- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по рисованию 2 класс
Рабочая программа по рисованию 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Школина Р.А. |
Дата | 28.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
1.Пояснительная записка. Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального образования, основной образовательной программой МОБУ СОШ с Языково, Программой специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой и авторской программы И.А.Грошенкова «Изобразительное искусство» - М.; Просвещение, 2006; индивидуального учебного плана Мельникова С.Н. Единой концепцией специального Федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009 г. Программа для 2 класса составлены с учётом особенностей познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствуют их умственному развитию, содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, трудовых навыков, который необходим им для социальной адаптации. 2.Общая характеристика учебного предмета Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки изобразительного искусства оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательные сферы, способствуют формированию личности умственно отсталого ребенка, воспитанию у него положительных навыков и привычек. Цель - формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение национальным культурным наследием. Задачи: способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве; находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие; содействовать развитию у обучающихся аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать; ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка; исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала; дать обучающимся знания элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования; знакомить обучающихся с отдельными произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним; развивать у обучающихся речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности. 3.Описание места учебного предмета в учебном плане Согласно индивидуальному учебному плану уроки изобразительного искусства проводятся 0,5 часов в неделю (17 часов в год , 34 недели)
4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
Ценностные ориентиры содержания курса отражены в личностных, метапредметных результатах освоения изобразительного искусства и имеют следующие целевые установки:
- осознание ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, любовь к своему краю и Отечеству;
-осознание ценности труда, науки и творчества;
осознание важности образования самообразования для жизни и деятельности; - осознание своих обязанностей перед семьей, обществом, Отечеством; - осознание ценности здорового образа жизни. безопасного для человека и окружающей его среды.
5.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»
Личностные результаты обучения:
- целостное, гармоничное развитие мира;
- интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями;
- умение формулировать, осознавать, передавать свое настроение, впечатление от увиденного в природе, в окружающей действительности;
- способность выражать свои чувства, вызванные состояние природы;
- способность различать звуки окружающего мира;
- представление о том, что у каждого живого существа свое жизненное пространство;
- самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение ее этапов;
- умение доводить работу до конца;
- способность предвидеть результат своей деятельности;
- способность работать в коллективе;
- способность работать индивидуально и в малых группах;
- готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументировано отстаивать собственное мнение;
- адекватная оценка результатов своей деятельности.
- постановка учебной задачи и контроль ее выполнения;
- принятия и удержания цели задания в процессе его выполнения;
- самостоятельная мотивация учебно-познавательного процесса;
- самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение ее этапов;
- умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;
- умение критично оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретенных знаний по одному предмету при изучении других общеобразовательных дисциплин;
- умение выполнять по образцу и самостоятельно действия при решении отдельных учебно-творческих задач;
- умение проводить самостоятельные исследования;
- умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;
- умение находить нужную информацию в Интернете;
- участие в тематических обсуждениях и выражение своих суждений;
- умение формулировать ответ на вопрос в соответствии с заданным смысловым содержанием;
- понимание и передача своих впечатлений от услышанного, увиденного, прочитанного;
- умение сопоставить события, о которых идет речь в произведении, с собственным жизненным опытом, выделение общего и различие между ними;
- умение объяснять, чем похожи и чем различаются традиции разных народов в сказках, оформлении жилища, в обустройстве дома в целом;
- обогащение словарного запаса, развитие умение описывать словами характер звуков, которые «живут» в различных уголках природы, понимать связь между звуками в музыкальном произведении, словами в поэзии и прозе.
- сформулировать представления об искусстве, о связи искусства с действительностью и умение объяснять это на доступном возрасту уровне
- умение анализировать и сравнивать произведения искусства по настроению, которые они вызывают, элементарно оценить их с точки зрения эмоционального содержания;
- умения сравнивать описания, произведения искусства на одну тему;
- способность обосновывать свое суждения, подбирать слова для характеристики своего эмоционального состояния и героя произведения искусства;
- умение высказывать предположение о сюжете по иллюстрации, рассказывать о воем любимом произведении искусства, герое, картине, спектакле, книге;
- умение фиксировать свое эмоциональное состояние, возникшее во время восприятия произведения искусства;
- сформированность представлений о связи архитектуры с природой, знание архитектурных памятников своего региона, их истории;
- активное участие в обсуждении роли искусства в жизни общества и человека;
- понимание влияния природного окружения на художественное творчество и понимание природа как основы всей жизни человека;
- понимание зависимости народного искусства от природы и климатических особенностей местности, его связи с культурными традициями, мировоззрение народа;
- умение объяснять чем похожи и чем отличаются традиции разных народов в сказках, орнаменте, оформлении жилища;
- умение создавать образный портрет героя в разных видах и жанрах искусства-словесном, изобразительном, пластическом, музыкальном;
- умение развивать предложенную сюжетную линию;
- сформированность навыков использования средств компьютерной графики в разных видах творческой деятельности;
- умение выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла;
- умение сравнивать произведения на одну тему, относящиеся к разным видам и жанрам искусства;
- умение распознавать выразительные средства, использованные автором для создания художественного образа, выражения идеи произведения;
- умение использовать элементы импровизации для решения творческих задач.
- свободно, без напряжения проводить от руки линии в нужных направлениях, не поворачивая при этом лист бумаги;
- ориентироваться на плоскости листа бумаги и в готовой геометрической форме в соответствии с инструкцией учителя;
- использовать данные учителем ориентиры и в соответствии с ними размещать изображение на листе бумаги;
- закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры изображения, направление штрихов и равномерный характер нажима на карандаш;
- рисовать от руки предметы округлой, прямоугольной и треугольной формы;
- понимать принцип повторения или чередования элементов в узоре;
- различать и знать названия цветов;
- узнавать в иллюстрациях персонажей народных сказок, проявлять эмоционально-эстетическое отношение к ним.
Основные направления коррекционной работы: - развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук; - формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина); - развитие пространственных представлений и ориентации; - развитие высших психических функций.
7.Календарно-тематическое планирование
№ п/п
Наименование раздела и тем
Часы учебного времени
Дата планир
Дата фактич
1 четверть -4 часа.
1
Инструктаж по ТБ.
Рисование с натуры овощей и фруктов. Беседа по картинам.
1
14.09
2
Рисование в полосе узора из листьев и ягод по образцу.
28.09
3
Рисование орнамента в квадрате.
1
26.10
4
Рисование в квадрате узора из веточек с листочками.
1
9.11
2 четверть - 4 часа
5
Рисование с натуры знакомых предметов несложной формы.
1
23.11
6
Рисование в квадрате узора из веточек ели.
1
7.12
7
Рисование с натуры праздничных флажков.
1
21.12
8
Рисование с натуры ёлочных украшений.
1
18.01
3 четверть- 5 часов
9
Инструктаж по ТБ.
Рисование узора из снежинок для шарфа.
1
1.02
10
Рисование на тему « Снежные бабы»
1
15.02
11
Рисование открытки к 23 февраля.
1
29.02
12
Декоративное рисование узора для косынки.
1
14.03
13
Рисование с натуры дорожного знака «Впереди опасность!» Беседа по картинам.
1
4.04
4 четверть - 4 часа.
14
Рисование в полосе узора из квадратов с чередующимися геометрическими элементами.
1
18.04
15
Рисование узора в полосе.
1
16.05
16
Рисование на тему: « День Победы».
1
30.05
17
Резервный час
8.Материально-техническое обеспечение программы Грошенков И.А. Уроки рисования в I - IV классах вспомогательной школы. - М.: Просвещение, 1989. Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство в начальной школе. 1-2 кл.: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений: В 2 ч. - М.: Дрофа, 2001. Шпикалова Т.Я. Изобразительное искусство во 2 классе: Пособие для учителей. - М.: Просвещение, 1984. Обучение учащихся I - IV классов вспомогательной школы: (Изобразительное искусство и др.). Пособие для учителей / Под ред. В.Г.Петровой. 2-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 1983.