Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс школа 2100

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование. Окружающий мир. 3 класс. №

количество часов

тема

дата проведения

тип урока

Основные виды УУД

Раздел 1. ВЕЩЕСТВО И ЭНЕРГИЯ (5 часов)

1

1

Маршрут в страну знаний.

1 неделя сентября

Вводный урок Знать: - что такое тело, природное явление; вещество; свойства твёрдых, жидких и газообразных веществ; энергия; - роль Солнца как главного источника тепла и света на Земле для существования живых организмов и человека на Земле. Уметь: - применять законы и правила к природным процессам и предсказывать конечный результат в совокупности взаимосвязанных явлений; - различать твёрдые тела, жидкости и газы; - пользоваться бытовыми приборами для взаимопревращения воды, льда и пара.

2

1

Тела и вещества.

Урок открытия новых знаний

3

1

Из чего состоит вещество

2 неделя сентября

Комбинированный урок

4

1

Что такое энергия

Урок открытия новых знаний

5

1

Превращение энергии

3 неделя сентября

Урок рефлексии



Раздел 2. ЖИВАЯ ОБОЛОЧКА ПЛАНЕТЫ (6 часов)

6

1

Где обитают живые организмы

3 неделя сентября

Урок открытия новых знаний Знать: - что такое биосфера; - начальные сведения о круговороте веществ; - значение кислорода для дыхания живых организмов и человека. Уметь: - приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой;


7

1

Большой круговорот веществ

4 неделя сентября

Комбинированный урок

8

1

Живые участники круговорота веществ

Урок рефлексии

9

1

Путешествие веществ через организм

1 неделя октября

Комбинированный урок

10

1

Обмен веществ в организме. Горение и дыхание

Урок-обобщение

11

1

Как живые организмы запасают энергию Солнца

2 неделя октября

Комбинированный урок

Раздел 3. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ЖИВОЙ ОБОЛОЧКИ ЗЕМЛИ (10 часов)

12

1

Жизнь экосистемы

2 неделя октября

Урок открытия новых знаний Знать: - основные компоненты экосистемы (растения, животные, грибы, бактерии, воздух, вода, почва); - об основных экосистемах (озеро, болото, луг, лес, поле) и их специфике; - что такое почва и какова ее роль в плодородии. Уметь: - выделять цепи питания в экосистемах; - определять принадлежность растений и животных к основным изученным систематическим группам

13

1

Почва - важнейшая часть экосистемы

3 неделя октября

Комбинированный урок

14

1

Экосистема озера

Урок открытия новых знаний

15

1

Экосистема болота

4 неделя октября

Урок открытия новых знаний Знать: - основные компоненты экосистемы (растения, животные, грибы, бактерии, воздух, вода, почва); - об основных экосистемах (озеро, болото, луг, лес, поле) и их специфике; - что такое почва и какова ее роль в плодородии. Уметь: - выделять цепи питания в экосистемах; - определять принадлежность растений и животных к основным изученным систематическим группам

16

1

Экосистема луга

Урок открытия новых знаний

17

1

Лесные производители

Урок открытия новых знаний

18

1

Потребители и разрушители экосистемы леса

2 неделя ноября

Урок рефлексии

19

1

Как природа залечивает раны

Комбинированный урок Знать: - основные компоненты экосистемы (растения, животные, грибы, бактерии, воздух, вода, почва); - об основных экосистемах (озеро, болото, луг, лес, поле) и их специфике; - что такое почва и какова ее роль в плодородии. Уметь: - выделять цепи питания в экосистемах; - определять принадлежность растений и животных к основным изученным систематическим группам

20

1

Экосистема поля

3 неделя ноября

Урок открытия новых знаний

21

1

Аквариум - маленькая искусственная экосистема

Комбинированный урок

Раздел 4. ЖИВЫЕ УЧАСТНИКИ КРУГОВОРОТА ВЕЩЕСТВ (14 часов

22

1

Растения - производители

4 неделя ноября

Урок открытия новых знаний Знать: - основные группы растений (хвойные, цветковые), животных (насекомые, пауки, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери), грибы и бактерии. Уметь: - проводить наблюдения за растениями и животными; - объяснять и доказывать необходимость бережного отношения к живым организмам

23

1

Клетки - маленькие лаборатории

Урок открытия новых знаний

24

1

Животные маленькие и большие

1 неделя декабря

Комбинированный урок Знать: - основные группы растений (хвойные, цветковые), животных (насекомые, пауки, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери), грибы и бактерии. Уметь: - проводить наблюдения за растениями и животными; - объяснять и доказывать необходимость бережного отношения к живым организмам

25

1

Маленькие рыцари

Урок открытия новых знаний

26

1

Первый шаг из моря на сушу

2 неделя декабря

Урок открытия новых знаний

27

1

На суше - как дома

Урок открытия новых знаний Знать: - основные группы растений (хвойные, цветковые), животных (насекомые, пауки, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери), грибы и бактерии. Уметь: - проводить наблюдения за растениями и животными; - объяснять и доказывать необходимость бережного отношения к живым организмам

28

1

Пернатые изобретатели

3 неделя декабря

Урок открытия новых знаний

29

1

Наши братья

Урок открытия новых знаний

30

1

Осторожно, животные!

4 неделя декабря

Комбинированный урок Знать: - основные группы растений (хвойные, цветковые), животных (насекомые, пауки, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери), грибы и бактерии. Уметь: - проводить наблюдения за растениями и животными; - объяснять и доказывать необходимость бережного отношения к живым организмам

31

1

Прирожденные разрушители

Урок Рефлексии

32

1

«Юные химики»

2 неделя января

Комбинированный урок

33

1

Как нам жить в дружбе с природой

Комбинированный урок

34

1

Урок- обобщение. Экскурсия в природу «Природа и человек»

3 неделя января

Урок-экскурсия


35

1

Контрольная работа

Урок контроля


Раздел 5. ТВОИ РОДНЫЕ И ТВОЯ РОДИНА В ПОТОКЕ ВРЕМЕНИ (5 часов)

36

1

Путешествие по «реке времени»

4 неделя января

Вводный урок Знать понятия: - родословное дерево, Родина, государство, общество, закон, эра, христианство. Уметь: - строить своё родословное древо, вести счёт времени по векам и эрам; - определять последовательность исторических событий

37

1

Живая связь времен

Урок введения новых знаний

38

1

Как люди считают время

1 неделя февраля

Урок открытия новых знаний

39

1

С чего начинается Родина?

Урок рефлексии

40

1

Память о прошлом

2 неделя февраля

Комбинированный урок

Раздел 6. ВРЕМЕНА ДРЕВНЕЙ РУСИ. IX-XIII ВЕКА (4 часа)

41

1

Когда на Руси появилось государство?

2 неделя февраля

Урок открытия новых знаний Знать понятия: - ислам и христианство, храм, икона, монах, монастырь, летописи, князь, хан, Золотая Орда. Уметь: - ориентироваться в образной исторической карте; - определять последовательность исторических событий, по некоторым отдельным признакам отличать эпохи российской истории: времена Древней Руси; - различать следы исторического прошлого в современной действительности.

42

1

«Золотые ворота» в Древнюю Русь

3 неделя февраля

Урок рефлексии

43

1

«За землю Русскую!»

Комбинированный урок

44

1

«Слово о погибели Русской земли»

4 неделя февраля

Комбинированный урок

Раздел 7. ВРЕМЕНА МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВА. XIV-XVII ВЕКА (5 часов)

45

1

От Древней Руси к единой России

4 неделя февраля

Урок открытия новых знаний Знать понятия: - великий государь, царь. Уметь: - ориентироваться в образной исторической карте; - определять последовательность исторических событий, по некоторым отдельным признакам отличать эпохи российской истории: времена Московского государства; - различать следы исторического прошлого в современной действительности.

46

1

Земля и люди Московского государства

1 неделя марта

Комбинированный урок

47

1

Москва златоглавая

Урок рефлексии

48

1

«Хуже грозного царя только междуцарствие»

2 неделя марта

Комбинированный урок

49

1

Смутное время. Становление новой династии

Урок-обобщение

Раздел 8. ВРЕМЕНА РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ. XIII-НАЧАЛО XX ВЕКА (7 часов)

50

1

Петр Великий

3 неделя марта

Урок открытия новых знаний Знать понятия: - император, чиновники, крепостное право. Уметь: - ориентироваться в образной исторической карте; - определять последовательность исторических событий, по некоторым отдельным признакам отличать эпохи российской истории: времена Московского государства - различать следы исторического прошлого в современной действительности.

51

1

Эпоха преобразований

Урок-обобщение

52

1

Власть и народ Российской империи

1 неделя апреля

Комбинированный урок

53

1

Как Россия у Европы «училась»

Комбинированный урок

54

1

«Гроза двенадцатого года»

2 неделя апреля

Комбинированный урок

55

1

Отечественная война 1812 года

Урок-обобщение

56

1

Император- освободитель

3 неделя апреля

Комбинированный урок

Раздел 9. ВРЕМЕНА СОВЕТСКОЙ РОССИИ И СССР.1917-1991 ГОДЫ. (5 часов)

57

1

Россия в огне

3 неделя апреля

Урок открытия новых знаний Знать понятия: - революция, Гражданская война, советы, коммунистическая партия, СССР. Уметь: - ориентироваться в образной исторической карте; - определять последовательность исторических событий, по некоторым отдельным признакам отличать эпохи российской истории: времена советской России и СССР; - различать следы исторического прошлого в современной действительности.

58

1

«К светлому будущему»

4 неделя апреля

Комбинированный урок

59

1

Великая Отечественная война «Вставай, страна огромная…»

Комбинированный урок

60

1

«Вставай, страна огромная…» Великая Отечественная война

1 неделя мая

Урок-обобщение

61

1

«Через тернии к звездам»

Комбинированный урок

Раздел 10. СОВРЕМЕННАЯ РОССИЯ (7 часов)

62

1

Современная Россия. Я - гражданин России!

2 неделя мая

Урок открытия новых знаний Знать понятия: -СНГ, демократия, конституция, гражданин, Президент, Государственная Дума, символы государства, федерация, государственные праздники. Уметь: - ориентироваться в образной исторической карте; - определять последовательность исторических событий, по некоторым отдельным признакам отличать эпохи российской истории: современная Россия

63

1

Власть народа

Комбинированный урок

64

1

Кто в государстве самый главный

3 неделя мая

Комбинированный урок

65

1

Контрольная работа

Урок контроля

66

1

Народы России Наш общий дом

4 неделя мая

Комбинированный урок

67

1

Наши праздники Сокровища российской культуры

Комбинированный урок

68

1

Учимся решать жизненные задачи. Игра «Что? Где? Когда?»

Урок-обобщение





© 2010-2022