Конспект урока по литературному чтению на тему: Поход в музейный дом А. Мещерский «У лесного озера»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Класс: 3

Предмет: Литературное чтение

Тема: Поход в музейный дом А. Мещерский «У лесного озера».

Цели:

1. Продолжить учить детей на основании высказываний и поступков героев (в литературном произведении) и выражений лиц, представлять себе черты их характера.

2. При помощи системы вопросов побудить детей внимательно перечитывать и просматривать текст.

3. Закрепить знания школьников о сходстве и отличии между героем сказки и героем рассказа

Оборудование: Учебник «Литературного чтения» Чурикова Н.А. 3 класс, 2ч. Рабочая тетрадь, презентация.

Этап урока

Ход урока

Примечания

1.Оргмомент

2. Актуализация знаний

3. Сообщение темы урока.

4. Изучение нового материала











5. Итог урока




- Давайте вспомним, кто такой герой? - Какие поступки совершает герой? - Какие черты присущи герою? - С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке?


- Сегодня в «Музейном Доме» мы рассмотрим картину Арсения Мещерского «У лесного озера». Всем она очень понравилась. - А вам она понравилась? Выслушиваем мнения детей
- Художник Мещерский был младшим современником поэта Некрасова. Мещерский Арсений Иванович родился в Вышневолоцком уезде Тверской губернии, в 1834 году. В 1854 году он был зачислен вольноприходящим учеником в Императорскую Академию художеств, где проучился три года под руководством Ф. А. Бруни, С. М. Воробьева, Т. А. Неффа. Далее он уезжает в Швейцарию, где становится учеником известного пейзажиста Калама, влияние которого было несомненным, но именно оно позволило Мещерскому выработать свой стиль в пейзаже. В 1864 году Мещерский получил звание академика, а в 1876 - звание профессора пейзажной живописи. На холстах Мещерского запечатлены виды Крыма и Кавказа, Малороссии и окрестностей Петербурга. Зима и лесные чащи - любимые мотивы в творчестве художника. Умер Арсений Иванович Мещерский 13 ноября 1902 года.
Нужно уточнить, как дети понимают, что такое «младший современник». Пояснить это тем, кто не понял, можно очень просто: учитель говорит о том, что все люди, которые живут в настоящее время,- разного возраста. У детей есть бабушки и дедушки. Это самые старшие их современники. У детей есть мамы, папы и учителя. Это просто старшие их современники. У детей есть старшие братья и сестры, в школе есть старшеклассники. Они тоже современники детей, которые ненамного их старше. Таким образом, сами дети являются младшими современниками своих старших братьев и сестер, своих родителей и прародителей. - Давайте рассмотрим фрагмент с мальчиком. - Скажите мне: озеро, на котором мальчик рыбачит, - это большое озеро? Как ты ответишь на этот вопрос? Подтверди свое мнение, используя детали картины. Дети должны заметить, что противоположный берег озера едва виден: так далеко он находится. - Сравни изображение неба над деревьями и над озером. - Где небо кажется более высоким и величественным? Чтобы ответить на этот вопрос, дети должны будут положить лист бумаги вертикально на репродукцию картины и закрыть им почти всю ее, оставив незакрытым лишь узкий участок картины справа -где высокая ель и большой камень, стоящий углом. Тогда будет понятно, что небо над высокими деревьями - это просто небо. А когда дети снимут лист бумаги с репродукции и посмотрят на небо над озером, они убедятся в том, что в данном случае небо кажется могучим и бескрайним: простирающимся и вверх, и вдаль; небо кажется высоким и величественным, а тучи представляются пугающе большими и тяжелыми.
-Какой (по размеру) кажется тебе фигурка мальчика рыбака по сравнению с озером, лесом, небом, камнями? Какой представляется художнику Мещерскому ПРИРОДА по сравнению с ЧЕЛОВЕКОМ? Фигурка мальчика рыбака по сравнению с озером, лесом, небом, камнями кажется маленькой и незначительной. Природа по сравнению с человеком представляется художнику Мещерскому могучей, бескрайней и величественной.
- Этот мальчик напоминает мне Валежникова, - сказал Миша Иванов.А тебе напоминает? - Если "да", то чем именно? Мальчик, изображенный на картине, так же как и герой стихотворения Некрасова, чувствует себя в мире природы очень свободно и спокойно. Можно сказать, что он ощущает себя частью природы. - Музыка тоже может создавать впечатление величия природы. - Чтобы вы в этом убедились, давайте послушаем Сергея Рахманинова - вторую часть Концерта No2 для фортепьяно с оркестром до минор. Будем слушать Главную партию - начало второй части. - Чувствуешь необыкновенный простор? Гладь воды? Свежесть утра? А теперь послушаем вторую часть Симфонии No1 соль минор Василия Калинникова, - предложила Волшебница. У тебя появилось ощущение, что время как будто застыло, что повторяются одни и те же впечатления? Так бывает, когда долго смотришь на воду во время рыбалки...

- С каким произведением мы познакомились сегодня на уроке? - Кто автор этого произведения?





Слайд





© 2010-2022