Мероприятие Поможем птицам зимой 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:






"Позаботимся о птицах зимой"

1 В класс





Подготовила: Харланова О.С.













Белгород 2016

Классный час на тему "Позаботимся о птицах зимой"
Цель: Формирование у детей желания и стремления помогать птицам зимой.
Задачи:
-образовательная: повторить названия некоторых зимующих и перелетных птиц;
-развивающая: развивать память, речь, внимание, познавательный интерес к окружающему миру, мышление;
-воспитательная: воспитывать любовь к природе; чувство сопереживания птицам в холодное время года.
Содержание:
Учитель:
-Ребята, тему нашего мероприятия вы определите сами, отгадав мои загадки:
1.Чернокрылый, красногрудый и зимой найдет приют. Не боится он простуды - с первым снегом тут как тут (Снегирь)


2. На шесте - дворец, во дворце - певец. А зовут его...(Скворец)


3.Окраской - сероватая, повадкой - вороватая, крикунья хрипловатая - известная персона. Это...(Ворона)


4.Я весь день ловлю жучков, уплетаю червячков, в теплый край не улетаю, здесь под крышей обитаю. Чик-чирик, не робей, я бывалый...(Воробей)


5. Трели - трели - трели, вот и снова прилетели пернатые ...(Свиристели)


6. Кто в беретке ярко-красной, в черной курточке атласной? На меня он не глядит, все стучит, стучит, стучит (Дятел)


7. Вертится, стрекочет, весь день хлопочет (Сорока)


8. Живет она в лесу и говорит: "Ку - ку" (Кукушка)


9. Днем спит, ночью летает, всех пугает (Сова)


-Итак, о ком мы будем говорить? (Ответы детей) Правильно! О птицах зимой. А каких птиц вы еще знаете? (Ответы детей) Как вы думаете, на какие две группы можно разделить птиц на данных иллюстрациях? (Ответы детей) Молодцы! На зимующие и перелетные (на доску крепятся две карточки с понятиями). Давайте их разделим (по очереди дети подходят, берут иллюстрацию птицы с названием и крепят под понятие). Перечислим зимующие (ворона, сова, снегирь, воробей, сорока, дятел, свиристели), перелетные (скворец, кукушка).
-Молодцы! Ребята, с наступлением зимы птицам очень плохо, так как им совсем негде добывать себе еду. А ведь они с весны до самой осени работают на нас - жучков, червячков, разных личинок уничтожают, спасая наши сады и огороды. Получается, что и мы должны помочь птицам, которые остаются в нашей местности на зиму. Скажите, а как мы с вами можем им помочь? (Ответы детей)
- Совершенно верно! Нужно сделать и развесить кормушки. Для этого выбирается тихое, безветренное место. Корм насыпать нужно только сухой. Если вы будете приходить и насыпать корм в одно и то же время, то птицы привыкнут к вам.
- А сейчас поиграем с вами в игру "Узнай меня"! Я буду называть птицу, если она перелетная, то встает 1 вариант ряда, если зимующая, то 2 вариант (зимующие: тетерев, воробей, сорока, ворона, синица, дятел, снегирь, свиристель; перелетные: ласточка, скворец, чибис, кукушка, дикая утка).
-Молодцы! Ребята, для нас с вами Миша (ученику заранее дается выучить наизусть стихотворение) приготовил сюрприз. Давайте его послушаем:
Малым птахам туго стало
С приходом суровой зимы:
Ни мух, ни мошек не стало,
Им можем помочь только мы!

Развесим кормушки повсюду,
Насыпем туда разных круп.
Как же рады птицы будут,
Залетают они, защебечут.

Запоют для тебя они песню,
Что не дал погибнуть им,
А повсюду кормушек развесил,
Свой пример показал другим.(Г. В. Егорова)

А теперь займемся творчеством и проведем конкурс на лучший рисунок птичек зимой.
Учитель:
-Спасибо! Итак, ребята, какой вывод можно сделать о жизни птиц зимой и о том, как мы можем им помочь пережить холод и голод в суровые зимние дни? (Ответы детей)
- Посмотрите, какие можно изготовить кормушки с родителями. Смотр домашних работ «Моя кормушка».




© 2010-2022