- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок естествознания Почему нужно мыть руки и чистить зубы?
Урок естествознания Почему нужно мыть руки и чистить зубы?
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Сорокина Ю.А. |
Дата | 27.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ГБОУ СПО Педагогический колледж №8
Подпись методиста:_______
Подпись учителя:_________
Конспект урока окружающего мира на тему
«Почему нужно мыть руки и чистить зубы?»
Проведенного в 1 «а» классе
Выполнила студентка 313 группы
Сорокина Юлия
Санкт - Петербург
2014
Тема: «Почему нужно мыть руки и чистить зубы?»
Цель урока: дать детям представление о простых правилах гигиены, к которым относятся мытье рук, чистка зубов
Задачи:
-
углубление знаний учащихся о правилах личной гигиены; формирование понимания важности заботы о собственном здоровье
-
развитие познавательного интереса, воображения, творческой деятельности учащихся
-
воспитание аккуратности, опрятности
Оборудование:
-
Презентация
-
Раздаточный материал
-
Учительское пособие
Ход урока:
Деятельность учителя:
Деятельность ученика:
Организационный момент:
Здравствуйте, меня зовут Юлия Андреевна! Сегодня мы с вами отправимся в страну здоровых зубов и чистых рук!
Приветствуют учителя
Актуализация знаний:
(В класс заходит студент с письмом в руке(Вам пришло письмо!)Нам пришло письмо! Открыть его?
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо.
И прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо!
Всё равно, какой водою: кипячёной, ключевою, из реки или колодца, или просто дождевой.
Нужно мыться непременно: утром, вечером и днём.
Перед каждою едою, после сна и перед сном.
Тритесь губкой и мочалкой, потерпите - не беда,
И чернила, и варенье смоет мыло и вода.
Как вы думаете, кто прислал нам это письмо? Правильно, это Мойдодыр.(смотрим отрывок из мультика с песней Мойдодыра)
Слушают содержание письма
Отвечают
Изучение нового материала:
А почему же Мойдодыр так не любит грязных рук?
Если вы сядете покушать или ляжете спать с грязными руками, то сами не заметите, как занесете грязь, микробы, бактерии в свой организм. Они скапливаются на коже и под ногтями. Во сне можно не заметить и потереть глаза, рот. А если грязь с кожи рук попадет в глаза, то они могут воспалиться. Такое заболевание называется конъюнктивит. Такое заболевание приводит к потере зрения. Очень часто у ребят болят животы, чаще всего немытые руки этому причина. Болезнь немытых рук - дизентерия.
Ребята, а как правильно нужно мыть руки?(на слайде изображение алгоритма мытья рук)
Намыленные руки должны скользить, как санки по снежной горке. А чтобы кожа не шелушилась от мыла, надо руки хорошо промывать водой и насухо вытирать.
Ребята, а почему нужно мыться с мылом?
Если человек моется простой водой, то с его тела смывается до 20 миллионов различных бактерий, а если мыться с мылом, то с грязью смывается несколько миллиардов бактерий! А вот и они, злые микробы!(на слайд выскакивают злые микробы)
Неряхи - мои лучшие друзья!
Там, где грязно, там и я!
Будем мы дружить с микробами?
А давайте посмотрим, что нам поможет бороться с ними! Для этого отгадываем загадки!
1. Гладко и душисто, моет чисто (мыло) - А из чего делают мыло?
Учитель. Мыло изготавливают из жира животных с добавлением ароматических веществ. В наше время каждый аккуратный человек использует приблизительно около 10 кг мыла в год.
3.Есть в комнате портрет во всем на вас похожий. Засмейся - и в ответ он засмеется тоже. (Зеркало)
4. На стене висит, болтается, всяк за него хватается. (Полотенце)
5. Костяная спинка, на брюшке щетинка. По частоколу прыгала, всю грязь повыгнала. (Зубная щётка)
ФИЗМИНУТКА
А хотите отправиться страну здоровых зубов?
Тогда смотрим мультик!(двухминутный мультик)
Кого мы встретили в мультике? О чем этот мультик? Что вредит зубам?
Сейчас каждый из вас получит свою роль: зуба, кариеса, доктора и зубного эльфа. Я раздам вам жетоны разных цветов. Красные - это зубы, черные - это кариес, зеленые - это доктор, а желтые- зубные эльфы. (дети получают атрибуты, соответствующие полученной роли:Ободок в виде зуба на голову, шапочка доктора с красным крестом, ободок с черным кариозным кругом, ободочки со звездочкой для эльфов)
Теперь эльфы будут нам помогать, отвечая на вопросы, доктор будет лечить зубы, а кариес - нападать на зубы, если эльфы ошибутся! Итак, зубы встают в ряд возле меня(четверо детей). Зубов у взрослого человека 32, но сегодня к нам из сказки пришли только четверо самых отважных. Кариес встает напротив. Доктор и эльфы пока сидят на местах. Я задаю эльфам вопрос, для ответа нужно поднять руку. если эльф отвечает верно, то доктор подходит к любому зубу и снимает черную кариозную точку с зубика. Но если ответ неверен, то кариес нападает на зуб.
(вопросы проиллюстрированы на слайде)
1. Какой из предметов у каждого человека должен быть строго свой? (зубная щетка)
2. Назовите друзей здоровых зубов?(фрукты, а не сладости)
3. Выдавливать зубную пасту на щетку нужно размером с горошину или с арбуз?(с горошину)
4. Как вы думаете, чистить зубы нужно 3 секунды или 3 минуты?(3 минуты)Конечно, ведь за это время вы не только успеваете правильно почистить зубы, но и полезные вещества в пасте успевают благотворно подействовать на ваши зубы!
Хорошо, мы справились, наши зубы здоровы! Молодцы! Садитесь на свои места. Кто знает, с чего начать правильную чистку зубов?
Итак, я показываю вам на доске, а вы повторяете движения в воздухе. Сначала мы чистим верхние резцы сверху - вниз, затем такими же движениями продвигаемся влево до последнего зуба, возвращаемся круговыми движениями. Теперь переворачиваем щетка в другую руку, продвигаемся вправо. А со внутренней стороны зубы надо чистить? Конечно, сверху вниз чистим зубы со внутренней стороны. Так же поступаем и с нижней челюстью . Начинаем с резцов движениями снизу вверх, вправо и влево, со внутренней стороны.
Предполагают
Отвечают
Отвечают
Отвечают
Отгадывают загадки
Смотрят мультик
Разбирают жетоны
Отвечают
Предполагают
Смотрят и повторяют за учителем
Рефлексия:
О чем мы говорили сегодня на уроке?
Что вы узнали?
Какие моменты урока больше всего понравились?
Спасибо за работу на уроке!