Конспект урока русского языка во 2 классе Родственные слова и формы слова

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Чекалина Елена Сергеевна, учитель начальных классов

Конспект урока русского языка во 2-м классе

Повторение темы «Родственные слова и формы слова»

Учебник Н.А. Чуракова «Русский язык», 2 класс (1 часть).
Цель урока:
Обобщить знания детей о родственных словах, выявить уровень знаний детей по данной теме.
Задачи урока: Образовательная: - учить различать родственные слова и формы слова; - закрепить умение находить и подбирать родственные слова, распознавать проверочные и проверяемые слова; обозначать корень. Развивающая: - развивать зрительное восприятие, концентрацию и устойчивость внимания, логическое мышление. - развивать умение находить в тексте однокоренные слова, отличать их от слов с омонимичными корнями; Коррекционная: - обогащать и уточнять активный и пассивный словарь, расширять кругозор, познавательную активность. Воспитательная: - формирование мотивации учебной деятельности; - воспитание чувства коллективизма. Оборудование: компьютер, проектор, доступ в интернет

Ход урока:

1.Организационный момент.
- Чудесный день!

И настроение чудесное - подстать.

Так разрешите мне урок с улыбочки начать.

Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесёт нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удач!

- Откройте тетради, запишите число

2. Минутка чистописания Характеристика буквы Зз по образцу
3.Актуализация знаний. Сообщение темы и целей урока. - Какое сейчас время года? (зима) СЛАЙД 2 - Запишите это слово. Какую гласную написали в корне? Почему? (и, проверочное слово зимний, зимушка)

- Игра «Кто больше?» Придумайте и запишите родственные слова к слову зима, выделите корень. (определение победителя по количеству подобранных родственных слов) Сегодня мы продолжим работу по теме «Родственные слова». - Какие слова мы называем родственными? (слова, с разными основами, в которых есть общая часть) - Что такое корень? (общая часть родственных слов) - Чему будем учиться сегодня на уроке? 4. Словарная работа. СЛАЙД 3-8

- Отгадайте загадки. Слова-отгадки запишите в тетрадь.

  • Шагаешь - впереди лежит, оглянешься - домой бежит (дорога)

  • Не море, не земля, корабли не плавают, а ходить нельзя (болото)

  • Я березку качну, я тебя подтолкну, налечу, засвищу, даже шапку утащу, а меня не видать. Кто я? Можешь угадать? (ветер)

  • Вещунья, белобока, а зовут ее … (сорока)

  • Белый на белом написал, где бегал. Рыжая прочтет, белого найдет (заяц, лисица)

  • Кто, позабыв тревоги, спит в своей берлоге? (медведь)

Взаимопроверка в парах СЛАЙД 9

5. Работа по теме урока по учебнику

ч. 1, с.160 упр. 127

- Прочитайте скороговорку.

- Устно проворьте согласные на конце слов.

- Подберите (устно) проверочные слова к гласным буквам (колол - колет, лед - льда, перед - передо мной)

- Спишите и обозначьте твердый или мягкий звук [л] или [л']

Самостоятельное выполнение, проверка

ч. 1, с.160 упр. 128

- Все ли слова являются родственными? С кем из героев - Машей или Мищей согласишься? (Слово волчок является родственным остальным словам только в одном значении: если это уменьшительно-ласкательное название волка. Оно не является родственным другим словам, если означает детскую игрушку)

- Как вы думаете, как это слово должно быть записано в Толковом словаре: один раз или два раза? (волчок - это фольклорное название волка, и в Толковом словаре это слово в таком значении обнаружить не удастся)

6. Физкультминутка

7. Закрепление изученного материала

Работа с ЭОР СЛАЙД 10

№1 -Можешь ли ты среди трёх слов: «лесник», «дровосек» и «лесоруб» найти два родственных?

- Давайте запишем только родственные слова. Что их объединяет?

- Есть ли в словах общая часть или корень?

- Какие слова родственные, а какое лишние?

№2

Подбери однокоренные слова ( по рядам) к слову стол, море, гора

Проверку осуществляет по 1 человеку.

Все ли слова распределили: Почему? (морж, горький, столб, т.к не родственные)

№3 Прочитай текст, выпиши слова, родственные слову лес - 1 вариант и колесо - 2 вариант (по 1 ученику у доски)

8 Физкультминутка для глаз СЛАЙД 11

№4 Найди слова, родственные слову море, выдели корень СЛАЙД 12

№5 найди родственные слова и отнеси их к солнцу или к соли (на выбор)

№6 Соедини стрелками родственные слова (1 у доски, все по карточкам или если есть возможность, за компьютерами)

9. Подведение итогов.

Прекрасный день!

Урока подошел конец.

Пусть каждый скажет про себя:

Какой я молодец

- Какое открытие сделал для себя на уроке?

- Что мне было интересно на уроке?

- Над чем еще нужно поработать?

На парте у вас лежат конверты со смайликами, выбери тот смайлик, который соответствует твоей работе СЛАЙД 13

Красный - я активен и уверен на уроке,

жёлтый - я чувствовал себя неуверенно, работал мало;

зелёный - у меня возникло много вопросов, мне есть над чем поработать дома...

Спасибо за урок!

Ссылки:

eor-np.ru/node/412

eor-np.ru/sites/default/files/eor/cf/ed/45/09/ce/ea/4a/6a/87/a3/27/fb/b3/1c/19/44/html/content/index.html

eor-np.ru/sites/default/files/eor/e2/bc/14/72/80/7c/d7/08/b4/3a/56/c2/8f/6e/c0/47/html/content/index.html


luchiki.ucoz.ru/load/ehlektronnye_fizminutki_dlja_glaz/ehlektronnaja_fizminutka_dlja_glaz_quotkroshka_enotquot/15-1-0-96

3


© 2010-2022