- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по русскому языку для 2 класса «Конструирование предложений»
Урок по русскому языку для 2 класса «Конструирование предложений»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Бархатова Л.В. |
Дата | 27.05.2013 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
КОНСТРУИРОВАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
(Тема урока)
- Цель урока: педагогическая: создание условий для формирования навыков правильного конструирования предложения, постановки знаков препинания в конце предложения;
- воспитательные: Воспитание чувства осознания себя как представителя родной страны.
- Тип урока. Урок развития умений и навыков.
- Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая.
- Необходимое техническое оборудование: оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, медиапроектор),
- Структура и ход урока:
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
5
6
7
1
Оргмомент
2мин
2
3
4
5
6.
8.
9.
10
11
12
Словарно-орфографическая работа
Введение в тему урока
Формулирование темы урока учениками
Открытие новых знаний
Работа(фронтальная )
с интерактивной доской. формирование умений на этапе усвоения новых знаний
Работа с учебником
Первичное закрепление и систематизация знаний о предложении
Индивидуальная работа с компьютером.
Рефлексия
Домашнее задание
:
- Слайдшоу. (фрагмент)
2. Интерактивный сюжет
Необходимо расставить правильно слова, выполняя задание.
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7ceb0bec-b7d3-42f6-8e67-f7b867011663/%5BNS-RUS_2-02%5D_%5BIG_064%5D.html
2. Анимационный сюжет school-collection.edu.ru/catalog/res/e904ae7b-5451-4223-ac16-c5cdc404c919/view/
Игра «да -нет».
-Диктует слова
народ, погода, работа, Россия, мороз, капуста, воробей.
-Просит составить из данных слов предложения. Лучшим считается предложение, в котором используется наибольшее количество предложенных словарных слов.
Однажды Петя Зайцев начал читать сказку...Запишем ее начало.
В лесу жил глупый волк. Один раз он погнался за …
-Попробуйте закончить предложение.
-А можно ли закончить предложение вообще любым словом (дом, книга, корабль)?
- Посмотрите на рассыпанное предложение.
На доске слова: знал, ежика, о, колючках, Волк, не
Можно теперь узнать , за кем гнался глупый волк?
Допишите слово ежик в предложение. Подчеркните орфограммы.
Чему будем учиться на уроке?
Тема урока: «Составление предложений»
Вводная беседа о временах года.
Осень. Какая осень в нашем городе? В других городах России?
Физминутка по стихотворению
И. Винокурова
Ходит осень
В нашем парке,
Дарит осень
Всем подарки:
Бусы красные -
Рябине,
Фартук розовый -
Осине,
Зонтик желтый -
Тополям,
Фрукты осень
Дарит нам.
Отправимся и мы с вами по следам Осени в парк. Будем собирать букет из листьев. Может быть кого-нибудь и встретим.
Проверка задания.
Что у нас получилось? (текст). Дети могут предложить придумать заголовок текста. (Подготовка к теме «Текст»)
Выполнение упр.23
Ребята, чему сегодня на уроке учились?
Закрепим наши умения.
Достигли ли мы на уроке поставленной цели?
Вы очень хорошо сегодня работали, и я оцениваю вашу работу улыбающимся смайлом!
- закончить сказку о глупом волке, записать 2-3 предложения.
-Записывают только те слова, в которых без ударения пишется буква О
-Предлагают варианты предложений. Выбирается лучшее предложение, в котором использовано наибольшее количество слов и сохранен смысл, записывается.
Волк мог погнаться за зайцем, бабочкой, вороной, пушинкой, тенью... Он ведь был глупый.
-Нет, слово должно подходить по смыслу
-Дети работают над предложением (фронтальный опрос)
Варианты:
-
Не знал волк о колючках ежика. (волк-с маленькой буквы. Этот вариант не подходит)
-
Волк не знал о колючках ежика.(вариант подходит)
-
за ежиком
-
Будем учиться составлять предложения.
Ответы детей из личного опыта
Дети выполняют движения в соответствии со словами стихотворения
Варианты правильных предложений.
1.Хорошо осенью в парке.
2.Под кустом шуршит ежик.
3.Высоко стучат пестрые дятлы.
4.Еще всем хочется тепла.
Дети записывают первое предложение, правильно его оформляя.
-фронтальный разбор и последующая проверка задания в упражнении №23, самостоятельная работа по выполнению заданий упражнения.
Обобщают знания, полученные на уроке
Работа в парах. Взаимопроверка.
Дети оценивают свою работу
5-6 мин
5-7
мин
2мин
4мин
1-2 мин
8мин
5-6 мин
1-2 мин
5-6
мин
1-2 мин
Приложение к плану-конспекту урока
Урок 12. Конструирование предложений
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР 1
2
3. Слайдшоу. Осенний пейзаж в произведениях русских художников
Собери предложение - букет из листьев.
"Деление текста на предложения" (работа в парах) Демонстрационный
Интерактивный
Анимационный сюжет Презентация
Тест
Тест school-collection.edu.ru/catalog/res/000000e8-1000-4ddd-522e-250046976b0e/view/
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7ceb0bec-b7d3-42f6-8e67-f7b867011663/%5BNS-RUS_2-02%5D_%5BIG_064%5D.html
school-collection.edu.ru/catalog/res/e904ae7b-5451-4223-ac16-c5cdc404c919/view/