Конспект внеклассного мероприятия на тему КВН по русскому языку

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



КВН по русскому языку


2 класс



Цель: формирование интереса у обучающихся к русскому языку посредством игрового и занимательного материала.
Задачи: обучающая: создать условия для развития навыков выполнения нестандартных заданий; формирования и обогащения словарного запаса обучающихся; развивающая: развивать внимание, логическое мышление, познавательный интерес к русскому языку; воспитывающая: способствовать воспитанию культуры общения, умения работать коллективно.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, карточки с заданиями, чистые листочки, сладкие призы, грамоты, смайлики.
Подготовительная работа: до начала занятия учащиеся класса делятся на две команды, равные по умственным способностям, выбирают капитана. Каждая команда садится вокруг стола. Можно пригласить в качестве болельщиков учащихся из параллельного класса. Заранее из учителей начальной школы выбираются члены жюри. Для всех участников КВН готовятся сладкие призы, для команд - грамоты.

Ход мероприятия


  1. Вступительная часть


Слайд 1 (Звучит музыка, на фоне её учитель произносит стихотворение)
Учитель: Друзья! На КВН весёлый к нам смешарики пришли! Они ждали этой встречи и постарались как могли! Гусеница с огорода поспешила к нам сюда, Она даже оставила свои важные дела. Интересные заданья нам помогут отдохнуть Всем желаем мы удачи! Итак, в бой и в добрый путь!
Учитель: Оценивать конкурсы будет справедливое и уважаемое жюри (представление каждого члена жюри). А теперь, команды, просим Вас поприветствовать друг друга!

  1. Приветствие команд


  1. Конкурсные задания

1 задание:

Посмотрите - ка, ребятки,

Здесь слова играют в прятки.

Вам Бараш даёт заданье,

Просит максимум вниманья!

Вы слова скорей прочтите, Что в них спрятано - найдите!

Вам необходимо отгадать, какие же слова вам загадал бараш. Он оставил вам подсказку, описание загаданного им слова:

1 команда: знак препинания, который служит для разделения слов или группы слов в педложении.

2 команда: слово, или группа слов, связанные между собой по смыслу.

3 команда: общая часть однокоренных слов

4 команда: слова различные по написанию, но близкие по значению

5 команда: сильное выделение интонацией одного из слогов в слове

6 команда: часть речи, отвечающая на вопрос кто? что?

2 задание:

Учитель: Ёжик приветствует всех нас!

Для вас задание он припас:

Ключ к разгадке подберите

И пословицы прочтите.

Вам необходимо соотнести начало пословицы с ее логически верным концом.

3 задание: «Замени одним словом»

Учитель: Нюша тоже к нам спешила,

Дать задание решила:

Вы синоним подберите

Только сильно не спешите.

Вам необходимо заменить устойчивое словосочетание одним словом - синонимом, т. е. близким по смыслу. Например: работать спустя рукава… значит плохо работать, готовы?

4 задание: «Догадайся, о каких животных так говорят»

Учитель: Это что за ералаш

Предложил для нас Лосяш?

Может быть упрямым волк?

Что - то не возьму я в толк!

Слова в столбцах соедините,

Вспомните, о ком вы так говорите?

Вам необходимо определить, к какому животному относится то или иное устойчивое словосочетание из левого столбика.

5 задание: «Разгадай зашифрованные слова»

От Кар - Карыча задание,

Требующее от вас внимания

Слова в строчках вы прочтите,

И слова вы поберите.

За 1-2 минуты нужно записать на листе слова в таком порядке, чтобы второе слово начиналось с последней буквы первого слова ( например, адрес-салют-тетрадь).

Конкурс оценивается в 1 слово 1 балл.


Конкурс капитанов

Слайд 5 Звучит музыка, под неё выходят. Учитель: Развесёлый кролик Крош, До чего же он хорош! Свою смекалку проявил, И загадки предложил. Вам необходимо разгадать загадки, которые приготовил вам Крош, будьте внимательны!!!
Если слог мы выделяем При его прочтении, Палочкой обозначаем Сверху... (ударение)
Знак препинания очень нам нужный, С точкой он схож и вообще с нею дружен. Точки сестру с завитушкой смешною Мы называем всегда... (запятою)
Звуки тянутся, поют, Без преград они живут. Цветом они красные, Это звуки... (гласные)
То я в клетку, то в линейку, Написать по ним сумей-ка, Можешь и нарисовать, Называюсь я ... (Тетрадь)
Новый дом несу в руке, Дверца дома на замке. Тут жильцы бумажные Все ужасно важные. ( Портфель)
Моя подружка так живет: С утра она чернила пьет, Потом я ей даю тетрадь, Она по ней идет гулять. (Ручка)

  1. Подведение итогов

Учитель: Жюри, объявите результаты конкурсов и победителя.
Учитель: Всем смешарикам «Спасибо!» очень дружно говорим, За предложенные задания от души благодарим! Обещаем вам, что будем мы с грамматикой дружить,

Также дружбой нашей с вами очень крепко дорожить!

Вручение командам грамот, сладких призов.



© 2010-2022