- Преподавателю
- Начальные классы
- Статья Союз семьи и школы
Статья Союз семьи и школы
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ширшикова О.В. |
Дата | 06.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Взаимодействие с родителями в начальной школе (из опыта работы)
Успешность учебно-воспитательного процесса зависит от того, как складываются отношения между учителем, учеником и его родителями.
Учитель и родители - воспитатели одних и тех же детей, и результат воспитания может быть успешным только тогда, когда учитель и родители станут союзниками.
Семья считается главным фактором и условием развития и воспитания ребёнка.
Именно в семье у детей формируются первые навыки, мама и папа дают первые знания и умения. Отношение к миру, к людям тоже закладываются основами в семье.
Когда ребёнок идёт в 1 класс, родители уверены, что он будет успешным, что всё у него будет хорошо.
Моя задача сделать всё, чтобы родители поверили, что я тоже этого хочу. На первом собрании говорю родителям, что в 1 класс их ребёнок пошёл не один. В 1 класс пошла вся семья.
Главным в своей работе считаю активное включение родителей учеников
в учебно-воспитательный процесс.
1 направление взаимодействия - повышение уровня педагогической компетентности родителей. Это консультации (сначала ежедневные), мастер-классы. Родители не понимают, что значит «заниматься» дома с ребёнком. Я даю им конкретные задания, тексты, памятки, инструкции. На родительских собраниях предлагаю мамам и папам выполнять упражнения, которые даю детям на уроках. И вот когда родители не справляются с заданием или не могут объяснить, как решали задачу, в них просыпается заинтересованность. А как же сделать? А как объяснить и помочь ребёнку?
У нас на собраниях всегда выступают родители, которые могут поделиться опытом, дать совет, что-то порекомендовать другим. Примерные вопросы
- Как я приучаю ребёнка поддерживать порядок.
- Как наша семья читает книги.
- Как мы помогли ребёнку выучить таблицу…
2 направление взаимодействия - привлечение родителей к участию в жизни класса. В классе всегда есть группа родителей - энтузиастов, которые с удовольствием реагируют на мои рекомендации, сами предлагают свои идеи.
Потом к активной группе подтягиваются другие мамы и папы.
В начальной школе обычно проводится много праздников, классных утренников. Никогда не даю готовых сценариев. К подготовке привлекаются все родители. Сами пишут сценарий, распределяют роли, наряжаются в костюмы сказочных персонажей, приглашают помощников-аниматоров.
Такие классные праздники помогают детям и родителям подружиться.
Всем родителям советую приглашать на день рождения ребёнка его одноклассников. Устраивать игры, конкурсы. И в моих классах родители дружат семьями. Возят вместе детей в Москву, в Казанский аквапарк, ходят на каток, на прогулки в парк и т.д.
Очень популярны у нас экскурсии. Родители сами выбирают маршрут, едут вместе с классом 5-6 взрослых. Все путешествия всегда снимают на камеру. Потом каждый ребёнок получает диск с фотографиями и видеоматериалами. После экскурсий мы пишем сочинения на тему «Что нового я узнал»
Ещё хочу рассказать о семейных проектах, семейном творчестве. Это работы, рисунки - поделки, которые ученик делает дома вместе с родителями, бабушками, сестрами, братьями. Обязательно делаем выставку работ в классе, на стенде, потом собираем в «книгу» Рассказываю родителям, как важны такие проекты для детей. Дети очень гордятся работами, с удовольствием рассказывают, как трудились вместе семьёй. В нашей классной библиотеке таких «книг» много, дети любят их пересматривать.
Когда в школе объявляют конкурсы, мы стараемся участвовать. Есть у нас активисты, которые сами находят разные конкурсы и участвуют в них с успехом.
Семьи моих учеников участвуют в ежегодных соревнованиях «Лыжня России » с большим успехом.
Родительские собрания - это одна из форм взаимодействия с родителями.
К собранию мы с ребятами готовимся заранее и очень серьёзно. Готовим для родителей благодарственные письма за помощь в учёбе и родительскую поддержку, делаем выставку рисунков, разные сувениры и подарочки. Самым ярким подарком для родителей всегда является фильм о жизни нашего класса.
Таким образом, родители видят, что дети не просто ходят в школу, они в школе живут. Поэтому стараются и кабинет сделать уютным, и очень ответственно выполняют любую работу, откликаются на просьбу.
Доказательством может являться фестиваль военно-патриотической песни, для выступления на котором все семьи так серьезно подготовились.
Я всегда стараюсь помнить, что для каждой семьи их ребёнок самый лучший. Так и для меня мои ученики лучше всех. И хороших результатов в обучении и воспитании я добиваюсь благодаря тесному сотрудничеству с родителями.
2