Конспект урока по русскому языку на тему Непроизносимые согласные в корне слова

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект

конкурсного фрагмента урока по русскому языку,

который будет проведен 2 марта 2016 года в 3 классе

МОУ «Оршанская средняя общеобразовательная школа»

студентом 4 курса группы «НК»

ГБПОУ Республики Марий Эл «ОМК им. И. К. Глушкова»

Бирюковой Аидой Николаевной





















Оршанка

2016

Паспорт урока Класс: 3 Продолжительность: 15 минут. Предмет: русский язык. Тема: Непроизносимые согласные в корне слова Тип урока: открытие новых знаний Цель: формирование знаний и умений использовать правило непроизносимых согласных в корне слова Задачи: Образовательные:

  • Закрепить умения находить и выделять корень слова
  • Закрепить умения подбирать однокоренные слова
  • Закрепить умения обозначать орфограммы в словах
  • Формировать знания о непроизносимых звуках в корне слова
  • Познакомить с правилом непроизносимых согласных в корне слова и алгоритмом проверки написания слов
Развивающие: Познавательные
  • Развивать умение анализировать, сравнивать, группировать, делать выводы
  • Развивать умение извлекать информацию из предоставленных учителем источников
Коммуникативные
  • Развивать умение оформлять свои мысли в устной и письменной речевой ситуации
  • Развивать умение высказывать свою точку зрения
  • Развивать умение слушать и слышать других
  • Развивать умения задавать вопросы и отвечать на вопросы учителя
Регулятивные
  • Развивать умения формулировать тему и цели урока совместно с учителем
  • Развивать умения работать по плану, корректировать свою деятельность
Воспитывающие:
  • Воспитывать уважительное отношение друг к другу
  • Воспитывать аккуратность, вежливость
Основной дидактический метод: упражнение Частные методы и приемы: беседа, объяснение, рефлексия Оборудование: учебник, тетрадь, ручки, карандаши, распечатанные слова на доске








План урока:
1.Организация начала урока 2.Постановка проблемы 2.1 Упражнение 75 3. Открытие новых знаний. Поиск решения проблемы. 3.1 Работа с учебником. Упражнение 78 с.60 3.2 Правило 4 Первичное закрпеление. Упр.80 5 Обобщение по теме 6 Рефлексия. 7 Организованное завершение урока

































Ход урока:

  1. Организация начала урока
- Прозвенел звонок и смолк, начинается урок, на меня все посмотрели, и за парты тихо сели. Здравствуйте ребята, меня зовут Аида Николаевна, сегодня урок русского языка проведу у вас я. Надеюсь вы будете активно работать на уроке.
  1. Постановка проблемы
2.1 Упражнение 75 (на доске записаны слова из этого упражнения) - Ребята, прочитайте слова на доске. (Прошу одного прочитать вслух). Весть, вестник, известный, известно. - Данные слова однокоренные или нет? Почему? Какой корень в этих словах? (Вест) - Давайте ещё раз послушаем произношение этих слов. (Произносим громко хором) - Что вы заметили? (звук т не произносится) - В каких словах не произносится звук т? (во всех, кроме слова весть) - Как вы думаете, почему? Где находится этот звук в слове? 3. Открытие новых знаний. Поиск решения проблемы. - Давайте запишем эти слова в тетради и выделим корни слов. Понаблюдайте, как написан корень в этих словах. - Давайте проверим, все ли правильно сделали? Слово весть - корень весть, вестник - корень вест и т.д. - Ребята, а почему мы при произношении не слышим звук т? (потому что идут 3 согласных подряд). - Как мы можем назвать звук т, если он НЕ Произносится? (непроизносимое) - В русском языке много слов, в которых есть подряд три согласных звука стн,здн и др. Один согласный звук из трёх (средний) не произносится. Такие согласные звуки называются непроизносимыми. (на слайде и в учебнике). - Давайте разберем слово грустный. Произнесем все вместе: грустный. Какой звук не слышим? (т) - Сколько букв в этом слове? (8) А звуков? (7) Почему? (потому что не произносится звук т). - Хорошо ребята, молодцы. - А как мы должны узнать, что в слове грустный, пишется буква т? - Мы должны проверить, а как мы будем проверять? (Подобрать однокоренные слова). - Подбирайте однокоренные слова. ( Грусть, грустить) - Так, хорошо, чтобы проверить пишется ли буква т, мы подбираем однокоренные слова. 3.1 Работа с учебником. Упражнение 78 с.60 - Выполните упражнение 78 на с.60. Прочитайте слова, что означает каждое слово? (место, местечко, (много) мест - обозначают место, местность - например Оршанская местность, местный - вы местные жители п. Оршанка, а студенты не местные, они приезжие). Как вы думаете, однокоренные ли эти слова? Почему? (Да, они имеют одинаковый корень). Есть слова с непроизносимыми согласными? (Да). На какие 2 группы можно разделить эти слова? Почему? (Слова с непроизносимыми согласными и проверочные). Запишите сначала с непроизносимыми согласными, а потом проверочные слова. Выделите корень, подчеркните букву, которая обозначает непроизносимый звук. - Давайте проверим, правильно ли вы сделали. Почему данные слова называются проверочными? (Слова место, местечко, мест называются проверочными, так как в этих словах произносятся все звуки и указывают на то, что в однокоренных словах должны быть все данные звуки. Например, если в слове место пишется т, значит и в местность пишется т.) - Сформулируйте правило, как не ошибиться в написании слов с непроизносимым согласным звуком? 3.2 Правило - Давайте сравним наше правило с автором учебника на с. 61 - Читайте дальше, какие однокоренные слова могут быть проверочными. - Ребята, давайте прочитаем, как правильно пользоваться правилом на с.62.
4 Первичное закрпеление. Упр.80 - Пользуясь правилом, выполните упр.80. Спишите и обозначьте орфограмму. - Прочитай пожалуйста свое выполненное задание, (имя ученика), а остальные проверяют свою работу и исправляют допущенные ошибки. 6 Рефлексия. - Ребята, кому было непонятно на уроке - поднимите красный кружочек, кому было немного трудно желтый, кому все понятно - зеленый. (если кому то непонятно, спрашиваю почему?) - Молодцы ребята, я очень рада, что урок прошел не зря, вы большие умницы, очень активно работали. 7 Организованное завершение урока - На этом наш урок окончен, до свидания.


© 2010-2022