- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка урока по математике на тему Деление с остатком
Разработка урока по математике на тему Деление с остатком
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Грачева Н.А. |
Дата | 20.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
4
Урок математики в 3 классе (урок-игра).
Тема: Деление с остатком.
Цели урока: 1. Продолжить знакомство с приемами деления с остатком.
- Закреплять знание связей между компонентами и результатом действий умножения и деления.
- Закреплять умение выполнять внетабличное умножение и деление и выполнять проверку этих действий.
- Воспитывать у учащихся чувства дружбы, взаимовыручки.
Ход урока
Путешествие на остров Робинзона.
- - Сегодня мы отправляемся в путешествие на остров Робинзона Крузо. Путешествие далекое, интересное, но опасное, поэтому с собой берем самых смелых, сообразительных и находчивых математиков. А нужно для сегодняшнего путешествия знать:
- деление и умножение двузначных чисел;
- умение проверить деление умножением. - деление с остатком. - Все готовы к путешествию? Сейчас проверим ! Задание 1 Сравните ряды чисел и найдите в них ряд отличный от
остальных:
3
9
27
81
2
6
18
54
15
15
15
15
3
9
12
(1-2 ряд - числа увеличиваются в 3
раза, а 3 ряд - на 3 ед. / 1-3 ряд делится на
а 2 ряд - нет).
- Докажите, что при умножении 27 на 3 я не допустила ошибки. (81:3=27). Задание 2. Соедините выражения так, чтобы получились верные равенства:
3
4
- Молодцы! Хорошо справились с заданием и можете смело отправляться в путешествие. Я думаю и наших гостей надо пригласить приятно отдохнуть, подышать свежим морским воздухом. Для путешествия нам нужен капитан и помощник капитана (2 ученика решают задания по карточкам).
Карточка 1. У продавщицы было 24 василька и 20 ромашек. Она сделала из них букеты - по 4 цветка в каждом. Сколько букетов у нее получилось? (24 +20): 4 = 11. Карточка 2. С одной колхозной пасеки привезли 16 кг мёду, а с другой 24 кг. Весь мёд разложили в бидоны по 8 кг в каждый. Сколько таких бидонов понадобилось? (16 + 24): 8 = 5 (б.)
Пока капитаны проверяют свои силы, работа с классом.
-Как в 3 кораблика разместить 36 человек поровну? По сколько человек будет в каждом кораблике? (по 12 человек). Это все хорошо, но мы не знаем маршрут, по которому мы поплывем. Давайте рассмотрим карту, (маршрут составляется по принципу - круговые примеры и показана а экране).
Карта путешествия
Все казалось бы готово, но мы забыли еще что-то. Что? (Продукты питания). Поскольку у нас 3 кораблика, поэтому и запасы будем расчитывать на 12 человек. Составьте задачу по таблице: Мясные консервы - по 3 банки на 12 человек - ?б. Рыбные консервы - по 5 банок
(Решение задачи двумя способами записывается в тетрадь, без краткой запаси)
3x12 + 5x12 = 96 (б.) (3 + 5) х 12 = 96 (б.) Ответ: 96 банок.
Что узнавали в первом случае? Что узнавали во втором случае?
- Наконец-то все сборы позади и ... в добрый путь!
- П. Деление с остатком.
- Хорошо. Но тогда какое из данных чисел может быть делителем, а какое
26 : 3 = 8 (ост. 2) 15:6 = 2 (ост. 3) 28 : 5 = 5 (ост. 3) 25 : 7 = 3 (ост. 4) Бабушка испекла для 3 своих внуков пирожки. Но когда стала раскладывать их по тарелкам, задумалась: если каждому дать по 4 пирожка, то 2 пирожка останется, а если по 5, то 1 не хватит. Сколько пирожков испекла бабушка? (14 пирожков). - А вот и первая остановка - Остров попугаев. Кажется, нас встречает наш старый знакомый попугай Кеша. Но что это? Не зря мы повторяли деление с остатками. Чтобы попасть на остров, надо открыть 3 замка.
7x5 + 4 = 39 9x6 + 7 = 61 8x5 + 4 = 44 39 : 7 = 5 (ост. 4) 61:9 = 6 (ост. 7) 44 : 8 = 5 (ост. 4) Надо найти значение выражения и разделить его на подчеркнутое число.
- Отлично! Здравствуй, Кеша!
- Ты, Кеша, конечно, приезжай к нам, но снег у нас уже растаял. Спасибо за гостеприимство, но нам пора дальше.
- - А пока мы плывем, давайте начертим наш путь. Поможет нам в этом задача
12:5 = 2 (ост. 2)
- Совсем немного остается до острова Обезьян, а у нас есть несколько минут для отдыха.
III. Физкультминутка
IV. Остров Обезьян.
(Составление задачи по выражению).
- Наша знакомая обезьянка Чики, предлагает составить задачу по выражению:
8:2*5=
IV. Остров Обезьян.
(Составление задачи по выражению).
- Наша знакомая обезьянка Чики, предлагает составить задачу по выражению:
8:2*5=
- За правильное составление задачи она хочет вас наградить. Всем 3-им классам Чики хочет передать бананы, но не знает сколько их понадобится. Поможем ей?
В 2 ящиках - 16 кг бананов. Сколько бананов в 4 таких ящиках?
16 : 2 х 4 = 32 (кг)
Грузим бананы на кораблики и снова в путь. Спасибо тебе, Чики!
- Проверка деления умножением.
- Осторожно, ребята! Откуда это летят стрелы?
Да это же Необитаемый остров. Дикари не хотят нас пускать.
Проверьте, нет ли пробоин в наших судах.
1 в. (1-3 примеры)
72 : 4 = 18
2 в. (3-5 примеры)
18 х 4 = 72
24 х 3 = 56 : 28= 15 х 6 = 93 : 31= =
72 : 3 = 28 х 2 = 90 : 6 = 31 х 3 = -
- Всем удалось избежать неприятностей? Молодцы!
56 : 28 = 2=
28 х 2 = 56
15x6 =90
90:6=15
93:31=3
3х31=93
- Задача на сообразительность.
(99 : 9 + 10 = 21 девочка).
-У сеньора Робинзона записка: «Спасибо, ребята, за хорошую работу на уроке, за то, что не бросаете товарищей в беде».
Итог урока.
- Ну, вот и подходит к концу наше путешествие. Понравилось оно вам? Пора возвращаться домой. Скажите, что помогло нам вырваться из беды, побывать на различных островах? Знание чего? Какие умения? (помогла математика, умение делить и умножать двузначные числа и т.д.)