Разработка урока ИЗО. 1 класс. Тема урока: «Встречаем перелётных птиц»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка урока ИЗО. 1 класс.

Тема урока: «Встречаем перелётных птиц».

Цели: Научить передавать в рисунках особенности формы, строения птицы, ознакомить школьников с выдающимся произведением русского изобразительного искусства картиной А.К.Саврасова "Грачи прилетели".

Задачи:

Формировать навыки и умения работы в изобразительном искусстве.

Развивать творческие способности учащихся, пространственное мышление, образное представление и воображение, развивать художественный вкус.

Привить интерес и любовь к изобразительной деятельности.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе Оборудование: Таблицы «Птицы», «Голоса птиц», книги о птицах. Репродукция картины А.К.Саврасова "Грачи прилетели". Презентации «Птицы», «Загадки)

Психологический настрой

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

-Доброе утро!

-Доброе утро!-

Солнцу и птицам -Доброе утро- Улыбчивым лицам И каждый становится Добрым, доверчивым, и доброе утро длится до вечера Долгожданный дан звонок- начинается урок! Проверь, дружок, Всё ль на месте, Всё ль в порядке Альбом вода и краски
Актуализация опорных знаний Она приходит с ласкою И со своею сказкою. Волшебной палочкой взмахнёт- В лесу подснежник расцветёт Что это? (весна) На этом уроке мы совершим путешествие в мир красок и звуков весны. А сейчас вспомним признаки весны. Пришла весна Солнце подняло ресницы, Суетятся снова птицы, И бежит, журчит ручей, Сразу стало веселей. Сил и радости полна В гости к нам пришла весна
Полюбуйся, весна наступает, Журавли караваном летят, В ярком золоте день утопает, И ручьи по оврагам шумят, Скоро гости к тебе соберутся, Сколько гнёзд понавьют, посмотри! Что за звуки, за песни польются, День- деньской от зари до зари.
- Какие гости прилетают весной? - Кто раньше: насекомые или птицы? Знакомство с картиной А.К.Саврасова "Грачи прилетели". - Что показано на картине? - По каким признакам можно видеть, что изображено начало весны? - Нравится ли вам картина? - Что можно услышать, глядя на картину? (Шум, крик, гвалт птиц.) - Послушайте, как описали картину "Грачи прилетели" писатели Георгий Скребицкий и Вера Чаплина Учитель читает рассказ. - Первыми к нам прилетают грачи. Ещё кругом снег, а они уже важно расхаживают по дорогам - чёрные, белоносые. Выберут грачи парк или рощу и начнут гнёзда устраивать. Весь день они шумят, сучья для гнёзд ломают. Старые гнёзда чинят, новые вьют. А вечером сядут у своих гнёзд и спят до утра. А утром снова за работу! Спешат грачи! Пора выводить птенцов. Грачата - самые ранние птенцы. Ещё на деревьях листья не распустились, а малыши уже кричат, есть просят.
- А теперь закройте глаза и вы услышите голоса птиц Прослушивание аудиозаписи "Голоса птиц"
- Какие у вас возникают ассоциации к слову птицы? (Слайды) Птицы - это песни и полёт. Это голоса лесов, полей, гор, пустынь. Песни птиц звучат на Земле круглый год. Голоса слышны днём и ночью. Птицы - дети воздуха, покорители воздушного океана. Они могут подняться выше облаков и гор, Перелететь через пустыню и море. Птицы - дети радуги. Перья их переливаются разными цветами (показать разные виды птиц) Птицы - верные помощники, защитники лесов, полей, садов, огородов от вредных насекомых.
Птиц, друзья, ловить не надо. Будут птицы на свободе- Вредных гусениц не станет Ни в саду, ни в огороде.
Выставка книг о птицах. О птицах много знаем мы. И в то же время мало. И нужно всем: и вам и нам- Чтобы их больше стало. Для этого побережём Своих друзей пернатых. Они вознаградят труды, И зацветут кругом сады. Среди зелёной той листвы Их песенку услышишь ты.
Чтоб земля цвела родная, Чтобы чистым был ручей, Чтобы утром рано-рано Пел красавец-соловей. Мы должны, ребята, с вами Всё живое сберегать И прекрасную Природу Дружно вместе охранять.
Вдруг мы видим: у куста Выпал птенчик из гнезда Тихо птенчика берём И назад в гнездо кладём
Дерево, цветок, трава и птица Не всегда умеют защититься, Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни.
Закончить предложения . - Давайте с птицами дружить И этой дружбой (дорожить) - Птицам надо помогать. Мы птиц должны (оберегать) - Птичьих гнёзд не разоряй Ты всегда им (помогай.)
Игра будь внимателен. (хлопок на лишнее слово) Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи. Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и ежи Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, кукушки, совы и ватрушки Лебеди и дудки - спасибо шутке.
- Чем различаются зимующие и перелётные птицы? - Почему одни улетают от нас на зиму, а другие нет?
- Сейчас вы должны отгадать загадки о птицах и сказать, зимующие это птицы или перелётные. Загадки Кто лишний?(Слайды)
Всех перелётных птиц черней, Чистит пашню от червей, Целый день по пашне вскачь, И зовётся птица (грач) - Оказывается грачу достаточно первой проталины, чтобы разыскать себе корм. Он клювом выкапывает личинок из земли. А вот птицам, которые охотятся в воздухе, ранней весной корм не найти. В марте не летают ни комары, ни мошки. За один день грач уничтожает 400 червей
Эту птицу всякий знает. На шесте её дворец. Червяков птенцам таскает, Да трещит весь день- (скворец) - Семья скворцов за один день уничтожает 350 гусениц, грач- 400 червей.
Хоть и скромен с виду он Пёстренькие перья, Маленький носок, Но имеет звонкий голосок В поле он живёт, Всю весну и лето Песенки поёт (жаворонок)
Кто без нот и без свирели, Лучше всех выводит трели, Голосистее, нежней? Кто же это (соловей)
Кто приклеил майским днём, Рукавичку под окном, Поселил в неё жильцов, Непоседливых птенцов (ласточка) - Семья ласточек за лето 1 миллион вредных насекомых.
Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки, Ведь это ...(Cнегири)
Посмотрите - выше крыш Небо режет быстрый (стриж)
Кто на ёлке, на суку Счёт ведёт: ку-ку, ку-ку (кукушка) - Кукушка за лето- 270 тысяч крупных гусениц.
Синяя косынка, темненькая спинка. Маленькая птичка Звать её ... (синичка). - Синица за сутки съедает столько насекомых, сколько весит сама.
Непоседа пестрая, Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая.(Сорока)
Чей на дереве домишко Строил я и мой братишка? Дверь- кружочек, Нет окна, В доме пусто, тишина (скворечник)
- Птицы- тайна и красота. О них сложены стихи и песни, легенды и сказки. Невозможно даже представить нашу Землю без птиц. Вот что такое птицы!
- Для кого делают домики? Первого апреля - международный день птиц. Отмечается с 1923 года.
Физкультминутка Руки подняли и покачали- это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули- Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем- Это к нам птицы летят. Как они сядут - тоже покажем, Тихо на гнездах сидят
Сообщение темы урока. - Как вы думаете, что мы сегодня будем рисовать на уроке? (Ответы детей.) - Сегодня на уроке мы будем учиться рисовать перелётных птиц. - Вам нужно будет выполнить обобщённое изображение птицы.
Беседа - Назвать перелётных птиц - Какова окраска оперенья этих птиц? (рассматривание разных видов птиц.)
- Ребята, как мы выберем положение листа: вертикально или горизонтально? (Высказывания детей.) Вывод: - Птичка у нас вытянута, поэтому лист лучше взять горизонтально. А сама птичка должна находиться в центре листа, чтобы было расстояние со всех сторон. - Чтобы вы смогли красиво и быстро выполнить рисунок птицы, вспомним последовательность рисования предметов сложной от общего к деталям:(Показать на доске набросок рисунка грача.) Проведение наклонной линии, определяющей общее пространственное положение туловища птицы. От этой линии осуществляется дальнейшее построение рисунка Определение длины и толщины туловища, размера головы, хвоста, положения лапок. Прорисовываются детали Уточнение характера формы птицы:
Обзор таблицы "Рисование птицы".
Самостоятельная работа учащихся. (под звуки весенних мелодий)
Выставка работ учащихся.
Рефлексия - Понравился ли вам урок? - Что нового вы узнали? - Чему вы научились? - Что запомнили? - Назовите перелётных птиц - Почему нужно беречь птиц
- Урок хочется закончить словами
Птицы, рыбы и звери в души людям смотрят. Вы их жалейте, люди. Не убивайте зря! Ведь небо без птиц - не небо! А море без рыб - не море! И земля без зверей - не земля!
- Урок заканчивается. Но путешествие в мир природы не кончается. Вслушайтесь в песню весны, всмотритесь в её краски - и поймёте, о чём тихонько шепчут первые листочки, журчит ручеёк, звонко поют птицы. Слушайте и смотрите весну.
Домашнее задание Подобрать пословицы и поговорки о птицах.

© 2010-2022