- Преподавателю
- Начальные классы
- Программа внеурочной деятельности самоделкин
Программа внеурочной деятельности самоделкин
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Захарян М.И. |
Дата | 02.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа кружка «Самоделкин» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373, методического конструктора «Внеурочная деятельность школьников» авторов Д.В. Григорьева, П.В. Степанова, программы «Художественное творчество» (автор Т.Н. Проснякова) программы внеурочной деятельности МБОУ СОШ №21 п. Приречный на 2015-2016 учебный год, В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитание у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду. Методологическая основа в достижении целевых ориентиров - реализация системно-деятельностного подхода в начальном обучении, предполагающая активизацию познавательной, художественно-эстетической деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей.
Актуальность изучаемой деятельности: Данная программа позволяет создать условия для самореализации личности ребёнка, выявить и развить творческие способности. Важная роль отводится формированию культуры труда: содержанию в порядке рабочего места, экономии материалов и времени, планированию работы, правильному обращению с инструментами, соблюдению правил безопасной работы. Цель программы- развитие личности обучающихся через творческую деятельность, формирование художественно-творческих способностей детей через обеспечение эмоционально-образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений.. Задачи кружка: -научить детей основным техникам изготовления поделок; -развить у детей внимание к их творческим способностям и закрепить его в процессе индивидуальной и коллективной творческой деятельности; -воспитывать трудолюбие, бережное отношение к окружающим, самостоятельность и аккуратность; -привить интерес к народному искусству; -обучить детей специфике технологии изготовления поделок с учетом возможностей материалов; -организовать участие детей в выставках, конкурсах, фестивалях детского творчества. На изучение курса «Самоделкин» в начальной школе выделяется в 1 классе -65 часов
Условия реализации программы Программа кружка «Самоделкин» разработана для занятий с учащимися 1 класса во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения и рассчитана на один год обучения. Общая продолжительность обучения составляет 65 учебных часов практических и теоретических занятий.
Предполагаемые результаты реализации программы
Личностные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы:
- широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
- устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
- адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
- выраженной познавательной мотивации;
- устойчивого интереса к новым способам познания;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;
Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия;
- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учёта сделанных ошибок;
- выполнять учебные действия в материале, речи, уме.
Обучающийся получит возможность научиться:
- проявлять познавательную инициативу;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия Обучающийся научится:
-
допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
-
учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
-
формулировать собственное мнение и позицию;
-
договариваться, приходить к общему решению;
-
соблюдать корректность в высказываниях;
-
задавать вопросы по существу;
-
использовать речь для регуляции своего действия;
-
контролировать действия партнера;
Обучающийся получит возможность научиться:
-
учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
-
с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
-
-
владеть монологической и диалогической формой речи.
-
осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
-
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
-
осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
-
использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
-
высказываться в устной и письменной форме;
-
анализировать объекты, выделять главное;
-
осуществлять синтез (целое из частей);
-
проводить сравнение , классификацию по разным критериям;
-
устанавливать причинно-следственные связи;
-
строить рассуждения об объекте;
-
обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);
-
подводить под понятие;
-
устанавливать аналогии;
-
проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.
Обучающийся получит возможность научиться:
-
осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек
-
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
-
использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
-
Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;
-
Расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
-
Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;
-
Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;
-
Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
-
Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
-
Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;
-
Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;
-
Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
-
Достичь оптимального для каждого уровня развития;
-
Сформировать систему универсальных учебных действий;
-
Сформировать навыки работы с информацией.
Способы проверки ожидаемого результата В процессе обучения осуществляется контроль за уровнем знаний и умений обучающихся. Каждая созданная работа наглядно показывает возможности обучающегося. Уровень усвоения программного материала определяется по результатам выполнения практических работ. С каждым ребёнком обрабатываются наиболее сложные элементы , здесь необходимо внимательное , чуткое и доброе отношение к маленькому автору. Выбирается дифференцированный подход к обучающемуся , все удачи поощряются , все недочёты тактично и мягко исправляются . Контролируется качество выполнения изделий по сем разделам с учётом следующих критериев:
- Удовлетворительное качество работы и соответствие её художественным требованиям;
- Чёткое соблюдение последовательности технологических приёмов;
- Художественная выразительность и оригинальность работ.
Формы и виды контроля
- выставки, презентации
- коллективные проекты
- работа в парах, малых группах
- индивидуальные работы
- коллективные игры и праздники
- выполнение определённого количества практических работ, когда каждая работа оценивается определённым количеством баллов;
- подведение итогов в конце каждого полугодия (январь, май);
- система награждения и поощрения обучающихся , лучшие обучающиеся, набравшие наибольшее количество баллов , награждаются грамотами пи призами;
- организация контроля знаний происходит на основе саморефлексии обучающегося.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Кол-во
часов
Тема
Материалы
Содержание
5ч
Работа с природным материалом
Засушенные цветы, листья, ракушки, камни, стружка
Знакомство с первоначальными сведениями о природных материалах, технология изготовления рельефных и объёмных форм. Изготовление аппликаций и объёмных форм.
20ч
Работа с бумагой и картоном
Цветная бумага, картон, нитки
Знакомство с первоначальными сведениями о свойствах бумаги, технология изготовления рельефных и объёмных форм. Изготовление аппликаций и объёмных форм.
9ч
Работа с тканью
Ткань, нитки
Знакомство с первоначальными сведениями о тканях.
Технология изготовления поделок. Изготовление салфеток, ковриков.
15ч
Работа с бросовым материалом
Потолочные плитки, зубочистки, коктельные трубочки
Знакомство с первоначальными сведениями о бросовых материалах.
Технология изготовления поделок. Изготовление поделок из бросовых материалов
10ч
Работа с пластилином
Пластилин, картон
Знакомство с правилами работы с пластическими материалами. Правила изготовления поделок из пластических материалов Изготовление объёмных поделок и композиций.
5ч
Работа с акварелью и карандашом
Альбом, краски, цветные карандаши
Знакомство с правилами работы с альбомом , красками, карандашами . Изготовление иллюстраций.
1ч
Итоговое занятие
Подведение итогов, выставка работ
Итого 65ч.
Календарно тематическое планирование
№ п/п
дата
Раздел тема
Кол-во часов
Основные виды учебной деятельности
Планируемые результаты
предметные
личностные
метопредметные
Научиться
Получить возможность
Работа с природным материалом (5ч)
1/1
01.09
Аппликация из листьев «Сова»
1
Работа с природными материалами (сухие листья, живые цветы), работа с клеем , ножницами, цветным картоном
Работать с природными материалами.
Научится планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
Развить воображение, образное мышление, конструкторские способности, самостоятельно находить варианты решения творческой задачи . Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения , возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения.
Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; составление целого из частей.
Регулятивные: составление плана и последовательности действий; оценка результатов работы. Высказывание своих предположений на основе коллективного обсуждения.
Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
2/2
04.09
Аппликация из листьев « Цветок»
1
Работа с природными материалами (сухие листья, живые цветы), работа с клеем , ножницами, цветным картоном
Работать с природными материалами.
Научится планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
Развить воображение, образное мышление, конструкторские способности, самостоятельно находить варианты решения творческой задачи .
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения , возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения.
Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; составление целого из частей.
Регулятивные: составление плана и последовательности действий; оценка результатов работы.
Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
3/3
08.09
Аппликация из летучек клёна «Рыбка»
1
Работа с природными материалами (сухие листья, живые цветы), работа с клеем , ножницами, цветным картоном
Работать с природными материалами.
Научится планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
Развить воображение, образное мышление, конструкторские способности, самостоятельно находить варианты решения творческой задачи .
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения , возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения.
Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; составление целого из частей.
Регулятивные: составление плана и последовательности действий; оценка результатов работы.
Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
4/4
11.09
Работа с ореховой скорлупой « Божья коровка»
1
Работа с природными материалами (сухие листья, живые цветы), работа с клеем , ножницами, цветным картоном
Работать с природными материалами.
Научится планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
Развить воображение, образное мышление, конструкторские способности, самостоятельно находить варианты решения творческой задачи .
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения , возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения.
Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; составление целого из частей.
Регулятивные: составление плана и последовательности действий; оценка результатов работы.
Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
5/5
15.09
Работа с ореховой скорлупой « Черепашка»
1
Работа с природными материалами (сухие листья, живые цветы), работа с клеем , ножницами, цветным картоном
Работать с природными материалами.
Научится планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
Развить воображение, образное мышление, конструкторские способности, самостоятельно находить варианты решения творческой задачи .
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения , возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения.
Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; составление целого из частей.
Регулятивные: составление плана и последовательности действий; оценка результатов работы.
Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Работа с бумагой и картоном (20 ч)
6/1
18.09
Выпуклая аппликация «Цветочная поляна»
1
Работа с клеем , ножницами, цветным картоном, цветной бумагой
Работать с цветным картоном, цветной бумагой.
Планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
Развить воображение, образное мышление, конструкторские способности, самостоятельно находить варианты решения творческой задачи . Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения , возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения.
Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; составление целого из частей.
Регулятивные: составление плана и последовательности действий; оценка результатов работы.
Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
7/2
22.09
Выпуклая аппликация «Цветочная поляна»
1
Работа с клеем , ножницами, цветным картоном, цветной бумагой
Работать с цветным картоном, цветной бумагой.
Планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
Развить воображение, образное мышление, конструкторские способности, самостоятельно находить варианты решения творческой задачи
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях .Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения , возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения.
Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; составление целого из частей.
Регулятивные: составление плана и последовательности действий; оценка результатов работы.
Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками 8/3
25.09
Аппликация «Одуванчик»
1
Работа с клеем , ножницами, цветным картоном, цветной бумагой
Работать с цветным картоном, цветной бумагой.
Планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
Развить воображение, образное мышление, конструкторские способности, самостоятельно находить варианты решения творческой задачи
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения , возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения.
Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; составление целого из частей.
Регулятивные: составление плана и последовательности действий; оценка результатов работы.
Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками 9/4
29.09
Аппликация «Одуванчик»
1
Работа с клеем, ножницами, цветным картоном, цветной бумагой
Работать с цветным картоном, цветной бумагой.
Планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
Развить воображение, образное мышление, конструкторские способности, самостоятельно находить варианты решения творческой задачи
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения , возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения.
Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; составление целого из частей.
Регулятивные: составление плана и последовательности действий; оценка результатов работы.
Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками 10/5
02.10
Подвесная игрушка «Цыплёнок»
1
Работа с клеем , ножницами, цветным картоном, цветной бумагой
Работать с цветным картоном, цветной бумагой.
Планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
Развить воображение, образное мышление, конструкторские способности, самостоятельно находить варианты решения творческой задачи
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения , возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения.
Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; составление целого из частей.
Регулятивные: составление плана и последовательности действий; оценка результатов работы.
Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками 116/11
06.10
Подвесная игрушка «Цыплёнок»
1
Работа с клеем , ножницами, цветным картоном, цветной бумагой
Работать с цветным картоном, цветной бумагой.
Планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
Развить воображение, образное мышление, конструкторские способности, самостоятельно находить варианты решения творческой задачи
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения , возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения.
Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; составление целого из частей.
Регулятивные: составление плана и последовательности действий; оценка результатов работы.
Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками 12/7
09.10
Аппликация « Русская матрёшка»
1
Работа с клеем , ножницами, цветным картоном, цветной бумагой
Работать с цветным картоном, цветной бумагой.
Планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
Развить воображение, образное мышление, конструкторские способности, самостоятельно находить варианты решения творческой задачи
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения , возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения.
Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; составление целого из частей.
Регулятивные: составление плана и последовательности действий; оценка результатов работы.
Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками 13/8
13.10
Аппликация «Русская матрёшка»
1
Работа с клеем , ножницами, цветным картоном, цветной бумагой
Работать с цветным картоном, цветной бумагой.
Планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
Развить воображение, образное мышление, конструкторские способности, самостоятельно находить варианты решения творческой задачи
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения , возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения.
Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; составление целого из частей.
Регулятивные: составление плана и последовательности действий; оценка результатов работы.
Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками 14/9
16.10
Аппликация «Мышонок»
1
Работа с клеем , ножницами, цветным картоном, цветной бумагой
Работать с цветным картоном, цветной бумагой.
Планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
Развить воображение, образное мышление, конструкторские способности, самостоятельно находить варианты решения творческой задачи
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения , возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения.
Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; составление целого из частей.
Регулятивные: составление плана и последовательности действий; оценка результатов работы.
Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
15/10
20.10
Аппликация «Мышонок»
1
Работа с клеем , ножницами, цветным картоном, цветной бумагой
Работать с цветным картоном, цветной бумагой.
Планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
Развить воображение, образное мышление, конструкторские способности, самостоятельно находить варианты решения творческой задачи
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения , возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения.
Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; составление целого из частей.
Регулятивные: составление плана и последовательности действий; оценка результатов работы.
Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
16/11
23.10
Аппликация «Корзинка»
1
Работа с клеем , ножницами, цветным картоном, цветной бумагой
Работать с цветным картоном, цветной бумагой.
Планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
Развить воображение, образное мышление, конструкторские способности, самостоятельно находить варианты решения творческой задачи
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения , возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения.
Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; составление целого из частей.
Регулятивные: составление плана и последовательности действий; оценка результатов работы.
Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
17/12
27.10
Аппликация «Корзинка»
1
Работа с клеем , ножницами, цветным картоном, цветной бумагой
Работать с цветным картоном, цветной бумагой.
Планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
Развить воображение, образное мышление, конструкторские способности, самостоятельно находить варианты решения творческой задачи
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения , возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения.
Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; составление целого из частей.
Регулятивные: составление плана и последовательности действий; оценка результатов работы.
Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
18/13
30.10
Аппликация «Сороконожка»
1
Работа с клеем , ножницами, цветным картоном, цветной бумагой
Работать с цветным картоном, цветной бумагой.
Планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
Развить воображение, образное мышление, конструкторские способности, самостоятельно находить варианты решения творческой задачи
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения , возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения.
Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; составление целого из частей.
Регулятивные: составление плана и последовательности действий; оценка результатов работы.
Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
19/14
10.11
Аппликация «Сороконожка»
1
Работа с клеем , ножницами, цветным картоном, цветной бумагой
Работать с цветным картоном, цветной бумагой.
Планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
Развить воображение, образное мышление, конструкторские способности, самостоятельно находить варианты решения творческой задачи
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения , возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения.
Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; составление целого из частей.
Регулятивные: составление плана и последовательности действий; оценка результатов работы.
Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
20/15
13.11
Аппликация «Бабочка»
1
Работа с клеем , ножницами, цветным картоном, цветной бумагой
Работать с цветным картоном, цветной бумагой.
Планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
Развить воображение, образное мышление, конструкторские способности, самостоятельно находить варианты решения творческой задачи
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения , возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения.
Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; составление целого из частей.
Регулятивные: составление плана и последовательности действий; оценка результатов работы.
Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
21/16
17.11
Аппликация «Бабочка»
1
Работа с клеем , ножницами, цветным картоном, цветной бумагой
Работать с цветным картоном, цветной бумагой.
Планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
Развить воображение, образное мышление, конструкторские способности, самостоятельно находить варианты решения творческой задачи
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения , возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения.
Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; составление целого из частей.
Регулятивные: составление плана и последовательности действий; оценка результатов работы.
Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
22/17
20.11
Аппликация «Осенний лес»
1
Работа с клеем , ножницами, цветным картоном, цветной бумагой
Работать с цветным картоном, цветной бумагой.
Планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
Развить воображение, образное мышление, конструкторские способности, самостоятельно находить варианты решения творческой задачи
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения , возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения.
Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; составление целого из частей.
Регулятивные: составление плана и последовательности действий; оценка результатов работы.
Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
23/18
24.11
Аппликация «Осенний лес»
1
Работа с клеем , ножницами, цветным картоном, цветной бумагой
Работать с цветным картоном, цветной бумагой.
Планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
Развить воображение, образное мышление, конструкторские способности, самостоятельно находить варианты решения творческой задачи
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения , возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения.
Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; составление целого из частей.
Регулятивные: составление плана и последовательности действий; оценка результатов работы.
Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
24/19
27.11
Выпуклая поделка «Веер»
1
Работа с клеем , ножницами, цветным картоном, цветной бумагой
Работать с цветным картоном, цветной бумагой.
Планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
Развить воображение, образное мышление, конструкторские способности, самостоятельно находить варианты решения творческой задачи
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения , возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения.
Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; составление целого из частей.
Регулятивные: составление плана и последовательности действий; оценка результатов работы.
Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
25/20
01.12
Выпуклая поделка «Веер»
1
Работа с клеем , ножницами, цветным картоном, цветной бумагой
Работать с цветным картоном, цветной бумагой.
Планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
Развить воображение, образное мышление, конструкторские способности, самостоятельно находить варианты решения творческой задачи
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения , возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения.
Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; составление целого из частей.
Регулятивные: составление плана и последовательности действий; оценка результатов работы.
Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Работа с тканью (9ч)
26/1
04.12
Сервировочная салфетка
1
Работа с тканью, ножницами, цветным картоном, клеем, бисером
Работать с тканью.
Планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
Развить воображение, образное мышление, конструкторские способности, самостоятельно находить варианты решения творческой задачи . Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения , возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения.
Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; составление целого из частей.
Регулятивные: составление плана и последовательности действий; оценка результатов работы.
Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
27/2
08.12
Сервировочная салфетка
1
Работа с тканью, ножницами, цветным картоном, клеем, бисером
Работать с тканью.
Планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
Развить воображение, образное мышление, конструкторские способности, самостоятельно находить варианты решения творческой задачи
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения , возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения.
Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; составление целого из частей.
Регулятивные: составление плана и последовательности действий; оценка результатов работы.
Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
28/3
11.12
Сервировочная салфетка
1
Работа с тканью, ножницами, цветным картоном, клеем, бисером
Работать с тканью.
Планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
Развить воображение, образное мышление, конструкторские способности, самостоятельно находить варианты решения творческой задачи
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения , возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения.
Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; составление целого из частей.
Регулятивные: составление плана и последовательности действий; оценка результатов работы.
Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
29/4
15.12
Объёмная аппликация из ткани «чаепитие»
1
Работа с тканью, ножницами, цветным картоном, клеем, ватой
Работать с тканью.
Планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
Развить воображение, образное мышление, конструкторские способности, самостоятельно находить варианты решения творческой задачи
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения , возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения.
Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; составление целого из частей.
Регулятивные: составление плана и последовательности действий; оценка результатов работы.
Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
30/5
18.12
Объёмная аппликация из ткани «чаепитие»
1
Работа с тканью, ножницами, цветным картоном, клеем, ватой
Работать с тканью.
Планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
Развить воображение, образное мышление, конструкторские способности, самостоятельно находить варианты решения творческой задачи
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения , возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения.
Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; составление целого из частей.
Регулятивные: составление плана и последовательности действий; оценка результатов работы.
Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
31/6
22.12
Объёмная аппликация из ткани «чаепитие»
1
Работа с тканью, ножницами, цветным картоном, клеем, ватой
Работать с тканью.
Планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
Развить воображение, образное мышление, конструкторские способности, самостоятельно находить варианты решения творческой задачи
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения , возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения.
Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; составление целого из частей.
Регулятивные: составление плана и последовательности действий; оценка результатов работы.
Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
32/7
25.12
Объёмная аппликация из ткани «Ослик»
1
Работа с тканью, ножницами, цветным картоном, клеем, ватой
Работать с тканью.
Планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
Развить воображение, образное мышление, конструкторские способности, самостоятельно находить варианты решения творческой задачи
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения , возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения.
Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; составление целого из частей.
Регулятивные: составление плана и последовательности действий; оценка результатов работы.
Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
33/8
12.01
Объёмная аппликация из ткани «Ослик»
1
Работа с тканью, ножницами, цветным картоном, клеем, ватой
Работать с тканью.
Планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
Развить воображение, образное мышление, конструкторские способности, самостоятельно находить варианты решения творческой задачи
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения , возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения.
Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; составление целого из частей.
Регулятивные: составление плана и последовательности действий; оценка результатов работы.
Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
34/9
15.01
Объёмная аппликация из ткани «Ослик»
1
Работа с тканью, ножницами, цветным картоном, клеем, ватой
Работать с тканью.
Планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
Развить воображение, образное мышление, конструкторские способности, самостоятельно находить варианты решения творческой задачи
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения , возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения.
Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; составление целого из частей.
Регулятивные: составление плана и последовательности действий; оценка результатов работы.
Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Работа с бросовым материалом (15ч)
35/1
19.01
Аппликация из пуговиц
1
Работа с цветным картоном, ножницами, клеем, пуговицами
Работать с бросовым материалом.
Планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
Развить воображение, образное мышление, конструкторские способности, самостоятельно находить варианты решения творческой задачи . Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения , возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения.
Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; составление целого из частей.
Регулятивные: составление плана и последовательности действий; оценка результатов работы.
Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
36/2
22.01
Аппликация из пуговиц
1
Работа с цветным картоном, ножницами, клеем, пуговицами
Работать с бросовым материалом.
Планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
Развить воображение, образное мышление, конструкторские способности, самостоятельно находить варианты решения творческой задачи
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения , возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения.
Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; составление целого из частей.
Регулятивные: составление плана и последовательности действий; оценка результатов работы.
Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
37/3
26.01
Конструирование из зубочисток
1
Работа с клеем, зубочистками
Работать с бросовым материалом.
Планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
Развить воображение, образное мышление, конструкторские способности, самостоятельно находить варианты решения творческой задачи . Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения , возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения.
Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; составление целого из частей.
Регулятивные: составление плана и последовательности действий; оценка результатов работы.
Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
38/4
29.01
Конструирование из зубочисток
1
Работа с клеем, зубочистками
Работать с бросовым материалом.
Планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
Развить воображение, образное мышление, конструкторские способности, самостоятельно находить варианты решения творческой задачи
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения , возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения.
Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; составление целого из частей.
Регулятивные: составление плана и последовательности действий; оценка результатов работы.
Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
39/5
02.02
Конструирование из зубочисток
1
Работа с клеем, зубочистками
Работать с бросовым материалом.
Планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
Развить воображение, образное мышление, конструкторские способности, самостоятельно находить варианты решения творческой задачи
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения , возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения.
Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; составление целого из частей.
Регулятивные: составление плана и последовательности действий; оценка результатов работы.
Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
40/6
05.02
Аппликация из коктельных трубочек «Бабочка»
1
Работа с клеем, трубочками
Работать с бросовым материалом.
Планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
Развить воображение, образное мышление, конструкторские способности, самостоятельно находить варианты решения творческой задачи . Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения , возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения.
Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; составление целого из частей.
Регулятивные: составление плана и последовательности действий; оценка результатов работы.
Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
41/7
16.02
Аппликация из коктельных трубочек «Бабочка»
1
Работа с клеем, трубочками
Работать с бросовым материалом.
Планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
Развить воображение, образное мышление, конструкторские способности, самостоятельно находить варианты решения творческой задачи
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения , возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения.
Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; составление целого из частей.
Регулятивные: составление плана и последовательности действий; оценка результатов работы.
Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
42/8
19.02
Розы из салфеток
1
Работа с цветной салфеткой
Работать с бросовым материалом.
Планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
Развить воображение, образное мышление, конструкторские способности, самостоятельно находить варианты решения творческой задачи . Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения , возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения.
Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; составление целого из частей.
Регулятивные: составление плана и последовательности действий; оценка результатов работы.
Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
43/9
26.02
Розы из салфеток
1
Работа с цветной салфеткой
Работать с бросовым материалом.
Планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
Развить воображение, образное мышление, конструкторские способности, самостоятельно находить варианты решения творческой задачи
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения , возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения.
Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; составление целого из частей.
Регулятивные: составление плана и последовательности действий; оценка результатов работы.
Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
44/10
01.03
Работа с потолочными плитками «Снеговик»
1
Работа с потолочными плитками, ножницами, клеем
Работать с бросовым материалом.
Планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
Развить воображение, образное мышление, конструкторские способности, самостоятельно находить варианты решения творческой задачи . Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения , возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения.
Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; составление целого из частей.
Регулятивные: составление плана и последовательности действий; оценка результатов работы.
Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
45/11
04.03
Работа с потолочными плитками «Снеговик»
1
Работа с потолочными плитками, ножницами, клеем
Работать с бросовым материалом.
Планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
Развить воображение, образное мышление, конструкторские способности, самостоятельно находить варианты решения творческой задачи
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения , возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения.
Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; составление целого из частей.
Регулятивные: составление плана и последовательности действий; оценка результатов работы.
Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
46/12
11.03
Изделие из музыкальных дисков
1
Работа с музыкальными дисками, цветным картоном , клеем
Работать с бросовым материалом.
Планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
Развить воображение, образное мышление, конструкторские способности, самостоятельно находить варианты решения творческой задачи . Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения , возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения.
Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; составление целого из частей.
Регулятивные: составление плана и последовательности действий; оценка результатов работы.
Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
47/13
15.03
Изделие из музыкальных дисков
1
Работа с музыкальными дисками, цветным картоном , клеем
Работать с бросовым материалом.
Планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
Развить воображение, образное мышление, конструкторские способности, самостоятельно находить варианты решения творческой задачи
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения , возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения.
Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; составление целого из частей.
Регулятивные: составление плана и последовательности действий; оценка результатов работы.
Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
48/14
18.03
Ёлочка из одноразовых вилок
1
Работа с одноразовыми вилками, цветным картоном , клеем, ножницами
Работать с бросовым материалом.
Планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
Развить воображение, образное мышление, конструкторские способности, самостоятельно находить варианты решения творческой задачи . Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения , возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения.
Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; составление целого из частей.
Регулятивные: составление плана и последовательности действий; оценка результатов работы.
Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
49/15
22.03
Ёлочка из одноразовых вилок
1
Работа с одноразовыми вилками, цветным картоном , клеем, ножницами
Работать с бросовым материалом.
Планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
Развить воображение, образное мышление, конструкторские способности, самостоятельно находить варианты решения творческой задачи
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения , возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения.
Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; составление целого из частей.
Регулятивные: составление плана и последовательности действий; оценка результатов работы.
Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Работа с пластилином (10ч)
50/1
01.04
Лепим чайник
1
Работа с пластилином
Работать с пластилином.
Планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
Развить воображение, образное мышление, конструкторские способности, самостоятельно находить варианты решения творческой задачи . Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения , возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения.
Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; составление целого из частей.
Регулятивные: составление плана и последовательности действий; оценка результатов работы.
Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
51/2
05.04
Лепим чайник
1
Работа с пластилином
Работать с пластилином.
Планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
Развить воображение, образное мышление, конструкторские способности, самостоятельно находить варианты решения творческой задачи
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения , возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения.
Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; составление целого из частей.
Регулятивные: составление плана и последовательности действий; оценка результатов работы.
Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
52/3
08.04
Посуда из пластилиновых жгутиков
1
Работа с пластилином
Работать с пластилином.
Планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
Развить воображение, образное мышление, конструкторские способности, самостоятельно находить варианты решения творческой задачи
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения , возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения.
Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; составление целого из частей.
Регулятивные: составление плана и последовательности действий; оценка результатов работы.
Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
53/4
12.04
Посуда из пластилиновых жгутиков
1
Работа с пластилином
Работать с пластилином.
Планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
Развить воображение, образное мышление, конструкторские способности, самостоятельно находить варианты решения творческой задачи
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения , возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения.
Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; составление целого из частей.
Регулятивные: составление плана и последовательности действий; оценка результатов работы.
Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
54/5
15.04
Лепка простых овощей и фруктов
1
Работа с пластилином
Работать с пластилином.
Планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
Развить воображение, образное мышление, конструкторские способности, самостоятельно находить варианты решения творческой задачи
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения , возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения.
Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; составление целого из частей.
Регулятивные: составление плана и последовательности действий; оценка результатов работы.
Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
55/6
19.04
Лепка простых овощей и фруктов
1
Работа с пластилином
Работать с пластилином.
Планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
Развить воображение, образное мышление, конструкторские способности, самостоятельно находить варианты решения творческой задачи
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения , возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения.
Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; составление целого из частей.
Регулятивные: составление плана и последовательности действий; оценка результатов работы.
Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
56/7
22.04
Лепка простых овощей и фруктов
1
Работа с пластилином
Работать с пластилином.
Планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
Развить воображение, образное мышление, конструкторские способности, самостоятельно находить варианты решения творческой задачи
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения , возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения.
Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; составление целого из частей.
Регулятивные: составление плана и последовательности действий; оценка результатов работы.
Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
57/8
26.04
Лепка простых овощей и фруктов
1
Работа с пластилином
Работать с пластилином.
Планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
Развить воображение, образное мышление, конструкторские способности, самостоятельно находить варианты решения творческой задачи
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения , возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения.
Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; составление целого из частей.
Регулятивные: составление плана и последовательности действий; оценка результатов работы.
Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
58/9
29.04
Лепка персонажей из сказок
1
Работа с пластилином
Работать с пластилином.
Планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
Развить воображение, образное мышление, конструкторские способности, самостоятельно находить варианты решения творческой задачи
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения , возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения.
Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; составление целого из частей.
Регулятивные: составление плана и последовательности действий; оценка результатов работы.
Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
59/10
03.05
Лепка персонажей из сказок
1
Работа с пластилином
Работать с пластилином.
Планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
Развить воображение, образное мышление, конструкторские способности, самостоятельно находить варианты решения творческой задачи
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения , возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения.
Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; составление целого из частей.
Регулятивные: составление плана и последовательности действий; оценка результатов работы.
Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Работа с акварелью и цветными карандашами (8ч)
60/1
06.05
Мы рисуем бабочку
1
Работа с цветными карандашами, белой бумагой
Работать с цветными карандашами
Планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
Развить воображение, образное мышление, конструкторские способности, самостоятельно находить варианты решения творческой задачи . Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения , возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения.
Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; составление целого из частей.
Регулятивные: составление плана и последовательности действий; оценка результатов работы.
Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
61/2
10.05
Иллюстрация к сказке А.С Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
1
Работа с акварелью, белой бумагой
Работать с акварелью.
Планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
Развить воображение, образное мышление, конструкторские способности, самостоятельно находить варианты решения творческой задачи
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения , возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения.
Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; составление целого из частей.
Регулятивные: составление плана и последовательности действий; оценка результатов работы.
Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
62/3
13.05
Иллюстрация к сказке А.С Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
1
Работа с акварелью, белой бумагой
Работать с акварелью.
Планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
Развить воображение, образное мышление, конструкторские способности, самостоятельно находить варианты решения творческой задачи . Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения , возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения.
Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; составление целого из частей.
Регулятивные: составление плана и последовательности действий; оценка результатов работы.
Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
63/4
17.05
Рисунки на тему « Я и моя семья»
1
Работа с акварелью, белой бумагой
Работать с акварелью.
Планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
Развить воображение, образное мышление, конструкторские способности, самостоятельно находить варианты решения творческой задачи
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения , возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения.
Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; составление целого из частей.
Регулятивные: составление плана и последовательности действий; оценка результатов работы.
Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
64/5
20.05
Рисунки на тему «Я И моя семья»
1
Работа с акварелью, белой бумагой
Работать с акварелью.
Планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
Развить воображение, образное мышление, конструкторские способности, самостоятельно находить варианты решения творческой задачи
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения , возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения.
Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; составление целого из частей.
Регулятивные: составление плана и последовательности действий; оценка результатов работы.
Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
65/
1
24.05
Итоговое занятие
1
Выставка работ
Работать с акварелью.
Планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
Развить воображение, образное мышление
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения , возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения.
Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера;
Регулятивные: оценка результатов работы.
Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
График прохождения программного материала
- Тема\Раздел
Сроки изучения
Работа с природным материалом
01.09-15.09
Работа с бумагой и картоном
18.09-01.12
Работа с тканью
04.12-15.01
Работа с бросовым материалом
19.01-22.03
Работа с пластилином
01.04-03.05
Работа с акварелью и карандашом
06.05-20.05
Итоговое занятие
24.05
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Существенную помощь в достижении поставленных задач окажет методически грамотно построенная работа с учебными пособиями. На первом этапе формируется деятельность наблюдения. Ребенок анализирует изображение поделки, пытается понять как она выполнена, из каких материалов. Далее он должен определить основные этапы работы и их последовательность, обучаясь при этом навыкам самостоятельного планирования своих действий. В большинстве случаев основные этапы работы показаны в пособиях в виде схем и рисунков. Однако дети имеют возможность предлагать свои варианты, пытаться усовершенствовать приёмы и методы, учиться применять их на других материалах. Следует помнить, что задача занятия - освоение нового технологического приема или комбинация ранее известных приемов, а не точное повторение поделки, предложенной в пособии. Такой подход позволяет оптимально учитывать возможности каждого учащегося, поскольку допускаются варианты как упрощения, так и усложнения задания. Дети могут изготавливать изделия, повторяя образец, внося в него частичные изменения или реализуя собственный замысел. Следует организовывать работу по поиску альтернативных возможностей, подбирать другие материалы вместо заданных, анализируя при этом существенные и несущественные признаки для данной работы. Системно-деятельностный и личностный подходы в начальном обучении предполагают активизацию познавательной деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей. исходя из этого, программа «Самоделкин» предусматривает большое количество развивающих заданий поискового и творческого характера. Раскрытие личностного потенциала младшего школьника реализуется путём индивидуализации учебных заданий. Ученик всегда имеет возможность принять самостоятельное решение о выборе задания, исходя из степени его сложности. Он может заменить предлагаемые материалы на другие, с аналогичными свойствами и качествами. Содержание программы нацелено на активизацию художественно-эстетической, познавательной деятельности каждого учащегося с учётом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей, преемственность с дошкольными видами деятельности детей, формирование мотивации детей к труду. В программе уделяется большое внимание формированию информационной грамотности на основе разумного использования развивающего потенциала информационной среды образовательного учреждения и возможностей современного школьника. Передача учебной информации производится различными способами (рисунки, схемы, выкройки, чертежи, условные обозначения). Включены задания, направленные на активный поиск новой информации - в книгах, словарях, справочниках. Развитие коммуникативной компетентности происходит посредством приобретения опыта коллективного взаимодействия, формирования умения участвовать в учебном диалоге, развития рефлексии как важнейшего качества, определяющего социальную роль ребенка. Программа курса предусматривает задания, предлагающие разные виды коллективного взаимодействия: работа в парах, работа в малых группах, коллективный творческий проект, инсценировки, презентации своих работ, коллективные игры и праздники.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОе ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ
№
НАИМЕНОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ И СРЕДСТВ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ.
Технические средства обучения.
Интерактивная доска.
Мультимедийный комплекс.
Принтер.
Сканер.
Экранно-звуковые пособия.
Презентации к занятиям.
Канцелярские принадлежности
Наборы цветной бумаги, картона.
Пластилин.
Ножницы, клей.
Оборудование класса.
Учительский стол, стул.
Ученические столы, стулья.
Доски для размещения образцов изделий и готовых поделок.
Список литературы для педагога
- Григорьев, Е. И. «Современные технологии социально - культурной деятельности» / Е. И. Григорьев., Тамбов, 2004
- Иванченко В. Н. Занятия в системе дополнительного образования детей. Учебно - методическое пособие для руководителей ОУДОД, методистов, педагогов - организаторов, специалистов по дополнительному образованию детей, руководителей образовательных учреждений, учителей, студентов педагогических учебных заведений, слушателей ИПК. Ростов н/Д: Из-во «Учитель», 2007. -288с.
- Программа педагога дополнительного образования: От разработки до реализации / Сост. Н. К. Беспятова. - М.: Айрис - пресс, 2003. - 176с. - (Методика).
- Астраханцева, С. В. Методические основы преподавания декоративно - прикладного творчества: учебно - методическое пособие/С. В. Астраханцева, В. Ю. Рукавица, А. В. Шушпанова; Под науч. ред. С. В. Астраханцевой. - Ростов р/Д: Феникс, 2006. - 347 с.: ил. - (Высшее образование).
- Блонский, П.П. Психология младшего школьника. / П. П. Блонский., Воронеж: НПО «Модек», 1997.
- Ерошенков, И.Н. Культурно-досуговая деятельность в современных условия / И. Н. Ерошенков - М.: НГИК, 1994.-32с.
- Молотобарова, О. С. Кружок изготовления игрушек - сувениров: Пособие для руководителей кружков общеобразоват. шк. и внешк. учереждений. - 2-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 1990. - 176 с.: ил.
- Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч.1/ [М. Ю. Демидова, С. В. Иванов, О. А. Карабанова и др.; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2010. - 215 с. - (Стандарты второго поколения).]
- Паньшина, И. Г. Декоративно - прикладное искусство. Мн., 1975. - 112с., ил.
- Перевертень, Г. И. Самоделки из разных материалов: Кн.для учителя нач. классов по внеклассной работе. - М.: Просвещение, 1985. - 112с.
- Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/[В. А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др.]; под ред. В. А. Горского. - М.: Просвещение, 2010.-111с. - (Стандарты второго поколения).
- Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 2. - 2-е изд. - М. : Просвещение, 2010. - 232 с. - (Стандарты второго поколения).
- Сафонова Е. Ю. Вместе с детьми - по ступенькам творческого роста [Текст] / Е. Ю. Сафонова // Дополнительное образование. - 2004. - №7. - С. 36-49.
- Уткин, П. И. Королева, Н. С. Народные художественные промыслы: Учеб. Для проф. учеб. Заведений. - М.: Высш. шк., 1992. - 159с.
- Фомина, А. Б. Клубы по интересам и их роль в воспитании детей [Текст] / А. Б. Фомина // Дополнительное образование. - 2004. - №7. - С.9-14
Список литературы для детей
- Котова, И. Н. Котова, А. С. Русские обряды и традиции. Народная кукла./ И. Н. Котова, А. С. Котова -СПб.: «Паритет», 2006. - 240с.+вкл.
- Носырева, Т. Г. Игрушки и украшения из бисера / Т. Г. Носырева. - М.: Астрель: АСТ, 2006. - 143, [1] с.6 ил. - (Домашняя творческая мастерская).
- Чернова, Е. В. Пластилиновые картины /е. В. Чернова - Ростов н/Д.: Феникс, 2006. - 48с. - (Город мастеров).
- Базулина, Л. В., Новикова И. В. Бисер / Л. В. Базулина, И. В. Новикова. Худож. В. Н. Куров. - Ярославль: «Академия развития», 2006. - 224с., ил. - (Серия: «Бабушкин сундучок»).
- Кузьмина Е. В., Четина Е. В. Бисер в интерьере /Е. В. Кузьмина, Е. В. Четина - Ростов н/Д.: Феникс, 2006. - 157 с.: ил., [8] л. Ил. - (Город Мастеров).
- Ляукина, М. В. Бисер. - М.: АСТ -ПРЕСС, 1999. - 176 с.: ил. - («Основы художественного ремесла»).
- Р.Гибсон. Поделки. [Текст] // Р.Гибсон. Бумажные цветы.-М.:- Росмэн, 1996.-112с: ил.;
- М.А.Гусакова "Аппликация", Просвещение, 1987 г.
- М.А.Гусакова "Подарки и игрушки своими руками", ТЦ "Сфера", 1999 г.
61