Конспект урока русского языка начальные классы

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Обучение словесному рисованию: сочинение загадок.

Тип урока: урок введения новых знаний. Цель: на основе наблюдений показать учащимся, как построена загадка.

Задачи: обучающие: - сформировать у детей общее понятие о загадке на основе осознания её основ-ных признаков, развивающие: - формировать умения анализировать звучащую речь; - развивать воображение, мышление, речь учащихся, воспитательные: - воспитывать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь; - способствовать сохранению и укреплению здоровья обучающихся через физми-нутки. Планируемые результаты: Личностные: - проявление творческого отношения к процессу обучения; - проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме. Метапредметные Познавательные: - умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; - находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Регулятивные: - умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); - умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; - умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию; принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: - умение слушать и понимать других; - умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; - умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Предметные: - выявление признаков загадки.

Методы: фронтально-групповая работа, проблемный метод, частично-поисковый метод, метод анализа.

Используемое оборудование:

- рабочая тетрадь,

- учебник М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко «Русский язык» 2 класс. -Смоленск- «Ассоциация 21 век», 2012 год, компьютер учителя, экран, проектор

Ресурсы:

- мультимедийная презентация к уроку, карточки.

- выход в ресурсы сети Интернет

Цели использования ИД:

  • вызвать интерес учащихся к теме;

  • наглядность представления материала;

Ход урока

  1. Мотивация к учебной деятельности. (Личностные, регулятивные)

Цель: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Учитель: Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Хорошо запоминать. Разминка для пальцев - Давайте приготовим свои пальчики для работы, помассируем их:

Здравствуй, пальчик - дедушка,

Здравствуй, пальчик - бабушка,

Здравствуй, пальчик - папа,

Здравствуй, пальчик - мама,

Здравствуй, пальчик - Я.

Здравствуй, вся моя семья! (Дети массируют поочередно каждый пальчик)

- Когда мы здороваемся, что мы желаем друг другу?

-Давайте пожелаем друг другу сегодня на урок что-нибудь хорошее и доброе.

II. Словарная работа ( Слай 1.)

О каком времени года говориться в стихотворении?

Наша осень, правда, золотая,

Как её иначе назову?

Листья помаленьку облетая,

Устилают золотом траву.

- Она пришла к нам со своими заданиями. Все вы знаете, что Осень любит трудолюбивых, дружных, весёлых людей. Вы готовы с ней подружиться?

Тогда давайте покажем дружную работу.

Приходит осень, и люди всюду начинает наводить порядок.

- Вспомните, что делают люди осенью в огородах?

Осень предлагает узнать, какие овощи убирают осенью. Отгадки запишите в тетрадь.

  1. Сто одёжек и все без застёжек.

( капуста ) Слайд 2

  1. Красная девица сидит в темнице,

а коса на улице. ( морковь) Слайд 3

  1. Ни окошек ни дверей -

полна горница людей. ( огурец). Слайд 4

  1. Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей

Нет сочней …. ( помидора) Слайд 5



  1. А ещё посмотрите на эти картинки и запишите словами то, что вы видите.

Слайд 6.

Какие два слова запишем? (Картофель - он, картошка - она)

- Где осень всё это уродила? ( огород ) Слайд 6

Проверим слова, записанные вами. Поменяйтесь тетрадями, и проверти словарный диктант.

III. Целеполагание (Познавательные, коммуникативные)

Задача этапа: учить самостоятельно, определять тему урока. Создание проблемной ситуации, планирование дальнейшей деятельности.

- Что мы с вами делали? Определите по учебнику тему урока (учебнике с.86) - Будем учить сочинять загадки.

- Какие задачи поставим на урок?

Научиться отгадывать загадки. Научиться сочинять загадки.

IV. Получение новых знаний ( Регулятивные, познавательные, коммуникативные)

- Откройте учебник на стр. 86, Упр.№174.

Называется ли в загадке предмет, о котором придумана загадка?

- В загадке не называется предмет.

- Как вы узнаёте предмет?

-Предмет мы узнаём по описанию.

Как звучат концовки строк в загадках?

- В концовке загадки задаётся вопрос: - « Кто это?»

- К какой речи относятся загадки? - Прочитайте загадки Слайд 7

Стоит Алёнка - платок зелёный

Тонкий стан, белый сарафан.

- Какие слова помогли узнать берёзку?

- Помогли узнать берёзку слова белый сарафан.

- Что они называют?

- Они называют признак предмета, цвет ствола.



  1. Работа в парах. (коммуникативные)

Форма организации деятельности учащихся: выступление с отчетами

- Определите где загадка, а где - нет?

(Учащиеся читают стихотворения, выделяют загадку.)

У стола четыре ножки,

По две с зимними полянами

Но сапожки и калошки

Этим ножкам не нужны.

С.Маршак

Эти яблочки румяные

Дружат с зимними полянами

И поют среди берёз,

Невзирая на мороз. В. Мусатов. Слайд 8

- Можно ли строки стихотворения превратить в загадку?

Какая загадка у вас получилась?

V. Физминутка

Цель: создание элементарных представлений об основных понятиях здорового образа жизни.

Форма организации деятельности учащихся: двигательная активность

Вышла Маша на лужайку (ходьба на месте)

И увидела там зайку (ладонь к глазам).

- Ой, какой ты быстрый, ловкий! (хлопки в ладоши)

Вот бы мне твою сноровку! (встаем на носочки)

- Стать таким, как я, легко! (киваем)

Повторяй за мной!

Раз - подпрыгну высоко,

Два - махну рукой,

Три - на месте побегу,

Да повыше ноги!

Вот четыре…

Ой! Устал! Сяду у дороги (занимаем свои места). -Отдохнули? - Хорошо! А теперь за дело VI. Первичное осмысление. (регулятивные , личностные, познавательные) Цель: использование полученных знаний на практике.

Форма организации деятельности учащихся: сочинение загадок, рабочая тетрадь.

Вы хорошо отгадывали загадки в начале урока. А сможете ли вы загадать загадку? А теперь отгадайте ещё одну загадку.

Из пшеницы, из овса

Смотрят синие глаза. Слайд 9

- Почему вы решили, что это василёк? В чём секрет загадки?

- Сам предмет, который загадывается, не называется. Говорится о похожем предмете, у которого есть те же признаки.

Действительно, васильки похожи на синие - глаза. Отмечается и второй признак васильков - место, где они растут. Слайд 10

Посмотрите на этот предмет. - Что это?

На что он похож? Или на кого?

Назовите внешние признаки чайника. Для чего нужен чайник?

- А теперь попробуем составить загадку о слоне и назовём её « Слон в берете».

Слон в берете где находится?

Что делает?

Какая получилась загадка?

Слон в берете на столе стоит,

Чаем нас поит.

Слайд 11

Что это за предмет? Зачем он нужен?

Из какого материала сделан?

На что похож? Назовите признаки лопаты.

  1. Самостоятельная работа. (Регулятивные, личностные

Форма организации деятельности учащихся: выступление с отчетами

Запишите загадку про ножницы в тетрадь.

- Какие загадки получились?

VIII. Рефлексия». (Познавательные, регулятивные, личностные.)

Цель: осознание учащимися результатов своей деятельности на уроке.

Форма организации деятельности учащихся: размышление над вопросами.

- Над какой темой работали?

- Какие задачи решали?

- Чему научились?

- Какое настроение у вас сейчас?

IX. Дом. задание.

Составить 2 загадки.



© 2010-2022