Внеклассное мероприятие Посвящение в первоклассники

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий праздника «Посвящение в первоклассники»


Цель: показать важность нового статуса ребенка.


Задачи: продолжение работы по созданию дружного детского коллектива и благоприятного микроклимата на трудном этапе адаптации детей в школе, развитие интереса к обучению в школе, развитие речи, внимания, мышления
Оборудование: оформление, наглядность: зал оформлен шарами. На экране слайд с названием праздника, костюмы героев, аппаратура для выступления, эмблемы посвящения, свидетельства

Ход мероприятия:
Звучит спокойная инструментальная музыка.

(Первоклассники в коридоре с пятиклассниками)

Учитель:
Вслед за мною добрым шагом
Направляйтесь-ка, друзья,
К нам на праздник посвящения,
Опоздать никак нельзя,
Всем гостям мы очень рады!
Праздник постучал в наш дом!
Малышата, заходите!
С нетерпением вас ждем!

Входят 6 первоклассников:

Первоклассник 1:

На этот праздник октябрьским днём
Родителей наших мы все позовём
Так что ж, начинать наступает пора,
Наш праздник открыт, мы вам рады друзья!

Первоклассник 2:

Мы сегодня очень рады
Всем родителям, ребятам,
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей!
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.

Первоклассник 3:

Мы дошкольниками были
Мы ходили в детский сад.
Мы из глины мастерили
И лошадок, и зайчат,
А теперь, а теперь
Нам открыла школа дверь.

Первоклассник 4:

Поступил я осенью
В школу в 1
Я считаюсь школьником
С первого числа.

Первоклассник 5:

Даже маленький ребёнок,
Не умеющий читать,
Только выйдя из пелёнок,
Просит книжку показать.

Первоклассник 6:

Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего.

Все:
Первый класс, первый класс

Пригласил на праздник вас.

Исполняется «Песня о школе».

1-й ребёнок.
Посмотрите на меня:
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу,
Форму школьную ношу!

2-й ребёнок.
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.

3-й ребёнок.
Мы теперь не просто дети.
Мы теперь ученики.
Будем мы стоять по струнке,
Отвечая у доски.

4-й ребёнок.
Ель, топор, лопата, руки…
В каждом слове слышим звуки,
Звуки эти разные -
Гласные, согласные.

5-й ребёнок.
Дружит гласная с согласной,
Образуют вместе слог.
Ма и ша, а вместе - Маша
К нам явилась на урок.

6-й ребенок.
Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково
Их построишь в чёткий ряд -
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.

Учитель: А сейчас мы с вами послушаем, как девочки- первоклассницы собирались в школу.

Три девицы в первый раз

Собирались в первый класс.

Говорит подружкам Оля:


  1. Я хочу учиться в школе!

Всё сложила в ранец я.

Нету только букваря.

Есть линейка, клей, тетрадь-

Чтобы буквы в ней писать.

Есть коробка пластилина,

И конструктор надо взять.

На уроках мы машины

Будем все изобретать.

Есть резинка- это ластик,

Есть оранжевый фломастер,

Есть набор бумаги разной:

Желтой, синей, ярко-красной.

Ручка, карандаш, пенал…

Ранец мой тяжёлый стал!

И тогда сказала Таня,

Та, что в синем сарафане:


  1. Кто сказал, что Таня плачет?

Нет, не падал в речку мячик!

У меня мяча- то нет

Мне исполнилось семь лет!

И пойду я в этот раз

В самый лучший, первый класс.

Буду я учиться в школе ,

И мечтаю я о том,

Чтоб учиться на отлично

И, как папа, стать врачом.

И задумчиво Ирина

Вдруг подружкам говорит:



  1. Я леплю из пластилина,

Изучила алфавит,

Расскажу без напряженья

Всю таблицу умноженья.

Знаю север, знаю юг,

Нарисую мелом круг.

Я вас тоже научу

И скажу вам не тая-

Я детей учить хочу,

Как и бабушка моя.

Учитель: Многому уже научились ребята. И как вести себя на уроке тоже знают

3-й ребёнок.
Парта - это не кровать,
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.

4-й ребёнок.
Ответить хочешь - не шуми,
А только руку подними.
Учитель спросит - надо встать.
Когда он сесть позволит - сядь.

5-й ребёнок.
Ежели вы вежливы,
То, сидя на уроке,
Не будете с товарищем
Трещать, как две сороки.

6-й ребёнок.
Содержи всегда в порядке
Книжки, ручку и тетрадки.

Учитель:
Кто-то где-то сделал парту. Для кого?
Все. Для нас.

Учитель:
И учебники прислали. Для кого?
Все. Для нас.

Учитель:
А тетрадь, пенал в портфеле - для кого?
Все. Для нас.

Учитель:
И пришёл ты на рассвете в первый раз
В первый класс!

Учитель:
Там звонок на перемену. Для кого?
Все. Для нас!

Учитель:
Значит, надо так учиться, чтобы людям не стыдиться. За кого?
Все. За нас!

Учитель. Ребята, отгадайте загадки:

Стоит дом, кто в него войдёт,
Тот ум приобретёт. (Школа.)

Новый дом несу в руке,
Дверцы дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель.)


На сцену выходят дети с плакатами, на которых изображены предметы, связанные с учёбой, и читают стихи после того, как учитель загадает загадку,

а зрители её отгадают.

Портфель.
Зимой по улице бежит,
А летом в комнате лежит.
Но только осень настаёт,
Меня он за руку берёт.
И снова в дождик и в метель
Со мной шагает мой портфель.

Учитель.
Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь, -
Солнце, море, горы, пляж…
Что же это? (Карандаш.)

Карандаш.
Я - малютка-карандашик,
Исписал я сто бумажек.
А когда я начинал,
То с трудом влезал в пенал.

Учитель.
Если сломан карандаш -
Я помощник верный ваш.
Я, как врач, его лечу -
Быстро, остро заточу. (Точилка.)

Точилка.
Почему из-под точилки
Вьются стружки и опилки?
Карандаш писать не хочет,
Вот она его и точит.

Учитель.
To я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь.)

Тетради.
Тетрадки в портфеле шуршали,
Что в жизни важнее, решали.
Тетрадка в линейку бормочет:
-Грамматика!
А в клетку тетрадка ворчит:
-Математика!
На чём примирились тетрадка с тетрадкой,
Для нас до сих пор остаётся загадкой.

Учитель.
Говорит она беззвучно,
Но понятно и не скучно
Ты беседуй чаще с ней -
Станешь вчетверо умней. (Книга.)

Учебник, Учитель у меня в портфеле!
Учитель. Кто? Быть не может! Неужели?

Учебник.
Взгляни, пожалуйста! Он тут,
Его учебником зовут.

Учитель.
Та, что пишет, тот, что трёт,
В этом домике живёт.
Ну, а домик всю неделю
Носим мы с собой в портфеле. (Пенал.)

Пенал.
Карандаш в пенале мается,
Но зато он не ломается.
Ручка в тесноте находится,
Но зато легко находится.

Учитель.
Я с собой её ношу,
Всё, что нужно, напишу.
Замечательная штучка
Самопишущая… (ручка).

Ручка.
Очень весело пишется ручке:
Буквы держат друг дружку за ручки.
«Скажите мне, - спросила ручка,
- Что значит эта закорючка?»
Любой первоклассник.
Чернильная ты голова!
Ты ж написала цифру «2».

Учитель.
Я люблю прямоту,
И сама прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка.)

Линейка.
Я - линейка. Прямота -
Главная моя черта.

Учитель.
Коль ему работу дашь -
Зря трудился карандаш. (Ластик.)

Ластик.
Я - ластик, я - резинка,
Чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста:
Помарку стёрла я с листа.

Учитель.
Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю -
Где была пустота,
Там, глядишь, - красота.
(Цветные карандаши.)

Учитель.
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.
(Краски и кисточка.)

Учитель.
Рисовать решил я дом,
Открываю свой … (альбом).

Альбом.
И в 10 лет, и в 7, и в 5
Все люди любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует.
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, пляски, сказки…
Всё нарисуем, были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле!

Учитель. Все ученики должны уметь быстро сортировать учебники и тетради по предметам.

Проводится конкурс «Кто быстрее соберёт пару».

Учитель.
Дети собрали портфели и пошли в школу.

Исполняется песня «Чему учат в школе»

(слова М.Пляцковского, музыка В.Шаинского).






Учитель. О каком уроке идёт речь в этих стихах?

Пятиклассница.
Белые листы у книг,
Много чёрных букв на них.
Для людей они важны,
Знать ребята их должны. Чтение

Пятиклассница.
Доска черна, зато умна.
Немало знает слов она:
Весна, работа, хлеб, рука,
Какая… умница доска! Письмо

Учитель. Чему вы учились на уроках чтения и письма? (Ответы детей.)


Два кольца, но без конца.
В середине нет гвоздя.
Если я перевернусь,
То совсем не изменюсь. (Буква X.)

Проводится игра «Буква заблудилась»

Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась,
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нём.

Но едва туда вошла
Буква-озорница,
Очень странные дела
Начали твориться.

Закричал охотник:
«Ой, двери гонятся за мной!» (Звери)

На пожелтевшую траву
Роняет лев свою листву. (Лес)

На глазах у детворы
Крысу красят маляры. (Крышу)

Мама с бочками пошла
По дороге вдоль села. (Дочками)

Мы собирали васильки,
На головах у нас щенки. (Венки)

Полюбуйтесь-ка, ребятки!
Раки выросли на грядке. (Маки)

Синеет море перед нами.
Летают майки над волнами. (Чайки)

Жучка будку не доела, (Булку)
Неохота, надоело.

В книжный шкаф залезли мишки,
Видно, любят мишки книжки.

Все страницы пролистали,
Лишь обложки грызть не стали. (Мышки)

По дороге наша Машенька идёт,
За верёвочку козу она ведёт.

А прохожие глядят во все глаза:
Очень длинная у девочки коза. (Коса)

Соне баночки купили, (Саночки)
До чего быстры они!

Сели в банки, покатили,
Ну-ка, ветер, догони!

Учитель. Чему учились на уроках математики?
(Ответы детей.)

Пятиклассница.
Без счёта не будет на улице света,
Без счёта не сможет подняться ракета,
Без счета письмо не найдет адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Учитель.

В эти игры поиграйте

И задачки порешайте.

Отгадайте-ка, ребятки,
Что за цифра-акробатка?
Если на голову встанет,
Ровно на три больше станет. (Цифра 6.)

По грибы пошли ребята.
Вот пенёк.
На нём опята.
Шесть опят собрал Игнат,
А четыре опёнка
Набрала его сестрёнка.
Сколько всего опят
В корзине у ребят? (Десять опят.)

Семь ребят катались с горки.
Убежал домой Егорка,
А за ним ушёл Вадим
И Серёжа вместе с ним.
Сколько на горке осталось детей?
Кто посчитал?
Отвечайте скорей! (Четверо детей.)

Волна за волною на берег идёт.
Из моря на пляж нам ракушки несёт.
Ира и Юля по пляжу гуляли,
В ладошки ракушки они собирали.

12 ракушек всего у подружек.
Их пополам разделили они.
Сколько ракушек у каждой, скажи?
(Шесть ракушек у каждой.)

Кормушку для птиц мы зимой смастерили,
Зёрен и ягод в неё положили.
Гости себя не заставили ждать,
И стали мы птиц на кормушке считать:

5 свиристелей, 4 синички,
2 снегиря да 1 воробей.
Сколько гостей? Сосчитайте скорей!
(Двенадцать птиц.)

Разыгрывается инсценировка-шутка.

Участвуют: Ира и её младший брат.
На сцене пять стульев, на одном из них сидит Ира.


Плачет Ира, не унять.
Очень грустно Ире:
«Стульев было ровно пять,
А теперь… четыре…»

Начала сестра считать:
«Раз, два, три, четыре, пять!..
Не реви! - сказала Ире,
- Ведь на пятом ты сидишь!»

Проводится игра «Займи место». Ставятся пять стульев в круг.

Шестеро детей бегают под музыку вокруг стульев.

Когда звучание музыки прекращается, дети занимают места.

Лишний выходит из игры.

Выигрывает последний оставшийся игрок.


Учитель: Я зачитаю телеграммы, которые прислали вам друзья. Думаю, Вы догадаетесь, кто вам их прислал.

Телеграммы

  1. Я желаю от души
    Вам здоровья, малыши!
    Чтоб прививок не боялись,
    Ежедневно закалялись,
    Чтоб не мучил вас бронхит.
    Добрый доктор… (Айболит)


  1. Я желаю вам в подарок получить
    Огромный торт,
    Шоколад и печенье,
    Мармелад и варенье,
    Становить толще, выше,
    Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон.)


  1. Я хочу вам пожелать
    Лишь пятёрки получать.
    Книжки добрые любить,
    С математикой дружить.
    От лица Пьеро, Мальвины
    Ваш дружище… (Буратино.)

Учитель: И последняя телеграмма. Странная она какая-то, недобрая. Ну-ка, ребята, определите, кто её отправил, потому что она специально не подписана.

Пусть вам учебный год
Только гадости несёт!
Получайте только двойки,
Очень редко можно - тройки,
Бейте окна и витрины,
Не ходите в магазины,
Проводите больше драк,
Привет, Старуха… (Шапокляк.)

Учитель: Конечно же, друзья, вы не будете выполнять пожелания старухи Шапокляк? Дорогие мои, вы будете каждый день получать подарки. Но это не конфеты, не пирожные, это знания.

Учитель:
Что ж, друзья, теперь вы настоящие первоклассники: смелые, отзывчивые, готовые на большие подвиги. И впереди у вас долгий и трудный путь, но если вы будете всегда прилежны, веселы, то этот путь будет наполнен яркими событиями. В добрый путь, дорогие первоклассники.

Дорогие ребята! Не забывайте данную сегодня клятву и постарайтесь следовать ей до конца учебы.

4 класс:
Желаем вам цвести, расти,
Крепить здоровье.
Оно для дальнего пути -
Главнейшее условие.

2 класс:
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудут.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.

3 класс:
Мы от души желаем вам,
Друзья, всего хорошего.
А всё хорошее в пути
Даётся нам недёшево.

Учитель:
Разрешите мне исполнить обязательный школьный ритуал, без которого невозможно посвящение в первоклассники. Это - вручение каждому ребенку свидетельства первоклассника. Только берегите эти удостоверения. Теперь это ваш документ!

Вручение свидетельств первоклассникам.



© 2010-2022