- Преподавателю
- Начальные классы
- Игра - путешествие «Кто в лесу живёт, что в лесу растёт»
Игра - путешествие «Кто в лесу живёт, что в лесу растёт»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Соловьянова Н.В. |
Дата | 17.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Ход мероприятия
На фоне музыки звучит стихотворение И.С. Никитина.
Чтец 1: Над рекой широкой
Сумраком покрыт
В тишине глубокой
Лес густой стоит.
Чтец 2: Шуми, шуми зеленый лес! Знаком мне шум твой величавый, И твой покой, и блеск небес Над головой твоей кудрявой Я с детства понимать привык Твоё молчание немое И твой таинственный язык, Как что-то близкое родное. Учитель: Лес не молчит, он поёт разные песни, стоит лишь прислушаться ним. В весенних песнях слышится журчание ручейков, шелест листьев, дуновение свежего ветерка в хвойных ветвях. Потом к этой песне присоединяются хоры птиц. Эти летние птицы самые красивые, самые весёлые!
В осенних песнях появляется грусть об ушедших днях, о птицах, уле тающих в дальние края, о красоте, уходящей с каждым опавшим листком.
Ученик читает стихотворение С. Погорельского «Лес». Чтец 3: Здравствуй, лес, Дремучий лес, Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвой
Ночью тёмной, грозовою, Что нам шепчешь на заре, Весь росе, как в серебре! Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Всё открой, не утаи:
Ты же видишь мы свои.
Учитель: Сегодня мы поговорим о лесе - нашем зелёном друге. Мы совершим путешествие по его полянкам Очень много загадок у природы, не хватит всей жизни, чтобы разгадать. Но ориентироваться в лесу, знать растения, грибы, насекомых, животных безусловно надо. Итак, начинаем нашу игру путешествие «Кто в лесу живёт, что в лесу растёт». В нашей игре принимают участие 4 команды: «Елочка» - капитан __________________________
«Грибочек» - капитан __________________________
«Земляничка» - капитан _________________________
«Колокольчик» - капитан _________________________
И первая поляна «Хоровод деревьев» Я предлагаю отгадать загадки, за правильный ответ дается жетон. И когда наше путешествие закончится, по количеству накопленных жетонов мы узнаем, кто из вас лучше всего знает лес и лесных обитателей. Итак, начнём
Что за дерево стоит
Ветра нет, а лист дрожит? (Осина)
Клейкие почки, зелённые листочки
С белой корой стоит под горой. (Берёза)
Что же это за девица,
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках каждый год. (Ель)
Весной зелена,
Летом загорала,
Осенью надела
Красные кораллы. (Рябина)
Я из крошки - бочки вылез
Корешки пустил и вырос
Стал высок я и могуч
Не боюсь ни гроз, ни туч,
Я кормлю свиней и белок
Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)
Лишь пурга окрест завоет
И морозы станут злей Я столовую открою
Для клестов и глухарей. (Сосна)
С моего цветка берёт
Пчёлка самый вкусный мёд
А меня все обижают,
Шкуру тонкую сдирают. (Липа)
Не сосна я и не ёлка
Только осень на порог -
До единой все иголки
Скину с веток точно в срок. (Лиственница)
Учитель: Давайте заглянем под деревья, что там такое притаилось?
Кто сидит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы-
Нет под шапкой головы. (Гриб)
Итак, перед нами «Грибная поляна»
Берем по лукошку
И скорее в путь дорожку
Разбежались по полянке
Мухоморы и поганки,
Рыжики, боровики,
Чтобы сбить тебя с пути.
Задание: Собрать съедобные грибы в корзину, а не съедобные отложить.
Учитель: Продолжаем наш путь.
И какой же лес или луг без красивых цветов.
«Цветочная поляна»
Чтец 1: Бежит тропинка через луг
Ныряет вправо, влево
Куда ни глянь, цветы вокруг
Да по колено травы.
Зеленый луг, как чудный сад.
Пахуч и свеж в часы рассвета.
Красивых, радужных цветов
На нем разбросаны букеты.
Учитель: Вам нужно было подготовить рассказы о лекарственных растениях или травах нашего леса.
Чтец 2: Родился ландыш в майский день
И лес его хранит
Мне кажется, его задень,
Он тихо зазвенит.
И этот звон услышал луг,
И птицы и цветы вокруг. При болезни сердца помогают капли ландыша. Цветы его идут на изго товление капель, которые употребляют как средство, успокаивающее силь ное сердцебиение.
Чтец 3: Носит одуванчик желтый сарафанчик,
Подрастет, нарядится в беленькое платьице,
Пышное, воздушное
Он заметный, золотой
Постарел - и стал седой
И, как только поседел, вместе с ветром улетел. Корень этого растения возбуждает аппетит. Его охотно едят и животные. Чтец 1: Вырастает подорожник, лишь подходит срок,
На земле сухой и твердой около дорог
Говорят о нем в народе добрые слова,
Всем поможет подорожник - скромная трава
Если ты порезал руку или ногу сбил,
Он тебе залечит рану и прибавит сил..
Чтец 2: Каждый лист разбит на дольки
Подсчитайте, долек сколько?
8, 10, 20, 30.
Тут легко со счёта сбиться!
У кого желанье есть
Снова дольки перечесть? Лекарства из тысячелистника помогают при различных заболеваниях желудка.
Учитель: Продолжаем наше путешествие
Звучат голоса птиц. Чтец 3: Так весело в густом лесу
На ветках птицы распевают
Увидеть леса красоту,
Пернатые нам помогают. Учитель: Мы с вами попали на Птичью поляну Все группы животных интересны. Но чаще всего интерес у любителей природы вызывает жизнь и повадки птиц. Они привлекают причудливым оперением, пением, полётом и конечно, загадочным образом жизни.
Задание «Угадай птицу» (фото птиц). Чтец 1: Все - все на свете, на свете нужны И мошки не меньше нужны, чем слоны Нельзя обойтись без чудовищ нелепых И даже без хищников злых и свирепых Нужны все на свете, нужны все подряд Кто делает мед, и кто делает яд. Учитель: Мы очутились на «поляне животных»
Задание: а) Из отдельных разрезанных частей картинки собрать портрет животного; б) из предложенных букв составить названия животных. Чтецы: Дерево, цветок, трава и птица Не всегда умеют защититься Если будут уничтожены они На планете мы останемся одни.
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живётся с нами рядом
Учитель: Чтобы это было так, вы должны знать правила поведения и охраны природы.
Поляна «Берегите лес и его обитателей» Задание: Склеить знак охраны природы и рассказать о нём. Учитель: Природа гибнет и просит у нас зашиты, многие растения и животные стали редкими. Они занесены в красную книгу. Красной она называется потому, что красный цвет - сигнал опасности. Чтец 2: Охраняется Красной книгой Столько редких животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих зарниц. Чтоб пустыни нагрянуть не смели, Чтобы души не стали пусты, Охраняются звери, охраняются змеи,
Охраняются даже цветы.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвём цветы
Опустеют все поляны, и не будет красоты.
Учитель: Лесные загадки и тайны бесконечны. Подведём итоги.
Награждение. Чтец 3: До свиданья, лес! Ты расти на радость людям Мы дружить с тобою будем
Добрый лес, могучий лес , полный сказок и чудес.