- Преподавателю
- Начальные классы
- КТП по трудовому обучению 3 класс программа 21 век поФГОС
КТП по трудовому обучению 3 класс программа 21 век поФГОС
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Дуброва Н.В. |
Дата | 22.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Технология 3класс
34 часа (1 час в неделю)
№
п/п
Дата
Тема урока.
Решаемые
Проблемы
Планируемые результаты
(в соответствии с ФГОС)
Понятия
Предметные
результаты
УУД
Личностные
результаты
1
2
3
4
5
6
7
1
Зеркало времени. Из истории технологий
Наблюдать развитие культуры человечества; сравнивать старинные и современные технологии
Профессия, проект,
Архитектура,
зодчество
Иметь представление:
об эстетических понятиях соотношение реального и ирреального, утилитарного и эстетического в жизни и искусстве; средства художественной выразительности; единство формы и содержания.
По трудовой деятельности:
Знать о происхождении искусственных материалов, встречающихся в жизни детей.
под контролем учителя выстраивать высь процесс выполнения задания (от замысла или анализа готового образца до практической его реализации или исполнения), выбирать рациональные технико-технологические решения и приемы.
Регулятивные: самостоятельно и вместе с учителем формулировать тему и цели урока;
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свои действия;
Познавательные:
осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно- следственные связи; строить рассуждения.
Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. задавать вопросы.
Личностные: любовь и уважение к Отечеству, его культуре; любовь к прекрасному, желание создавать прекрасное своими руками; интерес к материальным и духовным ценностям, созданным трудом человека; желание творчески подходить к любому делу; ответственности за созданное своими руками.
2
Отражение эпох в культуре одежды, отделке интерьеров, стилевое единство внутреннего и внешнего.
Различать и группировать по общим признакам особенности жизни людей в разные исторические времена
эпоха
3
Основы обрабатывающих технологий.
При работе в группе реализовать проект по изготовлению панно-коллажа; организовывать свою деятельность; участвовать в коллективном обсуждении
4
Жильё человека в разные времена.
Сравнивать изделия мастеров прошлого и настоящего времени; объяснять конструктивные особенности зданий; планировать предстоящую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания
5
Постройки Древней Руси. Из истории культуры России.
Объяснять назначение построек Древней Руси; называть материалы, из которых они сделаны; объяснять необходимость составления макетов, расчетов, чертежей
восьмерик макет
6
Технология обработки сырья, материалов. Макет крепости
Выполнять макет крепости в группах, опираясь на рисунок-подсказку; взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми; изучить приемы работы с гофрокартоном
зодчество
7
Плоские и объёмные формы. Способы получения объёмных форм. Изготовление открытки
Наблюдать плоские и объемные геометрические формы, находить их в знакомых предметах; анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи, схемы)
плоские и объёмные формы
Иметь представление:
об эстетических понятиях соотношение реального и ирреального, утилитарного и эстетического в жизни и искусстве; средства художественной выразительности; единство формы и содержания.
По трудовой деятельности:
Знать о происхождении искусственных материалов, встречающихся в жизни детей.
Уметь под контролем учителя выстраивать высь процесс выполнения задания (от замысла или анализа готового образца до практической его реализации или исполнения), выбирать рациональные технико-технологические решения и приемы.
Регулятивные: самостоятельно и вместе с учителем формулировать тему и цели урока;
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свои действия;
Познавательные:
осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно- следственные связи; строить рассуждения.
Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. задавать вопросы.
Личностные: любовь и уважение к Отечеству, его культуре; любовь к прекрасному, желание создавать прекрасное своими руками; интерес и уважение к материальным и духовным ценностям, созданным трудом человека; желание творчески подходить к любому делу; ответственности за созданное своими руками.
8
Трёхмерная проекция. Чертёж и технический рисунок.
Моделировать несложные изделия, используя памятку;
соотносить рисунок со схемой; работать, используя инструкционную карту
проекция, грани
9
Получение объёмной формы с помощью развёртки.
Конструировать объемные фигуры разными способами; определять последовательность изготовления; оценивать качество готовой детали
развёртка
10
Чертёж развёртки. Изготовление куба
Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых заданий;
анализировать и читать графические изображения особенности
11
Изготовление призмы.
Пользоваться инструкционной картой при изготовлении изделия; соблюдать приемы безопасного и рационального труда; воплощать образ конструкции с учетом поставленной цели
призма
12
Русская изба.
Составлять на основе наблюдений рассказ о быте крестьянской семьи; обосновывать свое мнение
этнография ансамбль рубленник (плотник)
13
Доброе мастерство. Народные промыслы народов Кемеровской области. Художественная культура России.
Характеризовать технологию изготовления изделий;
создавать эскиз изделия
14
Проверь себя.
Воплощать эскиз в материале с целью передачи художественно-эстетической информации; обобщать и формулировать то новое, что освоено
Разные времена - разная одежда.
Обсуждать особенности одежды и делать выводы о профессии модельера; самостоятельно моделировать костюм и воплощать образ в рисунке и материале
гардероб
15
Культура народов. Русский костюм
Извлекать из учебника информацию об особенностях и назначении одежды людей разных времен и сословий;
участвовать в совместной творческой деятельности по реализации проекта «Народный костюм»
16
Какие бывают ткани. Плетение. Коврик из бумаги.
Составлять технологическую цепочку изготовления натуральных тканей, опираясь на материал учебника и собственный опыт; называть особенности изделия
целлюлоза
капрон
нейлон
полиэстр
лавсан
Иметь представление:
об эстетических понятиях соотношение реального и ирреального, утилитарного и эстетического в жизни и искусстве; средства художественной выразительности; единство формы и содержания.
По трудовой деятельности:
Знать о происхождении искусственных материалов, встречающихся в жизни детей.
Уметь под контролем учителя выстраивать высь процесс выполнения задания (от замысла или анализа готового образца до практической его реализации или исполнения), выбирать рациональные технико-технологические решения и приемы.
Регулятивные: самостоятельно и вместе с учителем формулировать тему и цели урока;
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свои действия;
Познавательные:
осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно- следственные связи; строить рассуждения.
Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. задавать вопросы.
Личностные: любовь и уважение к Отечеству, его культуре; любовь к прекрасному, желание создавать прекрасное своими руками; интерес и уважение к материальным и духовным ценностям, созданным трудом человека; желание творчески подходить к любому делу; ответственности за созданное своими руками.
17
Тканая закладка.
Изготавливать изделие, следуя инструкции
18
Застёжки и отделка одежды.
Исследовать доступные материалы, называть их свойства
19
Косая строчка. Закладка из фотопленки.
Анализировать конструкторско-технологические особенности и декоративные особенности предлагаемых заданий, использовать их в своем творчестве;
планировать последовательность работы
20
Вышивка «крестиком».
Выполнять вышивку «крестиком»;
соблюдать приемы безопасного и рационального труда
21
Стебельчатая строчка. Вышивка.
Моделировать элементы одежды, отвечающие определенным технологическим требованиям; использовать информацию учебных пособий
22
«Двойной крестик». Вышивка.
Различать способы вышивки: «крестик», «двойной крест», «елочка», «стебельчатая строчка»;
использовать их в декоративном творчестве
23
Проверь себя. Диктант понятий.
Осуществлять самоконтроль; обобщать приобретенные знания
24
От замысла - к результату: семь технологических задач
Обсуждать технологические задачи, решаемые при создании любого задания или проекта;
работать над проектом по усовершенствованию выбранного изделия
Иметь представление:
об эстетических понятиях соотношение реального и ирреального, утилитарного и эстетического в жизни и искусстве; средства художественной выразительности; единство формы и содержания.
По трудовой деятельности:
Знать о происхождении искусственных материалов, встречающихся в жизни детей.
Уметь под контролем учителя выстраивать высь процесс выполнения задания (от замысла или анализа готового образца до практической его реализации или исполнения), выбирать рациональные технико-технологические решения и приемы.
Регулятивные: самостоятельно и вместе с учителем формулировать тему и цели урока;
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свои действия;
Познавательные:
осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно- следственные связи; строить рассуждения.
Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. задавать вопросы.
Личностные: любовь и уважение к Отечеству, его культуре; любовь к прекрасному, желание создавать прекрасное своими руками; интерес и уважение к материальным и духовным ценностям, созданным трудом человека; желание творчески подходить к любому делу; ответственности за созданное своими руками.
25
Конструктивные особенности изделий. Изготовление предметов мебели.
Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении практической работы; определять свою роль в коллективной деятельности
26
Подвижные и неподвижные соединения деталей. Изготовление блокнота.
Сравнивать конструкции двух изделий; изготавливать шаблон по выбранной форме; продумывать технологию изготовления изделия по шаблону
замысел
конструкция
27
Способы соединения деталей. Игрушка с подвижным соединением деталей «Мишка».
Приводить примеры способов крепления деталей для подвижных и неподвижных соединений; уметь их использовать при изготовлении изделия
28
Форма изделий. Конструктор. Крепёжные детали.
Выбирать рациональные способы крепления в зависимости от свойств материала, удобную и соответствующую назначению форму изделия
способ соединения
29
Что может подсказать изобретателю природа. Модель парашюта.
Объяснять, какие подсказки использует человек в своих изобретениях; обосновывать свое мнение
30
Что может подсказать изобретателю природа. Ракета.
Проверять свои предположения опытным путем; планировать технологическую последовательность создания модели, руководствоваться планом при ее изготовлении
31
32
Проверь себя. Диктант понятий. Живая красота.
Строить ответ, пользуясь схемой;
приводить примеры выполненных проектов Группировать комнатные растения по световому водному режиму, составу почвы пращур
Иметь представление:
об эстетических понятиях соотношение реального и ирреального, утилитарного и эстетического в жизни и искусстве; средства художественной выразительности; единство формы и содержания.
По трудовой деятельности:
Знать о происхождении искусственных материалов, встречающихся в жизни детей.
Уметь под контролем учителя выстраивать высь процесс выполнения задания (от замысла или анализа готового образца до практической его реализации или исполнения), выбирать рациональные технико-технологические решения и приемы.
Регулятивные: самостоятельно и вместе с учителем формулировать тему и цели урока;
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свои действия;
Познавательные:
осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно- следственные связи; строить рассуждения.
Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. задавать вопросы.
Личностные: любовь и уважение к Отечеству, его культуре; любовь к прекрасному, желание создавать прекрасное своими руками; интерес и уважение к материальным и духовным ценностям, созданным трудом человека; желание творчески подходить к любому делу; ответственности за созданное своими руками.
33
Выращивание комнатных цветов из черенка стебля. Называть основные этапы агротехники выращивания культурных растений: злаковых, овощных, цветочно-декоративных
34
Размножение растений делением куста и отпрысками. Приводить примеры способов размножения комнатных и садовых растений; проводить и систематизировать свои наблюдения отпрыски