КТП по трудовому обучению 3 класс программа 21 век поФГОС

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технология 3класс


34 часа (1 час в неделю)


п/п

Дата

Тема урока.


Решаемые

Проблемы

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)


Понятия

Предметные

результаты

УУД

Личностные

результаты

1


2

3

4

5

6

7

1

Зеркало времени. Из истории технологий

Наблюдать развитие культуры человечества; сравнивать старинные и современные технологии

Профессия, проект,

Архитектура,

зодчество

Иметь представление:

об эстетических понятиях соотношение реального и ирреального, утилитарного и эстетического в жизни и искусстве; средства художественной выразительности; единство формы и содержания.

По трудовой деятельности:

Знать о происхождении искусственных материалов, встречающихся в жизни детей.

под контролем учителя выстраивать высь процесс выполнения задания (от замысла или анализа готового образца до практической его реализации или исполнения), выбирать рациональные технико-технологические решения и приемы.

Регулятивные: самостоятельно и вместе с учителем формулировать тему и цели урока;

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свои действия;

Познавательные:

осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно- следственные связи; строить рассуждения.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. задавать вопросы.

Личностные: любовь и уважение к Отечеству, его культуре; любовь к прекрасному, желание создавать прекрасное своими руками; интерес к материальным и духовным ценностям, созданным трудом человека; желание творчески подходить к любому делу; ответственности за созданное своими руками.

2

Отражение эпох в культуре одежды, отделке интерьеров, стилевое единство внутреннего и внешнего.

Различать и группировать по общим признакам особенности жизни людей в разные исторические времена

эпоха

3

Основы обрабатывающих технологий.

При работе в группе реализовать проект по изготовлению панно-коллажа; организовывать свою деятельность; участвовать в коллективном обсуждении

4

Жильё человека в разные времена.

Сравнивать изделия мастеров прошлого и настоящего времени; объяснять конструктивные особенности зданий; планировать предстоящую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания

5

Постройки Древней Руси. Из истории культуры России.

Объяснять назначение построек Древней Руси; называть материалы, из которых они сделаны; объяснять необходимость составления макетов, расчетов, чертежей

восьмерик макет

6

Технология обработки сырья, материалов. Макет крепости

Выполнять макет крепости в группах, опираясь на рисунок-подсказку; взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми; изучить приемы работы с гофрокартоном

зодчество

7

Плоские и объёмные формы. Способы получения объёмных форм. Изготовление открытки

Наблюдать плоские и объемные геометрические формы, находить их в знакомых предметах; анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи, схемы)

плоские и объёмные формы

Иметь представление:

об эстетических понятиях соотношение реального и ирреального, утилитарного и эстетического в жизни и искусстве; средства художественной выразительности; единство формы и содержания.

По трудовой деятельности:

Знать о происхождении искусственных материалов, встречающихся в жизни детей.

Уметь под контролем учителя выстраивать высь процесс выполнения задания (от замысла или анализа готового образца до практической его реализации или исполнения), выбирать рациональные технико-технологические решения и приемы.

Регулятивные: самостоятельно и вместе с учителем формулировать тему и цели урока;

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свои действия;

Познавательные:

осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно- следственные связи; строить рассуждения.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. задавать вопросы.

Личностные: любовь и уважение к Отечеству, его культуре; любовь к прекрасному, желание создавать прекрасное своими руками; интерес и уважение к материальным и духовным ценностям, созданным трудом человека; желание творчески подходить к любому делу; ответственности за созданное своими руками.

8

Трёхмерная проекция. Чертёж и технический рисунок.

Моделировать несложные изделия, используя памятку;

соотносить рисунок со схемой; работать, используя инструкционную карту

проекция, грани

9

Получение объёмной формы с помощью развёртки.

Конструировать объемные фигуры разными способами; определять последовательность изготовления; оценивать качество готовой детали

развёртка

10

Чертёж развёртки. Изготовление куба

Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых заданий;

анализировать и читать графические изображения особенности

11

Изготовление призмы.

Пользоваться инструкционной картой при изготовлении изделия; соблюдать приемы безопасного и рационального труда; воплощать образ конструкции с учетом поставленной цели

призма

12

Русская изба.

Составлять на основе наблюдений рассказ о быте крестьянской семьи; обосновывать свое мнение

этнография ансамбль рубленник (плотник)

13

Доброе мастерство. Народные промыслы народов Кемеровской области. Художественная культура России.

Характеризовать технологию изготовления изделий;

создавать эскиз изделия

14

Проверь себя.

Воплощать эскиз в материале с целью передачи художественно-эстетической информации; обобщать и формулировать то новое, что освоено

Разные времена - разная одежда.

Обсуждать особенности одежды и делать выводы о профессии модельера; самостоятельно моделировать костюм и воплощать образ в рисунке и материале

гардероб

15

Культура народов. Русский костюм

Извлекать из учебника информацию об особенностях и назначении одежды людей разных времен и сословий;

участвовать в совместной творческой деятельности по реализации проекта «Народный костюм»

16

Какие бывают ткани. Плетение. Коврик из бумаги.

Составлять технологическую цепочку изготовления натуральных тканей, опираясь на материал учебника и собственный опыт; называть особенности изделия

целлюлоза

капрон

нейлон

полиэстр

лавсан

Иметь представление:

об эстетических понятиях соотношение реального и ирреального, утилитарного и эстетического в жизни и искусстве; средства художественной выразительности; единство формы и содержания.

По трудовой деятельности:

Знать о происхождении искусственных материалов, встречающихся в жизни детей.

Уметь под контролем учителя выстраивать высь процесс выполнения задания (от замысла или анализа готового образца до практической его реализации или исполнения), выбирать рациональные технико-технологические решения и приемы.

Регулятивные: самостоятельно и вместе с учителем формулировать тему и цели урока;

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свои действия;

Познавательные:

осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно- следственные связи; строить рассуждения.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. задавать вопросы.

Личностные: любовь и уважение к Отечеству, его культуре; любовь к прекрасному, желание создавать прекрасное своими руками; интерес и уважение к материальным и духовным ценностям, созданным трудом человека; желание творчески подходить к любому делу; ответственности за созданное своими руками.

17

Тканая закладка.

Изготавливать изделие, следуя инструкции

18

Застёжки и отделка одежды.

Исследовать доступные материалы, называть их свойства

19

Косая строчка. Закладка из фотопленки.

Анализировать конструкторско-технологические особенности и декоративные особенности предлагаемых заданий, использовать их в своем творчестве;

планировать последовательность работы

20

Вышивка «крестиком».

Выполнять вышивку «крестиком»;

соблюдать приемы безопасного и рационального труда

21

Стебельчатая строчка. Вышивка.

Моделировать элементы одежды, отвечающие определенным технологическим требованиям; использовать информацию учебных пособий

22

«Двойной крестик». Вышивка.

Различать способы вышивки: «крестик», «двойной крест», «елочка», «стебельчатая строчка»;

использовать их в декоративном творчестве

23

Проверь себя. Диктант понятий.

Осуществлять самоконтроль; обобщать приобретенные знания

24

От замысла - к результату: семь технологических задач

Обсуждать технологические задачи, решаемые при создании любого задания или проекта;

работать над проектом по усовершенствованию выбранного изделия

Иметь представление:

об эстетических понятиях соотношение реального и ирреального, утилитарного и эстетического в жизни и искусстве; средства художественной выразительности; единство формы и содержания.

По трудовой деятельности:

Знать о происхождении искусственных материалов, встречающихся в жизни детей.

Уметь под контролем учителя выстраивать высь процесс выполнения задания (от замысла или анализа готового образца до практической его реализации или исполнения), выбирать рациональные технико-технологические решения и приемы.

Регулятивные: самостоятельно и вместе с учителем формулировать тему и цели урока;

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свои действия;

Познавательные:

осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно- следственные связи; строить рассуждения.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. задавать вопросы.

Личностные: любовь и уважение к Отечеству, его культуре; любовь к прекрасному, желание создавать прекрасное своими руками; интерес и уважение к материальным и духовным ценностям, созданным трудом человека; желание творчески подходить к любому делу; ответственности за созданное своими руками.

25

Конструктивные особенности изделий. Изготовление предметов мебели.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении практической работы; определять свою роль в коллективной деятельности

26

Подвижные и неподвижные соединения деталей. Изготовление блокнота.

Сравнивать конструкции двух изделий; изготавливать шаблон по выбранной форме; продумывать технологию изготовления изделия по шаблону

замысел

конструкция

27

Способы соединения деталей. Игрушка с подвижным соединением деталей «Мишка».

Приводить примеры способов крепления деталей для подвижных и неподвижных соединений; уметь их использовать при изготовлении изделия

28

Форма изделий. Конструктор. Крепёжные детали.

Выбирать рациональные способы крепления в зависимости от свойств материала, удобную и соответствующую назначению форму изделия

способ соединения

29

Что может подсказать изобретателю природа. Модель парашюта.

Объяснять, какие подсказки использует человек в своих изобретениях; обосновывать свое мнение

30

Что может подсказать изобретателю природа. Ракета.

Проверять свои предположения опытным путем; планировать технологическую последовательность создания модели, руководствоваться планом при ее изготовлении

31

32

Проверь себя. Диктант понятий. Живая красота.

Строить ответ, пользуясь схемой;

приводить примеры выполненных проектов Группировать комнатные растения по световому водному режиму, составу почвы пращур

Иметь представление:

об эстетических понятиях соотношение реального и ирреального, утилитарного и эстетического в жизни и искусстве; средства художественной выразительности; единство формы и содержания.

По трудовой деятельности:

Знать о происхождении искусственных материалов, встречающихся в жизни детей.

Уметь под контролем учителя выстраивать высь процесс выполнения задания (от замысла или анализа готового образца до практической его реализации или исполнения), выбирать рациональные технико-технологические решения и приемы.

Регулятивные: самостоятельно и вместе с учителем формулировать тему и цели урока;

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свои действия;

Познавательные:

осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно- следственные связи; строить рассуждения.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. задавать вопросы.

Личностные: любовь и уважение к Отечеству, его культуре; любовь к прекрасному, желание создавать прекрасное своими руками; интерес и уважение к материальным и духовным ценностям, созданным трудом человека; желание творчески подходить к любому делу; ответственности за созданное своими руками.

33


Выращивание комнатных цветов из черенка стебля. Называть основные этапы агротехники выращивания культурных растений: злаковых, овощных, цветочно-декоративных

34


Размножение растений делением куста и отпрысками. Приводить примеры способов размножения комнатных и садовых растений; проводить и систематизировать свои наблюдения отпрыски



© 2010-2022