- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект по математике на тему Доли (4 класс)
Конспект по математике на тему Доли (4 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Афанасьева А.А. |
Дата | 04.02.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа
«Петрозаводская средняя образовательная школа №34 с углублённым изучением финского языка, ассоциированная школа ЮНЕСКО»
Математика, 4 класс
Тема: Доли
Афанасьева А.А., учитель начальных классов
Урок разработан с использованием технологии деятельностного метода обучения
Цель урока: формирование понятия доли величины.
Задачи урока:
- формировать умение находить выходы из спорных ситуаций (личностные действия);
- формировать навыки сотрудничества и коммуникативного взаимодействия школьников (коммуникативные действия);
- совершенствовать исследовательские навыки у школьников (познавательные действия);
- учить планировать решение учебной задачи, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий), оценивать результаты (регулятивные действия).
Оборудование: ИД, диск «Уроки Кирилла и Мефодия», карточки с заданиями на каждую пару, шифровка на отдельном листе, магнитная доска, демонстрационный материал на магнитах (целый круг, половинки, четвертинки, третья и шестые части), 2 яблока, нож, 4 набора цифр, карточки с заданиями на каждую группу, 4 коробочки с мелкими предметами (ракушки, лего-детали, пуговицы, палочки Кюизенера).
Этап урока
Деятельность педагога
Деятельность обучающихся
Формирование УУД
Оборудование
1. Органи-зационный момент
Сегодня мы будем работать в группах, поэтому давайте вспомним правила работы в группе.
Перечисляют правила работы в группе
- применять правила делового сотрудничества
Карточки с правилами
2. Актуа-лизация знаний
- Какие величины вы знаете?
- Переведите 1 м в см, 1 т в кг, 1 ч в мин, 1 дм² в см².
- Это мы можем?
- А можем ли мы перевести 1 см в м, 1 кг в т, 1 мин в ч, 1 см² в дм²?
- Почему не можем ответить на последний вопрос? Оставим знак «?» Называют величины
- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг
Приложение 1
3. Форму-лирование темы урока - Найдите значение выражения, расшифруйте слово. 62556 : 12 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 е л о и а д в р ы н - Какое слово получилось? (доли) - Что вы представляете, когда слышите это слово? - Как вы думаете, чем будем заниматься? На какие вопросы хотели бы получить ответ?
Находят значение выражения, по шифровке разгадывают слово
- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения
Приложение 2
Постановка проблемы
Двух детей попросили разделить яблоко пополам. Один разделил вот так (показ), другой - вот так (показ).
- Кто из них разделил пополам? Докажите.
- В каком случае можно сказать. Что каждый получил одну вторую часть?
- Какое должно соблюдаться условие? (части должны быть равными)
Демонстрация разных вариантов
- совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему
2 яблока, нож
4. Освоение нового знания
Работа в парах
- Найдите и обведите фигуры, которые разделены на равные части.
Проверка: возьмите зелёный карандаш и поставьте «+», если задание выполнено верно.
На карточке фломастером обводят фигуры
Проверяют правильность выполнения задания - работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса; - доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной речи с учётом своих учебных речевых ситуаций;
- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах
Приложение 3
Цветные карандаши
Работа в группах (с демонстрационным материалом)
- Круг - это целое. (учитель демонстрирует)
- Вам в группах нужно собрать целое и ответить на вопросы:
-
На сколько частей разделили целое?
-
Как назвать 1 часть?
-
Как записать долю?
- А что означает эта запись 1:n?
- Целое разделили на n равных частей и взяли 1 такую часть.
1 группа - половинки круга
2 группа - четвертинки круга
3 группа - третьи части круга
4 группа - шестые части круга
На магнитную доску представляют свои результаты.
- делать выводы на основе анализа объектов;
- осуществлять синтез, составлять целое из частей;
- составлять небольшие устные высказывания; презентовать подготовленную информацию
Демонстрационный материал (доли на магнитах)
Цифры
Магнитная доска
5. Обобще-ние
Сравнение вывода детей с интерактивным выводом
Просмотр фрагмента интерактивного урока
- делать выводы на основе обобщения умозаключений
Диск Уроки «Кирилла и Мефодия»
ИД
Физминутка
-
«Мы делили апельсин…»
-
Игра на внимание (называю натуральное число - руки в стороны, дробное - присесть)
Выполняют упражнения
6. Первич-ное закрепле-ние
Работа в парах
- Вернёмся к карточкам для работы в парах.
- Раскрасьте 1 долю и рядом напишите число.
Проверка: 1 человек объясняет, остальные показывают пальчиками «+» или «-».
Раскрашивают и подписывают дробь - доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
Приложение 3
Выполнение заданий по определению доли участка земли (фронтально) с использованием ИД
Отвечают на вопросы
- выделять существенные и несущественные признаки;
- применять схемы для получения информации
Диск Уроки «Кирилла и Мефодия»
Работа по учебнику
С. 66 №4
- Прочитайте задание. Что нужно сделать?
Читают и объясняют записи
- ориентироваться в учебнике;
- составлять небольшие устные высказывания
Учебник
7. Вклю-чение в систему знаний
Работа в группах
1. - А теперь можем ли мы применить новые знания и выполнить задание, которое было предложено в начале урока?
- Выразите мелкие единицы измерения в более крупных. Можно использовать модель часов, метровую линейку, модель кв. метра.
Например, 1см = 1/100 м и т.д.
2. - Ребята, оказывается можно находить долю не только фигуры, предмета, но и множества предметов.
- На столах у вас коробочки с разными предметами.
- Сосчитайте их. (12)
- Покажите мне 1/2 долю, 1/3 долю, 1/4 долю, 1/6 долю. Какую долю вы можете ещё показать? 1/12
3. - Попробуем проделать обратную операцию. Я буду показывать долю, а вы покажите мне целое.
Например, 2 кубика - это 1/2 доля. Целое - ?
3 кубика - это 1/3 доля. Целое - ?
Рассуждают, записывают на листах результаты.
Отсчитывают предметы и показывают.
Отсчитывают кубики и показывают. - договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); - придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;
Приложение 1
4 коробочки с мелкими предметами (ракушки, лего-детали, пуговицы, палочки Кюизенера
Уникуб
8.Рефлек-сия
- На какие вопросы ответили? Что было трудным?
Оцените свою работу в группе.
- Можно использовать незаконченные предложения:
Я узнал …
Мне было …
Я смог …
Высказывают своё мнение
- учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;
- оформлять свою мысль в устной речи;
- слушать и понимать речь других;
- развивать положительное отношение к школе и чувство необходимости учения
Карточка с незакончен-ными предложениями
9. Домаш-нее задание
1. Придумать и выполнить задания на нахождение доли от числа с использованием различных предметов и разных фигур (творческое)
2. с. 67 №12(а)
Слушают и записывают в дневник
- самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера