Конспект занятия № 2 по Букварёнку Г. Юдина на тему Слово и звуки

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия № 2 по «Букварёнку» Г.Юдина

Тема: Слово и звуки. Цели: Продолжить знакомство детей со звучащим словом, со звуками окружающего мира и с многообразием слов. Оборудование: деревянные ложки, стеклянная банка, бубен, молоточек, кастрюля, звоночек; ширма, фишки- игрушки, коробочка для сбора слов на заданную тему.

Ход занятия:

  1. Беседа.
- Звуков в окружающем мире много и все они по-разному звучат. Вспомните: какие звуки вы слышали в окружающей нас природе? ( Шум ветра, плеск воды, пролетающие насекомые…)

Физкультминутка. «Море волнуется раз..» Варианты: комар звени, жук жужжи, собака рычи…

  1. Игра «Отгадай по звуку».
Учитель за ширмой демонстрирует детям звучание различных предметов. Дети пытаются отгадать: что это за предметы? СОРЕВНОВАНИЕ: чей экипаж отгадает больше предметов? ( За ширмой стеклянная банка, деревянные ложки, звоночек, бубен, кастрюля, молоточек).
  1. Беседа.
- Звуки бывают разные. С какими звуками мы познакомились на прошлом занятии? ( [а],[у] ) - Что нужно сделать, чтобы произнести звук [а]? ( Широко открыть рот.) - Что нужно сделать, чтобы произнести звук [у ]? ( Вытянуть губы в трубочку.)
  1. Игра « Звуковой огород».
- Кто-то побывал в нашем звуковом огороде и проглотил кусочки морковки, луковки, редиски… А ребята, которые говорят быстро «проглатывают» окончания слов, говорят: «морковк» вместо «морковка». Я покажу, как говорят эти ребята, а вы произнесите это слово правильно и назовите звук, который я «проглотила».

луковк - морковк- картошк- редиск- малин- астр- клубник- свёкл- земляник- смородин- петрушк- СОРЕВНОВАНИЕ: чей экипаж с этим заданием справиться?
  1. Игра «Прятки звука [а] ».
Где находится звук [а] в словах : в начале, в конце или в середине? акула аптека Африка лак арфа азбука арка мак айва атака рама сам Анна Алина дар ванна ( Если звук а вначале слова - дети хлопают, если звук а в середине - топают, если в конце слова - встают.)

Физкультминутка «Неваляшки». Мы - неваляшки, красивые рубашки, Мы присядем все сейчас, посчитайте: сколько раз. Один, два, три, четыре, пять, шесть, А теперь нам можно сесть.

  1. Игра «Зоопарк».
СОРЕВНОВАНИЕ: чей экипаж назовёт больше обитателей зоопарка? - Назовите животных, птиц, рыб, которые живут в «ЗООПАРКЕ». ( Акцентируем внимание на термин «слово». Таня сказала слово «тигр». Надя сказала слово «орёл».)
  1. Загадки.
Щиплют травку возле речки Пошёл котик на торжок, В тёплых кожушках … ( овечки) Купил котик …( пирожок) Ток-ток- ток Стучит на крыше … ( молоток). СОРЕВНОВАНИЕ: чей экипаж быстрее отгадает загадки.
  1. Игра «Подскажи словечко».
Динь-дон, динь-дон, в переулке ходит …( слон) Для птенцов и для зверят тоже нужен … ( детский сад). И рыщут по дороге слоны и … ( носороги). Итог: Вы назвали много слов, и все они обозначают разные предметы. А какие слова вам потребуются, чтобы выполнить практическое задание?
  1. Практическое задание. ( Фонетический альбом, лист 2).
- Поставьте «галочку» возле тех предметов, которые вы назовёте в конце каждого стихотворения. Дома эти предметы нужно разукрасить.

Итак, какой экипаж окажется самым внимательным? « Говорит мартышка мышке: - Я в гостях была у … ( Мишки). Рады мальчики и девочки, Рады зайчики и … ( белочки). На дверях висел замок, Взаперти сидел … ( щенок). Не будильник, а звонит, Не приёмник - говорит. Угадайте: кто же он? Ну,конечно, … ( телефон).

Итог урока: Много слов мы назвали. А кто запомнил, из чего состоят слова? Как называется строительный материал для наших слов? ( Звуки). Одинаково ли произносятся все звуки? ( Нет.) Как произносятся звуки [а ] и [ у ] ? Подведение итогов соревнования экипажей. Выставление улыбающихся солнышек в «дневнички» .









© 2010-2022