Доклад из опыта работы по теме Патриотическое воспитание в начальной школе

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Патриотическое воспитание в начальной школе.

Слайд №1-2 Мы хотим жить в процветающей, богатой стране, хотим, чтобы нам было хорошо, чтобы мы ни в чём не нуждались. Для этого нужно воспитывать подрастающее поколение настоящими гражданами своей Родины.

Слайд №3 Надо, чтобы они любили свою семью, тот уголок, где они родились и выросли, то государство, которое заботится о нынешнем будущем своих граждан. Дети должны любить свою Родину, уважать её традиции, знать историю своей страны. Если будут такие люди, они сделают всё для процветания нашей России.

Слайд №4 Моя задача - правильно организовать занятия в данном направлении. Как гласит народная мудрость: «Без корня и полынь не растёт», поэтому невозможно вырастить настоящего гражданина и достойного человека без уважительного, трепетного отношения к своей семье, к своим истокам. Для каждого ребёнка первый шаг к познанию Родины - изучение своей семьи. Изучение истории семьи не только способствует духовному сближению взрослых членов семьи и детей, но и является первым шагом в познании Родины, её традиций, истории.

Слайд № С этой целью я провожу в классе семейные праздники, благодаря которым дети учатся любить и беречь свою семью. На семейном празднике «Традиции моей семьи» каждая семья представила свою визитку: кто сценку, кто танец, кто песню исполнил или стихотворение прочёл. Некоторые семьи представили семью в виде фотогазеты, а кто показал своё мастерство в кулинарии. А сколько рукодельниц в классе, особенно бабушек, глаз не отведёшь.

Слайд № На родительском собрании-празднике «Первые школьные отметки» дети совместно с родителями ведут беседу о значимости отметки, о её роли в жизни человека, о том, что значит получить хорошую отметку.

Слайд №

Большая работа у нас ведётся ежегодно по подготовке ко Дню Матери. Дети рисуют рисунки, готовят открытки и подарки, пишут сочинения, письмо маме с признанием в любви, оформляем выставки «Мамина игрушка», «Мамина любимая книжка» и др. Затем проводим итоговое мероприятие-праздник: «Мамины глаза», «Мамина улыбка», «Что солнышко в небе, то мама в дому», «О той, кто дарует нам жизнь и тепло...»

Слайд № К 23 февраля приглашаем пап. На уроке Мужества папы рассказывают о службе в армии, дают очень важные советы мальчикам, ведут дискуссию с ребятами.

Слайд № Кроме этого, мы должны прививать любовь к родному краю. С этой целью мы проводим различные экскурсии, классные часы, библиотечные уроки. Посетив несколько занятий в библиотеке по изучению родного края, когда мы готовились к викторине по Бажову, дети писали сочинения «Люблю тебя, мой край родной!», а также пробовали сочинять стихи. В этом, конечно, помогают родители. Так, в областном конкурсе «Люблю тебя, мой край родной!» Гаврилин Матвей занял 3 место.

Слайд № Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей. Я пытаюсь «достучаться» до родителей, что каждому ребёнку очень важно знать историю своей семьи. Приближается праздник 70-летие Победы. Хочется, чтобы все родители совместно с детьми провели небольшую поисковую деятельность по теме «Война в истории моей семьи».

Слайд № В 2012 году мы изучали историю создания уральского добровольческого танкового корпуса. Группа учащихся из пяти человек, совместно с родителями, съездила в музей Уралвагонзавода, затем эти ребята поделились своими впечатлениями на классном часе. В классе оформлялась выставка рисунков и сочинений «Корпус боевой». К работе привлекались также и остальные учащиеся класса: рисовали рисунки, писали сочинения, читали рассказы о героях-танкистах, составляли кроссворды, вели поисковую работу по изучению истории семьи, пробовали сочинять стихотворения, рассказывали о добрых делах. Приняли участие в Татищевских чтениях, где Слепухин Паша провёл заочную экскурсию в музей бронетанковой техники и рассказал о танке Победы Т-34. Приняли участие в областном конкурсе рисунков «Корпус боевой», где Трясцын Данил занял 3 место. Для меня важно, чтоб мои учащиеся знали историю своей страны, своего родного края, гордились подвигами героев, не забывали о героях, живущие рядом.

Слайд № В прошлом году мы решили принять участие в областном конкурсе «У войны не детское лицо». Я не вижу смысла участия в конкурсах, когда просто даётся ребятам задание, и они выполняют его дома с родителями. Я к каждому конкурсу веду огромную подготовительную работу. В прошлом году, начиная с сентября, мы полгода ходили в библиотеку, где нам провели цикл бесед об участии детей в Великой Отечественной войне. Это и пионеры-герои. Это блокада Ленинграда. Это создание танкового корпуса. Дети в тылу врага и другие. Прочитали много книг о войне, как в классе, так и дома. Затем каждый выбрал для себя тему рисунка и написал сочинение. Все рисунки мы рисовали в классе. Детям очень важен сам процесс работы, но и, конечно, результат. В этом году из этих сочинений и рисунков я составила сборник «У войны не детское лицо». К 70-летию блокады Ленинграда мы провели видеоурок с просмотром документального фильма, познакомились с художниками, поэтами, которые продолжали творческую деятельность в блокадном Ленинграде. Затем было предложено написать сочинение «А музы не молчали…». Таким образом, планируя воспитательную работу в классе, я, прежде всего, просматриваю важные события этого года. Стараюсь спланировать работу так, чтобы заинтересовать детей и получить какой-то результат своей работы.

Слайд № Ежегодно принимаем участие в школьных концертах ко Дню Матери, ко Дню пожилого человека, к 8 Марта. Кроме этого, мы ежегодные участники городского марафона Великой Победы. В этом году приняли участие в 1-м городском конкурсе чтецов «Магия слова». Летом, а также в осенние каникулы, дети читали давно забытую книгу Валентина Катаева «Сын полка». Отрадно было слышать от детей, а особенно от родителей, как они совместно читали эту книгу и плакали. Я не провела ещё беседу по этой книге. Даже не определилась, в какой форме это провести. Но вижу, что нужно очень серьёзно подготовиться, так как детям очень понравилась эта книга. Как рассказывают родители, что сложно далось чтение этой книги (и по объёму, и по восприятию), но восторгов было много. Детям понравилось читать эту книгу. Таким образом, патриотическое воспитание на основе исторических событий благотворно влияет на все стороны и формы взаимоотношений человека с миром. Это доказывает особую значимость и актуальность работы по патриотическому воспитанию детей. Воспитание духовной личности возможно только совместными усилиями педагогов, родителей и детей. Работа по патриотическому воспитанию должна вестись ежедневно. Учителю не должно быть безразлично, что происходит в стране. Учащиеся должны чувствовать и видеть, что их учитель безгранично любит свою страну и свой народ, тогда они будут верить учителю, и воспитание патриотизма будет направлено в нужное русло.



© 2010-2022