Разработка урока по математике на тему Деление с остатком

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

4

Урок математики в 3 классе (урок-игра).

Тема: Деление с остатком.


Цели урока: 1. Продолжить знакомство с приемами деления с остатком.

  1. Закреплять знание связей между компонентами и результатом действий умножения и деления.
  2. Закреплять умение выполнять внетабличное умножение и деление и выполнять проверку этих действий.
  3. Воспитывать у учащихся чувства дружбы, взаимовыручки.
Оборудование: таблицы по составлению задач, сказочные персонажи на экране

Ход урока


Путешествие на остров Робинзона.

  1. - Сегодня мы отправляемся в путешествие на остров Робинзона Крузо. Путешествие далекое, интересное, но опасное, поэтому с собой берем самых смелых, сообразительных и находчивых математиков. А нужно для сегодняшнего путешествия знать:
- таблицу умножения;

- деление и умножение двузначных чисел;

- умение проверить деление умножением. - деление с остатком. - Все готовы к путешествию? Сейчас проверим ! Задание 1 Сравните ряды чисел и найдите в них ряд отличный от

остальных:

3

9



27

81




2


6


18


54

15


15

15

15

3

9

12



(1-2 ряд - числа увеличиваются в 3

раза, а 3 ряд - на 3 ед. / 1-3 ряд делится на

а 2 ряд - нет).





- Докажите, что при умножении 27 на 3 я не допустила ошибки. (81:3=27). Задание 2. Соедините выражения так, чтобы получились верные равенства:

Разработка урока по математике на тему Деление с остатком

3

4


- Молодцы! Хорошо справились с заданием и можете смело отправляться в путешествие. Я думаю и наших гостей надо пригласить приятно отдохнуть, подышать свежим морским воздухом. Для путешествия нам нужен капитан и помощник капитана (2 ученика решают задания по карточкам).
Карточка 1. У продавщицы было 24 василька и 20 ромашек. Она сделала из них букеты - по 4 цветка в каждом. Сколько букетов у нее получилось? (24 +20): 4 = 11. Карточка 2. С одной колхозной пасеки привезли 16 кг мёду, а с другой 24 кг. Весь мёд разложили в бидоны по 8 кг в каждый. Сколько таких бидонов понадобилось? (16 + 24): 8 = 5 (б.)

Пока капитаны проверяют свои силы, работа с классом.

-Как в 3 кораблика разместить 36 человек поровну? По сколько человек будет в каждом кораблике? (по 12 человек). Это все хорошо, но мы не знаем маршрут, по которому мы поплывем. Давайте рассмотрим карту, (маршрут составляется по принципу - круговые примеры и показана а экране).

Карта путешествия


Разработка урока по математике на тему Деление с остатком



Все казалось бы готово, но мы забыли еще что-то. Что? (Продукты питания). Поскольку у нас 3 кораблика, поэтому и запасы будем расчитывать на 12 человек. Составьте задачу по таблице: Мясные консервы - по 3 банки на 12 человек - ?б. Рыбные консервы - по 5 банок

(Решение задачи двумя способами записывается в тетрадь, без краткой запаси)

3x12 + 5x12 = 96 (б.) (3 + 5) х 12 = 96 (б.) Ответ: 96 банок.

Что узнавали в первом случае? Что узнавали во втором случае?

  • Наконец-то все сборы позади и ... в добрый путь!
  • П. Деление с остатком.
Чтобы в пути нам не было скучно, давайте займемся делом. У меня записан пример. Верно ли он решен? 19:2 = 8 (ОСТ. 3) Докажите.
  • Хорошо. Но тогда какое из данных чисел может быть делителем, а какое
остатком? 7 и 3 4 и 5 Приведите свой пример.
26 : 3 = 8 (ост. 2) 15:6 = 2 (ост. 3) 28 : 5 = 5 (ост. 3) 25 : 7 = 3 (ост. 4) Бабушка испекла для 3 своих внуков пирожки. Но когда стала раскладывать их по тарелкам, задумалась: если каждому дать по 4 пирожка, то 2 пирожка останется, а если по 5, то 1 не хватит. Сколько пирожков испекла бабушка? (14 пирожков). - А вот и первая остановка - Остров попугаев. Кажется, нас встречает наш старый знакомый попугай Кеша. Но что это? Не зря мы повторяли деление с остатками. Чтобы попасть на остров, надо открыть 3 замка.

7x5 + 4 = 39 9x6 + 7 = 61 8x5 + 4 = 44 39 : 7 = 5 (ост. 4) 61:9 = 6 (ост. 7) 44 : 8 = 5 (ост. 4) Надо найти значение выражения и разделить его на подчеркнутое число.
  • Отлично! Здравствуй, Кеша!
У тебя проблемы? Ребята, Кеша собрался к нам в гости и хочет прихватить с собой некоторые вещи. Но не знает сколько чего он сможет купить на свои деньги. - Итак, у него 19 рублей. Сколько санок по 3 рубля можно купить на эти деньги? (6 санок и ост. 1 руб.). Сколько мячей по 4 руб.? (4 мяча и ост. 3 руб.). Сколько пар коньков по 2 руб.? (9 пар коньков и ост. 1 руб.).
  • Ты, Кеша, конечно, приезжай к нам, но снег у нас уже растаял. Спасибо за гостеприимство, но нам пора дальше.
  1. - А пока мы плывем, давайте начертим наш путь. Поможет нам в этом задача
5 см | 5 см | 2 см I 1 1 1 1

12:5 = 2 (ост. 2)

  • Совсем немного остается до острова Обезьян, а у нас есть несколько минут для отдыха.

III. Физкультминутка

IV. Остров Обезьян.
(Составление задачи по выражению).

  • Наша знакомая обезьянка Чики, предлагает составить задачу по выражению:

8:2*5=


IV. Остров Обезьян.
(Составление задачи по выражению).

  • Наша знакомая обезьянка Чики, предлагает составить задачу по выражению:

8:2*5=


  • За правильное составление задачи она хочет вас наградить. Всем 3-им классам Чики хочет передать бананы, но не знает сколько их понадобится. Поможем ей?


В 2 ящиках - 16 кг бананов. Сколько бананов в 4 таких ящиках?

16 : 2 х 4 = 32 (кг)

Грузим бананы на кораблики и снова в путь. Спасибо тебе, Чики!

  1. Проверка деления умножением.

- Осторожно, ребята! Откуда это летят стрелы?

Да это же Необитаемый остров. Дикари не хотят нас пускать.

Проверьте, нет ли пробоин в наших судах.

1 в. (1-3 примеры)

72 : 4 = 18

2 в. (3-5 примеры)

18 х 4 = 72


24 х 3 = 56 : 28= 15 х 6 = 93 : 31= =

72 : 3 = 28 х 2 = 90 : 6 = 31 х 3 = -



- Всем удалось избежать неприятностей? Молодцы!

56 : 28 = 2=

28 х 2 = 56


15x6 =90

90:6=15


93:31=3

31=93





  1. Задача на сообразительность.
- А вот и сам сеньор Робинзон. Но прежде, чем пустить нас на свой остров, он хочет узнать, сколько у нас в классе девочек? Задача. «Сколько девочек в вашем классе», - спросил Робинзон у мальчиков. Они подумали и ответили: «Если наибольшее двузначное число разделить на наибольшее однозначное и к полученному числу прибавить наименьшее двузначное число, то как раз получится число девочек нашего класса». Помогите сосчитать.
(99 : 9 + 10 = 21 девочка).
-У сеньора Робинзона записка: «Спасибо, ребята, за хорошую работу на уроке, за то, что не бросаете товарищей в беде».



Итог урока.

  • Ну, вот и подходит к концу наше путешествие. Понравилось оно вам? Пора возвращаться домой. Скажите, что помогло нам вырваться из беды, побывать на различных островах? Знание чего? Какие умения? (помогла математика, умение делить и умножать двузначные числа и т.д.)


© 2010-2022