- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока русского языка начальные классы
Конспект урока русского языка начальные классы
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Бардина О.Г. |
Дата | 25.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема урока: Обучение словесному рисованию: сочинение загадок.
Тип урока: урок введения новых знаний. Цель: на основе наблюдений показать учащимся, как построена загадка.
Задачи: обучающие: - сформировать у детей общее понятие о загадке на основе осознания её основ-ных признаков, развивающие: - формировать умения анализировать звучащую речь; - развивать воображение, мышление, речь учащихся, воспитательные: - воспитывать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь; - способствовать сохранению и укреплению здоровья обучающихся через физми-нутки. Планируемые результаты: Личностные: - проявление творческого отношения к процессу обучения; - проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме. Метапредметные Познавательные: - умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; - находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Регулятивные: - умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); - умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; - умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию; принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: - умение слушать и понимать других; - умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; - умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Предметные: - выявление признаков загадки.
Методы: фронтально-групповая работа, проблемный метод, частично-поисковый метод, метод анализа.
Используемое оборудование:
- рабочая тетрадь,
- учебник М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко «Русский язык» 2 класс. -Смоленск- «Ассоциация 21 век», 2012 год, компьютер учителя, экран, проектор
Ресурсы:
- мультимедийная презентация к уроку, карточки.
- выход в ресурсы сети Интернет
Цели использования ИД:
-
вызвать интерес учащихся к теме;
-
наглядность представления материала;
Ход урока
-
Мотивация к учебной деятельности. (Личностные, регулятивные)
Учитель: Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Хорошо запоминать. Разминка для пальцев - Давайте приготовим свои пальчики для работы, помассируем их:
Здравствуй, пальчик - дедушка,
Здравствуй, пальчик - бабушка,
Здравствуй, пальчик - папа,
Здравствуй, пальчик - мама,
Здравствуй, пальчик - Я.
Здравствуй, вся моя семья! (Дети массируют поочередно каждый пальчик)
- Когда мы здороваемся, что мы желаем друг другу?
-Давайте пожелаем друг другу сегодня на урок что-нибудь хорошее и доброе.
II. Словарная работа ( Слай 1.)
О каком времени года говориться в стихотворении?
Наша осень, правда, золотая,
Как её иначе назову?
Листья помаленьку облетая,
Устилают золотом траву.
- Она пришла к нам со своими заданиями. Все вы знаете, что Осень любит трудолюбивых, дружных, весёлых людей. Вы готовы с ней подружиться?
Тогда давайте покажем дружную работу.
Приходит осень, и люди всюду начинает наводить порядок.
- Вспомните, что делают люди осенью в огородах?
Осень предлагает узнать, какие овощи убирают осенью. Отгадки запишите в тетрадь.
-
Сто одёжек и все без застёжек.
( капуста ) Слайд 2
-
Красная девица сидит в темнице,
а коса на улице. ( морковь) Слайд 3
-
Ни окошек ни дверей -
полна горница людей. ( огурец). Слайд 4
-
Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей
Нет сочней …. ( помидора) Слайд 5
-
А ещё посмотрите на эти картинки и запишите словами то, что вы видите.
Слайд 6.
Какие два слова запишем? (Картофель - он, картошка - она)
- Где осень всё это уродила? ( огород ) Слайд 6
Проверим слова, записанные вами. Поменяйтесь тетрадями, и проверти словарный диктант.
III. Целеполагание (Познавательные, коммуникативные)
Задача этапа: учить самостоятельно, определять тему урока. Создание проблемной ситуации, планирование дальнейшей деятельности.
- Что мы с вами делали? Определите по учебнику тему урока (учебнике с.86) - Будем учить сочинять загадки.
- Какие задачи поставим на урок?
Научиться отгадывать загадки. Научиться сочинять загадки.
IV. Получение новых знаний ( Регулятивные, познавательные, коммуникативные)
- Откройте учебник на стр. 86, Упр.№174.
Называется ли в загадке предмет, о котором придумана загадка?
- В загадке не называется предмет.
- Как вы узнаёте предмет?
-Предмет мы узнаём по описанию.
Как звучат концовки строк в загадках?
- В концовке загадки задаётся вопрос: - « Кто это?»
- К какой речи относятся загадки? - Прочитайте загадки Слайд 7
Стоит Алёнка - платок зелёный
Тонкий стан, белый сарафан.
- Какие слова помогли узнать берёзку?
- Помогли узнать берёзку слова белый сарафан.
- Что они называют?
- Они называют признак предмета, цвет ствола.
-
Работа в парах. (коммуникативные)
Форма организации деятельности учащихся: выступление с отчетами
- Определите где загадка, а где - нет?
(Учащиеся читают стихотворения, выделяют загадку.)
У стола четыре ножки,
По две с зимними полянами
Но сапожки и калошки
Этим ножкам не нужны.
С.Маршак
Эти яблочки румяные
Дружат с зимними полянами
И поют среди берёз,
Невзирая на мороз. В. Мусатов. Слайд 8
- Можно ли строки стихотворения превратить в загадку?
Какая загадка у вас получилась?
V. Физминутка
Цель: создание элементарных представлений об основных понятиях здорового образа жизни.
Форма организации деятельности учащихся: двигательная активность
Вышла Маша на лужайку (ходьба на месте)
И увидела там зайку (ладонь к глазам).
- Ой, какой ты быстрый, ловкий! (хлопки в ладоши)
Вот бы мне твою сноровку! (встаем на носочки)
- Стать таким, как я, легко! (киваем)
Повторяй за мной!
Раз - подпрыгну высоко,
Два - махну рукой,
Три - на месте побегу,
Да повыше ноги!
Вот четыре…
Ой! Устал! Сяду у дороги (занимаем свои места). -Отдохнули? - Хорошо! А теперь за дело VI. Первичное осмысление. (регулятивные , личностные, познавательные) Цель: использование полученных знаний на практике.
Форма организации деятельности учащихся: сочинение загадок, рабочая тетрадь.
Вы хорошо отгадывали загадки в начале урока. А сможете ли вы загадать загадку? А теперь отгадайте ещё одну загадку.
Из пшеницы, из овса
Смотрят синие глаза. Слайд 9
- Почему вы решили, что это василёк? В чём секрет загадки?
- Сам предмет, который загадывается, не называется. Говорится о похожем предмете, у которого есть те же признаки.
Действительно, васильки похожи на синие - глаза. Отмечается и второй признак васильков - место, где они растут. Слайд 10
Посмотрите на этот предмет. - Что это?
На что он похож? Или на кого?
Назовите внешние признаки чайника. Для чего нужен чайник?
- А теперь попробуем составить загадку о слоне и назовём её « Слон в берете».
Слон в берете где находится?
Что делает?
Какая получилась загадка?
Слон в берете на столе стоит,
Чаем нас поит.
Слайд 11
Что это за предмет? Зачем он нужен?
Из какого материала сделан?
На что похож? Назовите признаки лопаты.
-
Самостоятельная работа. (Регулятивные, личностные
Форма организации деятельности учащихся: выступление с отчетами
Запишите загадку про ножницы в тетрадь.
- Какие загадки получились?
VIII. Рефлексия». (Познавательные, регулятивные, личностные.)
Цель: осознание учащимися результатов своей деятельности на уроке.
Форма организации деятельности учащихся: размышление над вопросами.
- Над какой темой работали?
- Какие задачи решали?
- Чему научились?
- Какое настроение у вас сейчас?
IX. Дом. задание.
Составить 2 загадки.