Урок по изо в 3 классе на тему Открытки

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок 7. Открытки

Дата 19.10.15

Цель: познакомить с технологией выполнения объемной открытки; научить работе с циркулем, вырезанию контура поделки, технике наклеивания объемных деталей; познакомить с проектной деятельностью и составными частями производства проектом, познакомить с понятиями «лаконизм», «избирательность».

Вид деятельности: бумажное конструирование.

Планируемые результаты: школьники научатся композиционному сочетанию деталей открытки; разной технике ее оформления; повторят конструкторские приемы в работе с бумагой.

Оборудование: образцы открыток, плотная белая бумага, цветная бумага, ножницы, клей, циркуль, линейка, карандаши - простой и цветные, аудиозапись

Ключевые слова и понятия: открытка, лаконизм, циркуль, объемная аппликация.

Ход урока

I. Организационный момент. (Приветствие, проверка готовности класса к уроку.)

II. Беседа по теме урока

Сегодня мы займемся поделкой объемной открытки. Такую открытку можно создать собственными руками и подарить близким на праздник. В зависимости от праздника ее надо украсить специальной символикой: если это Новый год, то фигурками Деда Мороза и Снегурочки или снежинками и нарядной елочкой.

Кто из вас знает, что такое открытка? Это специальная карточка, на которой пишут поздравление. Оформлена открытка в соответствии с традициями торжества, с которым поздравляют человека. Сейчас открытки продаются в киосках и в магазинах. Но куда приятнее, если вы подарите родным или знакомым открытку, изготовленную своими руками.

Вы знаете, что раньше телефонов и Интернета не было. И для передачи друг другу разных новостей люди обменивались письмами, а иногда, если требовалось переслать сообщение срочно, телеграммами.

- Кто пояснит, что такое письмо? (Это вложенный в конверт листок бумаги, на котором написана какая-либо информация. А на конверте написан адрес, куда письмо надо доставить.)

В конце XIX в., точнее сказать, в 1898 г., в России появился новый вид почтовых отправлений. Это была простая карточка из бумаги, на одной стороне которой писался адрес, на другой - сообщение, т. е. получалось открытое письмо. Многим такой вид связи полюбился, и карточку стали называть «открытка». Асами открытки стали использовать как повод к праздничным датам - Новому году, дню рождения. сегодня мы займемся тем, что выполним из бумаги праздничную |поздравительную открытку.

III Работа с учебником

Откройте учебники на с. 40, прочитайте текст, рассмотрите формы открыток. (Школьники рассматривают и обсуждают варианты открыток).

- Кто из вас видел необычные открытки? Что в них было особенного, оригинального? Кто видел фигурные открытки с вырезанными деталями? Что изображали такие открытки?

- Кто видел открытки с объемными аппликациями? Что на них было изображено? Можно ли сделать открытку с помощью трафарета, как вы делали обои?

- Кто принес свои любимые открытки? (Демонстрация открыток, их обсуждение классом.)

Лаконизм - краткость выражения.

Это значит, что на открытке должно быть не так много дета¬лей, чтобы она не оказалась перегруженной.

Второе новое слово, которое вам сегодня понадобится, - «избирательность».

Избирательность означает, что, оформляя открытку, надо выбирать такие детали, чтобы по ним можно было догадаться, чему она посвящена - дню рождения, Новому году или военному празднику.

V. Задания для самостоятельного выполнения

Сначала надо выбрать форму вашей будущей открытки и согнуть лист бумаги по нужным линиям. Обратите внимание: в учебнике на с. 41 приведены варианты складывания открыток, ко| рые могут иметь самые разные формы. (Школьники придают открытке нужную форму.)

Что станет темой вашей открытки? От этого зависит, как рисунок вы выберете. Подумайте, будут ли в вашей открытке вырезные детали, наметьте места, где они должны быть расположены, простым карандашом. (Школьники намечают места вырезов.)

Если вам надо вырезать круглую деталь, то в этом вам поможет циркуль. Посмотрите, как он выглядит: у него две ножки, на одной острие, которым циркуль устанавливают на бумагу, на второй - кусочек грифеля для проведения кривой линии, которой замыкается в круг. (Школьники делают разметку с помощью циркуля и вырезаю! нужные места в бумаге.)

VI. Художественное оформление поделки

- Какие темы вы выбрали для своих открыток?

- Какие детали вы изберете для этих тем?

Если вы будете украшать открытку с помощью аппликации, то надо вырезать из цветной бумаги нужные детали. (Школьники вырезают детали для оформления.)

У нас выполнены основные детали для аппликации, осталось их собрать все вместе, сложив из них общий рисунок. Определитесь, на каком месте обложки открытки будет размещена главная деталь вашей композиции и приклейте ее.

Будьте внимательны, при приклеивании этой детали не сомните ее. Например, вы хотите с помощью аппликации сделать веточку с листьями. Сначала надо зеленым карандашом нарисовать ствол будущей веточки. А вырезанные вами листочки следует приклеить вдоль этой нарисованной веточки. Помните, как надо приклеивать такие листочки? Согните каждый листочек пополам вдоль и клеем намажьте только середину изнаночной стороны листочка - его сгиба. При приклеивании прижмите каждую серединку листочка покрепче. (Школьники завершают работу над открыткой.)

VII. Оформление части для письма

Но открытка не будет завершенной, если она не будет подписана. Для этого надо оформить вторую страницу открытки. Разверните открытку и на левой стороне ее разворота разметьте по линейке простым карандашом полоски, на которых потом вы напишите поздравление.

VII Физкультминутка

IX. Проверка выполненной работы. (Лучшие работы демонстрируются классу.)

X. Рефлексия

- Что значит слово «открытка»?

- Какие принципы необходимо соблюдать при изготовлении открытки?

- Как участвовали в создании открытки братья-Мастера?

XI. Понятие о проектной деятельности

В этом году вы попробуете свои силы в новом для вас занятии - создании проекта. Это интересная творческая работа, которую вы будете выполнять в течение всего оставшегося учебного года. Это задание для тех, кто хочет проверить свои силы в научной работе. Конечно, на это надо потратить время и старание придется почитать дополнительную литературу, провести научном исследование и сделать из него выводы. Слово «проект» в переводе с латинского языка означает - « вымысел», «план», «идея». Разработка проекта состоит из нескольким этапов.

Проект - это научная работа, в которой проводится исследование какого-то вопроса и делаются выводы по результатам этого исследования. При разработке научных проектов для уроков изобразительного искусства вы встретитесь с большим количеством новых понятий, которые вам пригодятся и в этом году, и в дальнейшем, Для начала надо выбрать тему, над которой вы будете работать.

1. Разные жанры живописи.

2. Какую пользу приносят эскизы?

3. Выбор формы для открытки.

4. Изобразительное искусство у тебя дома.

5. Работа художника в нашей жизни.

6. Картины-сказки.

Но вы можете придумать свою тему для проекта. Над проектом вы будете работать в основном зимой. Поэтому для выбора темы еще есть время.

- С чего обычно начинается выполнение какого-то большого и важного задания? (С создания плана его осуществления, т. е. с составления списка работ, которыми надо заняться.)

Далее надо подобрать литературу по выбранной теме. Во время работы над проектом вам придется заняться новыми видами деятельности. Скажем, вы выбрали тему «Картина-пейзаж». Перед тем, как высказать свое отношение к картинам разных жанров, вы можете поговорить об этом со своими знакомыми. Например, узнать их мнение по этой теме. Такой вид работы называется «анкетирование». Для этого вы придумываете вопросы, на которые ваши знакомые отвечают. Какими могут быть вопросы по этой теме?

- Какие картины в жанре пейзажа вы знаете?

- Какие художники их нарисовали?

- В чем заключаются общие особенности этих картин?

- Чем отличаются пейзажи от картин других жанров?

Почему художники иногда используют пейзажи в картинах других жанров?

11осле получения ответов надо их проанализировать.

Какие ответы давали люди?

- Сколько человек участвовало в анкетировании? В чем сходство и отличие ответов? Что нового вам дало это анкетирование? Представьте, что вы пишете проект на тему «Образы моря в картинах». Какие вопросы можно придумать для анкеты по этой? (Ответы школьников.) Самый большой раздел - выводы по ответам на эти вопросы и написание текста проекта. В финале работы вы оцениваете качество получившегося проекта, производите анализ: все ли вышло так, как хотелось ,и задумывалось в начале. Теперь запишите основные правила по работе с проектами.

1. Выбор темы. Вы должны ответить на вопросы. Что мне интересно больше всего? Что хотелось бы узнать более глубоко?

2. Формулировка цели исследования.

Определить цель исследования - значит ответить себе на вопрос о том, зачем ты его проводишь, для кого и зачем он создается.

3. Подбор и изучение материала по теме работы.

Перед написанием работы над любым проектом требуется изучить все то, что уже существует по данному вопросу - статьи, отрывки из книг, тексты в Интернете. Названия всех материалов, которые вы прочитаете, необходимо записывать. Потом это станет последней главой вашего проекта под названием «Библиография», список использованной литературы.

4. Составление плана работы.

Для этого надо определить, какими методами вы можете пользоваться, а затем выстроить их по порядку. Например, мы уже говорили о методе анкетирования (ответы на заранее приготовленные вопросы). Другие методы - изучение литературы по теме, проведение анализа материала. Все эти виды работ могут стать пунктами плана проекта.

Пока мы остановимся на этом разделе работы над проектом. Во время осенних каникул постарайтесь решить, будете ли вы писать такую научную работу. Может быть, вы даже наметите для себя тему проекта. После того как проект готов, желающие производят его демонстрацию и защиту. (При знакомстве с понятием «проект» педагог может про демонстрировать работы, выполненные учащимися в прошло! году.)

XII. Уборка рабочего места, задание на следующий урок

Соберите обрезки бумаги и выбросите их, уберите принадлежности для работы.



© 2010-2022