Сценарий праздника Прощай, Азбука

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Праздник «Прощай, Азбука!»

Дорогие ребята! Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились читать и писать. И помогла нам в этом азбука - ваша первая учебная книга, но она познакомила вас не только с буквами. Страницы азбуки учили вас быть дружными воспитанными учениками, умеющими выполнять школьные правила.

(Стук в дверь) - Ребята! К нам пришло письмо. От кого оно, как вы думаете? Давайте откроем конверт.(Достаём конверт с ребусом) Письмо никто не подписал. Я думаю, что ребус нам поможет угадать автора. Вот что нарисовано (волшебница Грамота), а затем читает письмо.(Нач. шк. №11 2000г.)

Вол е ни

р мот

А пока волшебная Азбука в пути, мы начнём свой праздник.

1.Мы сегодня очень рады 6.Я с этой книжкой в первый раз

Всем ребятам, папам, мамам, Пришёл в свой первый светлый класс.

Мы приветствуем гостей, Я эту книжку полюбил,

Дорогих учителей. Я в ней все буквы изучил,

И как мне радостно сказать:

«Умею я теперь читать!»

2.Всех знакомых, незнакомых- 7.Над страной весенним утром

И серьёзных, и весёлых. Занялась заря.

Первый класс, первый класс В школе праздник- светлый праздник,

Пригласил на праздник вас Праздник «Азбуки», друзья.

3. Смех и слёзы, радость и печаль 8. Был наш путь не очень долгим,

За полгода довелось нам испытать. Незаметно дни бегут.

Но стараний наших нам не жаль- А теперь на книжной полке

Книги нам легко теперь читать! Нас другие книжки ждут.

4.В день осенний, в день чудесный 9.Тем, кто любит приключенья,

В класс несмело мы вошли. Мы откроем свой секрет.

«Азбуку»- для всех подарок-

Старшеклассники внесли.

10. Все: Увлекательнее чтенья

Ничего на свете нет.

5.Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали,

А теперь читаем сами,

Подружились сказки с нами.

Голос из-за угла: «Как это нет?! Чего вы врёте?»

Уч. Ой, кто это? Кто это сказал?

3. Нафаня. Это я, Нафаня.

Учитель. (задумчиво). Нафаня…в нашем классе такого ученика нет. Выходи, покажись нам! (Нафаня выходит) Ты из какого класса, мальчик?

Нафаня. Из какого класса? Да вы чё? Я вообще нигде не учусь, не учился и учиться не собираюсь! Зачем мне голову забивать всякой ерундой?

Уч. Что значит ерундой? Да ты у ребят спроси, сколько всего они за пять месяцев узнали - читать, писать научились!

Нафаня. Ну уж, писать! Какая проблема-то - ставь себе закорючки и дело с концом!

А читать-то на что? Мне моя бабуся такие сказки рассказывает - ни в какой книжке вашей не прочтёшь .

Уч. Сказки это хорошо. Но я уверена, что столько сказок, сколько их в книгах написано, твоя бабуся не знает.

Нафаня. Неправда. Давай поспорим, что знает и я знаю!

Уч. Давай! Мы с ребятами тебе игру предлагаем. Я буду называть сюжет или героя, а ты отгадывай.

Нафаня. Давай, называй.

Игра « Угадай сказку»

« Спасите! Нас съел серый волк…

Дети. Козлята из сказки « Волк и семеро козлят».

- Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко…

Дети. Мышка из сказки «Курочка Ряба».

- Прибыть на праздник не могу, от меня сбежали брюки…

Дети. Грязнуля из « Мойдодыра» К. Чуковского.

- Всё закончилось благополучно, только хвост остался в проруби…

Дети. Волк из сказки «Лисичка - сестричка и Серый волк».

- Дорогие гости, помогите! Паука-злодея зарубите!..

Дети. Муха - Цокотуха из сказки К.Чуковского.

-Пришлите, пожалуйста, капли:

Мы лягушками нынче объелись,

И у нас животы разболелись.

Дети. Цапли из сказки «Телефон»

5.Нафаня. Ладно, ваша взяла! Радуйтесь, что обидели ребёнка. Скажу бабусе, она вам ещё покажет!(Обиженный, уходит)

Уч. Вот глупый! Вместо того чтобы обижаться, лучше бы читать научился. Ну, пусть идёт. А мы с вами, ребята, совершим сегодня последнее путешествие по страницам « Азбуки».

(Стук, грохот. В класс влетают Баба Яга и Леший.)

Баба Яга. Ну чё ты за мной увязался? Без тебя разберусь.

Леший. Да что ты разберёшься? Ничего ты не можешь! Только метлой махать да людей пугать россказнями. Да дети-то только и знают о Бабе Яге, что у неё избушка на курьих ножках туды - сюды ворочается. Колдунья! Да самый простой мальчишка тебя вокруг пальца обвести может.

Баба Яга. Уйди, окоянный! Я за твои слова на тебя в обиде.

Леший. Ага, стойкая, посмотрю! Ну ладно.(уходит).

Баба Яга. ( К детям) Ну, в чём дело? Кто обидел Нафаню?

Уч. Во-первых, здравствуйте. Во-вторых, вы нам помешали праздник проводить. А в- третьих, никто вашего Нафаню не обижал.

Баба Яга. Как не обижал? Ребёнок прибежал весь в слезах. Меня, говорит, целая свора ребят дурачком назвала!

Уч. Не свора, а класс. И ничего плохого мы о нём не говорили. Просто ваш Нафаня игру проиграл. Оказалось, что его бабушка не все сказки знает.

Баба Яга. Конечно не все. А я этого и не утверждала. Просто дети считают, что взрослые знают всё-всё.

Уч. Знают многое, потому что книжки умные читают, учатся. А ваш Нафаня учиться не хочет.

Баба Яга. Да знаю я! Сколько раз пыталась его читать научить, а он всё отлынивает:

то голова болит, то живот, то спать хочется, то есть. В общем, беда.

Уч. А наши ребята уже научились читать и писать. . И сегодня мы с «Азбукой» прощаемся. Кстати, она должна была подойти. Где же она?

(Вбегает запыхавшийся Нафаня, в руках записка.

Нафаня. Бабуся! Леший чаво-то удумал. Иду я по дорожке, вдруг он меня окликает. Беги-ка, говорит, в школу, где тебя обидели, там, говорит, бабка твоя бестолковая прохлаждается. Неси-ка ей записочку, пусть голову-то поломают, читаючи. Да передай - коли не прочтут, то не дождутся, кого ждали. Вот мы и увидим, кто умнее.(Передаёт записку)

Баба Яга. Вот беда, ничаво не разберу. Ну-ка, может, вы, ребята, поймёте, что тут написано.

Дети. (читают). Ваша волшебница Азбука у меня. Хочу посостязаться с вами. Раз вы все такие умные, ответьте на загадку:

7.Тридцать три родные сестрицы,

Писаные красавицы,

В одном городе живут

И повсюду славятся.

Кто это или что это?

Дети. Буквы.

Уч. Правильно, мы с вами изучили буквы. А ещё что? (Звуки). Почти у всех букв есть звуки. А у каких букв нет звука?

А чем отличаются буквы от звуков? (Буквы мы пишем и видим, а звуки слышим и произносим.)

Показ матрицы с буквами.

Баба Яга. А ещё вы буквы должны знать по именам.

Уч. С этим заданием мы легко справимся. Правда, ребята? О чём эта загадка?

Ребята рассказывают алфавит. Появляется Леший.

Леший. Ну-ну! Угадали и всё сказали правильно. Но я не отпущу вашу Азбуку, пока вы не выполните ещё одно задание.

Баба Яга. Да ладно тебе ,Леший, глумиться над детками! Ну чё тебе ещё надо?

Леший. Не чё, а что, простофиля! Мне хочется знать, на самом ли деле эти ребята что-то знают. Следите, да не подсказывайте, а то не придёт с вами Азбука проститься. Сейчас мы проверим, дружат ли в ваших тетрадках буквы. Составьте

слова из данных слогов.

ро чу све

ча ща

кри та щу

На какие орфограммы эти слова?

Уч. Молодцы, ребята, вы замечательно справились с заданием. Ведь так, Леший?

Леший. Ладно, ваша взяла! Сам видел, какие они догадливые. Приведу я вам вашу Азбуку.(Уходит)

Уч. А пока мы ждём, давайте поиграем в игру « Буква заблудилась». А вы, наши гости, присаживайтесь, и вам советуем послушать.

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась-

Заскочила в чей-то дом

И хозяйничает в нём.

Но едва туда вошла буква-озорница,

Очень странные дела начали твориться.

Дети, поставьте буквы на свои места.

9.- Ехал дядя без жилета,

Заплатил он штраф за это.

- На остров налетел ураган,

Остался на ветке последний баран.

- У вратаря большой улов,

Влетело в сетку пять волов.

- Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме:

Там ползёт зелёный лук

С длинными усами».

- Не учил уроки,

А играл в футбол,

От того в тетрадке

Появился гол.

Входят Леший и Азбука.

Леший. Вот ваша Азбука. Она у меня в избушке хоть отдохнула, порядок навела.

Азбука. Да, я это умею. Здравствуйте, дети! Я очень рада вас видеть. Хочу проверить ваши знания, чтобы проводить из страны Азбуки в страну Литературы. А порядок я люблю наводить с моими подопечными буквами.

Уч. За порядком в доме согласных следят два братца. Они на протяжении всего времени, когда мы изучали буквы, были нашими верными помощниками. Кто это?

(Том и Тим)

Ученик 1.Мягкий, нежный, милый Тим.

Ученик 2. И строгий рослый Том.

1. В зелёном любит Тим ходить.

2.А Томик - в голубом.

1. И о согласных день…

2.И ночь…

Вместе. Заботятся вдвоём.

1. За мягких отвечает Тим,

2.За твёрдых- братец Том.

Азбука. А сейчас я проверю, действительно ,братцы дружат с вами?

Угадайте, кому принадлежат эти слова?

Горка, Лёня, лыжи, дети, мыши.

Азбука. А теперь объясните ,почему вы так решили?

(Ответы учащихся)

Азбука. А теперь отгадайте , о каких буквах говорится в этих загадках:

1.Эта буква широка и похожа на жука. ( Ж)

2.В этой букве нет угла, до того она кругла - укатиться бы могла.(О)

3. С этой буквой на носу филин прячется в лесу. (Ф)

4.На эту букву посмотри, она совсем как цифра три. (З)

10.Азбука. Молодцы! А что вы ещё умеете?

Уч. А мы ещё очень сообразительные, и очень любим отгадывать ребусы.

(Отгадывают)

- И любим отгадывать загадки:

1.Стоит высокий светлый дом,

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (Школа)

2.Когда приходим мы в свой класс,

Она встречает первой нас.

Она добра, хоть и бывает строгой,

В мир знаний открывая нам дорогу!

Кто это? (Учительница)

3.Прилетели галки в поле

И уселись на снегу.

Стану я учиться в школе-

Разобраться в них смогу.(Буквы)

Уч. А ещё мы стали очень вежливыми и не забываем говорить вежливые слова.

Сейчас я вам прочту небольшие тексты, в которых пропущены слова. А вы должны догадаться, какие это слова.

1.Дядя Саша огорчён.

Рассказал он вот о чём:

«Видел Настю-ученицу

Я на улице сейчас.

Настя - славная девчонка,

Настя ходит в первый класс!

Но… давно уже от Насти

Я не слышу слова….

А слово- то какое - очень дорогое!

2.Встретил Витю я , соседа,

Встреча грустная была:

На меня он как торпеда

Налетел из-за угла!

Но, представьте, зря от Вити

Ждал я слова ….(Извините)

А слово-то какое- очень дорогое!

3.Дед про внучку говорил:

«Экая досада!

Я портфель ей подарил.

Вижу очень рада.

Но нельзя ж стоять ,как рыба,

Ну сказала бы ….(спасибо)

А слово-то какое - очень дорогое.

Азбука. Молодцы, первоклассники! Читать научились, подружились, стали 11.вежливыми, хорошо играете. А сейчас наступает грустная и торжественная минута. Я прощаюсь с вами навсегда., и пришло время познакомить с моей старшей сестрой.

А как её зовут, вы узнаете, когда отгадаете кроссворд.

к

а

р

а

н

д

а

ш

о

к

н

о

в

е

л

о

с

и

п

е

д

к

н

и

г

а

с

о

с

у

л

ь

к

а

е

м

е

л

я

р

о

б

о

т

с

н

е

г

у

ч

е

н

и

к

к

о

н

ь

к

и


1.Умный Ивашка

В деревянной рубашке.

По белу полю пройдёт-

Каждый след его поймёт.

2.Зимой заклеено оно,

А летом открывается.

Оно кончается на о

И так же начинается.

3.На траве блестит роса.

По дороге едут ноги.

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ-

Это мой …

4.Не дерево, а с листочками,

Не рубашка, а сшита.

Не растение, а с корешком,

Не человек, а рассказывает.

5.Что вверх корнём растёт?

6.Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

7.Сам металлический,

Мозг электрический.

8.Одеяло белое,

Не руками сделано,

Не ткалось и не кроилось-

С неба на землю свалилось.

9.Должен он пораньше встать,

12. Чтоб за партой не зевать,

Чтоб проверить, всё ль в порядке,

В ранце книжки и тетрадки.

А вопрос такой возник: кто он? Это…

10. Льётся речка - мы лежим,

Лёд на речке - мы бежим.

Нафаня. (тихо плачет) И-и-и!

Баба яга. Что с тобой, внучек?

Нафаня. Я-я-я тоже такую книжку хочу-у-у!

Учитель. Но её дают только тем, кто уже умеет читать, а ты ведь не умеешь?

Нафаня. И-и-и… А я хочу научиться.

Баба яга. Ладно, я сама его буду учить, а потом в школу к вам придёт.

Уч. Было бы желание, а научиться всему можно. Правда?

Ну что ж, путь к знаниям открыт!

Азбука. Прощайте, ребята! Желаю вам интересных встреч и открытий на страницах книг!

Уч. Скажем все : « До свидания!» И наш праздник подошёл к концу. Спасибо всем, кто пришёл к нам на праздник.





© 2010-2022