Сообщение на тему: СОВРЕМЕННЫЙ УРОК. Каким он должен быть?

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СОВРЕМЕННЫЙ УРОК. Каким он должен быть?

Много было высказано о современном уроке. Я на этот счет имею свое мнение.

Современный урок- это урок с использованием современных информационных технологий. Информационные технологии позволяют значительно увеличить внимание школьников, запоминаемость в процессе усвоения новых знаний при значительном сокращении длительности процесса передачи знаний от учителя к ученику, расширяет и углубляет процесс самообразования учащихся, способствует самореализации учащихся.

Учитель перестает быть "источником знаний", а становится соавтором, организатором процесса исследования, поиска, переработки информации, создания творческих проектов.

Ученик - активный участник процесса обучения на современном уроке, получает новые навыки, умения, анализирует, сопоставляет и делает выводы, раскрывая и развивая свой творческий потенциал.

Использование презентаций на современном уроке позволяет достигать более глубокого запоминания учебного материала через образное восприятие, усиление его эмоционального воздействия.

На уроках закрепления ИКТ позволяют самостоятельно выполнять задания, а также повторять уже пройденный материал, тут же получить ответы на тестовые задания. Использование мультимедийных технологий на современном уроке позволяет улучшить отработку изучаемого материала, сократить время на проверку домашнего задания, уменьшив при этом нагрузку на учащихся, повышает эффективность обучения.

Вот только таким я вижу современный урок!.

Использование ИКТ на уроках в начальной школе позволяет :

• активизировать познавательную деятельность учащихся;

• индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания.

• усилить образовательные эффекты;

• повысить качество усвоения материала;

• осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению;

• проводить уроки на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация);

• развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира,

• овладевать практическими способами работы с информацией,

• перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности.

Свою деятельность по применению информативно-коммуникативных технологий я разделила на четыре этапа:

I этап. Овладеть современными операционными системами и текстовым редактором, - учиться использовать действующие учебные компьютерные программы.

Девизом этого этапа может служить лозунг «Компьютерная грамотность!». Задачи, решаемые на этом этапе, - традиционные задачи всеобуча.

II этап. «Применение ИКТ при изучении различных дисциплин Важной составляющей является накопление опыта использования ИКТ на школьном уроке.

III этап. «Интегрируем ИКТ в учебный процесс». Главной задачей на этом этапе становится широкая межпредметная интеграция и индивидуализация обучения.

IV этап. Этот этап за рубежом чаще всего называют этапом трансформации школы. Его главная задача - введение в практику систематических процедур, обеспечивающих индивидуализированные решения всего комплекса задач обучения и воспитания .

ВЫВОД: Итак, современный урок - какой он? В первую очередь - это результат совместной деятельности учителя и учащегося. Урок рождается именно в момент его проведения. Это не сцена, на которой разворачиваются отрепетированные действия спектакля, а живое рождение, выращивание нового представления о мире. На таком уроке невозможно рассчитать время до секунды, трудно предугадать итог. Он требует от учителя не репетиций, а огромного напряжения: нужно чувствовать пульс урока, быть готовым применить любой прием из имеющихся в арсенале учителя, чтобы направить деятельность учащихся в задуманное русло. Такой урок трудно представить как открытый, ведь он может и не получиться, но в случае удачи - это лучший урок.


© 2010-2022