Конспект урока по математике по теме Делимое. Делитель. Частное. Значение частного

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Образовательное учреждение

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 11 с углубленным изучением отдельных предметов Зеленодольского Муниципального района Республики Татарстан»

Учитель

Медведева Галина Сергеевна

УМК

Развивающая система Л.В.Занкова

Класс

2

Урок

математики

Тема

Делимое. Делитель. Частное. Значение частного.

Цель

дать представление о названии компонентов при делении.

Задачи

Образовательные ввести понятие «делимое» и «частное»; учить выполнять деление чисел; закреплять умение по рисунку составлять частные;

Воспитательные способствовать воспитанию интереса к предмету, чувства взаимовыручки; Развивающие способствовать развитию умения анализировать; способствовать развитию вычислительных навыков, логического мышления.

УУД

Предметные УУД: вычислять арифметическое выражение, используя действие деления. Комментировать арифметические выражения используя разные варианты представления. Согласовывать свои действия при выполнении учебного задания в паре. Правильно употреблять в речи математические понятия.

Личностные УУД: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Выполнять учебное задание в соответствии с правилом.

Познавательные УУД: строить логическое рассуждение включающее установление причинно - следственных связей. Проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. Определять компоненты и результат действия деления.

Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Формулировать собственное мнение и позицию. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Формулировать высказывания, используя математические термины.

Планируемый результат

Знать названия компонентов действия деления.

Правильно употреблять в речи математические понятия.

Основные понятия: Делимое, делитель, частное. Частное чисел
















Этап урока и его цели

Деятельность

учащихся

Деятельность

учителя

Содержание урока

Планируемые

результаты

I. Мотивация к учебной деятельности

Цели:

-актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

-создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- уточнить тип урока;

- наметить шаги учебной деятельности.

Проговаривают необходимость данного «багажа».

Проговаривают девиз урока.

Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности.

Организует проговаривание «багажа».

Организует проговаривание девиза урока.

Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности.

1.Проговаривание стихотворения:

В школу мы пришли учится

В жизни это пригодится!

Тот, кто хочет много знать,

Должен сам все постигать!

-Здравствуйте, ребята! Садитесь!

-Улыбнитесь друг другу, пожелайте успехов. Начинаем наш самый любимый урок математики.

2. -Прочитайте девиз урока.(СЛАЙД 2) «Хочу много знать!»

- Как вы его понимаете?

3. Значит, чему будет посвящён наш урок? (Открытию нового знания)

Какие мы делаем шаги при открытии нового знания? («Что я не знаю?», «Сам найду способ»)

4.-Ребята, когда я готовилась к уроку, мне в руки попала записка:

Рассыпалось к ночи золотое зерно,

Глянули утром -нет ничего.

-Что это? (звезды на небе).СЛАЙД 3

Звезды всегда привлекали внимание людей. Люди часами могут смотреть в небо, любоваться звездами, а мы с вами сегодня поделимся на 4 команды и полетим на ракете к звездам.

Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Цели:

-проверить сформированность навыков устного счета

-организовать актуализацию умений;

- организует выполнение учащимися пробного учебного действия;

-организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения;

-уточнить следующий шаг учебной деятельности.

Проговаривают ответы.

Высказывают своё предположение.

Фиксируют индивидуальное затруднение.

Проговаривают следующий шаг учебной деятельности.

Организует актуализацию знаний таблицы умножения

Организует выполнение учащимися пробного учебного действия.

Организует фиксирование индивидуального затруднения.

Организует уточнение следующего шага учебной деятельности.

1. Отгадайте тайну первой звезды.

Устный счет.

2, 4, 8, 16, 32, 64.

10, 12, 14, 16, 18, 20

3, 9, 27, 81

( Лишний ряд : 1 вариант - 3 так как в нем 4 числа, а в остальных по 6 чисел

2 вариант - 2 так как числа увеличиваются на 2, а в других числа увеличиваются в несколько раз)

Прочитайте только те числа, которые делятся на 2, на 3.

16, 10,6,5,0,12,15

3.Слайд 7. А теперь задача - шутка, только на одну минутку. (Повторяю один раз)

Жили - были в городе три брата

И имел сестрёнку каждый из троих.

Давайте - сообразим, ребята:

А сколько же вместе было их? (3+1=4)

4.А сейчас отгадаем тайну второй звезды. (Слайд 9).

Разделите выражения на группы

34 + 12 27+7

6 х 5 45 - 6

27 : 3 80 - 29

4 х 7 3 х 8

- Прочитайте выражения по - разному: 34 + 12 = 46

45 - 6 = 39

6 х 5 = 30

27 : 3 = 9

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД)

III. Выявление места и причины затруднения

Цели:

- выявить место (шаг, операция) затруднения;

- зафиксировать во внешней речи причину затруднения.

Под руководством учителя выявляют место затруднения.

Проговаривают причину затруднения с помощью учителя.

Организует выявление места затруднения.

Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения.

- Почему возникло затруднение?

(Не знаем как называются числа при делении)

- Как вы думаете какова цель нашего урока? (Название компонентов действия деления)

(СЛАЙД 7)

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД)

IV. Построение проекта выхода из затруднения(цель и тема, способ, план, средство).

Цели:

-организовать постановку цели урока;

-организовать составление совместного плана действий;

- пределить средства;

- уточнить следующий шаг учебной деятельности.

Проговаривают следующий шаг учебной деятельности.

С помощью учителя ставят цель урока.

Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя.

Называют средства.

Организует уточнение следующего шага учебной деятельности.

Организует постановку цели урока.

Организует составление совместного плана действий.

Организует определение средств.

Давайте наметим план действий из создавшейся ситуации:

1. Сами найдём способ

2. Сопоставим свои предположения с учебником.

3. Устраним затруднение.

4. Упражнение в новом действии.

Что нам поможет? (свой опыт, учебник, учитель).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД)

V.Реализация построенного проекта

Цели:

-реализовать построенный проект в соответствии с планом;

- зафиксировать новое знание в речи и знаках;

-организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения;

- уточнить тему урока.

Под руководством учителя выполняет составленный план действий.

Высказывают свои версии решения проблемы, фиксируют на листочке; выбирают, кто будет отвечать.

Сопоставляют свои версии решения проблемы с учебником.

Выполняют задание на листочках.

Проговаривают тему урока

Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом.

Организует групповую работу.

Организует сопоставление версий решения проблемы с учебником.

Организует устранение затруднения.

Организует уточнение темы урока

1 этап. Попробуйте со своей группой сами найти способ решения возникшей проблемы. А именно. Узнать как называются компоненты и результат при делении.

Есть предположения? Послушаем по 1 человеку из каждой команды.

2 этап. Сопоставим ваши предположения с учебником. Подсказка. Информация на стр. 88.

3 этап. Смогли найти ответ на возникший вопрос? Молодцы.

4 этап. Итак, как же называются компоненты и результат деления в выражении 27:3=9

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,

свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Учиться работать в группе, в паре, формулировать собственное мнение и позицию; совместно договариваться о правилах общения и следовать им

(Коммуникативные УУД).

VI.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Цель:

- организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

- создать, по возможности, для каждого ученика ситуацию успеха.

Физминутка

Выполняют задание, проговаривая новые понятия, решают по рисункам примеры на деление

5. Следующая звезда, предлагает найдите значение выражений, называя компоненты действия деления (СЛАЙД 8) Дети работают у доски и в тетрадях.

16 : 2= 14 : 7=

4 : 2= 10 : 2=

8 : 2= 6 : 3 =

-Ученики по одному выходят к доске, решают примеры, остальные показывают результат на карточках.

6. - Четвертая звездочка приготовила нам отдых.

Мы делили, умножали,

Очень, очень мы устали

А теперь все дружно встали!

Ручками похлопали,

Ножками потопали,

Сели, встали

Сели, встали

И опять работать стали.

7. Задание 5 звезды - Умеете ли вы работать в парах. ( Слайд 9 )

- Выполните задание по учебнику с. 38 № 346 - 1 задание

Проверка: По сколько значков у каждого мальчика? Прочитайте решение задачи по - разному.

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД).

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цели:

-организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

-организовать самопроверку по эталону;

- организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

Выполняют задание самостоятельно.

Выполняют самопроверку по эталону. Фиксируют «!», «?».

Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину, исправляют ошибки.

8. Шестая звезда предлагает самостоятельно поработать 3 задание № 346

-Давайте проверим, правильно ли вы решили? Взаимопроверка

(СЛАЙД 10 ).

У кого всё правильно?

У кого есть ошибки?

В каком месте ошибки?

В чём причина?

Исправьте ошибки.

Вывод:

- Как называются компоненты деления?

- Число, которое мы делим, называется делимое.

- Число, на которое делим, называется, делитель.

- Результат деления называется значения частного.

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД)

VIII. Включение в систему знаний и повторение

Цели:

- выявить границы применимости нового знания и выполнить задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг.

Выполняют задание под руководством учителя в тетради.

Седьмая звезда предлагает вам воспользоваться знаниями, которые вы добыли на уроках математики (Слайд 16)

2. Блиц-опрос

1. Результат действия сложения? (Сумма)

2.Название компонента действия умножения? (Множитель)

3.Как называется число, которое мы делим? (Делимое)

4.Результат действия деления? (Частное)

5.Число полученное при умножении?(Произведение)

6.Очень плохая оценка знаний? (Единица)

7.Действие, обратное сложению? (Вычитание)

Уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника (Коммуникативные УУД)

IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Цели:

- зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

-организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

- соотнести ее цель и результаты, зафиксировать степень их соответствия, и наметить дальнейшие цели деятельности.

Отвечают на вопросы учителя.

Делают самооценку в тетрадях

Какую цель ставили? Достигли цели?

Какая тема урока была?

-Все цели выполнены, можно возвращаться на Землю.

-Закройте глаза.

Окрашен космос в чёрный цвет, Поскольку атмосферы нет, Ни ночи нет, ни дня. А нам нужна Земля.

Оцените свою работу на уроке, используя схему:

-На партах перед вами лежат ракеты трёх цветов. Они нужны для следующего полёта.

-У кого остались вопросы после нашего урока, поднимите ракету зелёного цвета.

-Кто понял тему - красную ракету.

-У кого нет вопросов, всё понял, может объяснить другому, поднимите ракету жёлтого цвета.

-Молодцы, вы заметили, что в классе прибавилось солнечного света? Подарите друг другу аплодисменты!

-Желаю вам дальнейших успехов. Спасибо вам за урок!

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД)



© 2010-2022