• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Технологическая карта урока по русскому языку на тему Части речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные 3 класс

Технологическая карта урока по русскому языку на тему Части речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: русский язык

Класс 3

Дата проведения урока 19 января

Учитель: Илькина Елена Александровна

Тема урока: Части речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Тип урока: Развитие знаний и способов действий/решение учебной частной задач

Планируемые результаты. Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; понимают, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознают значение русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

Личностные результаты. Осуществляют нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный и моральный выбор; выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать.

Универсальные учебные действия (метапредметные).

Познавательные : общеучебные - умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществляют поиск и выделение необходимой информации; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические - осуществляют анализ слова, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям.

Регулятивные: понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Основное содержание темы, понятия и термины. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Начальная форма имени существительного. Устаревшие слова. Лексическое значение слова. Синонимы. Суффикс.

Образовательные ресурсы. Учебник, стр. 12 - 14, схема «Имя существительное»

Сценарий урока



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I. Мотивирование к учебной деятельности (оргмомент)

Приветствует учащихся.

Проверка готовности к уроку.

Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II. Чистописание

Учитель показывает и объясняет написание букв к кк К КК на доске

Выполняют письмо букв по образцу в тетрадях

Вырабатывают каллиграфический почерк.

Регулятивные: умение планировать, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

III. Проверка выполнения домашнего задания. Работа в рабочей тетради стр.

Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения

Демонстрируют выполнение домашнего задания

Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения задания

Познавательные: осознанно и произвольное построение речевого высказывания в устной

и письменной форме.

IV. Постановка учебной задачи

Предлагает прочитать тему урока и сформулировать учебную задачу.

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Формулируют учебную задачу.

Принимают учебную задачу, сформулированную под руководством учителя


Личностные: формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов.

Познавательные:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Коммуникативные:

потребность в общении со сверстниками и взрослыми; эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества.

Регулятивные:

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что им еще неизвестно.

V. Усвоение новых знаний и способов действий.

1. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (упр. 15, стр.

Организует работу с правилом (стр. 12). Формулирует задания упражнения, осуществляет контроль его выполнения

Читают правило, отвечают на вопросы учителя, выполняют упражнение.

Различают одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Извлекают необходимую информацию из учебного текста. Осуществляют самопроверку выполненного задания.

Личностные: формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов.

Коммуникативные:

потребность в общении со сверстниками и взрослыми; эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества;

Познавательные:

самостоятельное осуществление поиска и выделения необходимой

информации.

VI. Физкультминутка


Проводит физминутку

Ёжик серенький бежит.

Видит палочка лежит.

Ёж нагнулся, палку взял

Да и дальше побежал.

Вот болото, а по ней

Ёжик с палочкой своей.

Прыг - скок, прыг - скок

Перебрался на песок.

Дальше ёжик наш бежит.

Птенчик жалобно пищит.

Ёжик птенчика берёт

И в гнездо его кладёт.

Лапкой птичкам помахал

И домой побежал.


Выполняют движения по тексту под руководством учителя.

Осуществляют профилактику утомления.

Коммуникативные:

потребность в общении со сверстниками и взрослыми; эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества.

Личностные: принятие т и сохранение учебной задачи.

VII. Закрепление знаний и способов действий

  1. Письмо по памяти1

Предлагает прочитать четверостишие, запомнить его и записать по памяти, выполнить задания упражнения

Пишут по памяти четверостишие, выполняют задание.

Осуществляют самоконтроль.

Личностные: формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов.

Познавательные:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Коммуникативные:

потребность в общении со сверстниками и взрослыми; эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества.

Регулятивные:

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что им еще неизвестно.

VIII. Гимнастика для глаз

Учитель показывает упражнения для снятия зрительного утомления с глаз:

Упражнения «Шторки», «Смотрим в окно»,

«Большие глаза»

«Массаж» и др.

Выполняют упражнения

Коммуникативные: владение способами управления

поведением партнера: контроль, коррекция, оценивание его действия.

  1. Орфографическая минутка. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

- Запишите слова, укажите признаки имён существительных (лев, малыш, берёза, ласточка, ветер, собака, друг, храбрец, листопад, школьник, учебник, портрет, борец)


Пишут слова. Работа в парах, находят одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

Применяют имеющиеся знания на практике. Осуществляют само-и взаимопроверку задания.

Коммуникативные: владение способами управления

поведением партнера: контроль, коррекция, оценивание его действий.

Личностные: принятие и сохранение учебной задачи

IX. Рефлексия учебной деятельности

- Закончите предложения

Я сегодня узнал…

Я научился …

Мне было …

Я рад …

Заканчивают предложения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока.

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Коммуникативные: умение достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные: умение выявить общие законы, определяющие данную предметную область.

Личностные: отвечать на вопрос цели обучения.

Регулятивные: выделять и понимать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознавать качество и уровень усвоения.

X. Домашнее задание:

упр. 18, правило

Объясняет задание, даёт комментарии по его выполнению

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи. Принимают учебное задание. Понимают цели, содержание и способы выполнения задания














Используемые ресурсы:

Русский язык. 3 класс: рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого. II полугодие / авт. сост. Е. А. Виноградова, В.А. Васина, В.Н. Максимочкина, Н.Н. Кузнецова. - Волгоград: Учитель, 2014

nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2012/11/08/fizminutki-dlya-nachalnoy-shkoly

fit4brain.com/8909

u14.edu35.ru/fgos/fgosooo/34-tabluud

© 2010-2022