Урок математики на тему Сложение и вычитание величин

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №8»

Урок математики

В 4 «в» классе

На тему: Сложение и вычитание величин



Подготовила и провела: учитель первой квалификационной категории

Суина Анна Михайловна



г.о. Саранск, 2014год

Тема: Сложение и вычитание величин

Цели: познакомить с письменными приемами сложения и вычитания величин; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умения преобразовывать величины, решать уравнения и задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться приемами письменного сложения и вычитания величин; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; оценивать свои достижения; адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников.

Ход урока:

  1. Организационный момент

Начинается урок

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Задачи без труда решать,

Преобразовывать, считать,

Чертить, смекать и рассуждать.

2.Актуализация знаний.

Индивидуальная работа у доски

- Вырази в указанных единицах измерения.

706 кг = …ц …кг 365 см = …м …см

130 мин=… ч …мин 6509 м = …км …м

1902 г = …кг …г 658 мм = …дм …см…мм

Игра «Кто быстрее»

(Учащиеся устно решают цепочки примеров. Ученик, первым выполнивший вычисления, записывает ответ на доске.)

380 + 160=… : 9 =… * 7 = … -260 = … : 40 =… * 32 =… (Ответ 128)

738 - 244 =… +6=… : 10=… * 4 =… : 5 =… : 8 = … * 27 =… (ответ 135)

Математический диктант

(Учитель читает утверждение. Если учащиеся согласны, они ставят знак «+», если не согласны - знак «-». Один ученик работает у доски)

  1. В 1ц 100кг. 6) 1 кг = 100г.

  2. В 1 мин 100 с. 7) 100 ц - это 1 т.

  3. В 1 дм 100мм. 8) В сутках 12 ч.

  4. 10 дм - это 1м. 9) 1ч = 60 мин.

  5. 1000 кг - это 1 т.

Ответы: 1) +; 2) - ; 3) + ; 4) + ; 5) + ; 6) - ; 7) - ; 8) - ; 9) +.

(Проверка, самооценка. Далее проверка индивидуальной работы у доски.)

3.Самоопределение к деятельности

- Начертите отрезки длиной 3см и 5см.

- На сколько сантиметров первый отрезок короче второго?

- Как вы вычисляли? Запишите решение в тетради. (5-3=2 (см).)

- Ниже начертите отрезок длиной 3см 5мм. Как узнать, на сколько сантиметров этот отрезок короче второго отрезка? (Из 5см вычесть 3см 5мм.)

- Умеем мы вычитать такие величины? (Нет.)

- Какой способ вычисления вы предлагаете? (Ответы детей.)

- Сформулируйте задачи урока. (Научиться выполнять сложение и вычитание величин, повторить соотношение единиц измерения.)

4. Работа по теме урока

Работа по учебнику

- Прочитайте текст рядом с красной чертой на стр.67.

- Что нужно сделать, чтобы выполнить вычисления? (Перевести в одинаковые единицы.)

- Какой способ из предложенных вами оказался наиболее точным?

- В каких единицах мы будем выражать величины в нашем примере? (В миллиметрах.)

- Выполните преобразования и вычислите. (5см =50мм, 3см 5мм =35мм; 50мм - 35 мм =15мм; 15мм =1см 5мм.

- Составьте алгоритм решения подобных примеров.

Алгоритм сложения и вычитания величин

  1. Заменяем крупные единицы мелкими

  2. Выполняем действие (сложение или вычитание).

  3. Переводим мелкие единицы в более крупные.

№313 (с.67).

(Коллективное выполнение с комментированием, второй - самостоятельно. Два ученика работают у доски. Проверка, самооценка.)

№ 314 (с.67).

(Коллективное выполнение с комментированием у доски.)

№ 316 (с.67).

- Прочитайте задачу.

- Составим схематический чертеж. Что будет целым? (Все расчетное время - 210 мин.)

- Из каких частей оно состоит? (Первый фильм, второй фильм и оставшееся время.)

- Что нужно сделать, чтобы узнать, войдет ли еще один фильм на кассету? (Найти оставшееся время и сравнить его с 23 мин.)

- Что нужно сделать, прежде чем вы приступите к решению задачи? (Все величины привести к единой наименьшей единице).

- Решите задачу самостоятельно.

(Один ученик работает у доски. Проверка, самооценка.)

Решение

  1. 1ч 27мин = 87 мин

  2. 1ч 38мин = 98 мин

  3. 87 + 98 =185 (мин) - два фильма;

  4. 210-185 =25 (мин)- остается на кассете;

  5. 25 мин > 23 мин.

Ответ: записать фильм можно.

5.Физкультминутка

  1. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

№318 (с.67).

- Прочитайте задание.

_ Рассмотрите рисунок и найдите треугольник ACD. Что можно о нем сказать? (Он состоит из двух треугольников: AKD и ACK.)

- Как найти площадь треугольника ACD ? (Можно найти площади треугольников AKD и ACK и сложить.)

- Как найти площадь треугольника ACK ? ( Это половина площади прямоугольника ABCK.)

- Как найти площадь прямоугольника? (Длину умножить на ширину.)

(Аналогично разбирается, как найти площадь треугольника AKD.)

- Как найти периметр треугольника? (Измерить длины сторон и сложить их.)

- Выполните задания самостоятельно.

(Проверка.)

  1. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учебник, с.67). Самопроверка по образцу.)

Ответы: 35 км 080м, 5м 72см.

- Оцените свою работу на уроке

8. Подведение итогов урока

- Чему вы научились сегодня на уроке?

- Назовите алгоритм письменного сложения и вычитания величин.

- Кто не понял новую тему?

Домашнее задание

Учебник: №315,317 (с.67).









© 2010-2022