Игра - путешествие «Кто в лесу живёт, что в лесу растёт»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ход мероприятия

На фоне музыки звучит стихотворение И.С. Никитина.

Чтец 1: Над рекой широкой

Сумраком покрыт

В тишине глубокой

Лес густой стоит.

Чтец 2: Шуми, шуми зеленый лес! Знаком мне шум твой величавый, И твой покой, и блеск небес Над головой твоей кудрявой Я с детства понимать привык Твоё молчание немое И твой таинственный язык, Как что-то близкое родное. Учитель: Лес не молчит, он поёт разные песни, стоит лишь прислушаться ним. В весенних песнях слышится журчание ручейков, шелест листьев, дуновение свежего ветерка в хвойных ветвях. Потом к этой песне присоединяются хоры птиц. Эти летние птицы самые красивые, самые весёлые!

В осенних песнях появляется грусть об ушедших днях, о птицах, уле тающих в дальние края, о красоте, уходящей с каждым опавшим листком.

Ученик читает стихотворение С. Погорельского «Лес». Чтец 3: Здравствуй, лес, Дремучий лес, Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвой

Ночью тёмной, грозовою, Что нам шепчешь на заре, Весь росе, как в серебре! Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Всё открой, не утаи:

Ты же видишь мы свои.

Учитель: Сегодня мы поговорим о лесе - нашем зелёном друге. Мы совершим путешествие по его полянкам Очень много загадок у природы, не хватит всей жизни, чтобы разгадать. Но ориентироваться в лесу, знать растения, грибы, насекомых, животных безусловно надо. Итак, начинаем нашу игру путешествие «Кто в лесу живёт, что в лесу растёт». В нашей игре принимают участие 4 команды: «Елочка» - капитан __________________________

«Грибочек» - капитан __________________________

«Земляничка» - капитан _________________________

«Колокольчик» - капитан _________________________

И первая поляна «Хоровод деревьев» Я предлагаю отгадать загадки, за правильный ответ дается жетон. И когда наше путешествие закончится, по количеству накопленных жетонов мы узнаем, кто из вас лучше всего знает лес и лесных обитателей. Итак, начнём

Что за дерево стоит

Ветра нет, а лист дрожит? (Осина)

Клейкие почки, зелённые листочки

С белой корой стоит под горой. (Берёза)

Что же это за девица,

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках каждый год. (Ель)

Весной зелена,

Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы. (Рябина)

Я из крошки - бочки вылез

Корешки пустил и вырос

Стал высок я и могуч

Не боюсь ни гроз, ни туч,

Я кормлю свиней и белок

Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)

Лишь пурга окрест завоет

И морозы станут злей Я столовую открою

Для клестов и глухарей. (Сосна)

С моего цветка берёт

Пчёлка самый вкусный мёд

А меня все обижают,

Шкуру тонкую сдирают. (Липа)

Не сосна я и не ёлка

Только осень на порог -

До единой все иголки

Скину с веток точно в срок. (Лиственница)

Учитель: Давайте заглянем под деревья, что там такое притаилось?

Кто сидит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы-

Нет под шапкой головы. (Гриб)

Итак, перед нами «Грибная поляна»

Берем по лукошку

И скорее в путь дорожку

Разбежались по полянке

Мухоморы и поганки,

Рыжики, боровики,

Чтобы сбить тебя с пути.

Задание: Собрать съедобные грибы в корзину, а не съедобные отложить.

Учитель: Продолжаем наш путь.

И какой же лес или луг без красивых цветов.

«Цветочная поляна»

Чтец 1: Бежит тропинка через луг

Ныряет вправо, влево

Куда ни глянь, цветы вокруг

Да по колено травы.

Зеленый луг, как чудный сад.

Пахуч и свеж в часы рассвета.

Красивых, радужных цветов

На нем разбросаны букеты.

Учитель: Вам нужно было подготовить рассказы о лекарственных растениях или травах нашего леса.

Чтец 2: Родился ландыш в майский день

И лес его хранит

Мне кажется, его задень,

Он тихо зазвенит.

И этот звон услышал луг,

И птицы и цветы вокруг. При болезни сердца помогают капли ландыша. Цветы его идут на изго товление капель, которые употребляют как средство, успокаивающее силь ное сердцебиение.

Чтец 3: Носит одуванчик желтый сарафанчик,

Подрастет, нарядится в беленькое платьице,

Пышное, воздушное

Он заметный, золотой

Постарел - и стал седой

И, как только поседел, вместе с ветром улетел. Корень этого растения возбуждает аппетит. Его охотно едят и животные. Чтец 1: Вырастает подорожник, лишь подходит срок,

На земле сухой и твердой около дорог

Говорят о нем в народе добрые слова,

Всем поможет подорожник - скромная трава

Если ты порезал руку или ногу сбил,

Он тебе залечит рану и прибавит сил..

Чтец 2: Каждый лист разбит на дольки

Подсчитайте, долек сколько?

8, 10, 20, 30.

Тут легко со счёта сбиться!

У кого желанье есть

Снова дольки перечесть? Лекарства из тысячелистника помогают при различных заболеваниях желудка.

Учитель: Продолжаем наше путешествие

Звучат голоса птиц. Чтец 3: Так весело в густом лесу

На ветках птицы распевают

Увидеть леса красоту,

Пернатые нам помогают. Учитель: Мы с вами попали на Птичью поляну Все группы животных интересны. Но чаще всего интерес у любителей природы вызывает жизнь и повадки птиц. Они привлекают причудливым оперением, пением, полётом и конечно, загадочным образом жизни.

Задание «Угадай птицу» (фото птиц). Чтец 1: Все - все на свете, на свете нужны И мошки не меньше нужны, чем слоны Нельзя обойтись без чудовищ нелепых И даже без хищников злых и свирепых Нужны все на свете, нужны все подряд Кто делает мед, и кто делает яд. Учитель: Мы очутились на «поляне животных»

Задание: а) Из отдельных разрезанных частей картинки собрать портрет животного; б) из предложенных букв составить названия животных. Чтецы: Дерево, цветок, трава и птица Не всегда умеют защититься Если будут уничтожены они На планете мы останемся одни.

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живётся с нами рядом

Учитель: Чтобы это было так, вы должны знать правила поведения и охраны природы.

Поляна «Берегите лес и его обитателей» Задание: Склеить знак охраны природы и рассказать о нём. Учитель: Природа гибнет и просит у нас зашиты, многие растения и животные стали редкими. Они занесены в красную книгу. Красной она называется потому, что красный цвет - сигнал опасности. Чтец 2: Охраняется Красной книгой Столько редких животных и птиц,

Чтобы выжил простор многоликий

Ради света грядущих зарниц. Чтоб пустыни нагрянуть не смели, Чтобы души не стали пусты, Охраняются звери, охраняются змеи,

Охраняются даже цветы.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвём цветы

Опустеют все поляны, и не будет красоты.

Учитель: Лесные загадки и тайны бесконечны. Подведём итоги.

Награждение. Чтец 3: До свиданья, лес! Ты расти на радость людям Мы дружить с тобою будем

Добрый лес, могучий лес , полный сказок и чудес.

© 2010-2022