Урок Виды вопросов и заданий к текстам

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

3


Дроздова Нина Григорьевна


Виды вопросов и заданий к текстам

Существуют различные типы заданий, которые позволяют развивать и проверять навыки чтения. Приведѐм перечень некоторых типов заданий в соответствии с развиваемыми и компетенциями (см. таблицу «Грамотность чтения: уровни понимания текста», модуль 3).

Задания «множественного выбора»:

1) выбор правильного ответа из предложенных вариантов;

2) определение вариантов утверждений, соответствующих/не соответствующих содержанию текста/не имеющих отношения к тексту;

3) установление истинности/ложности информации по отношению к содержанию текста.

Задания «на соотнесение»:

1) нахождение соответствия между вопросами, названиями, утверждениями, пунктами плана, картинками, знаками, схемами, диаграммами и частями текста (короткими текстами);

2) нахождение соответствующих содержанию текста слов, выражений, предложений,

3) картинок, схем и т. п.;

4) соотнесение данных слов (выражений) со словами из текста (нахождение синонимов/ антонимов)

Задания «на дополнение информации»:

1) заполнение пропусков в тексте предложениями/несколькими словами/одним словом;

2) дополнение (завершение) предложений.

Задания «на перенос информации»:

1) заполнение таблиц на основе прочитанного;

2) дополнение таблиц/схем на основе прочитанного.


Задания «на восстановление деформированного текста»:

1) расположение «перепутанных» фрагментов текста в правильной последовательности.

Задания с ответами на вопросы могут иметь различные целевые установки и соответственно различаться по степени сложности (см. таблицу «Грамотность чтения:

уровни понимания текста», модуль 3. В зависимости от цели и конкретного содержания вопросы можно разделить на три основные группы.

1. Поиск и целенаправленное извлечение информации («Общее понимание текста» и «Выявление информации»):

 нахождение фактического материала - в основном вопросы кто (что)? где? когда? что делал(а)?

 определение темы;

 выявление информации, явно не выраженной в тексте.

2. Oбобщение и интерпретация содержания текста («Интерпретация текста»):

 нахождение в тексте заданной информации;

 нахождение в тексте данных, иллюстрирующих определѐнную мысль;

 использование информации из текста для подтверждения своей точки зрения;

 установление смысловых связей между частями текста или двумя (несколькими) текстами;

 определение основной мысли (идеи) текста;

 соотнесение конкретной детали с общей идеей текста;

 выяснение намерений автора текста;

 интерпретация (комментирование) названия текста;

 формулирование вывода на основании анализа информации, представленной в тексте.

3. Оценка содержания и формы текста, рефлексия («Рефлексия содержания» и «Рефлексия формы подачи текста»):

 сопоставление содержания текста с собственным мнением;

 соотнесение информации текста с собственным опытом;

 оценка поступков (действий) героев текста;

 обоснование своей точки зрения на основе ранее известной информации и сведений из текста;

 оценка утверждений, содержащихся в тексте, с учѐтом собственных знаний и системы ценностей;

 определение назначения, роли иллюстраций;

 «предугадывание» поведения (поступков) героев текста, последовательности событий;

 «предвидение» событий за пределами текста, исходя из содержащейся в нѐм информации;

 определение жанра и стиля текста;

 выяснение типа речи (описание, повествование, рассуждение);

 нахождение средств художественной выразительности и определение их функций.


© 2010-2022