Конспект урока литературного чтения на тему Девочка Снегурочка по В. Далю

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Чтение

2 класс

Тема: Девочка снегурочка по В.Далю (продолжение)

Цели:

  • Продолжить работу по произведению В.Даля «Девочка Снегурочка»;

  • Формировать правильное осознанное чтение целыми словами;

  • Учить анализировать произведение и делать выводы;

  • Обогащать словарный запас детей;

  • Развивать навыки чтения ( понимание, осмысление, правильность), развивать выразительные средства речи (умение ставить логическое ударение и логические паузы, громкость, тон, темп, тембр и мелодику голоса); развивать умение читать текст по ролям, устную речь учащихся, воображение;

  • Воспитывать коммуникативные умения работать в группах;

  • Воспитывать чувство сопереживания, доброты.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: презентация, тексты сказки, наглядность, карточки со словами.

Ход урока

  1. Организационный момент (1 мин)

- Повернитесь, поприветствуйте наших гостей.

Прозвенел уже звонок.

Начинается урок.

В путешествие пойдём,

В страну сказок попадём.



  1. Эмоциональный настрой урока (слайд 2) (1 мин/2мин)

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

  1. Подготовка речевого аппарата (1мин/3мин)

Повторное хоровое чтение стихотворения с разным темпом, интонацией, громкостью, ритмом ( с удивлением, с вопросительной интонацией, очень быстро).


  1. Формирование литературоведческих представлений (1 мин/4мин)
- Чем сказка похожа на другие произведения? (зачин, основная часть, концовка) - Чем сказка отличается от других литературных произведений?
  1. Проверка домашнего задания.

А) Фронтальный опрос (1мин/5мин)

- С каким произведением работали дома?

( слайд 3)

- Какая это сказка: авторская или народная?

- Кто автор? ( слайд 4)

- Кто главные герои сказки? ( слайд 5)

Ширма

Б) Выборочное чтение (откройте учебник на с.97) (5 мин/10мин)

- Прочитайте зачин сказки?

- Прочитайте,как и когда появилась Снегурочка?

- Как относились старики к Снегурочке?

- Прочитайте выразительно песенку стариков.

В) Игра «Найди лишнее слово» (2мин/12 мин)

  • Жили - были старик со старухой, у них долго не было ни детей, ни внучат. ( слайд 6)

  • Взошло тёплое солнышко, пригрело горшочек, и снег стал таять .( слайд 7)

  • Старик поднял снежный комочек да и говорит … (слайд 8)

- Скажите, ребята, можно ли эти лишние слова использовать при пересказе?

- Почему?

Г) Пересказ текста.

- Кто из вас прочитал сказку полностью? Перескажите. (2 ученика до слов потеряли) (2 мин/14 мин)

Д) Физминутка (1 мин/15 мин)

6.Сообщение темы и задач урока. ( 1мин/16 мин)

- Сегодня на уроке мы продолжим работать с этой сказкой и прочитаем её полностью.

7. Работа над изучением нового материала.

А) Словарная работа (значение слова,хоровое чтение) (2 мин/18 мин)

НЕ ОТКЛИКАЕТСЯ СКОРЁХОНЬКО

ЗАПЛУТАЛАСЬ ПУШНЯКОМ

ГОРЕМЫЧНАЯ ЛОБЫЗАЛА

ПРОГАЛИНА НЕ ПРИСТУПАЕТСЯ

( слайд 18)

Прогалина - незаросшее деревьями место, поляна или лужайка в лесу)

ширма

- Слушайте внимательно, назовите какие новые действующие лица появились в сказке.

Чтение сказки учителем (4 мин/22мин)

Б) Беседа по содержанию (4 мин/26 мин)

- Какие новые действующие лица появились в сказке?( наглядность на доску)

- Что случилось в лесу со Снегурочкой, когда её потеряли подружки?

-Кто сманивал девочку слезть с дерева?

- Кто Снегурочку привёл домой?

- Обрадовались ли старик со старухой возвращению девочки?

- Найдите в тексте и прочитайте концовку сказки.

- Как вы понимаете выражения КРАСНА ДЕВИЦА, ПРИНЯЛИ В МИЛОСТЬ. НА СТАРОЕ МЕСТО ПРИСТАВИЛИ?( слайд 19)

- Какие ещё слова вам непонятны в тексте?

В) Работа в группах (слайд 20) (2 мин/28 мин)

1 группа

- Найдите в тексте отрывок, который подходит к первой иллюстрации и подготовьтесь прочитать его по ролям;

2 группа

… ко второй иллюстрации;

3 группа

… к третьей иллюстрации.

4 групппа

- Подготовьте чтение песенки в парах по очереди по одной строке.

Перед проверкой задания

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ (1 мин/29 мин) ( слайды 21-24)

Прослушивание чтения отрывков (оценивание) ( 4 мин/ 33 мин)

8. Итог урока ( 5 мин/38 мин)

- Многие сказки заканчиваются словами:

Сказка ложь, да в ней намёк!
Добрым молодцам урок!

-Как вы понимаете это выражение? (сказку сочинили люди, а это значит, что на самом деле в реальной жизни такого могло и не быть, но сочинили её, чтобы научить чему-то других).

-Чему научила эта сказка?

( нельзя далеко уходить от дома, с незнакомыми идти куда-нибудь тоже не следует, выгонять из дома животных нельзя, прежде чем, что-то сделать надо подумать и др.)

9. Домашнее задание

- Нарисуйте дома рисунок к отрывку из сказки, который вам понравился больше всего и подготовьте пересказ этого отрывка.

10. Релаксация (2 мин/40 мин) ( слайд 25)

- Ребята, поднимите руки, кому понравился урок?

- Что понравилось больше всего?

- Что нового узнали?

- Кто на уроке узнал что-то новое - прикрепите зелёную ладошку к дереву «я узнал», а кто хочет узнать ещё много нового - прикрепите жёлтую ладошку к дереву «я хочу узнать».

Любая сказка включает в себя 3 основные части:

Зачин

Основная часть

Концовка

В.И.Даль - военный врач - хирург, знал 6 языков. Даль - русский учёный, писатель, собиратель фольклора; прославился, как автор «Толкового словаря живого великорусского языка».

Кабы - если бы.

Ветошка - лоскут старой ткани.

Вешнего - весеннего.

Кокурочка - булочка, булка.

Кузовок - плетёная корзиночка для ягод и грибов.

Лобызала - целовала.

Пестовать - нянчить, лелеять, заботливо воспитывать.

Хлевушек (хлев) - помещение для животных.

Угадайте, из какого эпизода эта иллюстрация?

- Какой отрывок из сказки подходит этому рисунку? - Определите какие приметы сказки подходят к произведению ДевочкаСнегурочка, докажите на примерах.

  1. Приметы сказки:

  2. Зачин

  3. Присказка

  4. Сказочные явления

  5. Сказочные предметы

  6. Сказочные герои

  7. Концовка

  8. Троекратный повтор

  9. Добро побеждает зло

Устаревшие слова

© 2010-2022