- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок. Обучающее изложение. Русский язык. 3 класс
Урок. Обучающее изложение. Русский язык. 3 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Чернолецкая М.А. |
Дата | 24.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Г. Керчи РК «Школа № 25»
Обучающее
изложение
Подготовила:
учитель начальных классов
Чернолецкая М.А.
2015-2016 учебный год
Тема. Обучающее изложение
Цель: развивать умение передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами.
Ход урока
-
Организационный момент
-
Самоопределение к деятельности
- Сегодня мы будем писать изложение. Чтобы узнать, о ком будет текст, вам нужно отгадать загадку.
- Вперевалку зверь идёт По малину и по мёд Любит сладкое он очень. А когда приходит осень, Лезет в яму до весны, Где он спит и видит сны. (Медведь.)
- Работа по теме урока
- Знакомство с текстом
Как медведь сам себя напугал Вошёл медведь в лес. Затрещали под тяжёлой лапой веточки. Испугалась белка на веточке. Уронила шишку. Упала шишка - угодила зайцу в лоб. Вскочил заяц и помчался в гущу леса. Наскочил на сороку, из кустов её выпугнул. Сорока крик подняла на весь лес. Услышали лоси и пошли по лесу кусты ломать! Тут медведь остановился, насторожил уши. Белка лопочет, сорока кричит, лоси кусты ломают. Рявкнул медведь и дал стрекача. Так он сам себя напугал.
По Н. Сладкову - Понравился вам текст? Что показалось особенно интересным? - О ком говорится в этом тексте? - Как вы понимаете значение выражения дал стрекача? - Почему медведь это сделал? - С чего начался переполох в лесу? - Расскажите, как всё происходило дальше?
- Составление плана
Примерный план
- Медведь вошёл в лес.
- Переполох в лесу.
- Медведь дал стрекача.
- Орфографическая работа
- Физкультминутка
- Отдохнём с тобой дружок. Ставим дружно руки в бок. Наклонились влево, вправо. Потянулись мы на славу. Сядем тихо, мой дружок, И продолжим наш урок.
- Продолжение работы по теме урока
Выпугнул, насторожил уши, дал стрекача. (Самопроверка.)
-
Подведение итогов урока
- Что мы сделали сегодня на уроке?
- Понравился ли вам текст, с которым мы работали?
Домашнее задание
Записать пять слов с разделительным мягким знаком и пять слов с мягким знаком - показателем мягкости согласного.