- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики на тему Нумерация чисел в пределах 20 (1 класс)
Урок математики на тему Нумерация чисел в пределах 20 (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Дьяченко Е.В. |
Дата | 23.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Ровеньковская гимназия №1
Урок математики
в 1 - А классе
на тему:
«Нумерациия чисел в пределах 20.
Решение задач на увеличение и
уменьшение числа на несколько единиц»
Подготовила
учитель начальных классов
высшей категории
Дьяченко Е.В.
г. Ровеньки
2014
Цель: формировать математические компетентности (вычислительную, информационно-графическую, логическую, геометрическую); практические умения чертить геометрические фигуры (отрезки) с помощью простых чертежных инструментов, способность распознавать практические проблемы, которые можно решить с применением математических методов; развивать пространственное представление, умение сравнивать, наблюдать, анализировать, обобщать; воспитывать любовь к природе, способность ориентироваться в различных жизненных ситуациях, проявлять заботу о ближних. Оборудование: медиа-комплект и презентация, раздаточный, наглядный материал для индивидуальной, парной, групповой работы, герои из сказки С.Маршака «12 месяцев» в костюмах, с соответствующими атрибутами; музыкальное оснащение; на каждой парте по паре подснежников из картона. Ожидаемый учебный результат: ученик понимает сущность приемов увеличения (уменьшения) числа, подбирает и обосновывает целесообразный способ вычисления для конкретного случая, использует особенности арифметических действий при решении и составлении математических выражений, сюжетных и геометрических задач, усваивает нумерации чисел в пределах 20. Тип урока по дидактической цели: урок формирования и совершенствования умений и навыков (урок углубления в тему).
Ход урока: І. Вступительный этап. Организация класса. Приветствие гостей. Сообщение темы урока и формулирование целей урока. Мотивация учебной деятельности. ІІ. Практическо-исполнительный этап
- Повторение изученного
- Дидактическая игра «Что такое»:
- Устный счёт:
- Числа второго десятка порядковым обратным счётом.
- Какое самое маленькое однозначное (одноцифровое) число?
- Какое самое маленькое двузначное число?
- - Какие математические знаки знаете? Каким действием обозначают сложение? Вычитание? Как называются числа при сложении? При вычитании?
Б)
- Устный счёт с использованием медиа-технологии и медиа-комплекта: (Ответы даются хоровые).
- Как можно из самого большого однозначного числа получить самое маленькое двузначное число? (Прибавить 1).
- Покажите на палочках число 12. Покажите его цифрами. Сколько в нём единиц? Десятков? Всего единиц? Изобразите его в разрядной таблице.
- Назовите соседей числа 15, предыдущее число к числу 18, последующее к числу 19.
- К 5 прибавить 4, 9 уменьшить на 2; І слагаемое 4, ІІ слагаемое 6. Найти сумму. Уменьшаемое 10, вычитаемое 7. Найти разность. Сравните два числа. На сколько 8 больше 5? Как вы узнали?
- Едет всадник на коне. Сколько ног у них вместе? - В одном поддоне не хватает трех яиц, а во втором, таком же двух яиц. В каком поддоне яиц больше? Почему? (Потому что во втором поддоне не хватает яиц меньше, чем в 1 поддоне). - 5 яблок в корзине, в вазе - 4. У Саши одно. Сколько яблок всего? Итог. 2. Актуализация опорных знаний. - Что значит сделать больше? (меньше). - Как найти значение выражения 3 - 2 + 4? Итог. ІІІ. Физминутка. Звучит музыка. Мы отправляемся в сказку. Физминутка: Сказка двери нам открыла Множеством заданий. Тайны мы познать хотим С большим - большим желанием. Соберить, приободрись, Вперед иди ты смело! И внимательнее будь - Тогда закончишь дело! (Дьяченко Е.В.)
ІV. Совершенствование учений и навыков. Практическая проработка усвоенных ранее знаний.
- Дидактическая игра «Сказочная поляна»:
- Физминутка.
- Помощь Падчерице. Положив поленья в костёр, мы поможем Падчерице согреться. Для этого нужно составить и решить задачу в учебнике, с. 103. Коллективная устная работа по составлению задачи. Решение (работа в паре).
- Работа в тетради. Составление и решение задач, с .25, № 2, 3. Запись решения и ответа в тетрадь.
- Работа с геометрическим материалом. Черчение отрезков заданной длины. Тетрадь, с.25, № 5. Пояснение (фронт.).
- Игра на развитие мышления: Как тремя способами записать число 10 в виде суммы одинаковых слагаемых? (5+5, 2+2+2+2+2, и десять единиц).
V.Заключительный этап. Подведение итогов урока: Проверка ожидаемого результата. Вербальное оценивание. Итог урока:
- Чему научились?
- Что понравилось?
- Что будете применять в жизни?