Программа внеурочной деятельности самоделкин

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
























ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа кружка «Самоделкин» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373, методического конструктора «Внеурочная деятельность школьников» авторов Д.В. Григорьева, П.В. Степанова, программы «Художественное творчество» (автор Т.Н. Проснякова) программы внеурочной деятельности МБОУ СОШ №21 п. Приречный на 2015-2016 учебный год, В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитание у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду. Методологическая основа в достижении целевых ориентиров - реализация системно-деятельностного подхода в начальном обучении, предполагающая активизацию познавательной, художественно-эстетической деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей.
Актуальность изучаемой деятельности: Данная программа позволяет создать условия для самореализации личности ребёнка, выявить и развить творческие способности. Важная роль отводится формированию культуры труда: содержанию в порядке рабочего места, экономии материалов и времени, планированию работы, правильному обращению с инструментами, соблюдению правил безопасной работы. Цель программы- развитие личности обучающихся через творческую деятельность, формирование художественно-творческих способностей детей через обеспечение эмоционально-образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений.. Задачи кружка: -научить детей основным техникам изготовления поделок; -развить у детей внимание к их творческим способностям и закрепить его в процессе индивидуальной и коллективной творческой деятельности; -воспитывать трудолюбие, бережное отношение к окружающим, самостоятельность и аккуратность; -привить интерес к народному искусству; -обучить детей специфике технологии изготовления поделок с учетом возможностей материалов; -организовать участие детей в выставках, конкурсах, фестивалях детского творчества. На изучение курса «Самоделкин» в начальной школе выделяется в 1 классе -65 часов

Условия реализации программы Программа кружка «Самоделкин» разработана для занятий с учащимися 1 класса во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения и рассчитана на один год обучения. Общая продолжительность обучения составляет 65 учебных часов практических и теоретических занятий.

Предполагаемые результаты реализации программы

Личностные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы:

  • широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
  • интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
  • устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
  • адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:
  • внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
  • выраженной познавательной мотивации;
  • устойчивого интереса к новым способам познания;
    • адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится:
  • принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
  • планировать свои действия;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
  • адекватно воспринимать оценку учителя;
  • различать способ и результат действия;
  • вносить коррективы в действия на основе их оценки и учёта сделанных ошибок;
  • выполнять учебные действия в материале, речи, уме.

Обучающийся получит возможность научиться:
  • проявлять познавательную инициативу;
  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия Обучающийся научится:

  • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

  • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться, приходить к общему решению;

  • соблюдать корректность в высказываниях;

  • задавать вопросы по существу;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • контролировать действия партнера;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

    • с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  • владеть монологической и диалогической формой речи.

    • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

  • использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;

  • высказываться в устной и письменной форме;

  • анализировать объекты, выделять главное;

  • осуществлять синтез (целое из частей);

  • проводить сравнение , классификацию по разным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения об объекте;

  • обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);

  • подводить под понятие;

  • устанавливать аналогии;

  • проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

  • Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;

  • Расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

  • Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;

  • Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;

  • Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;

  • Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

  • Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;

  • Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;

  • Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

  • Достичь оптимального для каждого уровня развития;

  • Сформировать систему универсальных учебных действий;

  • Сформировать навыки работы с информацией.



Способы проверки ожидаемого результата В процессе обучения осуществляется контроль за уровнем знаний и умений обучающихся. Каждая созданная работа наглядно показывает возможности обучающегося. Уровень усвоения программного материала определяется по результатам выполнения практических работ. С каждым ребёнком обрабатываются наиболее сложные элементы , здесь необходимо внимательное , чуткое и доброе отношение к маленькому автору. Выбирается дифференцированный подход к обучающемуся , все удачи поощряются , все недочёты тактично и мягко исправляются . Контролируется качество выполнения изделий по сем разделам с учётом следующих критериев:
  • Удовлетворительное качество работы и соответствие её художественным требованиям;
  • Чёткое соблюдение последовательности технологических приёмов;
  • Художественная выразительность и оригинальность работ.

Формы и виды контроля

  • выставки, презентации
  • коллективные проекты
  • работа в парах, малых группах
  • индивидуальные работы
  • коллективные игры и праздники
В программе используется гибкая рейтинговая система оценки достижения обучающихся по определённым критериям:
  • выполнение определённого количества практических работ, когда каждая работа оценивается определённым количеством баллов;
  • подведение итогов в конце каждого полугодия (январь, май);
  • система награждения и поощрения обучающихся , лучшие обучающиеся, набравшие наибольшее количество баллов , награждаются грамотами пи призами;
  • организация контроля знаний происходит на основе саморефлексии обучающегося.
Рефлексия помогает определить степень достижения поставленной цели, причины их достижения или наоборот, действенность тех или иных способов и методов, атак же провести самооценку.













СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Кол-во

часов

Тема

Материалы

Содержание

Работа с природным материалом

Засушенные цветы, листья, ракушки, камни, стружка

Знакомство с первоначальными сведениями о природных материалах, технология изготовления рельефных и объёмных форм. Изготовление аппликаций и объёмных форм.

20ч

Работа с бумагой и картоном

Цветная бумага, картон, нитки

Знакомство с первоначальными сведениями о свойствах бумаги, технология изготовления рельефных и объёмных форм. Изготовление аппликаций и объёмных форм.

Работа с тканью

Ткань, нитки

Знакомство с первоначальными сведениями о тканях.

Технология изготовления поделок. Изготовление салфеток, ковриков.

15ч

Работа с бросовым материалом

Потолочные плитки, зубочистки, коктельные трубочки

Знакомство с первоначальными сведениями о бросовых материалах.

Технология изготовления поделок. Изготовление поделок из бросовых материалов

10ч

Работа с пластилином

Пластилин, картон

Знакомство с правилами работы с пластическими материалами. Правила изготовления поделок из пластических материалов Изготовление объёмных поделок и композиций.

Работа с акварелью и карандашом

Альбом, краски, цветные карандаши

Знакомство с правилами работы с альбомом , красками, карандашами . Изготовление иллюстраций.

Итоговое занятие

Подведение итогов, выставка работ


Итого 65ч.

Календарно тематическое планирование

№ п/п



дата

Раздел тема

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности


Планируемые результаты


предметные

личностные

метопредметные

Научиться

Получить возможность

Работа с природным материалом (5ч)

1/1

01.09

Аппликация из листьев «Сова»

1

Работа с природными материалами (сухие листья, живые цветы), работа с клеем , ножницами, цветным картоном

Работать с природными материалами.

Научится планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Развить воображение, образное мышление, конструкторские способности, самостоятельно находить варианты решения творческой задачи . Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения , возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения.

Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; составление целого из частей.

Регулятивные: составление плана и последовательности действий; оценка результатов работы. Высказывание своих предположений на основе коллективного обсуждения.

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2/2

04.09

Аппликация из листьев « Цветок»

1

Работа с природными материалами (сухие листья, живые цветы), работа с клеем , ножницами, цветным картоном

Работать с природными материалами.

Научится планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Развить воображение, образное мышление, конструкторские способности, самостоятельно находить варианты решения творческой задачи .

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения , возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения.

Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; составление целого из частей.

Регулятивные: составление плана и последовательности действий; оценка результатов работы.

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

3/3

08.09

Аппликация из летучек клёна «Рыбка»

1

Работа с природными материалами (сухие листья, живые цветы), работа с клеем , ножницами, цветным картоном

Работать с природными материалами.

Научится планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Развить воображение, образное мышление, конструкторские способности, самостоятельно находить варианты решения творческой задачи .

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения , возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения.

Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; составление целого из частей.

Регулятивные: составление плана и последовательности действий; оценка результатов работы.

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

4/4

11.09

Работа с ореховой скорлупой « Божья коровка»

1

Работа с природными материалами (сухие листья, живые цветы), работа с клеем , ножницами, цветным картоном

Работать с природными материалами.

Научится планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Развить воображение, образное мышление, конструкторские способности, самостоятельно находить варианты решения творческой задачи .

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения , возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения.

Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; составление целого из частей.

Регулятивные: составление плана и последовательности действий; оценка результатов работы.

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

5/5

15.09

Работа с ореховой скорлупой « Черепашка»

1

Работа с природными материалами (сухие листья, живые цветы), работа с клеем , ножницами, цветным картоном

Работать с природными материалами.

Научится планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Развить воображение, образное мышление, конструкторские способности, самостоятельно находить варианты решения творческой задачи .

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения , возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения.

Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; составление целого из частей.

Регулятивные: составление плана и последовательности действий; оценка результатов работы.

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Работа с бумагой и картоном (20 ч)

6/1

18.09

Выпуклая аппликация «Цветочная поляна»

1

Работа с клеем , ножницами, цветным картоном, цветной бумагой

Работать с цветным картоном, цветной бумагой.

Планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Развить воображение, образное мышление, конструкторские способности, самостоятельно находить варианты решения творческой задачи . Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения , возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения.

Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; составление целого из частей.

Регулятивные: составление плана и последовательности действий; оценка результатов работы.

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

7/2

22.09

Выпуклая аппликация «Цветочная поляна»

1

Работа с клеем , ножницами, цветным картоном, цветной бумагой

Работать с цветным картоном, цветной бумагой.

Планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Развить воображение, образное мышление, конструкторские способности, самостоятельно находить варианты решения творческой задачи

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях .Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения , возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения.

Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; составление целого из частей.

Регулятивные: составление плана и последовательности действий; оценка результатов работы.

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками 8/3

25.09

Аппликация «Одуванчик»

1

Работа с клеем , ножницами, цветным картоном, цветной бумагой

Работать с цветным картоном, цветной бумагой.

Планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Развить воображение, образное мышление, конструкторские способности, самостоятельно находить варианты решения творческой задачи

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения , возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения.

Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; составление целого из частей.

Регулятивные: составление плана и последовательности действий; оценка результатов работы.

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками 9/4

29.09

Аппликация «Одуванчик»

1

Работа с клеем, ножницами, цветным картоном, цветной бумагой

Работать с цветным картоном, цветной бумагой.

Планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Развить воображение, образное мышление, конструкторские способности, самостоятельно находить варианты решения творческой задачи

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения , возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения.

Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; составление целого из частей.

Регулятивные: составление плана и последовательности действий; оценка результатов работы.

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками 10/5

02.10

Подвесная игрушка «Цыплёнок»

1

Работа с клеем , ножницами, цветным картоном, цветной бумагой

Работать с цветным картоном, цветной бумагой.

Планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Развить воображение, образное мышление, конструкторские способности, самостоятельно находить варианты решения творческой задачи

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения , возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения.

Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; составление целого из частей.

Регулятивные: составление плана и последовательности действий; оценка результатов работы.

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками 116/11

06.10

Подвесная игрушка «Цыплёнок»

1

Работа с клеем , ножницами, цветным картоном, цветной бумагой

Работать с цветным картоном, цветной бумагой.

Планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Развить воображение, образное мышление, конструкторские способности, самостоятельно находить варианты решения творческой задачи

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения , возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения.

Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; составление целого из частей.

Регулятивные: составление плана и последовательности действий; оценка результатов работы.

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками 12/7

09.10

Аппликация « Русская матрёшка»

1

Работа с клеем , ножницами, цветным картоном, цветной бумагой

Работать с цветным картоном, цветной бумагой.

Планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Развить воображение, образное мышление, конструкторские способности, самостоятельно находить варианты решения творческой задачи

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения , возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения.

Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; составление целого из частей.

Регулятивные: составление плана и последовательности действий; оценка результатов работы.

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками 13/8

13.10

Аппликация «Русская матрёшка»

1

Работа с клеем , ножницами, цветным картоном, цветной бумагой

Работать с цветным картоном, цветной бумагой.

Планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Развить воображение, образное мышление, конструкторские способности, самостоятельно находить варианты решения творческой задачи

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения , возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения.

Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; составление целого из частей.

Регулятивные: составление плана и последовательности действий; оценка результатов работы.

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками 14/9

16.10

Аппликация «Мышонок»

1

Работа с клеем , ножницами, цветным картоном, цветной бумагой

Работать с цветным картоном, цветной бумагой.

Планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Развить воображение, образное мышление, конструкторские способности, самостоятельно находить варианты решения творческой задачи

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения , возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения.

Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; составление целого из частей.

Регулятивные: составление плана и последовательности действий; оценка результатов работы.

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

15/10

20.10

Аппликация «Мышонок»

1

Работа с клеем , ножницами, цветным картоном, цветной бумагой

Работать с цветным картоном, цветной бумагой.

Планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Развить воображение, образное мышление, конструкторские способности, самостоятельно находить варианты решения творческой задачи

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения , возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения.

Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; составление целого из частей.

Регулятивные: составление плана и последовательности действий; оценка результатов работы.

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

16/11

23.10

Аппликация «Корзинка»

1

Работа с клеем , ножницами, цветным картоном, цветной бумагой

Работать с цветным картоном, цветной бумагой.

Планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Развить воображение, образное мышление, конструкторские способности, самостоятельно находить варианты решения творческой задачи

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения , возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения.

Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; составление целого из частей.

Регулятивные: составление плана и последовательности действий; оценка результатов работы.

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

17/12

27.10

Аппликация «Корзинка»

1

Работа с клеем , ножницами, цветным картоном, цветной бумагой

Работать с цветным картоном, цветной бумагой.

Планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Развить воображение, образное мышление, конструкторские способности, самостоятельно находить варианты решения творческой задачи

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения , возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения.

Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; составление целого из частей.

Регулятивные: составление плана и последовательности действий; оценка результатов работы.

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

18/13

30.10

Аппликация «Сороконожка»

1

Работа с клеем , ножницами, цветным картоном, цветной бумагой

Работать с цветным картоном, цветной бумагой.

Планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Развить воображение, образное мышление, конструкторские способности, самостоятельно находить варианты решения творческой задачи

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения , возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения.

Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; составление целого из частей.

Регулятивные: составление плана и последовательности действий; оценка результатов работы.

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

19/14

10.11

Аппликация «Сороконожка»

1

Работа с клеем , ножницами, цветным картоном, цветной бумагой

Работать с цветным картоном, цветной бумагой.

Планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Развить воображение, образное мышление, конструкторские способности, самостоятельно находить варианты решения творческой задачи

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения , возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения.

Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; составление целого из частей.

Регулятивные: составление плана и последовательности действий; оценка результатов работы.

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

20/15

13.11

Аппликация «Бабочка»

1

Работа с клеем , ножницами, цветным картоном, цветной бумагой

Работать с цветным картоном, цветной бумагой.

Планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Развить воображение, образное мышление, конструкторские способности, самостоятельно находить варианты решения творческой задачи

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения , возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения.

Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; составление целого из частей.

Регулятивные: составление плана и последовательности действий; оценка результатов работы.

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

21/16

17.11

Аппликация «Бабочка»

1

Работа с клеем , ножницами, цветным картоном, цветной бумагой

Работать с цветным картоном, цветной бумагой.

Планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Развить воображение, образное мышление, конструкторские способности, самостоятельно находить варианты решения творческой задачи

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения , возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения.

Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; составление целого из частей.

Регулятивные: составление плана и последовательности действий; оценка результатов работы.

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

22/17

20.11

Аппликация «Осенний лес»

1

Работа с клеем , ножницами, цветным картоном, цветной бумагой

Работать с цветным картоном, цветной бумагой.

Планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Развить воображение, образное мышление, конструкторские способности, самостоятельно находить варианты решения творческой задачи

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения , возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения.

Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; составление целого из частей.

Регулятивные: составление плана и последовательности действий; оценка результатов работы.

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

23/18

24.11

Аппликация «Осенний лес»

1

Работа с клеем , ножницами, цветным картоном, цветной бумагой

Работать с цветным картоном, цветной бумагой.

Планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Развить воображение, образное мышление, конструкторские способности, самостоятельно находить варианты решения творческой задачи

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения , возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения.

Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; составление целого из частей.

Регулятивные: составление плана и последовательности действий; оценка результатов работы.

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

24/19

27.11

Выпуклая поделка «Веер»

1

Работа с клеем , ножницами, цветным картоном, цветной бумагой

Работать с цветным картоном, цветной бумагой.

Планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Развить воображение, образное мышление, конструкторские способности, самостоятельно находить варианты решения творческой задачи

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения , возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения.

Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; составление целого из частей.

Регулятивные: составление плана и последовательности действий; оценка результатов работы.

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

25/20

01.12

Выпуклая поделка «Веер»

1

Работа с клеем , ножницами, цветным картоном, цветной бумагой

Работать с цветным картоном, цветной бумагой.

Планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Развить воображение, образное мышление, конструкторские способности, самостоятельно находить варианты решения творческой задачи

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения , возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения.

Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; составление целого из частей.

Регулятивные: составление плана и последовательности действий; оценка результатов работы.

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Работа с тканью (9ч)

26/1

04.12

Сервировочная салфетка

1

Работа с тканью, ножницами, цветным картоном, клеем, бисером

Работать с тканью.

Планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Развить воображение, образное мышление, конструкторские способности, самостоятельно находить варианты решения творческой задачи . Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения , возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения.

Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; составление целого из частей.

Регулятивные: составление плана и последовательности действий; оценка результатов работы.

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

27/2

08.12

Сервировочная салфетка

1

Работа с тканью, ножницами, цветным картоном, клеем, бисером

Работать с тканью.

Планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Развить воображение, образное мышление, конструкторские способности, самостоятельно находить варианты решения творческой задачи

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения , возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения.

Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; составление целого из частей.

Регулятивные: составление плана и последовательности действий; оценка результатов работы.

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

28/3

11.12

Сервировочная салфетка

1

Работа с тканью, ножницами, цветным картоном, клеем, бисером

Работать с тканью.

Планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Развить воображение, образное мышление, конструкторские способности, самостоятельно находить варианты решения творческой задачи

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения , возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения.

Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; составление целого из частей.

Регулятивные: составление плана и последовательности действий; оценка результатов работы.

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

29/4

15.12

Объёмная аппликация из ткани «чаепитие»

1

Работа с тканью, ножницами, цветным картоном, клеем, ватой

Работать с тканью.

Планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Развить воображение, образное мышление, конструкторские способности, самостоятельно находить варианты решения творческой задачи

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения , возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения.

Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; составление целого из частей.

Регулятивные: составление плана и последовательности действий; оценка результатов работы.

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

30/5

18.12

Объёмная аппликация из ткани «чаепитие»

1

Работа с тканью, ножницами, цветным картоном, клеем, ватой

Работать с тканью.

Планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Развить воображение, образное мышление, конструкторские способности, самостоятельно находить варианты решения творческой задачи

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения , возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения.

Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; составление целого из частей.

Регулятивные: составление плана и последовательности действий; оценка результатов работы.

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

31/6

22.12

Объёмная аппликация из ткани «чаепитие»

1

Работа с тканью, ножницами, цветным картоном, клеем, ватой

Работать с тканью.

Планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Развить воображение, образное мышление, конструкторские способности, самостоятельно находить варианты решения творческой задачи

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения , возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения.

Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; составление целого из частей.

Регулятивные: составление плана и последовательности действий; оценка результатов работы.

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

32/7

25.12

Объёмная аппликация из ткани «Ослик»

1

Работа с тканью, ножницами, цветным картоном, клеем, ватой

Работать с тканью.

Планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Развить воображение, образное мышление, конструкторские способности, самостоятельно находить варианты решения творческой задачи

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения , возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения.

Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; составление целого из частей.

Регулятивные: составление плана и последовательности действий; оценка результатов работы.

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

33/8

12.01

Объёмная аппликация из ткани «Ослик»

1

Работа с тканью, ножницами, цветным картоном, клеем, ватой

Работать с тканью.

Планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Развить воображение, образное мышление, конструкторские способности, самостоятельно находить варианты решения творческой задачи

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения , возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения.

Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; составление целого из частей.

Регулятивные: составление плана и последовательности действий; оценка результатов работы.

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

34/9

15.01

Объёмная аппликация из ткани «Ослик»

1

Работа с тканью, ножницами, цветным картоном, клеем, ватой

Работать с тканью.

Планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Развить воображение, образное мышление, конструкторские способности, самостоятельно находить варианты решения творческой задачи

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения , возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения.

Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; составление целого из частей.

Регулятивные: составление плана и последовательности действий; оценка результатов работы.

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Работа с бросовым материалом (15ч)

35/1

19.01

Аппликация из пуговиц

1

Работа с цветным картоном, ножницами, клеем, пуговицами

Работать с бросовым материалом.

Планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Развить воображение, образное мышление, конструкторские способности, самостоятельно находить варианты решения творческой задачи . Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения , возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения.

Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; составление целого из частей.

Регулятивные: составление плана и последовательности действий; оценка результатов работы.

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

36/2

22.01

Аппликация из пуговиц

1

Работа с цветным картоном, ножницами, клеем, пуговицами

Работать с бросовым материалом.

Планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Развить воображение, образное мышление, конструкторские способности, самостоятельно находить варианты решения творческой задачи

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения , возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения.

Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; составление целого из частей.

Регулятивные: составление плана и последовательности действий; оценка результатов работы.

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

37/3

26.01

Конструирование из зубочисток

1

Работа с клеем, зубочистками

Работать с бросовым материалом.

Планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Развить воображение, образное мышление, конструкторские способности, самостоятельно находить варианты решения творческой задачи . Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения , возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения.

Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; составление целого из частей.

Регулятивные: составление плана и последовательности действий; оценка результатов работы.

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

38/4

29.01

Конструирование из зубочисток

1

Работа с клеем, зубочистками

Работать с бросовым материалом.

Планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Развить воображение, образное мышление, конструкторские способности, самостоятельно находить варианты решения творческой задачи

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения , возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения.

Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; составление целого из частей.

Регулятивные: составление плана и последовательности действий; оценка результатов работы.

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

39/5

02.02

Конструирование из зубочисток

1

Работа с клеем, зубочистками

Работать с бросовым материалом.

Планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Развить воображение, образное мышление, конструкторские способности, самостоятельно находить варианты решения творческой задачи

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения , возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения.

Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; составление целого из частей.

Регулятивные: составление плана и последовательности действий; оценка результатов работы.

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

40/6

05.02

Аппликация из коктельных трубочек «Бабочка»

1

Работа с клеем, трубочками

Работать с бросовым материалом.

Планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Развить воображение, образное мышление, конструкторские способности, самостоятельно находить варианты решения творческой задачи . Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения , возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения.

Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; составление целого из частей.

Регулятивные: составление плана и последовательности действий; оценка результатов работы.

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

41/7

16.02

Аппликация из коктельных трубочек «Бабочка»

1

Работа с клеем, трубочками

Работать с бросовым материалом.

Планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Развить воображение, образное мышление, конструкторские способности, самостоятельно находить варианты решения творческой задачи

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения , возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения.

Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; составление целого из частей.

Регулятивные: составление плана и последовательности действий; оценка результатов работы.

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

42/8

19.02

Розы из салфеток

1

Работа с цветной салфеткой

Работать с бросовым материалом.

Планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Развить воображение, образное мышление, конструкторские способности, самостоятельно находить варианты решения творческой задачи . Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения , возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения.

Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; составление целого из частей.

Регулятивные: составление плана и последовательности действий; оценка результатов работы.

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

43/9

26.02

Розы из салфеток

1

Работа с цветной салфеткой

Работать с бросовым материалом.

Планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Развить воображение, образное мышление, конструкторские способности, самостоятельно находить варианты решения творческой задачи

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения , возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения.

Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; составление целого из частей.

Регулятивные: составление плана и последовательности действий; оценка результатов работы.

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

44/10

01.03

Работа с потолочными плитками «Снеговик»

1

Работа с потолочными плитками, ножницами, клеем

Работать с бросовым материалом.

Планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Развить воображение, образное мышление, конструкторские способности, самостоятельно находить варианты решения творческой задачи . Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения , возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения.

Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; составление целого из частей.

Регулятивные: составление плана и последовательности действий; оценка результатов работы.

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

45/11

04.03

Работа с потолочными плитками «Снеговик»

1

Работа с потолочными плитками, ножницами, клеем

Работать с бросовым материалом.

Планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Развить воображение, образное мышление, конструкторские способности, самостоятельно находить варианты решения творческой задачи

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения , возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения.

Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; составление целого из частей.

Регулятивные: составление плана и последовательности действий; оценка результатов работы.

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

46/12

11.03

Изделие из музыкальных дисков

1

Работа с музыкальными дисками, цветным картоном , клеем

Работать с бросовым материалом.

Планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Развить воображение, образное мышление, конструкторские способности, самостоятельно находить варианты решения творческой задачи . Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения , возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения.

Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; составление целого из частей.

Регулятивные: составление плана и последовательности действий; оценка результатов работы.

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

47/13

15.03

Изделие из музыкальных дисков

1

Работа с музыкальными дисками, цветным картоном , клеем

Работать с бросовым материалом.

Планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Развить воображение, образное мышление, конструкторские способности, самостоятельно находить варианты решения творческой задачи

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения , возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения.

Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; составление целого из частей.

Регулятивные: составление плана и последовательности действий; оценка результатов работы.

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

48/14

18.03

Ёлочка из одноразовых вилок

1

Работа с одноразовыми вилками, цветным картоном , клеем, ножницами

Работать с бросовым материалом.

Планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Развить воображение, образное мышление, конструкторские способности, самостоятельно находить варианты решения творческой задачи . Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения , возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения.

Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; составление целого из частей.

Регулятивные: составление плана и последовательности действий; оценка результатов работы.

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

49/15

22.03

Ёлочка из одноразовых вилок

1

Работа с одноразовыми вилками, цветным картоном , клеем, ножницами

Работать с бросовым материалом.

Планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Развить воображение, образное мышление, конструкторские способности, самостоятельно находить варианты решения творческой задачи

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения , возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения.

Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; составление целого из частей.

Регулятивные: составление плана и последовательности действий; оценка результатов работы.

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Работа с пластилином (10ч)

50/1

01.04

Лепим чайник

1

Работа с пластилином

Работать с пластилином.

Планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Развить воображение, образное мышление, конструкторские способности, самостоятельно находить варианты решения творческой задачи . Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения , возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения.

Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; составление целого из частей.

Регулятивные: составление плана и последовательности действий; оценка результатов работы.

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

51/2

05.04

Лепим чайник

1

Работа с пластилином

Работать с пластилином.

Планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Развить воображение, образное мышление, конструкторские способности, самостоятельно находить варианты решения творческой задачи

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения , возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения.

Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; составление целого из частей.

Регулятивные: составление плана и последовательности действий; оценка результатов работы.

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

52/3

08.04

Посуда из пластилиновых жгутиков

1

Работа с пластилином

Работать с пластилином.

Планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Развить воображение, образное мышление, конструкторские способности, самостоятельно находить варианты решения творческой задачи

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения , возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения.

Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; составление целого из частей.

Регулятивные: составление плана и последовательности действий; оценка результатов работы.

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

53/4

12.04

Посуда из пластилиновых жгутиков

1

Работа с пластилином

Работать с пластилином.

Планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Развить воображение, образное мышление, конструкторские способности, самостоятельно находить варианты решения творческой задачи

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях


Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения , возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения.

Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; составление целого из частей.

Регулятивные: составление плана и последовательности действий; оценка результатов работы.

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

54/5

15.04

Лепка простых овощей и фруктов

1

Работа с пластилином

Работать с пластилином.

Планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Развить воображение, образное мышление, конструкторские способности, самостоятельно находить варианты решения творческой задачи

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения , возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения.

Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; составление целого из частей.

Регулятивные: составление плана и последовательности действий; оценка результатов работы.

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

55/6

19.04

Лепка простых овощей и фруктов

1

Работа с пластилином

Работать с пластилином.

Планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Развить воображение, образное мышление, конструкторские способности, самостоятельно находить варианты решения творческой задачи

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения , возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения.

Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; составление целого из частей.

Регулятивные: составление плана и последовательности действий; оценка результатов работы.

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

56/7

22.04

Лепка простых овощей и фруктов

1

Работа с пластилином

Работать с пластилином.

Планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Развить воображение, образное мышление, конструкторские способности, самостоятельно находить варианты решения творческой задачи

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения , возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения.

Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; составление целого из частей.

Регулятивные: составление плана и последовательности действий; оценка результатов работы.

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

57/8

26.04

Лепка простых овощей и фруктов

1

Работа с пластилином

Работать с пластилином.

Планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Развить воображение, образное мышление, конструкторские способности, самостоятельно находить варианты решения творческой задачи

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения , возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения.

Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; составление целого из частей.

Регулятивные: составление плана и последовательности действий; оценка результатов работы.

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

58/9

29.04

Лепка персонажей из сказок

1

Работа с пластилином

Работать с пластилином.

Планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Развить воображение, образное мышление, конструкторские способности, самостоятельно находить варианты решения творческой задачи

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения , возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения.

Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; составление целого из частей.

Регулятивные: составление плана и последовательности действий; оценка результатов работы.

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

59/10

03.05

Лепка персонажей из сказок

1

Работа с пластилином

Работать с пластилином.

Планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Развить воображение, образное мышление, конструкторские способности, самостоятельно находить варианты решения творческой задачи

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения , возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения.

Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; составление целого из частей.

Регулятивные: составление плана и последовательности действий; оценка результатов работы.

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Работа с акварелью и цветными карандашами (8ч)

60/1

06.05

Мы рисуем бабочку

1

Работа с цветными карандашами, белой бумагой

Работать с цветными карандашами

Планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Развить воображение, образное мышление, конструкторские способности, самостоятельно находить варианты решения творческой задачи . Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения , возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения.

Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; составление целого из частей.

Регулятивные: составление плана и последовательности действий; оценка результатов работы.

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

61/2

10.05

Иллюстрация к сказке А.С Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

Работа с акварелью, белой бумагой

Работать с акварелью.

Планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Развить воображение, образное мышление, конструкторские способности, самостоятельно находить варианты решения творческой задачи

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения , возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения.

Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; составление целого из частей.

Регулятивные: составление плана и последовательности действий; оценка результатов работы.

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

62/3

13.05

Иллюстрация к сказке А.С Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

Работа с акварелью, белой бумагой

Работать с акварелью.

Планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Развить воображение, образное мышление, конструкторские способности, самостоятельно находить варианты решения творческой задачи . Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения , возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения.

Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; составление целого из частей.

Регулятивные: составление плана и последовательности действий; оценка результатов работы.

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

63/4

17.05

Рисунки на тему « Я и моя семья»

1

Работа с акварелью, белой бумагой

Работать с акварелью.

Планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Развить воображение, образное мышление, конструкторские способности, самостоятельно находить варианты решения творческой задачи

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения , возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения.

Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; составление целого из частей.

Регулятивные: составление плана и последовательности действий; оценка результатов работы.

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

64/5

20.05

Рисунки на тему «Я И моя семья»

1

Работа с акварелью, белой бумагой

Работать с акварелью.

Планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Развить воображение, образное мышление, конструкторские способности, самостоятельно находить варианты решения творческой задачи

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения , возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения.

Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; составление целого из частей.

Регулятивные: составление плана и последовательности действий; оценка результатов работы.

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

65/

1

24.05

Итоговое занятие

1

Выставка работ

Работать с акварелью.

Планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Развить воображение, образное мышление

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения , возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения.

Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера;

Регулятивные: оценка результатов работы.

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками


График прохождения программного материала

Тема\Раздел

Сроки изучения

Работа с природным материалом

01.09-15.09

Работа с бумагой и картоном

18.09-01.12

Работа с тканью

04.12-15.01

Работа с бросовым материалом

19.01-22.03

Работа с пластилином

01.04-03.05

Работа с акварелью и карандашом

06.05-20.05

Итоговое занятие

24.05


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Существенную помощь в достижении поставленных задач окажет методически грамотно построенная работа с учебными пособиями. На первом этапе формируется деятельность наблюдения. Ребенок анализирует изображение поделки, пытается понять как она выполнена, из каких материалов. Далее он должен определить основные этапы работы и их последовательность, обучаясь при этом навыкам самостоятельного планирования своих действий. В большинстве случаев основные этапы работы показаны в пособиях в виде схем и рисунков. Однако дети имеют возможность предлагать свои варианты, пытаться усовершенствовать приёмы и методы, учиться применять их на других материалах. Следует помнить, что задача занятия - освоение нового технологического приема или комбинация ранее известных приемов, а не точное повторение поделки, предложенной в пособии. Такой подход позволяет оптимально учитывать возможности каждого учащегося, поскольку допускаются варианты как упрощения, так и усложнения задания. Дети могут изготавливать изделия, повторяя образец, внося в него частичные изменения или реализуя собственный замысел. Следует организовывать работу по поиску альтернативных возможностей, подбирать другие материалы вместо заданных, анализируя при этом существенные и несущественные признаки для данной работы. Системно-деятельностный и личностный подходы в начальном обучении предполагают активизацию познавательной деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей. исходя из этого, программа «Самоделкин» предусматривает большое количество развивающих заданий поискового и творческого характера. Раскрытие личностного потенциала младшего школьника реализуется путём индивидуализации учебных заданий. Ученик всегда имеет возможность принять самостоятельное решение о выборе задания, исходя из степени его сложности. Он может заменить предлагаемые материалы на другие, с аналогичными свойствами и качествами. Содержание программы нацелено на активизацию художественно-эстетической, познавательной деятельности каждого учащегося с учётом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей, преемственность с дошкольными видами деятельности детей, формирование мотивации детей к труду. В программе уделяется большое внимание формированию информационной грамотности на основе разумного использования развивающего потенциала информационной среды образовательного учреждения и возможностей современного школьника. Передача учебной информации производится различными способами (рисунки, схемы, выкройки, чертежи, условные обозначения). Включены задания, направленные на активный поиск новой информации - в книгах, словарях, справочниках. Развитие коммуникативной компетентности происходит посредством приобретения опыта коллективного взаимодействия, формирования умения участвовать в учебном диалоге, развития рефлексии как важнейшего качества, определяющего социальную роль ребенка. Программа курса предусматривает задания, предлагающие разные виды коллективного взаимодействия: работа в парах, работа в малых группах, коллективный творческий проект, инсценировки, презентации своих работ, коллективные игры и праздники.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОе ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ

НАИМЕНОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ И СРЕДСТВ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ.

Технические средства обучения.

Интерактивная доска.

    Мультимедийный комплекс.

      Принтер.

        Сканер.

        Экранно-звуковые пособия.

        Презентации к занятиям.

        Канцелярские принадлежности

        Наборы цветной бумаги, картона.

          Пластилин.

            Ножницы, клей.

            Оборудование класса.

            Учительский стол, стул.

              Ученические столы, стулья.

                Доски для размещения образцов изделий и готовых поделок.

                Список литературы для педагога


                1. Григорьев, Е. И. «Современные технологии социально - культурной деятельности» / Е. И. Григорьев., Тамбов, 2004
                2. Иванченко В. Н. Занятия в системе дополнительного образования детей. Учебно - методическое пособие для руководителей ОУДОД, методистов, педагогов - организаторов, специалистов по дополнительному образованию детей, руководителей образовательных учреждений, учителей, студентов педагогических учебных заведений, слушателей ИПК. Ростов н/Д: Из-во «Учитель», 2007. -288с.
                3. Программа педагога дополнительного образования: От разработки до реализации / Сост. Н. К. Беспятова. - М.: Айрис - пресс, 2003. - 176с. - (Методика).
                4. Астраханцева, С. В. Методические основы преподавания декоративно - прикладного творчества: учебно - методическое пособие/С. В. Астраханцева, В. Ю. Рукавица, А. В. Шушпанова; Под науч. ред. С. В. Астраханцевой. - Ростов р/Д: Феникс, 2006. - 347 с.: ил. - (Высшее образование).
                5. Блонский, П.П. Психология младшего школьника. / П. П. Блонский., Воронеж: НПО «Модек», 1997.
                6. Ерошенков, И.Н. Культурно-досуговая деятельность в современных условия / И. Н. Ерошенков - М.: НГИК, 1994.-32с.
                7. Молотобарова, О. С. Кружок изготовления игрушек - сувениров: Пособие для руководителей кружков общеобразоват. шк. и внешк. учереждений. - 2-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 1990. - 176 с.: ил.
                8. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч.1/ [М. Ю. Демидова, С. В. Иванов, О. А. Карабанова и др.; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2010. - 215 с. - (Стандарты второго поколения).]
                9. Паньшина, И. Г. Декоративно - прикладное искусство. Мн., 1975. - 112с., ил.
                10. Перевертень, Г. И. Самоделки из разных материалов: Кн.для учителя нач. классов по внеклассной работе. - М.: Просвещение, 1985. - 112с.
                11. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/[В. А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др.]; под ред. В. А. Горского. - М.: Просвещение, 2010.-111с. - (Стандарты второго поколения).
                12. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 2. - 2-е изд. - М. : Просвещение, 2010. - 232 с. - (Стандарты второго поколения).
                13. Сафонова Е. Ю. Вместе с детьми - по ступенькам творческого роста [Текст] / Е. Ю. Сафонова // Дополнительное образование. - 2004. - №7. - С. 36-49.
                14. Уткин, П. И. Королева, Н. С. Народные художественные промыслы: Учеб. Для проф. учеб. Заведений. - М.: Высш. шк., 1992. - 159с.
                15. Фомина, А. Б. Клубы по интересам и их роль в воспитании детей [Текст] / А. Б. Фомина // Дополнительное образование. - 2004. - №7. - С.9-14

                Список литературы для детей

                1. Котова, И. Н. Котова, А. С. Русские обряды и традиции. Народная кукла./ И. Н. Котова, А. С. Котова -СПб.: «Паритет», 2006. - 240с.+вкл.
                2. Носырева, Т. Г. Игрушки и украшения из бисера / Т. Г. Носырева. - М.: Астрель: АСТ, 2006. - 143, [1] с.6 ил. - (Домашняя творческая мастерская).
                3. Чернова, Е. В. Пластилиновые картины /е. В. Чернова - Ростов н/Д.: Феникс, 2006. - 48с. - (Город мастеров).
                4. Базулина, Л. В., Новикова И. В. Бисер / Л. В. Базулина, И. В. Новикова. Худож. В. Н. Куров. - Ярославль: «Академия развития», 2006. - 224с., ил. - (Серия: «Бабушкин сундучок»).
                5. Кузьмина Е. В., Четина Е. В. Бисер в интерьере /Е. В. Кузьмина, Е. В. Четина - Ростов н/Д.: Феникс, 2006. - 157 с.: ил., [8] л. Ил. - (Город Мастеров).
                6. Ляукина, М. В. Бисер. - М.: АСТ -ПРЕСС, 1999. - 176 с.: ил. - («Основы художественного ремесла»).
                7. Р.Гибсон. Поделки. [Текст] // Р.Гибсон. Бумажные цветы.-М.:- Росмэн, 1996.-112с: ил.;
                8. М.А.Гусакова "Аппликация", Просвещение, 1987 г.
                9. М.А.Гусакова "Подарки и игрушки своими руками", ТЦ "Сфера", 1999 г.

                61


                © 2010-2022