними можно сравнить человека, который делает добро. Будьте добрыми, делайте как можно больше добрых дел Спасибо за работу.