Разработка урока русского языка «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка 2 класс Тема : «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне». Предпологаемые результаты: научить учащихся различать формы слова и однокоренные слова, видеть орфограмму в слове; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение. Цель урока: обобщение и дополнение знаний учащихся о правописании безударных гласных в корне ; развитие письменной речи , умение точно отвечать на вопросы. Задачи урока: - обучающие : учить видеть орфограмму , развивать умения проверять слова с безударными гласными в корне слова , совершенствовать знания о признаках однокоренных слов. -развивающие : развивать речь ,орфографическую зоркость , внимание , умение ставить учебные цели ,анализировать и обобщать. -воспитательные : воспитывать умение слушать, принимать позицию собеседника, отстаивать свою позицию.

Технологическая карта урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

  1. Мотивация к учебной деятельности



-А теперь проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё на месте, всё ль в порядке?

Книжки, ручки и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?


Проверяют готовность к уроку.

ЦЕЛЬ: Замотивировать детей на работу на уроке

УУД: личностные


2)Актуализация знаний . Выявление места и причины затруднения.




На доске запись :

Бурундуки - мален…кие л…сные ж…тели. Они л…бят , яг…ды , плоды ш…повника.



Фронтальная работа

-Вставить пропущенные буквы Объяснить написание слов с пропущенными буквами.

- Списать , разделить слова на слоги.

- Выписать слово лесные , подобрать к нему однокоренные слова. Выделить корень в словах.

(один ученик у доски)

УУД: регулятивные, познавательные.

3)Самоопределение к деятельности.

-В предложении , которое вы записали ,поставьте ударение в словах , подчеркните безударные гласные.

-Какие звуки слышите на месте гласных букв ?

-Сделайте вывод. (Ударные гласные всегда слышатся так , как пишутся. Безударные гласные не всегда пишутся и слышатся одинаково.)

Выполняют задание , повторяют правило правописания орфограммы в корне. (делают вывод)

УУД: регулятивные, познавательные

ЦЕЛЬ : СОЗДАТЬ ПРОБЛЕМНУЮ СИТУАЦИЮ , СПРОГНОЗИРОВАТЬ ПРЕДСТОЯЩУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКЕ.

4) Постановка цели урока

-Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока?

-Давайте проверим, правы ли вы

- Какая цель возникает перед вами?

ФОРМУЛИРУЮТ ТЕМУ УРОКА

Открывают учебник на с. 93 , читают тему урока.

(научиться правильно писать слова с безударным гласным звуком в корне слова.)

УУД: Познавательные,

Регулятивные.

5) Работа по теме урока.

Выполнение упражнений 141 ,142.

Выполнение упражнений 141 ( выслушиваются ответы детей , что обозначает выражение «скучная пора»; устное обсуждение орфограмм, )

Работа над упражнением 142 устно (работа в парах)

Итог работы обсуждается коллективно.

УУД: познавательные

регулятивные

6) Физкультминутка

7) Первичное закрепление с комментированием


  1. Обратить внимание детей, что один и тот же гласный звук в безударном слоге, может быть обозначен разными буквами. Упражнение 143.


  1. Обратить внимание, что безударный гласный звук в корне однокоренных слов и формах одного и того же слова обозначается той же буквой, которой обозначается ударный гласный звук в этом же корне. Упражнение 144.

Выполняют упражнение 143.(устно) в парах. Спиши пословицу, поставь ударение ,подчеркни безударные гласные, (один ученик у доски)

Упражнение 144 , у доски 2 человека , остальные в тетрадях.

Чтение правила

УУД: познавательные

регулятивные

8) Самостоятельная работа с самопроверкой

Работа по карточкам.

Подчеркни проверяемое слово в каждой паре.

Слон-слоны, семья-семьи, сады-садик

Сосны-сосна,снега-снег, лиса-лисы.

У доски по одному человеку по очереди, остальные - в тетрадях

(дети объясняют какие слова подчеркнули и почему,проговаривают правило )

ЦЕЛЬ: Закрепить полученные знания

УУД: познавательные, регулятивные.

9) Итог урока . Рефлексия.


  1. - Какую цель вы поставили в начале урока?

  2. -Какой гласный звук называется безударным ?

  3. -Как правильно написать безударный звук в корне слова ?

  4. -Что такое проверочное слово ?

-Оцените свою работу на уроке сами.

(научиться писать слова с безударным гласным звуком в

корне слова.)

Самооценка с помощью «светофора «.

УУД: познавательные, регулятивные

ЦЕЛЬ: Обобщить, сделать выводы, самооценка

9) Домашнее задание с.95 упр. 145.


© 2010-2022