Урок чтения Кот-ворюга

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка урока

чтения


Предмет: чтение Класс: третий Тема : К. Г.Паустовский « Кот - ворюга» Тип урока: дискуссия ( доказательный спор) Цели:

Обучающие : обучение искусству доказательного спора ;выработка

дикции учащихся , обучать умению работать с

дополнительной литературой - вести исследовательскую работу; Развивающие: развивать навыки написания сочинения по произведению.

Воспитательные: воспитание умения сострадать, любить животных ;
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая. Методы и приёмы: создание ситуации успеха; методы словесной и наглядной передачи информации, практическая работа, частично-поисковый метод, проблемный метод. Средства обучения: мультимедиапроектор, интерактивная доска ,

портрет писателя , музыкальное оформление ,работы детей и родителей.

Ход урока


I ЭТАП: Организационный Задачи этапа: подготовка учащихся к работе (мотивация); создание положительной эмоциональной атмосферы.


- Я думаю, что сегодняшний урок принесёт нам радость общения друг с другом. Я желаю, чтобы за время работы вы поднялись на ступеньку выше. Успеха и удачи вам!

Каждый из вас должен вспомнить своих домашних животных - ласковых, нежных, любимых, забавных и шаловливых, это поможет для работы на уроке II ЭТАП: Актуализация опорных знаний. Задачи этапа: актуализация знаний, необходимых для усвоения новых знаний.

Урок чтения Кот- ворюга


КОНСТАНТИН ГЕОРГИЕВИЧ

ПАУСТОВСКИЙ

1892-1968

2. Сведения о писателе .

Константин Георгиевич Паустовский ( 1892 -1968 )

родился в Москве, в семье железнодорожного служащего . Детство про-

вёл на Украине . Учился в Киевской гимназии и киевском Университете .

Переменил много профессий - был вожатым и кондуктором

Трамвая в Москве , матросом , рабочим на металлургических заводах в Донбассе и Таганроге ,санитаром в старой армии во

время первой мировой войны служащим , преподавателем русской литературы , журналистом .

Константин Георгиевич много путешествовал , наблюдал за животными и описывал их в своих рассказах .

3. Просмотр презентации « Кошки - наши друзья»

4.Чтение рассказа детьми по абзацам с передачей настроения главных героев , их отношения к животным .


III ЭТАП: Формулирование темы и цели. Задачи этапа: обеспечение понимания учащимися цели учебно-познавательной деятельности.

1. Работа с текстом .

Две команды детей зачитывают свои выступления - споры:

1. « Обязательно надо было приручить кота»

2. « Приручить кота - нанести ему вред»

Свои выступления дети сопровождают рисунками .

Физминутка : Изображение кота в разных позах.

2.Высказывания гостей в поддержку той или иной стороны .

3.Данный рассказ входит в раздел :

«КАЖДОМУ ЗВЕРЮ И КАЖДОЙ ПТИЦЕ НУЖНА ЛЮДСКАЯ ДОБРОТА»

У многих писателей животные являются главными героями .

Задание : вспомнить и назвать литературные произведения , где главными героями являются животные .

4.В народном творчестве имеется немало загадок , пословиц о животных .

Задание : каждая команда поочерёдно загадывает загадки соперникам , те должны отгадать и назвать признаки , которые помогли определить данное животное .

5. Конкурс « Ты мне - я тебе»

Задание : Какая команда назовёт больше пословиц .

IV ЭТАП: Итог урока


Задачи этапа: 1.провести анализ и дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.

2. Каждый ребёнок кладёт сопернику в кармашек фишку- выигрывает тот ,кто наберёт большее число фишек .

Вывод по уроку :

Человек существо разумное , поэтому он должен заботиться о братьях своих меньших , защищать их и просто любить . Они в свою очередь тоже ответят добротой и лаской .


V ЭТАП: Домашнее задание. Задачи этапа: мотивировать детей на поисковую работу, чтение.

Домашнее задание: записать рассказы об интересных событиях домашних питомцев со слов близких знакомых.

Оценивание учащихся .


ПРИЛОЖЕНИЕ

Творческие работы детей

1. Сочинения

«Кот- ворюга.»

Я считаю , что этого кота необходимо было приучить. Потому, что кошки - это домашние животные. Они ласковые и милые . А когда к ним притронешься или приласкаешь - то тело их становится мягким .

А кот - ворюга из- за бродячей жизни превратился в грязного из-

мученного животного .Вот строчки из рассказа: «Рыжий, разорвано ухо, отрублен кусочек грязного хвоста .» Его внешний вид говорит о том , что это животное перенесло много страданий , вместо того чтобы жить дома и греться у печки .

И ещё его было необходимо приручить, чтобы он исправился,

перестал быть котом -ворюгой .

Конец рассказа доказывает, что если к животному относится с теплом, лаской ,то и животное будет платить тебе тем же. Это доказывает та часть рассказа где кот-ворюга превратился в хорошего охранника, когда прогнал кур со стола в саду. Домаш

ние так прозваны потому ,что должны жить и быть близкими сосе

дями и помощниками человека .Значит кота-ворюгу надо было обя

зательно было приручить.

2. Сочинение « Кот - ворюга» .

В рассказе К. Паустовского рассказывается о коте , который потерял всякую совесть . Это кот - бродяга и бандит .Звали его за глаза - ворюгой . Он воровал всё : рыбу , мясо, сметану, хлеб. А почему он был таким ? Потому, что он был выброшен хозяином и за это обижен на всех . Об этом говорит даже его внешность - у него было разорвано ухо и отрублен кусок грязного хвоста . Может быть даже это мальчишки издевались над ним , а воровал еду он себе , чтобы прожить . И герои рассказа решили поймать этого кота

Когда они его поймали , то увидели , что кот был тощий и очень испуган, потому , что закрыл глаза и прижал уши . Поспорив немного , они решили его хорошо накормить , после ужина кот повеселел и видя, что ему никто не причинит вреда , растянулся и мирно захрапел. С этого дня он перестал воровать и даже совершал благородные поступки .

Ребята решили , что правильно сделали , что приручили кота. Хорошее к нему отношение , ласка изменили его поведение .

Из агрессивного он превратился в их друга .

Все животные - это братья наши меньшие , к которым нужно относиться с заботой , сочувствием , добротой и вниманием-тогда

и они будут преданы нам .

2. Загадки .

1.Два бодало , четыре ходило , седьмой махало .( корова )

С бородой ,а не старик , с рогами ,а не бык .(козёл)

Собою не птица ,петь не поёт,кто к хозяину - она знать даёт.

( собака )

Летит - воет , сядет - землю роет . (жук)

В тесной избушке ткут холсты старушки (пчёлы)

2. Повсюду иголки По дороге едет дом

Таскает портной И хозяйка едет в нём

Но только обновки Нет , вернее на хозяйке

Не сшил ни одной . По дороге едет дом.

( Ёжик ) (черепаха )

Раз в году Что ног его длиннее ?

Рога он сбросил Лишь собственная шея !

И опять другие носит . (жираф )

А нужны ему рога

Не для друга - врага .

(лось )

Впереди карман большой Оленья упряжка - рогатая ,

В нём детёныш . И живой ! А эта упряжка -

Угадайте-ка кто это , лохматая .

Для него карман - карета ? (собака )

( кенгуру )


В гору - бегом , Рыжая хитрица - А с горы - кувырком Морозов не боится (заяц ) (лиса )
Спит всю зиму, У птицы название, А летом ест малину . Без гласной 40 . ( медведь ) Без гласной ей никак не обойтись . И эту гласную прибавь Ты к 40 и ты узнаешь Как её зовут . ( сорока

3. Пословицы .

  • Шелудивый баран всё стадо портит .

  • Кошке игрушки , мышке слёзки.

  • Около пчёлки медок .

  • Овечку стригут - другая того же жди .

  • Рано пташка запела, кабы кошка не съела .

  • Упустил гриву ,за хвост не держись .

  1. Разжиревший ишак хозяина лягает .

  2. Ловкую птицу за хвост не ухватишь .

  3. Когда кошки нет - мыши на голову лезут.

  4. Крылья сокола в полёте крепнут .

  5. Лошадь - царь среди скота , верблюд - страдалец .

  6. Конь - крылья молодца , собака - уши человека .

1.Без труда , не вытащишь и рыбки из пруда .

2. Работа не волк , в лес не убежит .

3.Мал золотник , да дорог .

4. Собака на сене .

5. Были бы кошки - мышки будут .

6. Не велик сверчок , да слышно кричит .

7. Льва сонного не буди.

8.Овечку стригут - другая того же жди .

Сочинение об охране природы

1.Животные и растения нужно беречь .Потому что многие животные погибли от загрязнения воздуха , засорения окружающей среды, истребления их человеком. Нельзя губить природу: рубить деревья, ветки ломать . Ведь даже самая маленькая травинка имеет право жить ,радоваться солнцу .

Мы посадим деревья - они дадут нам воздух и красоту

2.Природу нужно охранять и беречь. Но мы и дети и взрослые ломаем деревья , мнём траву , срываем ветки и деревьях . Не

Только страдают растения . Мы губим и животных . Охотники убивают животных и птиц .

Я знаю , мы тоже вредители природы , мы тоже обижаем природу , хотя её конечно же надо беречь .

В Казахстане осталось малое количество животных и растений

Животные создают благоприятные условия для других животных.

А растения - для всех зверей , птиц , людей .

В Казахстане издали «Красную книгу». Туда занесены только те животные , которые погибли или их осталось очень мало .Например : джейран , белый журавль ,дрофа.

Я хочу чтобы природа была чистой и благоприятной для нас - людей .

3. Ни в коем случае нельзя ломать кусты, убивать животных.

Охота привела к тому , что животных осталось очень мало .

И как не жалко стрелять в такую красоту ?

Например в косуль , даже в лис . Это животное может быть опасным , но даже если это и так, это не надо их лишать жизни .

Их отстреливают лишь из - за вкусного мяса , и тёплого меха .

Но ведь для этого есть и домашние животные - для чего мы их и держим .

Я люблю свою Родину . А если вы её тоже любите , то не нарушайте никаких правил.

© 2010-2022