- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок чтения Кот-ворюга
Урок чтения Кот-ворюга
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Баранова Л.Н. |
Дата | 02.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Методическая разработка урока
чтения
Предмет: чтение Класс: третий Тема : К. Г.Паустовский « Кот - ворюга» Тип урока: дискуссия ( доказательный спор) Цели:
Обучающие : обучение искусству доказательного спора ;выработка
дикции учащихся , обучать умению работать с
дополнительной литературой - вести исследовательскую работу; Развивающие: развивать навыки написания сочинения по произведению.
Воспитательные: воспитание умения сострадать, любить животных ;
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая. Методы и приёмы: создание ситуации успеха; методы словесной и наглядной передачи информации, практическая работа, частично-поисковый метод, проблемный метод. Средства обучения: мультимедиапроектор, интерактивная доска ,
портрет писателя , музыкальное оформление ,работы детей и родителей.
Ход урока
I ЭТАП: Организационный Задачи этапа: подготовка учащихся к работе (мотивация); создание положительной эмоциональной атмосферы.
- Я думаю, что сегодняшний урок принесёт нам радость общения друг с другом. Я желаю, чтобы за время работы вы поднялись на ступеньку выше. Успеха и удачи вам!
Каждый из вас должен вспомнить своих домашних животных - ласковых, нежных, любимых, забавных и шаловливых, это поможет для работы на уроке II ЭТАП: Актуализация опорных знаний. Задачи этапа: актуализация знаний, необходимых для усвоения новых знаний.
КОНСТАНТИН ГЕОРГИЕВИЧ
ПАУСТОВСКИЙ
1892-1968
2. Сведения о писателе .
Константин Георгиевич Паустовский ( 1892 -1968 )
родился в Москве, в семье железнодорожного служащего . Детство про-
вёл на Украине . Учился в Киевской гимназии и киевском Университете .
Переменил много профессий - был вожатым и кондуктором
Трамвая в Москве , матросом , рабочим на металлургических заводах в Донбассе и Таганроге ,санитаром в старой армии во
время первой мировой войны служащим , преподавателем русской литературы , журналистом .
Константин Георгиевич много путешествовал , наблюдал за животными и описывал их в своих рассказах .
3. Просмотр презентации « Кошки - наши друзья»
4.Чтение рассказа детьми по абзацам с передачей настроения главных героев , их отношения к животным .
III ЭТАП: Формулирование темы и цели. Задачи этапа: обеспечение понимания учащимися цели учебно-познавательной деятельности.
1. Работа с текстом .
Две команды детей зачитывают свои выступления - споры:
1. « Обязательно надо было приручить кота»
2. « Приручить кота - нанести ему вред»
Свои выступления дети сопровождают рисунками .
Физминутка : Изображение кота в разных позах.
2.Высказывания гостей в поддержку той или иной стороны .
3.Данный рассказ входит в раздел :
«КАЖДОМУ ЗВЕРЮ И КАЖДОЙ ПТИЦЕ НУЖНА ЛЮДСКАЯ ДОБРОТА»
У многих писателей животные являются главными героями .
Задание : вспомнить и назвать литературные произведения , где главными героями являются животные .
4.В народном творчестве имеется немало загадок , пословиц о животных .
Задание : каждая команда поочерёдно загадывает загадки соперникам , те должны отгадать и назвать признаки , которые помогли определить данное животное .
5. Конкурс « Ты мне - я тебе»
Задание : Какая команда назовёт больше пословиц .
IV ЭТАП: Итог урока
Задачи этапа: 1.провести анализ и дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.
2. Каждый ребёнок кладёт сопернику в кармашек фишку- выигрывает тот ,кто наберёт большее число фишек .
Вывод по уроку :
Человек существо разумное , поэтому он должен заботиться о братьях своих меньших , защищать их и просто любить . Они в свою очередь тоже ответят добротой и лаской .
V ЭТАП: Домашнее задание. Задачи этапа: мотивировать детей на поисковую работу, чтение.
Домашнее задание: записать рассказы об интересных событиях домашних питомцев со слов близких знакомых.
Оценивание учащихся .
ПРИЛОЖЕНИЕ
Творческие работы детей
1. Сочинения
«Кот- ворюга.»
Я считаю , что этого кота необходимо было приучить. Потому, что кошки - это домашние животные. Они ласковые и милые . А когда к ним притронешься или приласкаешь - то тело их становится мягким .
А кот - ворюга из- за бродячей жизни превратился в грязного из-
мученного животного .Вот строчки из рассказа: «Рыжий, разорвано ухо, отрублен кусочек грязного хвоста .» Его внешний вид говорит о том , что это животное перенесло много страданий , вместо того чтобы жить дома и греться у печки .
И ещё его было необходимо приручить, чтобы он исправился,
перестал быть котом -ворюгой .
Конец рассказа доказывает, что если к животному относится с теплом, лаской ,то и животное будет платить тебе тем же. Это доказывает та часть рассказа где кот-ворюга превратился в хорошего охранника, когда прогнал кур со стола в саду. Домаш
ние так прозваны потому ,что должны жить и быть близкими сосе
дями и помощниками человека .Значит кота-ворюгу надо было обя
зательно было приручить.
2. Сочинение « Кот - ворюга» .
В рассказе К. Паустовского рассказывается о коте , который потерял всякую совесть . Это кот - бродяга и бандит .Звали его за глаза - ворюгой . Он воровал всё : рыбу , мясо, сметану, хлеб. А почему он был таким ? Потому, что он был выброшен хозяином и за это обижен на всех . Об этом говорит даже его внешность - у него было разорвано ухо и отрублен кусок грязного хвоста . Может быть даже это мальчишки издевались над ним , а воровал еду он себе , чтобы прожить . И герои рассказа решили поймать этого кота
Когда они его поймали , то увидели , что кот был тощий и очень испуган, потому , что закрыл глаза и прижал уши . Поспорив немного , они решили его хорошо накормить , после ужина кот повеселел и видя, что ему никто не причинит вреда , растянулся и мирно захрапел. С этого дня он перестал воровать и даже совершал благородные поступки .
Ребята решили , что правильно сделали , что приручили кота. Хорошее к нему отношение , ласка изменили его поведение .
Из агрессивного он превратился в их друга .
Все животные - это братья наши меньшие , к которым нужно относиться с заботой , сочувствием , добротой и вниманием-тогда
и они будут преданы нам .
2. Загадки .
1.Два бодало , четыре ходило , седьмой махало .( корова )
С бородой ,а не старик , с рогами ,а не бык .(козёл)
Собою не птица ,петь не поёт,кто к хозяину - она знать даёт.
( собака )
Летит - воет , сядет - землю роет . (жук)
В тесной избушке ткут холсты старушки (пчёлы)
2. Повсюду иголки По дороге едет дом
Таскает портной И хозяйка едет в нём
Но только обновки Нет , вернее на хозяйке
Не сшил ни одной . По дороге едет дом.
( Ёжик ) (черепаха )
Раз в году Что ног его длиннее ?
Рога он сбросил Лишь собственная шея !
И опять другие носит . (жираф )
А нужны ему рога
Не для друга - врага .
(лось )
Впереди карман большой Оленья упряжка - рогатая ,
В нём детёныш . И живой ! А эта упряжка -
Угадайте-ка кто это , лохматая .
Для него карман - карета ? (собака )
( кенгуру )
В гору - бегом , Рыжая хитрица - А с горы - кувырком Морозов не боится (заяц ) (лиса )
Спит всю зиму, У птицы название, А летом ест малину . Без гласной 40 . ( медведь ) Без гласной ей никак не обойтись . И эту гласную прибавь Ты к 40 и ты узнаешь Как её зовут . ( сорока
3. Пословицы .
-
Шелудивый баран всё стадо портит .
-
Кошке игрушки , мышке слёзки.
-
Около пчёлки медок .
-
Овечку стригут - другая того же жди .
-
Рано пташка запела, кабы кошка не съела .
-
Упустил гриву ,за хвост не держись .
-
Разжиревший ишак хозяина лягает .
-
Ловкую птицу за хвост не ухватишь .
-
Когда кошки нет - мыши на голову лезут.
-
Крылья сокола в полёте крепнут .
-
Лошадь - царь среди скота , верблюд - страдалец .
-
Конь - крылья молодца , собака - уши человека .
1.Без труда , не вытащишь и рыбки из пруда .
2. Работа не волк , в лес не убежит .
3.Мал золотник , да дорог .
4. Собака на сене .
5. Были бы кошки - мышки будут .
6. Не велик сверчок , да слышно кричит .
7. Льва сонного не буди.
8.Овечку стригут - другая того же жди .
Сочинение об охране природы
1.Животные и растения нужно беречь .Потому что многие животные погибли от загрязнения воздуха , засорения окружающей среды, истребления их человеком. Нельзя губить природу: рубить деревья, ветки ломать . Ведь даже самая маленькая травинка имеет право жить ,радоваться солнцу .
Мы посадим деревья - они дадут нам воздух и красоту
2.Природу нужно охранять и беречь. Но мы и дети и взрослые ломаем деревья , мнём траву , срываем ветки и деревьях . Не
Только страдают растения . Мы губим и животных . Охотники убивают животных и птиц .
Я знаю , мы тоже вредители природы , мы тоже обижаем природу , хотя её конечно же надо беречь .
В Казахстане осталось малое количество животных и растений
Животные создают благоприятные условия для других животных.
А растения - для всех зверей , птиц , людей .
В Казахстане издали «Красную книгу». Туда занесены только те животные , которые погибли или их осталось очень мало .Например : джейран , белый журавль ,дрофа.
Я хочу чтобы природа была чистой и благоприятной для нас - людей .
3. Ни в коем случае нельзя ломать кусты, убивать животных.
Охота привела к тому , что животных осталось очень мало .
И как не жалко стрелять в такую красоту ?
Например в косуль , даже в лис . Это животное может быть опасным , но даже если это и так, это не надо их лишать жизни .
Их отстреливают лишь из - за вкусного мяса , и тёплого меха .
Но ведь для этого есть и домашние животные - для чего мы их и держим .
Я люблю свою Родину . А если вы её тоже любите , то не нарушайте никаких правил.