Конспект урока

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урокаКонспект урокаКонспект урокаКонспект урокаКонспект урокаКонспект урокаКонспект урокаКонспект урокаКонспект урокаКонспект урокаКонспект урокаКонспект урокаКонспект урокаКонспект урокаКонспект урокаКонспект урокаКонспект урокаКонспект урокаКонспект урокаКонспект урокаПредмет: Русская грамота
Класс: 1 класс
Тема: «Слова-помощники»

Цель: повторить и систематизировать знания о предлогах. Задачи: формировать умения о раздельном написании предлогов; способствовать развитию орфографической зоркости; развитию речи; воспитывать чувство коллективизма.

  1. Актуализация знаний.

Добрый день! Тихо сели. Улыбнёмся друг другу и начнём урок.

Ничего не бойтесь

Вы делаете всё.

На себя надейтесь

И верьте в свой успех.

Получится, как надо,

И даже сверх того.

Тетрадь, учебник и я ведь рядом…

Ну что, друзья, начнём урок!

Урок сегодня у нас исследовательский. Нам нужно будет в процессе нашей работы ответить на ряд вопросов, а каких? Мы узнаем позже. Перед вами стоит грамматическая задача.

_Прочитайте слова и ответьте, какое слово лишнее и почему?

СВЕТИТ

ГРЕЕТ

ЗЕЛЕНЕЕТ

НАБУХАЕТ

ЖУРЧАТ

СОЛНЦЕ

-Какое слово лишнее? Почему?

-Как вы думаете, почему я взяла эти слова?

-А что вы знаете об имени существительном?

Им.сущ.-ч.р.-п.-кто? что?

Рассказать в парах по вариантам .

2.Работа в тетрадях.

Минутка чистописания (весна, грачи)

-Почему я взяла эти слова?

-На какие вопросы отвечают слова?

(отвечаем на вопросы в тетрадях)

*Какие имена существительные отвечают на вопрос кто?

*Какие имена существительные отвечают на вопрос что?

Проверка.

Речевая разминка

Кто будет разговаривать?

Кто будет разговаривать?

Тот должен выговаривать.

Всё правильно и внятно?

И будет всем понятно?

Добры бобры идут в боры.

Проговариваем (ускоряя темп, на одном дыхании)

Какая из схем подходит к данному предложению?

-Что я выделила?

Так о чём мы с вами будем говорить?

Нам необходимо провести исследовательскую работу и ответить на 3 вопроса.

-Какие предлоги бывают?

-Для чего они служат?

-Как пишутся предлоги с другими словами?

3.Физминутка «Сотвори в себе солнце»

4.Работа по учебнику.

Работа по картинке

-Кого видите?

-Кто лежит на крыше?

-Кто выходит из дома?

-Что находится под домом?

-Какие слова помогли ответить на вопросы?

Проводим исследование.

-Так с какими предлогами мы познакомились?

-Для чего они служат?

4. Работа в тетрадях (упр.)

( 1- предложение у доски,2-с комментированием, 3- самостоятельно)

Взаимопроверка «Ручеёк»

-Как пишутся предлоги?

Продолжите моё предложение…….. Предлоги пишутся ………

Рассказать по схеме о предлогах.

ПЛАН.

  1. К,ПОД, В, на, У, ЗА

  2. П -

3.

4. Физминутка.

5. Работа по уровням.

1 уровень

Выпиши предлоги

К, лил, за, по, кит, от, у, с.

2 уровень

Вставь предлоги.

Вошёл…лес. Распустились..ветке. Летают… поляной.

3 уровень

Раскрой скобки.

Луна (за) шла (за) тучу.

Выполняем и по мере выполнения сигналим треугольниками.

Проверка работы.

1 уровень - взаимопроверка « По трём вариантам»

2уровень - самопроверка

3 уровень- коллективно

6. Рубрика «Подумай»

Придумайте, название, какого животного состоит из двух предлогов.

(ко-за)

Для проверки усвоения данной темы, я предлагаю вам тест.

ТЕСТ

1.Выдели предлоги.

А) иду, ел, знал

Б) по, в, на, из

2. Предлоги служат:

А) для связи слов в предложении

Б) предлоги не служат для связи слов в предложении

3. Как пишутся предлоги?

А) Предлоги пишутся слитно со словами

Б) Предлоги пишутся отдельно о других слов

Проверка по ключам и оценивание.

Итог. А сейчас вам нужно украсить наше дерево листочками, которое будет символом нашего урока. Дерево распускает свои листочки, а с ними можно сравнить человека, который делает добро. Будьте добрыми, делайте как можно больше добрых дел Спасибо за работу.



© 2010-2022