Урок. Обучающее изложение. Русский язык. 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Г. Керчи РК «Школа № 25»









Обучающее

изложение





Подготовила:

учитель начальных классов

Чернолецкая М.А.













2015-2016 учебный год



Тема. Обучающее изложение



Цель: развивать умение передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами.

Ход урока

  1. Организационный момент


  1. Самоопределение к деятельности


- Сегодня мы будем писать изложение. Чтобы узнать, о ком будет текст, вам нужно отгадать загадку.

Вперевалку зверь идёт По малину и по мёд Любит сладкое он очень. А когда приходит осень, Лезет в яму до весны, Где он спит и видит сны. (Медведь.)

  1. Работа по теме урока

  1. Знакомство с текстом

Как медведь сам себя напугал Вошёл медведь в лес. Затрещали под тяжёлой лапой веточки. Испугалась белка на веточке. Уронила шишку. Упала шишка - угодила зайцу в лоб. Вскочил заяц и помчался в гущу леса. Наскочил на сороку, из кустов её выпугнул. Сорока крик подняла на весь лес. Услышали лоси и пошли по лесу кусты ломать! Тут медведь остановился, насторожил уши. Белка лопочет, сорока кричит, лоси кусты ломают. Рявкнул медведь и дал стрекача. Так он сам себя напугал.

По Н. Сладкову - Понравился вам текст? Что показалось особенно интересным? - О ком говорится в этом тексте? - Как вы понимаете значение выражения дал стрекача? - Почему медведь это сделал? - С чего начался переполох в лесу? - Расскажите, как всё происходило дальше?

  1. Составление плана

Примерный план
  1. Медведь вошёл в лес.
  2. Переполох в лесу.
  3. Медведь дал стрекача.
  1. Орфографическая работа
(Учащиеся по цепочке называют слова с орфограммами и объясняют их написание.)
  1. Физкультминутка
Отдохнём с тобой дружок. Ставим дружно руки в бок. Наклонились влево, вправо. Потянулись мы на славу. Сядем тихо, мой дружок, И продолжим наш урок.

  1. Продолжение работы по теме урока
(Пересказ текста по плану. Текст по очереди пересказывают два-три ученика. Можно организовать работу в парах: сначала один ученик рассказывает другому содержание текста, затем наоборот. Далее повторное чтение текста и написание изложения. На доске записаны рабочие слова.)
Выпугнул, насторожил уши, дал стрекача. (Самопроверка.)
  1. Подведение итогов урока

- Что мы сделали сегодня на уроке?

- Понравился ли вам текст, с которым мы работали?

Домашнее задание

Записать пять слов с разделительным мягким знаком и пять слов с мягким знаком - показателем мягкости согласного.





© 2010-2022