Урок математики Сложение и вычитание в пределах 10

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Вергизова Наталья Казимировна

учитель начальных классов I категории

КГУ «Приреченская средняя школа»

(Акмолинская область, Зерендинский район, с. Приречное,

служ. тел: 8 (716-32)25-3-46)

Тема: Сложение и вычитание в пределах 10. Цели урока: - закрепить приемы сложения и вычитания, основанные на составе числа; - совершенствовать навыки быстрого и стабильного счета в пределах 10; - совершенствовать умение решать задачи; - активизация мыслительной деятельности, развитие логического мышления, грамотной математической речи, творческих способностей учащихся; - воспитывать доброжелательность, взаимопомощь и аккуратность. Тип урока: урок-закрепление Формы урока: коллективная, индивидуальная Методы урока: словесный, практический, наглядный, игровой, частично-поисковый Оборудование: карточки с примерами, тренажеры, полоски бумаги, солнышко, рисунки паровозика для раскрашивания.

Ход урока

1. Организационный момент:

Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!

Я рада видеть каждого из вас!

И пусть зима морозом в окна дышит.

Нам будет здесь уютно, ведь наш класс

Друг друга любит, чувствует и слышит!

А еще нас любит и согревает ласковое теплое солнышко. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте удачи.

2. Сообщение темы и целей урока: Сегодня на уроке, мы повторим ранее изученный материал. Но урок наш будет не совсем обычным. Мы отправимся с вами в увлекательное путешествие, где будем решать, соображать, удивляться, думать и обязательно считать.

Урок "Закрепление"

Дает нам понять,

Что мы умеем

И что должны знать.

Девиз: «В математику тропинки одолеем без запинки».

Наказ детям: В дороге друг другу помогать, руку понимать, получать оценку пять!

3. Подготовка к путешествию. Устный счет:

Игра «Найди свое место».

Назвать соседей чисел 7, 6, 5, 9.

Сравнить числа 5 и 4, 6 и 6, 7 и 8, 0 и 3, 10 и 9, 9 и 8.

Назвать числа, которые на 1 больше, чем 6, 8, 9.

Назвать числа, которые на 1 меньше, чем 7, 5, 10.

Игра «Какая цифра потерялась?» (7).

6 5Урок математики Сложение и вычитание в пределах 10

4 1

10 8

2 Игра «Математический спринт» Перед вами лежат полоски бумаги - это "беговые дорожки", так как спринт - это бег на короткие дистанции. Вы должны добежать до финиша, не допустив в примерах ошибок. Итак, я читаю пример вы записываете только ответ и загибаете листочек, следующий ответ пишите под загнутой частою. (Таким образом, после того, как ученики разогнут листочек, то ответы будут записаны друг под другом.) Итак, начинаем. К 2 прибавить 3; от 5 отнять 1; первое слагаемое 4, второе слагаемое 2, найди сумму; 4 уменьшить на 1; 5 увеличить на 2; На листочках должен получиться ряд чисел: 5 4 6 3 7 Молодцы, ребята! Вы все хорошо справились с заданием и можем смело отправляться в математическое путешествие по Стране Знаний. " А на чём мы отправимся в путь вы узнаете, отгадав загадку. Полотно, а не дорожка, Конь - не конь-сороконожка. По дорожке той ползёт. Весь обоз один везёт. Правильно. Но какой же поезд с одним паровозом? Нам нужны вагончики. Чтобы нам их прицепили, нужно выполнить задания. Кто готов работать у доски? Вспомним состав чисел. (Вызванные ученики выполняют задания на знание состава чисел).

Урок математики Сложение и вычитание в пределах 10 Остальные дети в это время играют в игру "Засели домики". Давайте проверим, как справились с работой ученики у доски. Молодцы! Теперь можно занять свои места. Но где же наши вагончики? Слышите, где-то вдалеке стучат колеса: тук-тук, тук-тук? Давайте и мы посчитаем ритмично. (Ритмический счет до 20 и обратно)

Учитель: Ну что же, наши вагончики прибыли. Внимание! Внимание! До отхода поезда остается несколько минут. Покупайте билеты!

Урок математики Сложение и вычитание в пределах 10 Граждане пассажиры, приготовьте билеты для проверки. Сейчас контролеры проверят подлинность ваших билетов. ("Контролеры" просматривают ответы, ищут ошибки) "Зайцев" у нас нет, поэтому занимаем места и отправляемся в путь!

- Возьмите свои листы (рабочие тетради).

Я возьму листочек свой,

Положу перед собой.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Ручку правильно держу

И красиво напишу.

Ребус (Письмо цифры 2 в тетрадях).

Пальчиковая гимнастика. 1. "Дружные пальчики"

Этот пальчик маленький,
Мизинчик удаленький,
Безымянный кольцо носит,
Никогда его не бросит.
Ну, а этот - средний, длинный,
Он как раз посередине,
Этот указательный,
Пальчик замечательный.
Большой палец хоть не длинный,
Среди братьев самый сильный,
Пальчики не ссорятся,
Вместе дело спорится.


2. Упражнения для кисти руки. (Дети берут в руки ручку и выполняют упражнения) а) заматывают клубочек; б) разматывают клубочек; в) красят забор.

4. Закрепление пройденного: Первая станция «Посчитай-ка». И здесь нас встречает Буратино. Работа с тренажерами.

Отгадывание ребусов. Мы отправляемся дальше. Следующая станция "Помогай-ка". Мы должны помочь нашему хорошему другу Незнайке решить задачу. Давайте расскажем из каких частей состоит задача. Молодцы! Незнайка говорит, чтобы мы заглянули в свою волшебную математическую книгу. Вы догадались, ребята, что это за книга? Это наша "Математика"! Правильно. Мы будем решать задачу на с. 122 № 3. (один ученик с объяснением у доски, остальные дети работают в тетрадях)

Составление задач по рисункам.

Задачи в стихах

- Незнайка для вас приготовил задачи-шутки в стихах:

На поляне у дубка Крот увидел два грибка,
А подальше у осин Он нашёл ещё один.

Кто ответить нам готов
Сколько крот нашёл грибков? (2+1=3)

Три ромашки-желтоглазки
Два весёлых василька
Подарили маме дети
Сколько же цветов в букете? (3+2=5)

Как-то четверо ребят

С горки покатились
Двое в саночках сидят
Сколько в снег свалилось? (4-2=2)

Пять ворон на крышу сели
Две ещё к ним прилетели
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело? (5+2=7)


Физкультурная минутка. Ребята, вы, должно быть, немного устали. Даже в таком необычном путешествии бывают минуты отдыха. Давайте проведем веселую физкультминутку.

Мы работали, устали, а теперь тихонько встали.

Столько раз в ладоши хлопнем (3)
Столько раз ногою топнем (2)
Мы присядем столько раз (5)
Мы наклонимся сейчас столько раз (8)

1, 2 - выше голова,
3,4 - руки шире.
5,6 - тихо сесть,
7,8 - лень отбросим.

Чтобы наши глазки и дальше работали, дадим им немного отдохнуть. Раз - налево, два - направо, Три - наверх, четыре - вниз. А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир. Следующая станция «Поиграй-ка» И здесь мы немного разомнемся. Игра «Математическое домино» - Ребята, мы подъехали к трем дорогам. По какой из них нам поехать дальше? Верная та дорога, которая длиннее синей, но короче красной (зеленая) - Вот и попали мы на поляну Радости, на которой растут необычные цветы с записанными выражениями. Сравните эти выражения.

2 - 1 * 4 5 * 3 +1 2 + 2 * 4

7. Итог урока: Ну, что же, уже виднеется остановка «Школа», с которой мы начали свой путь. Наше путешествие подходит к концу. - Есть такая традиция - оставлять о себе на память доброе имя. Ребята, давайте посадим дерево на аллее Дружбы. (На доске дерево с числами, на партах у детей нарисованные птички, на обратной стороне которых выражения, к каждой птичке прикреплена буква). Птички "летят" на свои места на дереве, читаем получившееся предложение: "В дружбе сила". (Мудрая Сова) Чтение письма, записанного на листе, который упал с дерева: "Пусть ваша дружба будет большая, как это дерево, прочная и надежная, как корни этого дерева. Пусть дружба рождает только прекрасные плоды!

В дружбе сила!"Урок математики Сложение и вычитание в пределах 10

-А теперь, ребята, посадите свои цветы на нашей аллее. (Дети прикрепляют к доске цветы). - Символ успеха - наша красивая поляна.

Понравилось вам наше путешествие? Где мы сегодня побывали?

Молодцы! Наш урок закончен. Спасибо вам за хорошую работу.

А паровозик вам на прощание дарит подарок - свой портрет. Решите примеры и раскрасьте картинку.

А еще я вам дарю ласковое и теплое солнышко, которое будет согревать вас всегда.

4


© 2010-2022