Аттестационный материал по литературному чтению (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рассмотрено:

Согласовано:

Утверждено:

на заседании МС

заместитель директора по

директор МБОУ «СОШ № 3»

МБОУ «СОШ № 3» п. Пурпе образовательному процессу

п. Пурпе

протокол №____

«___»______________2013 г.

приказ № ____

от «___»___________2013 г.

__________________________

_________________________

от «___»___________2013 г

__________________________

(подпись и ФИО председателя МС)

(подпись и ФИО заместителя директора)

(подпись и ФИО директора школы)

М.П.












АТТЕСТАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ


по литературному чтению

(предмет)


ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГОДОВОЙ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

УЧАЩИХСЯ 2а КЛАССА

в 2012- 2013 учебном году
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3» п. Пурпе Пуровского района

(полное наименование ОУ в соответствии с Уставом)






Разработала: Волкова Лидия Викторовна,

учитель начальных классов





п. Пурпе

2013 г.



Пояснительная записка


Аттестационные материалы для проведения годовой промежуточной аттестации учащихся 2 класса составлены в соответствии с требованиями ФГОС НОО, примерной основной образовательной программой образовательного учреждения (Начальная школа), программой по литературному чтению. Работа проводится в течение 40 минут, выполняется на индивидуальных бланках. Работа содержит10 заданий базового уровня сложности.
Рекомендации по оцениванию:

Задания, оцениваемые в 1 балл: № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 7, № 8.

Задания, оцениваемые в 2 балла: № 6, № 9.

Задание, оцениваемое в 3 балла: № 10.
Максимальное количество баллов за выполнение всей работы - 14 баллов.

Ученик получает 7- 10 баллов - его подготовка соответствует требованиям стандарта.

При получении более 10 баллов (12 -14) учащийся демонстрирует способность выполнять задания повышенного уровня сложности. Если ученик получает за выполнение всей работы 6 баллов и менее, то он имеет недостаточную предметную подготовку по литературному чтению.

Ученик набрал 12 -14 баллов - оценка «5».

Ученик набрал 10 -11 баллов - оценка «4».

Ученик набрал 7- 9 баллов - оценка «3».

Ученик набрал менее 7 баллов - оценка «2».

Содержание контролируемого требования


№ задания

Работа с текстом: поиск и понимание прочитанного


Использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поиск, выбирать нужный тип чтения в соответствии с целью чтения.

Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.

№ 1, № 2, № 3, № 5, № 6, № 7.

Вычленять содержащиеся в тексте основные события, и устанавливать их последовательность;

№ 8

Понимать текст, не только опираясь на содержащуюся в нём информацию, но и обращая внимание на выразительные средства языка.

№ 4

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации


Формулировать несложные выводы, находить аргументы, подтверждающие вывод;

№ 1, № 3, № 5

Составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос

№ 10







Приложение 1

Гиена и черепаха

(Африканская сказка)


Однажды случился в лесу пожар: загорелась сухая трава. Все звери испугались и бросились бежать, а черепахе с её коротенькими ножками как уйти от огня? Огонь всё ближе к ней подбирается, вот-вот настигнет - и сгорит бедная черепаха. Пробегала мимо гиена. Черепаха её просит: - Пожалей меня, подруга, вынеси из огня! Засмеялась гиена и побежала дальше. А огонь всё ближе. Смотрит черепаха - бежит леопард. Черепаха к нему - просит спасти её. Взял леопард черепаху, посадил на самое высокое дерево, а когда прошёл огонь, вернулся, снял с дерева и опустил на землю. - Позволь отблагодарить тебя за твою доброту, - сказала ему черепаха. Собрала она пепел от сгоревшей травы, разбавила водой и подошла к леопарду. - У тебя доброе сердце, поэтому и ходить ты должен в красивой одежде. Разрисовала ему шкуру чёрными узорами, и стал леопард с тех пор таким красивым. Когда повстречала его гиена, спросила удивлённо: - Дружище, где ты раздобыл такой красивый костюм? Ответил леопард: - Это подруга моя, черепаха, мне его подарила. Побежала гиена к черепахе и попросила, чтобы та и ей сделала такой же костюм, как у леопарда. - У тебя злое сердце, - сказала ей черепаха, - поэтому и одежда твоя будет совсем другой. И пеплом нарисовала на шкуре гиены чёрные некрасивые полосы.

(182 слова)







Приложение 2 ______________________________

(Фамилия, имя ученика)

Внимательно прочитай текст «Гиена и черепаха».

Выполни задания, соответствующие содержанию прочитанного текста.

1. Где, в каком месте происходили события, описанные в тексте? Ответь кратко.

__________________________________________________________________

2. Определи персонажей произведения.

а) гиена; б) черепаха; в) леопард; г) тигр.

3. Укажи причину испуга и бегства зверей. Ответь кратко.

__________________________________________________________________

4. Растолкуй поговорку (образное выражение) «ползёт как черепаха».

а) медленно; б) с трудом в) быстро; г) неуклюже.

5. С какой просьбой обратилась черепаха к гиене? Ответ запиши кратко.

__________________________________________________________________

6. Почему черепаха обратилась за помощью к гиене?

а) гиена быстрее всех бегала;

б) черепаха дружила с гиеной;

в) гиена пробегала мимо;

г) у гиены было доброе сердце.

7. Почему леопард помог черепахе?

а) леопард быстрее всех бегал;

б) черепаха дружила с леопардом

в) леопард пробегал мимо;

г) у леопарда было доброе сердце.

8. Восстанови с помощью цифр последовательность действий

___ опустил; ___ взял; ___ снял; ___ посадил;

9. Отметь образные выражения.

а) доброе сердце; б) добрый человек; в) злое сердце; г) злой волк;

10. Подумай, каким образным выражением можно завершить эту сказку? Свой выбор обоснуй.

а) по заслуге и награда; б) по Сеньке и шапка;

в) как аукнется, так и откликнется; г) будь другом - найдёшь друга.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Приложение № 3 (для учителя)

Ключ для оценивания работы

Внимательно прочитай текст «Гиена и черепаха».

Выполни задания, соответствующие содержанию прочитанного текста.

1. Где, в каком месте происходили события, описанные в тексте? Ответь кратко.

События происходили в лесу. (В лесу) (1 б)

2. Определи персонажей произведения.

а) гиена; б) черепаха; в) леопард; г) тигр. (1 б)

3. Укажи причину испуга и бегства зверей. Ответь кратко.

Звери испугались пожара (огня). (Пожар) (1 б)

4. Растолкуй поговорку (образное выражение) «ползёт как черепаха».

а) медленно; б) с трудом в) быстро; г) неуклюже. (1 б)

5. С какой просьбой обратилась черепаха к гиене? Ответ запиши кратко.

- Пожалей меня, подруга, вынеси из огня. (1 б)

6. Почему черепаха обратилась за помощью к гиене?

а) гиена быстрее всех бегала;

б) черепаха дружила с гиеной;

в) гиена пробегала мимо;

г) у гиены было доброе сердце. (2 б)

7. Почему леопард помог черепахе?

а) леопард быстрее всех бегал;

б) черепаха дружила с леопардом

в) леопард пробегал мимо;

г) у леопарда было доброе сердце. (1 б)

8. Восстанови с помощью цифр последовательность действий

4 опустил; 1 взял; 3 снял; 2 посадил; (1 б)

9. Отметь образные выражения.

а) доброе сердце; б) добрый человек; в) злое сердце; г) злой волк; (2 б)

10. Подумай, каким образным выражением можно завершить эту сказку? Свой выбор обоснуй.

а) по заслуге и награда; б) по Сеньке и шапка;

в) как аукнется, так и откликнется; г) будь другом - найдёшь друга. (3б)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

© 2010-2022