Конспект по математике на тему Доли (4 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа

«Петрозаводская средняя образовательная школа №34 с углублённым изучением финского языка, ассоциированная школа ЮНЕСКО»


Математика, 4 класс

Тема: Доли

Афанасьева А.А., учитель начальных классов

Урок разработан с использованием технологии деятельностного метода обучения

Цель урока: формирование понятия доли величины.

Задачи урока:

- формировать умение находить выходы из спорных ситуаций (личностные действия);

- формировать навыки сотрудничества и коммуникативного взаимодействия школьников (коммуникативные действия);

- совершенствовать исследовательские навыки у школьников (познавательные действия);

- учить планировать решение учебной задачи, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий), оценивать результаты (регулятивные действия).

Оборудование: ИД, диск «Уроки Кирилла и Мефодия», карточки с заданиями на каждую пару, шифровка на отдельном листе, магнитная доска, демонстрационный материал на магнитах (целый круг, половинки, четвертинки, третья и шестые части), 2 яблока, нож, 4 набора цифр, карточки с заданиями на каждую группу, 4 коробочки с мелкими предметами (ракушки, лего-детали, пуговицы, палочки Кюизенера).

Этап урока

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

Оборудование

1. Органи-зационный момент

Сегодня мы будем работать в группах, поэтому давайте вспомним правила работы в группе.

Перечисляют правила работы в группе

- применять правила делового сотрудничества

Карточки с правилами

2. Актуа-лизация знаний

- Какие величины вы знаете?

- Переведите 1 м в см, 1 т в кг, 1 ч в мин, 1 дм² в см².

- Это мы можем?

- А можем ли мы перевести 1 см в м, 1 кг в т, 1 мин в ч, 1 см² в дм²?

- Почему не можем ответить на последний вопрос? Оставим знак «?» Называют величины

- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг

Приложение 1

3. Форму-лирование темы урока - Найдите значение выражения, расшифруйте слово. 62556 : 12 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 е л о и а д в р ы н - Какое слово получилось? (доли) - Что вы представляете, когда слышите это слово? - Как вы думаете, чем будем заниматься? На какие вопросы хотели бы получить ответ?

Находят значение выражения, по шифровке разгадывают слово

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

Приложение 2

Постановка проблемы

Двух детей попросили разделить яблоко пополам. Один разделил вот так (показ), другой - вот так (показ).

- Кто из них разделил пополам? Докажите.

- В каком случае можно сказать. Что каждый получил одну вторую часть?

- Какое должно соблюдаться условие? (части должны быть равными)

Демонстрация разных вариантов

- совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

2 яблока, нож

4. Освоение нового знания

Работа в парах

- Найдите и обведите фигуры, которые разделены на равные части.

Проверка: возьмите зелёный карандаш и поставьте «+», если задание выполнено верно.

На карточке фломастером обводят фигуры

Проверяют правильность выполнения задания - работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса; - доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной речи с учётом своих учебных речевых ситуаций;

- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах

Приложение 3

Цветные карандаши

Работа в группах (с демонстрационным материалом)

- Круг - это целое. (учитель демонстрирует)

- Вам в группах нужно собрать целое и ответить на вопросы:

  1. На сколько частей разделили целое?

  2. Как назвать 1 часть?

  3. Как записать долю?

- А что означает эта запись 1:n?

- Целое разделили на n равных частей и взяли 1 такую часть.

1 группа - половинки круга

2 группа - четвертинки круга

3 группа - третьи части круга

4 группа - шестые части круга

На магнитную доску представляют свои результаты.

- делать выводы на основе анализа объектов;

- осуществлять синтез, составлять целое из частей;

- составлять небольшие устные высказывания; презентовать подготовленную информацию

Демонстрационный материал (доли на магнитах)

Цифры

Магнитная доска

5. Обобще-ние

Сравнение вывода детей с интерактивным выводом

Просмотр фрагмента интерактивного урока

- делать выводы на основе обобщения умозаключений

Диск Уроки «Кирилла и Мефодия»

ИД

Физминутка

  1. «Мы делили апельсин…»

  2. Игра на внимание (называю натуральное число - руки в стороны, дробное - присесть)

Выполняют упражнения

6. Первич-ное закрепле-ние

Работа в парах

- Вернёмся к карточкам для работы в парах.

- Раскрасьте 1 долю и рядом напишите число.

Проверка: 1 человек объясняет, остальные показывают пальчиками «+» или «-».

Раскрашивают и подписывают дробь - доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

Приложение 3

Выполнение заданий по определению доли участка земли (фронтально) с использованием ИД

Отвечают на вопросы

- выделять существенные и несущественные признаки;

- применять схемы для получения информации

Диск Уроки «Кирилла и Мефодия»

Работа по учебнику

С. 66 №4

- Прочитайте задание. Что нужно сделать?

Читают и объясняют записи

- ориентироваться в учебнике;

- составлять небольшие устные высказывания

Учебник

7. Вклю-чение в систему знаний

Работа в группах

1. - А теперь можем ли мы применить новые знания и выполнить задание, которое было предложено в начале урока?

- Выразите мелкие единицы измерения в более крупных. Можно использовать модель часов, метровую линейку, модель кв. метра.

Например, 1см = 1/100 м и т.д.

2. - Ребята, оказывается можно находить долю не только фигуры, предмета, но и множества предметов.

- На столах у вас коробочки с разными предметами.

- Сосчитайте их. (12)

- Покажите мне 1/2 долю, 1/3 долю, 1/4 долю, 1/6 долю. Какую долю вы можете ещё показать? 1/12

3. - Попробуем проделать обратную операцию. Я буду показывать долю, а вы покажите мне целое.

Например, 2 кубика - это 1/2 доля. Целое - ?

3 кубика - это 1/3 доля. Целое - ?

Рассуждают, записывают на листах результаты.

Отсчитывают предметы и показывают.

Отсчитывают кубики и показывают. - договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); - придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

Приложение 1

4 коробочки с мелкими предметами (ракушки, лего-детали, пуговицы, палочки Кюизенера

Уникуб

8.Рефлек-сия

- На какие вопросы ответили? Что было трудным?

Оцените свою работу в группе.

- Можно использовать незаконченные предложения:

Я узнал …

Мне было …

Я смог …

Высказывают своё мнение

- учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;

- оформлять свою мысль в устной речи;

- слушать и понимать речь других;

- развивать положительное отношение к школе и чувство необходимости учения

Карточка с незакончен-ными предложениями

9. Домаш-нее задание

1. Придумать и выполнить задания на нахождение доли от числа с использованием различных предметов и разных фигур (творческое)

2. с. 67 №12(а)

Слушают и записывают в дневник

- самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера


© 2010-2022