Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(204 часа )



дата проведения Тема урока кол-во часов Содержание учебного материала Методы обучения Формы организации познав. дея-ти Планируемые результаты Система контроля ЭОР № план факт




Предметные метапредметные, личностные учительский самоконтроль взаимоконтроль административный

О ДАРЕ СЛОВА (6 ч) 1

Зачем человеку слово дано Знакомство
с учебником. 1 Учебник. Маршрут - план изучения курса. Чтение. Письмо
объяснительно-иллюстративный парная Научатся: предъявлять основные учебные умения: читать, писать; осмысливать цели и задачи изучения предмета «Русский язык»
Регулятивные - самостоятельно организовывать свое рабочее место. Познавательные - пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе. Коммуникативные - задавать вопросы, адекватные данной ситуации, Личностные - имеют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе взаимоконтроль презентация 2

Наш родной язык - русский 1 Понимание на слух основного содержания высказываний, выделение в них наиболее важных фактов, понимание последовательности развития действия
частично-поисковый индивидуальная Научатся: наблюдать над особенностями рус-
ской народной речи: мелодичностью, ритмичностью, образностью; делать простые выводы; находить основную мысль читаемых текстов
Регулятивные - понимать цель и смысл выполняемых заданий. Познавательные - ориентироваться в учебнике, в справочном бюро учебника. Коммуникативные - строить монологическое высказывание Личностные - имеют представление о своей этнической принадлежности самоконтроль
3-4

Язык певучий и богатый 2 Представление
о ритмичности, напевности, мелодичности русской народной речи посредством анализа произведений устного народного творчества, представление об образности, точности, краткости, меткости русского слова; включить учащихся в исследование особенностей русской речи; упражнять в каллиграфически правильной записи букв, буквосочетаний, слов объяснительно-иллюстративный групповая Научатся: сравнивать тексты, написанные разными стилями, узнавать образные слова; следовать рекомендациям памяток при анализе и спи-сывании текстов; осознавать различие и общность понятий «речь» и «язык»; отбирать факты на основе летних воспоминаний для устного сообщения
Регулятивные - следить
за действиями других участников в процессе коллективной деятельности. Познавательные - проводить операции анализа и синтеза, находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых понятий. Коммуникативные - сотрудничать в группе, слушать собеседника, понимать речь других Личностные - проявляют интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях взаимоконтроль презентация «Язык певучий и богатый» 5

Слово. Предложение. Текст 1 Представление о языке и речи: речь как «жизнь» языка; обобщить знания о слове, предложении, тексте как средствах языка и речи; учить составлять звуко-буквенные схемы
частично-поисковый фрон- тальная Научатся: осознавать взаимосвязь в слове значения и формы его выражения (звуковой, буквенной); оценивать уместность использования слов в тексте
Регулятивные - принимать
и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; Познавательные - осуществлять поиск нужной информации в учебнике; Коммуникативные - использовать в общении правила вежливости. учительский
6

Вспоминаем
о лете 1 Рассказ о себе, своей семье, друзьях, школе. Составление монологических высказываний (несложные описание, повествование, рассуждение) на различные темы
объяснительно-иллюстративный индивидуальная Научатся: отбирать факты на основе летних воспоминаний для устного сообщения; использовать части речи в предложении
Регулятивные - понимать цель и смысл выполняемых заданий. Познавательные - формировать чувство прекрасного, понимать и принимать красоту родного слова. Коммуникативные - строить понятные для партнёра высказывания Личностные - понимают чувства одноклассников, друзей учительский презентация

СЛОВО И ЕГО СТРОЕНИЕ (36 ч) 7

Звуки речи и буквы 1

Звуки и буквы. Различение звуков и букв. Гласные звуки. Ударение. Слог. Согласные звуки. Интонация
частично-поисковый парная Научатся: различать звуки и буквы; группировать звуки по их характеристике; выявлять и дополнять группы звуков с помощью ориентиров таблицы; моделировать схемы слов; соотносить количество звуков и букв в словах, устанавливать и объяснять причины расхождения количества звуков и букв; производить звуко-слоговой и звуко-буквенный анализы слов; преобразовывать звуковой образ слова в буквенный; синтезировать: составлять слова из слогов, звуков, букв; наблюдать над свойствами русского ударения, вслушиваться в мелодику слова, правильно произносить слова; осознавать роль создания письменности для развития общества; определять положение заданной буквы в алфавите Регулятивные - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; ориентироваться в принятой системе учебных знаков. Познавательные - пользоваться знаками, символами, моделями, схемами, приведенными в учебниках; строить модели слова (звуковые и буквенные). Коммуникативные - формулировать собственное мнение и позицию Личностные - имеют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учёбе как интеллектуальному труду; принимают ценность познавательной деятельности взаимоконтроль
8

Слоги и ударение 1

Деление слов на слоги. Словесное ударение. Гласные ударные
и безударные
частично-поисковый фронтальная Научатся: применять знание алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами; читать тексты с историческими материалами: понимать и воспроизводить содержание; «читать» схему о роли букв е, ё, ю, я; осознавать условия выбора прописной и строчной буквы в именах собственных и нарицательных; высказываться об увиденном, описывать; устанавливать основное правило и варианты его применения при записи слов разной слоговой структуры
Регулятивные - самостоятельно формулировать тему и цели урока; ориентироваться в принятой системе учебных знаков. Познавательные - перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему). Коммуникативные - принимать участие в работе парами и группами Личностные- осознают свою принадлежность к народу, стране; испытывают чувство уважения к традициям, истории своего народа, интерес к русскому языку как родному. учительский
9

Списывание с печатного текста с грамматическим заданием 1 Списывание текста проблемно-поисковый индивидуальная Научатся: наблюдать над использованием синонимических конструкций для выражения сравнительных отношений; различать особенности текстов на одну тему, разных по функциям и жанрам
Регулятивные - контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки. Познавательные - владеть основами смыслового чтения текста; Коммуникативные - уметь точно выражать свои мысли Личностные - имеют познавательный интерес к русскому языку учительский
10

Анализ списывания. Работа над ошибками. 1
проблемно-поисковый индивидуальная самоконтроль
11-12-13

Алфавит 3

Русский
алфавит
объяснительно-иллюстративный групповая Научатся: применять знание алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами; читать тексты с историческими материалами: понимать и воспроизводить содержание; «читать» схему о роли букв е, ё, ю, я; осознавать условия выбора прописной и строчной буквы в именах собственных и нарицательных; высказываться об увиденном, описывать; устанавливать основное правило и варианты его применения при записи слов разной слоговой структуры
Регулятивные - принимать участие в учебном сотрудничестве. Познавательные - проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Коммуникативные - осуществлять действие взаимоконтроля Личностные- осознают свою принадлежность к народу, стране; испытывают чувство уважения к традициям, истории своего народа, интерес к русскому языку как родному взаимоконтроль презентация «Использование алфавита». 14

Большая буква в словах 1

Употребление заглавной буквы в именах собственных
частично-поисковый индивидуальная Регулятивные - выполнять учебные действия. Познавательные - уметь ставить и решать проблемы. Коммуникативные -вступать в диалог Личностные- осознают свою принадлежность к народу, стране. самоконтроль
15

Входной контрольный диктант № 1. 1 Письмо слов под диктовку проблемно-поисковый индивидуальная Научатся: применять знания о правописании при записи слов; писать текст под диктовку; устанавливать причину появления ошибок, выбирать нужные упражнения для тренинга; оценивать успешность своей работы в тренинге
Регулятивные - принимать
и сохранять учебную задачу. Познавательные - проводить операции анализа и синтеза, владеть общим способом проверки орфограмм в корне слова Личностные-способны адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении. административный
16

Анализ диктанта. Работа над ошибками. 1

Правописание слов. Работа с орфографическим словарем
частично-поисковый индивидуальная самоконтроль веб-камера 17-18

Перенос слов 2

Перенос слов
частично-поисковый парная Научатся: применять знание алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами; читать тексты с историческими материалами: понимать и воспроизводить содержание; «читать» схему о роли букв е, ё, ю, я; осознавать условия выбора прописной и строчной буквы в именах собственных и нарицательных; высказываться об увиденном, описывать; устанавливать основное правило и варианты его применения при записи слов разной слоговой структуры Регулятивные - проговаривать вслух последовательность производимых действий. Познавательные - выделять информацию из сообщений разных видов (в том числе текстов) в соответствии с учебной задачей. Коммуникативные - выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения Личностные- принимают ценность познавательной деятельности; развивают внимание к особенностям народной речи взаимоконтроль интерактивный тренажёр 19

Обозначение на письме твердых и мягких согласных звуков 1

Обозначение парных твердых и мягких согласных на письме
частично-поисковый фронтальная Научатся: сопоставлять слоговое строение слова и варианты переноса слова; систематизировать знания о звуках русского языка с помощью таблицы, находить отсутствующие компоненты в таблице; моделировать звуковое и слоговое строение слова; выявлять условия выбора гласных после разных групп твёрдых и мягких согласных; осознавать несоответствие в языке между процессом оглушения и написания согласных на конце слов; вычленять главное действие в решении задачи по подбору проверочного слова
Регулятивные - целеполагание как постановка на основе соотнесения того, что уже известно и усвоение учащимися того, что ещё не известно. Познавательные - формировать умения выдвигать гипотезы (предположения, что получится в результате) и проверять их; проводить сравнение, классификацию языкового материала по заданным основаниям. Коммуникативные - адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач; Личностные- принимают ценность познавательной деятельности; развивают внимание к особенностям народной речи учительский
20

Обозначение на письме твердых и мягких согласных звуков 1

Обозначение непарных твердых и мягких (шипящих)
согласных
частично-поисковый парная Научатся: сопоставлять слоговое строение слова и варианты переноса слова; систематизировать знания о звуках русского языка с помощью таблицы, находить отсутствующие компоненты в таблице; моделировать звуковое и слоговое строение слова; выявлять условия выбора гласных после разных групп твёрдых и мягких согласных; осознавать несоответствие в языке между процессом оглушения и написания согласных на конце слов; вычленять главное действие в решении задачи по подбору проверочного слова Регулятивные - на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы. Познавательные - проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Коммуникативные - допускать существование различных точек зрения; оформлять свои мысли в устной форме Личностные- проявляют интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях взаимоконтроль
21

Комплексная контрольная работа № 1. 1 Применение знаний на практике проблемно-поисковый индивидуальная Научатся: работать с информацией, представленной в виде текста и заданий; решать учебные и практические задачи на основе сформированных предметных знаний и умений: понимать тему, выявлять ключевые слова текста, выбирать запрашиваемый материал
Регулятивные - поэтапно контролировать свою деятельность. Коммуникативные - контролировать действия партнера; правильно реагировать на ошибку Личностные- умеют стабилизировать эмоциональное состояние для решения различных проблем; ориентированы на принятие образца «хорошего ученика» административный
22

Анализ комплексной контрольной работы. Работа над ошибками.

1

Правописание слов. Работа с орфографическим словарем
частично-поисковый индивидуальная самоконтроль веб-камера 23

Способы обозначения парных твердых и мягких согласных звуков. 1

Обозначение непарных твердых и мягких (шипящих)
согласных
частично-поисковый индивидуальная Научатся: сопоставлять слоговое строение слова и варианты переноса слова; систематизировать знания о звуках русского языка с помощью таблицы, находить отсутствующие компоненты в таблице; моделировать звуковое и слоговое строение слова; выявлять условия выбора гласных после разных групп твёрдых и мягких согласных; осознавать несоответствие в языке между процессом оглушения и написания согласных на конце слов; вычленять главное действие в решении задачи по подбору проверочного слова Регулятивные - на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы. Познавательные - проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Коммуникативные - допускать существование различных точек зрения; оформлять свои мысли в устной форме Личностные -проявляют интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях самоконтроль
24-26

Обозначение на письме твёрдых и мягких согласных звуков 3

Обозначение непарных твердых и мягких согласных на письме. Правописание непарных согласных в корне
частично-поисковый индивидуальная самоконтроль
27

Обозначение на письме звонких и глухих согласных звуков 1

Обозначение парных твердых и мягких согласных на письме. Правописание парных согласных в корне
частично-поисковый парная взаимоконтроль
28-29

Обозначение на письме гласных звуков 2 Обозначение
на письме безударных гласных звуков частично-поисковый групповая Научатся: наводить справки в орфографическом словарике; группировать слова по их общим значениям; «читать» табличку и озвучивать её содержание словесно; различать на слух набор слов, предложений и текст; синтезировать: составлять предложения на основе набора слов; «чувствовать» (языковое чутьё) недочёты в речи
Регулятивные - работать в соответствии с алгоритмом, планировать и контролировать этапы своей работы. Познавательные - проводить сравнение, классификацию языкового материала по заданным основаниям. Коммуникативные - адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами Личностные- проявляют интерес к русскому
языку как родному взаимоконтроль
30

Обобщение по теме «Слово и его строение» 1

Правописание безударных гласных и парных согласных в корне
проблемно-поисковый индивидуальная учительский
31

Диагностическая работа № 1 по теме «Слово и его строение» 1 Применение знаний на практике проблемно-поисковый индивидуальная Научатся: работать с информацией, представленной в виде текста и заданий; решать учебные и практические задачи на основе сформированных предметных знаний и умений: понимать тему, выявлять ключевые слова текста, выбирать запрашиваемый материал
Регулятивные - поэтапно контролировать свою деятельность. Коммуникативные - контролировать действия партнера; правильно реагировать на ошибку Личностные- умеют стабилизировать эмоциональное состояние для решения различных проблем; ориентированы на принятие образца «хорошего ученика» административный
32

Анализ диагностической работы. Работа над ошибками. 1

Правописание слов. Работа с орфографическим словарем
частично-поисковый индивидуальная самоконтроль веб-камера 33

Слова-названия предметов, признаков, действий 1

Имя существительное. Имя прилагательное. Глагол
частично-поисковый фронтальная Научатся: наводить справки в орфографическом словарике; группировать слова по их общим значениям; «читать» табличку и озвучивать её содержание словесно; различать на слух набор слов, предложений и текст; синтезировать: составлять предложения на основе набора слов; «чувствовать» (языковое чутьё) недочёты в речи
Регулятивные - на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы. Познавательные - осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях. Коммуникативные - договариваться, приходить к общему решению при работе в группах Личностные- понимают
богатство и разнообразие слов в русском языке учительский
34

Работа слов в предложении и тексте 1

Различение слова, словосочетания и предложения
частично-поисковый индивидуальная Научатся: осознавать признаки предложения как коммуникативного средства языка (выражение мысли, связи слов, интонационная законченность); излагать содержание исходных текстов


Регулятивные - работать в соответствии с алгоритмом. Познавательные - осознавать познавательную задачу, воспринимать ее на слух, решать ее; Коммуникативные - принимать участие в работе парами и группами Личностные- осознают предложение и текст как средства для выражения мыслей и чувств. самоконтроль
35

Слово и предложение 1 частично-поисковый индивидуальная самоконтроль
36

Контрольный диктант № 2 по теме «Слово и его строение». 1 Письмо текста под диктовку. проблемно-поисковый индивидуальная Научатся: работать с информацией, представленной в виде текста и заданий; решать учебные и практические задачи на основе сформированных предметных знаний и умений: понимать тему, выявлять ключевые слова текста, выбирать запрашиваемый материал
Регулятивные - поэтапно контролировать свою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы Коммуникативные - контролировать действия партнера Личностные - умеют стабилизировать эмоциональное состояние для решения различных проблем; учительский
37

Анализ диктанта. Работа над ошибками. 1

Правописание слов. Работа с орфографическим словарем
частично-поисковый индивидуальная самоконтроль
38

Предложение и текст 1

Различение слова, словосочетания и предложения
частично-поисковый парная Научатся: осознавать значение орфографического действия; выделять признаки текста как более объемного высказывания (несколько предложений, объединённых одной темой и связанных друг с другом) Регулятивные - строить схему предложения. Познавательные - осознавать познавательную задачу. Коммуникативные - принимать участие в работе парами и группами Личностные- понимают разнообразие и богатство языковых средств для выражения мыслей
и чувств взаимоконтроль
39

Учимся пересказывать и создавать тексты «До свидания, журавли» 1

Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания)
объяснительно-иллюстративный индивидуальная Научатся: понимать тему и особенности строения текста с помощью плана-вопросника; воспроизводить содержание чужой речи с опорой на подробный план-вопросник устно и письменно
Регулятивные - находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки, объяснять их причины. Познавательные - проводить операции анализа и синтеза. Коммуникативные - адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач Личностные- эмоционально «проживают» текст, выражают свои эмоции. учительский презентация 40

Анализ и редактирование изложения. 1

Правописание слов. Работа с орфографическим словарем
частично-поисковый индивидуальная Научатся: при работе над ошибками осознавать причины появления ошибок
Регулятивные - понимать цель выполняемых действий. Познавательные - ориентироваться в учебнике. Коммуникативные - адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач Личностные- эмоционально «проживают» текст, выражают свои эмоции. самоконтроль
41

Р/р. Обучающее сочинение «Дед Мороз и дети» 1

Отличие письменной речи от устной
объяснительно-иллюстративный индивидуальная Научатся: составлять текст, логически правильно выстраивая собственное высказывание в устной форме; действовать по аналогии (сопоставление с содержанием мультфильма)
Регулятивные - адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей, при необходимости вносить коррективы в действия. Познавательные - строить небольшие сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные - выражать свои мысли с полнотой и точностью, соответствующими возрасту; воспринимать другое мнение и позицию Личностные- ориентируются на понимание предложений и оценок учителей и товарищей. учительский презентация 42

Анализ и редактирование сочинения 1

Правописание слов. Работа с орфографическим словарем
частично-поисковый индивидуальная Научатся: применять правила правописания; при выполнении работы над ошибками осознавать причины их появления
самоконтроль веб-камера

СЛОВО И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ (12 ч) 43

Если хочешь понимать и быть понятым 1

Использование средств языка в устной речи
в соответствии с условиями общения
частично-поисковый парная Научатся: выявлять причины ситуаций непонимания людьми друг друга при их устном и письменном общении; осознавать мотив к более глубокому изучению русского языка и цели выполнения разнообразных упражнений
Регулятивные - самостоятельно работать с учебником. Познавательные - проводить операции анализа и синтеза. Коммуникативные - задавать вопросы, адекватные данной ситуации; Личностные - осознают русский язык как основное средство общения народов России взаимоконтроль
44

Конкретные и общие значения слов 1

Слово и его значение
частично-поисковый фронтальная Научатся: осознавать наличие разных сторон значения слова; уточнять значения слов в толковых словарях; «читать» таблицу: добывать и обобщать информацию о свойствах слова из таблицы; выбирать слова в соответствии с целью и адресатом высказывания; оценивать степень понимания значения воспринимаемых слов, предпринимать усилия к установлению значений «непонятных» слов; наводить справки о значениях слов в толковом словаре. Регулятивные - самостоятельно работать с учебником и хрестоматией во внеурочное время. Познавательные - находить
в материалах учебника ответ на заданный вопрос; пользоваться словарями; анализировать изучаемые явления языка с выделением их существенных признаков. Коммуникативные - задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения Личностные - понимают
богатство и разнообразие слов в русском языке; учительский
45-47

Какими бывают лексические значения слов. 3 Использование словарей русского языка Слово и его значение частично-поисковый групповая взаимоконтроль
48-49

Группы слов с общим значением 2

Слово и его значение
частично-поисковый фронтальная Научатся: осознавать наличие разных сторон значения слова; уточнять значения слов в толковых словарях; «читать» таблицу: добывать и обобщать информацию о свойствах слова из таблицы; выбирать слова в соответствии с целью и адресатом высказывания; оценивать степень понимания значения воспринимаемых слов, предпринимать усилия к установлению значений «непонятных» слов; наводить справки о значениях слов в толковом словаре; наблюдать в речи употребление слов с переносным значением, синонимов, антонимов Регулятивные - в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи. Познавательные - проводить операции анализа и синтеза; осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом. Коммуникативные - выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; взаимодействовать при поиске информации самоконтроль
50

Списывание текста. Употребление вежливых слов. 1

Слово и его значение. частично-поисковый индивидуальная Научатся: группировать слова как части речи; выявлять общее и различное в частях речи; находить ключевые слова-признаки отгадки в тексте загадки; использовать разные этикетные языковые формулы в соответствии с ситуацией
Регулятивные - принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя. Познавательные - обобщать (выделять класс объектов как по заданному признаку, так
и самостоятельно). Коммуникативные - взаимодействовать при поиске информации; Личностные - имеют положительную мотивацию
к решению различных коммуникативных задач учительский
51

Анализ списывания. «Еже ли вы вежливы» 1

Слово и его значение. Использование словарей русского языка
частично-поисковый индивидуальная самоконтроль
52

Выборочный пересказ текста 1 Пересказ текста проблемно-поисковый индивидуальная Научатся: наблюдать над использованием синонимических конструкций для выражения сравнительных отношений; различать особенности текстов на одну тему, разных по функциям и жанрам
Регулятивные - контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки. Познавательные - владеть основами смыслового чтения текста; Коммуникативные - уметь точно выражать свои мысли Личностные - имеют познавательный интерес к русскому языку учительский
53

Р/р. Обучающее сочинение «Облака» 1 Сочинение текста (повествование, повествование с элементами описания) объяснительно-иллюстративный индивидуальная Научатся: создавать собственные высказывания с использованием «сравнительных» языковых средств; применять правила правописания слов
Регулятивные - адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами. Познавательные - строить небольшие сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные - уметь точно выражать свои мысли. Личностные - могут оценивать себя на основе заданных критериев успешности учебной деятельности учительский презентация 54

Анализ и редактирование сочинения 1

Правописание слов. Работа с орфографическим словарем
частично-поисковый индивидуальная Научатся: определять (уточнять) правописание слова по орфографическому словарю учебника; анализировать и редактировать сочинения; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки
Регулятивные - понимать важность планирования работы, Познавательные - владеть общим способом проверки орфограмм. Коммуникативные - выражать свои мысли с полнотой и точностью, соответствующими возрасту Личностные - ориентированы на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи самоконтроль

СЛОВО И ЕГО ЗНАЧИМЫЕ ЧАСТИ (12 ч)
55

Корень слова. Однокоренные слова. 1

Значимые части слова: корень, приставка, суффикс, окончание. Однокоренные слова
частично-поисковый фронтальная Научатся: выделять однокоренные слова
по двум признакам: общая часть (внешняя)
и общность смысла,
отличать однокоренные слова от омонимичных; устанавливать морфемную структуру (значимые части) слов с однозначно выделяемыми морфемами
Регулятивные - выполнять учебные действия, руководствуясь изученными правилами Познавательные - осуществлять поиск нужной информации в различных источниках; Коммуникативные - слушать собеседника, понимать речь других Личностные - проявляют познавательный интерес к значению слова и его истокам учительский
56-57

Корень слова. Однокоренные слова 2

Однокоренные слова
частично-поисковый индивидуальная самоконтроль
58

Суффиксы и приставки в слове. 1

Образование новых слов
с помощью суффиксов. Выделение значимых частей слова
частично-поисковый фронтальная Научатся: определять значащую роль суффиксов и приставок в словах, их словообразовательную роль в образовании однокоренных слов; образовывать слова с помощью приставок и суффиксов; наблюдать над оттенками значений (проявлять языковое «чутьё»), вносимых в слова приставками и суффиксами, делать выводы
Регулятивные - на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы. Познавательные - осуществлять поиск нужной информации в различных источниках. Коммуникативные - взаимодействовать при поиске информации; выражать свои мысли с полнотой и точностью, соответствующими возрасту Личностные - формируют чувство эстетической красоты и точности русского слова; проявляют прилежание в учебе учительский
59

Суффиксы и приставки в слове. 1

Образование новых слов
с помощью приставок. Выделение значимых частей слова
частично-поисковый фронтальная учительский
60

Закрепление по теме: «Слово и его значимые части» 1

Образование новых слов
с помощью суффиксов
и приставок. Выделение значимых частей слова частично-поисковый парная взаимоконтроль интерактивный тренажёр 61-62

Окончание слова 2

Значимые части слова: корень, приставка, суффикс, окончание
частично-поисковый индивидуальная Научатся: отличать назначение окончания
от роли других значимых частей в слове; изменять слова при связи слов в предложении; осознавать критерии (общее значение) объединения слов в группы по частям речи
Регулятивные - выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане; Познавательные - делать выводы о результате совместной работы класса. Коммуникативные - сотрудничать с одноклассниками Личностные - воспринимают русский язык как основную, главную часть культуры русского народа; самоконтроль
63-64

Разбор слов по составу. 2

Анализ слова по составу, объяснение правописания слов в соответствии с изученными правилами
частично-поисковый индивидуальная Научатся: анализировать строение слова
со стороны наличия
в нём значимых частей
(морфем); действовать
в соответствии с этапами памятки морфемного разбора слов; синтезировать: составлять слова
с опорой на модели (схемы); группировать слова в соответствии с их составом; прогнозировать результат своей работы, выявлять затруднения
и находить способы выхода из них
Регулятивные - выполнять учебные действия, руковод-ствуясь изученными правилами и в соответствии с выбранным алгоритмом или инструкциями учителя. Познавательные - осознавать познавательную задачу; проводить операции анализа и синтеза. Коммуникативные - адекватно воспринимать и передавать информацию в заданном формате; проявлять доброжелательное отношение к партнеру в коммуникации Личностные - умеют признавать собственные ошибки самоконтроль интерактивный тренажёр 65

Диагностическая работа № 2 по теме «Слово и его значимые части» 1 Применение знаний на практике проблемно-поисковый индивидуальная Научатся: работать с информацией, представленной в виде текста и заданий; решать учебные и практические задачи на основе сформированных предметных знаний и умений: понимать тему, выявлять ключевые слова текста, выбирать запрашиваемый материал
Регулятивные - поэтапно контролировать свою деятельность. Коммуникативные - контролировать действия партнера; правильно реагировать на ошибку Личностные- умеют стабилизировать эмоциональное состояние для решения различных проблем; ориентированы на принятие образца «хорошего ученика» административный
66

Анализ диагностической работы. Работа над ошибками. 1

Правописание слов. Работа с орфографическим словарем
частично-поисковый индивидуальная самоконтроль веб-камера

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ. (27 ч)
67-69

Понятие об орфограмме 3

Правописание безударных гласных, парных согласных, непроизносимых согласных в корне
частично-поисковый фронтальный Научатся: обнаруживать в звучащем слове «слабые» звуки; синтезировать признаки условий наличия в слове орфограммы; продумывать алгоритм (порядок) проверки орфограммы; действовать по алгоритму при решении орфографической задачи; выбирать рациональный способ проверки безударных гласных в корне слова
Регулятивные - в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи. Познавательные - уметь ставить и решать проблемы, выводить общее из целого ряда единичных объектов. Коммуникативные - учитывать мнение партнера Личностные - имеют стремление к приобретению новых знаний учительский
70

Безударные гласные в корне слова 1

Разные способы проверки правописания слов
частично-поисковый индивидуальный самоконтроль
71

Проверка безударных гласных подбором однокоренных слов 1

Способ проверки безударных гласных - подбор однокоренных слов
частично-поисковый фронтальная Научатся: ориентироваться в условиях выбора проверочного слова при сходстве признаков разных орфограмм;
находить ответ о написании слов в орфографическом и этимологическом словарях; дифференцировать применение правил при записи слов со схожими орфограммами; осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки
Регулятивные - в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи. Познавательные - уметь ставить и решать проблемы, выводить общее из целого ряда единичных объектов Коммуникативные - строить монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи Личностные - Проявляют интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях учительский
72

Проверка
безударных гласных в корне слова 1

Проверка безударной Е - гласной Ё


частично-поисковый индивидуальная самоконтроль
73

Проверка гласных в корне после шипящих 1

Проверка гласных в корне после шипящих
частично-поисковый парная взаимоконтроль
74

Р/р. Обучающее изложение
текста 1

Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания)
объяснительно-иллюстративный индивидуальная Научатся: осознавать признаки текста как более объемного высказывания; излагать содержание исходного текста
Регулятивные - поэтапно контролировать свою деятельность. Познавательные - строить ответ в соответствии с заданным вопросом. Коммуникативные - выражать свои мысли с полнотой и точностью, соответствующими возрасту; Личностные - Могут эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции учительский презентация 75

Анализ и редактирование изложения 1

Способ проверки безударных гласных - подбор однокоренных слов
частично-поисковый индивидуальная Научатся: анализировать типы допущенных ошибок, использовать графическое обоснование при работе над ошибками; выбирать упражнения для ликвидации выявленных пробелов в умениях самоконтроль
76-77

Парные звонкие и глухие согласные в корне слова 2

Правописание безударных гласных, парных согласных, непроизносимых согласных в корне
частично-поисковый индивидуальная Научатся: ориентироваться в условиях выбора проверочного слова при сходстве признаков разных орфограмм; находить ответ о написании слов в орфографическом и этимологическом словарях; дифференцировать применение правил при записи слов со схожими орфограммами

Регулятивные - принимать
и сохранять учебную задачу; поэтапно контролировать свою деятельность. Познавательные - находить
в тексте ответ на поставленный вопрос; владеть общим способом проверки орфограмм в корне слова. Коммуникативные - допускать существование различных точек зрения; контролировать действия партнёра; Личностные - развивают внимание к особенностям письменной речи учительский
78

Непроверяемые звонкие и глухие согласные 1

Правописание безударных гласных, парных согласных, непроизносимых согласных в корне
частично-поисковый индивидуальная самоконтроль
79

Обобщение по теме «Непроверяемые гласные и согласные в корне слова» 1 Правописание безударных гласных, парных и непроизносимых согласных в корне частично-поисковый индивидуальная самоконтроль
80-82

Непроизносимые согласные в корне слова 3 Правописание непроизносимых согласных в корне
частично-поисковый фронтальная Научатся: работать
с информацией научного текста (правила): выявлять новые сведения, опираясь на известные; обосновывать (устно, графически) наличие признаков орфограммы в слове; использовать общие способы действий при решении разных орфографических задач
Регулятивные - в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи. Познавательные -проводить операции анализа и синтеза; Коммуникативные - взаимодействовать при поиске информации; Личностные - расширяют познавательный интерес учительский
83

Непроверяемые непроизносимые согласные 1 Правописание непроизносимых согласных в корне


частично-поисковый фронтальная учительский
84

Проверяемые орфограммы
в корне слова.
1

Правописание безударных гласных, парных согласных, непроизносимых согласных в корне
частично-поисковый парная Научатся: обобщать материал о способах проверки орфограмм с помощью таблицы; дифференцировать типы орфограмм в корне слова и подбирать адекватные приёмы проверки; находить в тексте, обнаруживать на слух слова с орфограммами; графически обосновывать наличие в слове орфограммы определённого типа
Регулятивные - поэтапно контролировать свою деятельность. Познавательные - владеть общим способом проверки орфограмм в корне слова; находить, сравнивать, классифицировать орфограммы в корне слова. Коммуникативные - уметь договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе, паре) Личностные - обнаруживают настойчивость и терпение в преодолении трудностей взаимоконтроль
85

Проверяемые орфограммы в корне слова. Диагностическая работа № 3. 1

Правописание безударных гласных, парных согласных, непроизносимых согласных в корне
проблемно-поисковый индивидуальная учительский
86

Проверяемые орфограммы в корне слова. Анализ диагностической работы. Работа над ошибками. 1 частично-поисковый индивидуальная самоконтроль
87

Контрольный диктант № 3 за 1 полугодие. 1

Написание под диктовку текста в соответствии с изученными нормами правописания
проблемно-поисковый индивидуальная Научатся: решать орфо-графические задачи
с опорой на алгоритм
(памятку по решению орфографической задачи) в ходе записи по слуху; анализировать типы допущенных ошибок, использовать графическое обоснование при работе над ошибками; выбирать упражнения для ликвидации выявленных пробелов в умениях
Регулятивные - планировать и контролировать этапы своей работы Познавательные - проводить сравнение, классификацию языкового материала по заданным основаниям. Коммуникативные - осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь Личностные - умеют стабилизировать эмоциональное состояние для
решения различных проблем; административный
88

Анализ диктанта. Работа над ошибками. Школа грамотея.
1

Правописание слов. Работа с орфографическим словарем
частично-поисковый индивидуальная самоконтроль веб-камера 89

Проверяемые орфограммы в корне слова. Школа грамотея.

частично-поисковый индивидуальная самоконтроль веб-камера 90

Р/р. Обучающее изложение «Лесная быль» 1 Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания) объяснительно-иллюстративный индивидуальная Научатся: осознавать признаки текста как более объемного высказывания; излагать содержание исходного текста
Регулятивные - поэтапно контролировать свою деятельность. Познавательные - строить ответ в соответствии с заданным вопросом. Коммуникативные - выражать свои мысли с полнотой и точностью, соответствующими возрасту; Личностные - Могут эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции учительский презентация 91

Анализ изложения. Работа над ошибками. 1

Правописание слов. Работа с орфографическим словарем
частично-поисковый индивидуальная Научатся: анализировать типы допущенных ошибок, использовать графическое обоснование при работе над ошибками; выбирать упражнения для ликвидации выявленных пробелов в умениях учительский
92

Р/р. Создание текста поздравления 1


Сочинение текста
объяснительно-иллюстративный индивидуальная Научатся: осознавать
и разделять традиции народа, поздравлять друг друга с праздниками; создавать собственное высказывание определённого жанра: поздравление с Новым годом; использовать нормы речевого этикета в тексте-поздравлении; редактировать тексты
Регулятивные - следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности. Познавательные - осуществлять синтез как составление целого из частей (составление предложений). Коммуникативные - адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач Личностные - Умеют понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать учительский
93

Анализ и редактирование текста. Инструктаж по проектным работам «Как хорошо уметь писать, свои мысли выражать». 1 Распределение видов работ проектный групповая Научатся: выбирать проект и группу; распределять виды работ; выполнять творческую работу
Регулятивные - принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи. Познавательные - находить в учебнике и другом справочном материале ответ на заданный вопрос. Коммуникативные - понимать и принимать существование различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос; Личностные - проявляют интерес к предметно-исследовательской деятельности, взаимоконтроль презентации учащихся

«ЖИЗНЬ» ЯЗЫКА В РЕЧИ. (11 ч) 94

Слово в предложении 1

Различение слова, словосочетания и предложения


проблемно-поисковый индивидуальная Научатся: работать с информацией, представленной в виде текста и заданий; решать учебные и практические задачи на основе сформированных предметных знаний и умений: понимать тему, выявлять ключевые слова текста, выбирать запрашиваемый материал
Регулятивные - принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные - проводить сравнение, Коммуникативные - уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь Личностные - способны адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении учительский
95-96

Предложение. Члены предложения. 2

Члены предложения. Главные и второстепенные. частично-поисковый парная взаимоконтроль интерактивный тренажёр 97

Текст. Тема текста. 1

Тема текста. Заголовок
частично-поисковый фронтальная Научатся: наблюдать над отбором фактов
и языковых средств мастерами слова, сопоставлять их при создании текстов на узкие и широкие сопредельные темы; записывать текст по памяти, применять правила правописания
Регулятивные - менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи. Познавательные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные - уметь точно выражать свои мысли Личностные - осознают предложение и текст как средства для выражения мыслей и чувств учительский
98

Важное умение - понимать текст 1

Тема текста. Заголовок
частично-поисковый индивидуальная Научатся: добывать информацию о книге (понимать тему, содержание) из названия, оглавления; формулировать, высказывать мнения, сообщать о впечатлениях от прочитанного; читать и понимать историко-познавательные тексты; осуществлять систематизацию, хранение книг и их поиск в домашней библиотеке, по каталогам; определять части текста и их микротемы Регулятивные - высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи, в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи; осмысленно выбирать способ действия при решении орфографической задачи. Познавательные - проводить операции анализа и синтеза, воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений. Коммуникативные - понимать тему высказывания (текста) по содержанию, по заголовку; Личностные - понимают разнообразие и богатство языковых средств для выражения мыслей и чувств самоконтроль
99-100

Важное умение - понимать текст. Текст с двумя микротемами 2

Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений. Выборочное чтение
частично-поисковый фронтальная учительский
101

Упражнения в понимании тем текстов 1

Различение текста и предложения
частично-поисковый индивидуальная самоконтроль
102

Учимся понимать, передавать и создавать тексты. Сообщение о любимой книге. 1

Использование средств языка
в устной речи в соответствии
с условиями общения
объяснительно-иллюстративный индивидуальная Научатся: связно высказываться с опорой на план-вопросник (сообщения о любимой книге, о зимних забавах); собирать и отбирать материал для высказывания
Регулятивные - действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия. Познавательные - строить ответ в устной форме в соответствии с заданным вопросом. Коммуникативные - строить монологическое высказывание Личностные - имеют положительную мотивацию
к решению различных коммуникативных задач учительский презентация 103

Учимся читать и создавать тексты. Сообщение о зимних забавах, историях 1

Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений. Выборочное чтение



объяснительно-иллюстративный индивидуальная Научатся: соблюдать произносительные нормы в собственной речи; создавать тексты в 4-8
предложений, правильно оформляя начало и конец предложения Регулятивные - контролировать: обнаруживать и устранять ошибки. Познавательные -владеть способом проверки орфограмм. Коммуникативные - формировать умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач ответственность за произнесённое и написанное слово учительский презентация 104

Учимся читать и создавать тексты. Анализ творческих работ.
1

Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений. Выборочное чтение
частично-поисковый индивидуальная Научатся: корректировать (редактировать) написанное; проводить презентацию проекта; корректно вносить собственные замечания, предложения
Регулятивные - контролировать: обнаруживать и устранять ошибки. Познавательные - проводить операции анализа и синтеза. Коммуникативные - понимать возможность существования различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос Личностные - способны адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием самоконтроль

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ. (37 ч) 105-108

Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне 4

Правописание безударных гласных, парных согласных, непроизносимых согласных в корне
частично-поисковый фронтальная Научатся: сопоставлять и выбирать рациональный способ записи слов, способ проверки орфограмм в зависимости от их типов; решать орфографические задачи в соответствии с памяткой; графически обосновывать наличие орфограммы в слове и подбор
Регулятивные - выполнять учебные действия, руководствуясь изученными правилами и в соответствии с выбранным алгоритмом. Познавательные - находить, сравнивать, классифицировать орфограммы в корне слова. Коммуникативные - взаимодействовать при поиске информации Личностные - имеют ориентацию на развитие орфографической зоркости учительский
109

Непроверяемые орфограммы в корне слова 1

Правописание безударных гласных, парных согласных, непроизносимых согласных в корне. Разные способы проверки орфограмм
частично-поисковый индивидуальная самоконтроль
110

Списывание с заданием 1

Списывание текста
проблемно-поисковый

индивидуальная Научатся: наблюдать над использованием синонимических конструкций для выражения сравнительных отношений; различать особенности текстов на одну тему, разных по функциям и жанрам
Регулятивные - контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки. Познавательные - владеть основами смыслового чтения текста; Коммуникативные - уметь точно выражать свои мысли Личностные - имеют познавательный интерес к русскому языку учительский
111

Анализ списывания. Работа над ошибками. 1


проблемно-поисковый индивидуальная самоконтроль
112

Р/р. Обучающее изложение текста
«Птичья столовая» 1

Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания)



проблемно-поисковый индивидуальная Научатся: осознавать признаки текста как более объемного высказывания; излагать содержание исходного текста
Регулятивные - поэтапно контролировать свою деятельность. Познавательные - строить ответ в соответствии с заданным вопросом. Коммуникативные - выражать свои мысли с полнотой и точностью, соответствующими возрасту; Личностные - могут эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции учительский
113

Анализ и редактирование изложения. Слова с двойными согласными. 1

Правописание слов. Работа с орфографическим словарем
частично-поисковый индивидуальный Научатся: анализировать типы допущенных ошибок, использовать графическое обоснование при работе над ошибками; выбирать упражнения для ликвидации выявленных пробелов в умениях
самоконтроль
114

Слова с двойными согласными 1

Правописание двойных согласных в русских словах
частично-поисковый индивидуальная Научатся: разграничивать слова с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами; использовать различные приёмы запоминания правописания слов с непроверяемыми орфограммами; извлекать и обобщать информацию из таблицы об иноязычных словах
Регулятивные -выполнять учебные действия в устной речи. Познавательные - строить ответ в устной форме в соответствии с заданным вопросом; Коммуникативные - выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения) Личностные - имеют потребность в постоянном обогащении своего словаря самоконтроль
115-116

Двойные согласные в словах ино-язычного происхождения 2

Правописание двойных согласных в словах иноязычного происхождения
частично-поисковый индивидуальная Научатся: тренировать зрительную память
и контролировать свои действия; писать и употреблять слова с двойными согласными
Регулятивные - контролировать правильность записи текста, Коммуникативные - обращаться к учителю за помощью и принимать её Личностные - умеют стабилизировать эмоциональное состояние для решения различных проблем самоконтроль
117-118

Закрепление
написания слов с двойными согласными 2

Правописание слов с двойными согласными
частично-поисковый индивидуальная Научатся: находить основания для группировки слов; «читать» таблицы и дополнять недостающую информацию; применять правила
в процессе исполнения работы; составлять связные высказывания
на основе личных впечатлений, осознавать место возможного возникнове ния орфографической ошибки
Регулятивные - принимать
и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения. Познавательные - активизировать словарь при общении, при работе с информацией; владеть общим способом проверки орфограмм в корне слова; находить, сравнивать, классифицировать орфограммы в корне слова. Коммуникативные - строить понятные для партнёра высказывания Личностные - принимают образ «хорошего ученика» самоконтроль интерактивный тренажёр 119-121

Обобщение по теме «Правописание слов». 3

Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне слова
частично-поисковый индивидуальная Научатся: обсуждать варианты решений, выявляя правильные; применять правила правописания (в объеме содержания курса 2 класса Регулятивные - осуществлять самоконтроль и самопроверку. Познавательные - анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные - сотрудничать в паре Личностные - умеют понимать эмоции других людей.

самоконтроль

интерактивный тренажёр 122

Обозначение твёрдых и мягких согласных звуков 1

Обозначение парных твердых и мягких согласных звуков
частично-поисковый индивидуальная Научатся: выделять новые случаи, позиции обозначения твёрдых и мягких согласных звуков в середине слова; устанавливать причины «неподчинения» ряда фактов написания общему принципу обозначения звуков на письме; дифференцировать варианты применения правил при решении орфографических задач
Регулятивные - поэтапно контролировать свою деятельность; принимать алгоритм выполнения учебной задачи; выполнять учебные действия в устной речи и оценивать их. Познавательные - осуществлять поиск нужной информации в учебнике. Коммуникативные - уметь договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе, паре); Личностные - имеют стремление развивать орфографическую зоркость самоконтроль
123

Употребление гласных после шипящих и буквы ц 1

Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями жи-ши
частично-поисковый фронтальная Научатся: соблюдать произносительные нормы в собственной речи (в объеме представленного в учебнике материала Регулятивные - понимать цель выполняемых действий. Познавательные - строить модели слова (звуковые и буквенные); осуществлять синтез как составление целого из частей
(составление предложений Личностные - проявляют
к собеседнику внимание, терпение учительский
124

Употребление гласных после шипящих и буквы ц 1

Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями ча-ща, чу-щу
частично-поисковый парная взаимоконтроль
125

Написание сочетаний чк, чн, щн 1

Произношение и обозначение на письме слов с соче таниями чк, чн, щн объяснительно-иллюстративный индивидуальная Научатся: дифференцировать функции употребления мягкого знака; писать слова с мягким знаком, делить для переноса
Регулятивные - работать в соответствии с алгоритмом. Познавательные - анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные - принимать точки зрения одноклассников; Личностные - стремятся развивать орфографическую зоркость самоконтроль презентация 126

Мягкий знак - показатель мягкости согласных звуков 1

Мягкий знак - показатель мягкости согласных звуков
частично-поисковый индивидуальная самоконтроль
127

Мягкий знак - показатель мягкости согласных звуков 1

Мягкий знак - показатель мягкости согласных звуков
частично-поисковый индивидуальная самоконтроль
128-129

Разделительный мягкий знак 2

Разделительный мягкий знак
объяснительно-иллюстративный фронтальная Научатся: оценивать степень усвоения изученного материала; выявлять трудности в его усвоении
Регулятивные - корректировать выполнение заданий; Познавательные - формировать умения выдвигать гипотезы и проверять их. Коммуникативные - договариваться, приходить к общему решению Личностные - Имеют стремление к приобретению новых знаний; учительский презентация 130

Разделительный мягкий знак 1

Разделительный мягкий знак
частично-поисковый

индивидуальная самоконтроль
131

Общее по теме «Обозначение твёрдых и мягких согласных звуков». 1

Правописание слов. Работа с орфографическим словарем
частично-поисковый

индивидуальная
Научатся: применять изученные правила с использованием алгоритма решения орфографической задачи; выбирать верные ответы при решении орфографических тестов; работать в парах: отстаивать свою точку зрения, убеждать партнёра, прислушиваться к мнению собеседника, вырабатывать общее решение, преобразовывать в словесную форму; анализировать слова по строению с разных позиций (звуко-буквенному, слоговому, морфемному); использовать правила написания слов при записи по слуху Регулятивные - вносить необходимые коррективы в действия на основе результатов обсуждения с учителем, одноклассниками; контролировать
и оценивать свои действия. Познавательные - активизи ровать словарь при общении, при работе с информацией. Коммуникативные - уметь аргументировать своё предложение, убеждать и уступать Личностные - обнаруживают устойчивое внимание, подчинённое той деятельности, которую выполняют
самоконтроль интерактивный тренажёр
132

Контрольный диктант № 4 по теме «Правописание слов» 1

Написание под диктовку текста в соответствии с изученными нормами правописания
проблемно-поисковый

индивидуальная Научатся: каллиграфически и орфографически правильно, без искажений, замены, пропусков, вставок букв писать под диктовку тексты, осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки
Регулятивные - принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные - владеть общим способом проверки орфограмм в корне слова; Коммуникативные - задавать вопросы, адекватные речевой ситуации Личностные - умеют стабилизировать эмоциональное состояние для решения различных проблем учительский
133

Анализ диктанта. Работа над ошибками. Практикум по слого-звуковому анализу (разбору) слов. 1

Правописание слов. Работа с орфографическим словарем

частично-поисковый

индивидуальная самоконтроль веб-камера 134

Р/р. Обучающее изложение текста. «Клестята» 1

Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания)



объяснительно-иллюстративный индивидуальная Научатся: осознавать признаки текста как более объемного высказывания; излагать содержание исходного текста
Регулятивные - поэтапно контролировать свою деятельность. Познавательные - строить ответ в соответствии с заданным вопросом. Коммуникативные - выражать свои мысли с полнотой и точностью, соответствующими возрасту; оценивать качество, последовательность действий, выполняемых партнером, производить сравнение данных операций с тем, как бы их выполнил «я сам» Личностные - могут эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции учительский
135

Анализ и редактирование изложения. 1

Правописание слов. Работа с орфографическим словарем
частично-поисковый индивидуальная Научатся: анализировать типы допущенных ошибок, использовать графическое обоснование при работе над ошибками; выбирать упражнения для ликвидации выявленных пробелов в умениях
самоконтроль
136-137

Обобщение повторение правописания слов 2

Правописание слов. Работа с орфографическим словарем

частично-поисковый

индивидуальная Научатся: применять изученные правила с использованием алгоритма решения орфографической задачи; выбирать верные ответы при решении орфографических тестов; работать в парах: отстаивать свою точку зрения, убеждать партнёра, прислушиваться к мнению собеседника, вырабатывать общее решение, преобразовывать в словесную форму; анализировать слова по строению с разных позиций (звуко-буквенному, слоговому, морфемному); использовать правила написания слов при записи по слуху Регулятивные - вносить необходимые коррективы в действия на основе результатов обсуждения с учителем, одноклассниками; контролировать
и оценивать свои действия. Познавательные - активизировать словарь при общении, при работе с информацией. Коммуникативные - уметь аргументировать своё предложение, убеждать и уступать Личностные - обнаруживают устойчивое внимание, подчинённое той деятельности, которую выполняют
самоконтроль
138-139

Учимся пересказывать и создавать тексты. Письмо тоже текст. Поздравление к празднику 2

Написание текста (повествование, повествование с элементами описания)



объяснительно-иллюстративный индивидуальная Научатся: осознавать признаки текста как более объемного высказывания; излагать содержание исходного текста Регулятивные - вносить необходимые коррективы в действия на основе результатов обсуждения с учителем, одноклассниками; контролировать
и оценивать свои действия. Познавательные - активизировать словарь при общении, при работе с информацией. Коммуникативные - уметь аргументировать своё предложение, убеждать и уступать Личностные - обнаруживают устойчивое внимание, подчинённое той деятельности, которую выполняют учительский презентация 140

Анализ и редактирование текстов. Общее повторение правописания слов. 1

Правописание слов. Работа с орфографическим словарем

частично-поисковый

индивидуальная Научатся: анализировать типы допущенных ошибок, использовать графическое обоснование при работе над ошибками; выбирать упражнения для ликвидации выявленных пробелов в умениях
самоконтроль
141

Общее повторение правописания слов. 1

Правописание слов. Работа с орфографическим словарем

частично-поисковый

индивидуальная самоконтроль

ЧАСТИ РЕЧИ И ИХ РАБОТА В ПРЕДЛОЖЕНИИ. (37 ч)
142-143

Общие значения частей речи 2

Имя существительное. Имя прилагательное. Глагол
частично-поисковый фронтальная Научатся: распознавать группы слов (части слова) по их отличительным признакам; «читать» и преобразовывать модели
(схемы) предложений в высказывания; составлять алгоритм распознавания и определения частей речи; использовать части речи в предложении
Регулятивные - ориентироваться в принятой системе учебных знаков. Познавательные - обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно); строить схему предложения. Коммуникативные - использовать речь для регуляции своего действия Личностные - развивают внимание к особенностям народной речи учительский
144

Имя существительное 1

Имя существительное, значение и употребление
частично-поисковый индивидуаль ная Научатся: определять грамматические признаки имени существительного; систематизировать признаки имени существительного как части речи; группировать имена существительные по отнесённости к одушевлённым и неодушевлённым; наблюдать над вариантами значений существительных каждой группы; переносить общее правило об употреблении большой буквы в собственных существительных на написание названий книг, газет и пр.; понимать содержание текста, воспринимаемого на слух, и воспроизводить его содержание с помощью плана Регулятивные - выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане. Познавательные - подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения. Коммуникативные - использовать речь для регуляции своего действия Личностные - Формируют чувство эстетической красоты и точности русского слова самоконтроль
145-147

Одушевленные и неодушевленные имена существительные 3

Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?», «что?»
частично-поисковый индивидуаль ная Регулятивные - проговаривать вслух последовательность производимых действий. Познавательные - строить ответ в устной форме в соответствии с заданным вопросом. Коммуникативные - уметь точно выражать свои мысли Личностные - имеют представление о красоте природы России и родного края на основе материалов учебника и рабочей тетради самоконтроль
148

Собственные имена существительные 1

Правописание собственных имен существительных
частично-поисковый индивидуаль ная Научатся: осознавать традиции русского народа в наименовании
и оформлении имён собственных; писать имена собственные; подписывать конверт в соответствии с правилами оформления и правописания; использовать кавычки и большую букву в названиях книг, журналов, фильмов, спектаклей; решать орфографические задачи

Регулятивные - адекватно воспринимать и передавать информацию в заданном формате. Познавательные - находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; Коммуникативные - проявлять доброжелательное отношение к партнёру Личностные - формируют представление о своей этнической принадлежности самоконтроль
149

Собственные имена существительные 1

Правописание собственных имен существительных
частично-поисковый индивидуаль ная самоконтроль
150

Собственные имена существительные 1

Правописание собственных имен существительных
частично-поисковый парная взаимоконтроль
151

Собственные имена существительные 1

Правописание собственных имен существительных частично-поисковый групповая взаимоконтроль
152

Обобщение по теме «Собственные имена существительные». 1 частично-поисковый групповая взаимоконтроль
153

Контрольный диктант № 5 по теме «Части речи» 1

письмо текста под диктовку
проблемно-поисковый индивидуальная Научатся: каллиграфически и орфографически правильно, без искажений, замены, пропусков, вставок букв писать текст; выполнять работу над ошибками, работать с текстом; осознавать причины появления ошибок
Регулятивные - контролировать: обнаруживать и устранять ошибки. Познавательные - проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов Коммуникативные - уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь Личностные - способны адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении учительский
154

Анализ диктанта. Работа над ошибками. 1

Правописание слов. Работа с орфографическим словарем
частично-поисковый индивидуальная самоконтроль
155

Имя прилагательное. 1

Имя прилагательное, значение и употребление
частично-поисковый фронтальная Научатся: определять грамматические признаки имени прилагательного; систематизировать признаки имени прилагательного как части речи; наблюдать над вариантами значений прилагательных; использовать прилагательные для характеристики человека (персонажа); употреблять в речи полные и краткие формы имен прилагательных, сопоставлять вопросы какой? каков? и т.д. Регулятивные - вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил; следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности. Познавательные - обобщать
(выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно). Коммуникативные - учитывать другое мнение и позицию, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве Личностные - проявляют интерес к новому учебному материалу учительский
156

Употребление в речи полных и кратких форм имён прилагательных 1

Имя прилагательное, значение и употребление
частично-поисковый индивидуальная Научатся: определять грамматические признаки имени прилагательного; систематизировать признаки имени прилагательного как части речи; осмысленно подбирать прилагательные при выражении мыслей и чувств; выписывать прилагательные из текста, задавать вопросы самоконтроль
157-158

Правильное написание окончаний имён прилагательных 2

Имя прилагательное. Окончание имени прилагательного. частично-поисковый индивидуальная самоконтроль
159

Употребление в речи полных и кратких форм имён прилагательных. 1

Имя прилагательное, значение и употребление
частично-поисковый индивидуальная самоконтроль
160

Глагол 1

Глагол, значение и употребление
объяснительно-иллюстративный индивидуальная Научатся: определять грамматические признаки глагола; систематизировать признаки глагола как части речи; осмысленно подбирать глаголы при выражении мыслей и чувств; выписывать глаголы из текста, задавать вопросы к глаголам
Регулятивные - на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы. Познавательные - проводить операции анализа и синтеза. Коммуникативные - формировать умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач Личностные - формируют интерес к познанию русского языка самоконтроль презентация 161

Глагол 1

Глагол, значение и употребление
частично-поисковый индивидуальная самоконтроль
162

Глагол 1

Глагол, значение и употребление
частично-поисковый индивидуальная самоконтроль
163

Изменение частей речи по числам
1

Изменение частей речи
по числам
частично-поисковый фронтальная Научатся: наблюдать над формами изменения частей речи по числам; делать вывод об общности данной формы у известных частей речи; узнавать формы единственного и множественного числа существительных, употребленных в форме косвенных падежей, прилагательных
и глаголов
Регулятивные - на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы. Познавательные - проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании количества групп. Коммуникативные - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве Личностные - проявляют интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложен- ной в учебнике и учебных пособиях взаимоконтроль
164

Изменение частей речи по числам 1

Изменение частей речи
по числам
частично-поисковый индивидуальная самоконтроль
165

Диагностическая работа № 4 по теме «Части речи и их работа в предложении». 1 Применение знаний на практике проблемно-поисковый индивидуальная учительский
166

Анализ диагностической работы. Работа над ошибками
1

Правописание слов. Работа с орфографическим словарем
частично-поисковый индивидуальная самоконтроль веб-камера 167-170

Предлоги. Союзы 4

Предлоги, союзы. Их роль
в речи
частично-поисковый фронтальная Научатся: осознавать
и устанавливать роль
в предложении слов-связок; синтезировать: составлять предложения с использованием слов-связок; осознавать способность слов-связок выражать оттенки значений; составлять и записывать предложения с предлогами и союзами
Регулятивные - ориентироваться в принятой системе учебных знаков. Познавательные - проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Коммуникативные - самостоятельно организовывать групповую работу Личностные - имеют внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе взаимоконтроль
171

Строим предложения, тексты. 1

Различение слова, словосочетания и предложения, текста
частично-поисковый индивидуальная Научатся: осознавать признаки текста как более объемного высказывания; использовать знания о частях речи при составлении предложений
Регулятивные- контролировать и оценивать свои действия. Познавательные - строить небольшие сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные - формировать умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач Личностные - осознают предложение и текст как средство для выражения мыслей и чувств самоконтроль
172

Строим предложения, тексты 1

Различение предложения и текста
частично-поисковый парная взаимоконтроль
173

Р/р. Обучающее изложение
«Золотой луг» 1

Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания)
объяснительно-иллюстративный индивидуальная Научатся: осуществлять рефлексию по итогам года; наблюдать над языковыми образными средствами авторского текста; сравнивать синонимические языковые средства, выражающие сравнительные отношения, осознанно выбирать их при создании собственных высказываний; редактировать собственные и чужие тексты
Регулятивные - принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи. Познавательные - анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные - строить монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи Личностные - понимают богатство и разнообразие слов в русском языке самоконтроль презентация 174

Анализ и редактирование изложения. 1

Использование словарей русского языка
частично-поисковый индивидуальная самоконтроль
175

Списывание с грамматическим заданием 1

Списывание текста
проблемно-поисковый

индивидуальная Научатся: наблюдать над использованием синонимических конструкций для выражения сравнительных отношений; различать особенности текстов на одну тему, разных по функциям и жанрам
Регулятивные - контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки. Познавательные - владеть основами смыслового чтения текста; Коммуникативные - уметь точно выражать свои мысли Личностные - имеют познавательный интерес к русскому языку учительский
176

Анализ списывания. Работа над ошибками. 1


проблемно-поисковый индивидуальная самоконтроль
177

Диагностическая работа № 5 по теме «Части речи и их работа в предложении». 1 Применение знаний на практике проблемно-поисковый индивидуальная Научатся: наблюдать над формами изменения частей речи по числам; делать вывод об общности данной формы у известных частей речи; узнавать формы единственного и множественного числа существительных, употребленных в форме косвенных падежей, прилагательных
и глаголов
учительский
178

Анализ диагностической работы. Работа над ошибками. 1

Правописание слов. Работа с орфографическим словарем
частично-поисковый индивидуальная самоконтроль

ЯЗЫК И РЕЧЬ. (26 ч)


179-180

Речь. Слово 1 Форма, значение, правописание. Орфограммы в корне слова. частично-поисковый фронтальная Научатся: обобщать
и систематизировать изученные языковые явления; «читать» дидактический рисунок о роли языка и речи; наблюдать над особенностями высказывания-рассуждения; оценивать уместность использования слов в тексте
Регулятивные - работать
в соответствии с алгоритмом. Познавательные - обобщать; строить сообщения в устной форме. Коммуникативные - учитывать другое мнение и позицию. Личностные - формируют чувство эстетической красоты учительский
181-184

Правописание гласных и согласных в корне слова

4

имя существительное. Имя прилагательное. Глагол.

Правописание гласных и согласных в корне слова частично-поисковый парная Научатся: применять правила правописания; осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки
Регулятивные - выбирать способ действия при решении орфографической задачи. Познавательные - владеть общим способом проверки орфограмм в корне слова. Коммуникативные - задавать вопросы, уточняя непонятное в задании Личностные - ориентированы на понимание причин успеха в учебе; взаимоконтроль интерактивный тренажёр 185-187

Предложение. Текст 3


частично-поисковый индивидуальная Научатся: осознавать значение орфографического действия; выделять признаки текста как более объемного высказывания (несколько предложений, объединённых одной темой и связанных друг с другом) взаимоконтроль интерактивный тренажёр 188-189

Речь. Слово 2

отличие устной речи от письменной
частично-поисковый индивидуальная взаимоконтроль интерактивный тренажёр 190

Комплексная контрольная работа № 2 1 Применение знаний на практике проблемно-поисковый индивидуальная Научатся: работать с информацией, представленной в виде текста и заданий; решать учебные и практические задачи на основе сформированных предметных знаний и умений: понимать тему, выявлять ключевые слова текста, выбирать запрашиваемый материал Регулятивные - поэтапно контролировать свою деятельность; Коммуникативные - контролировать действия партнера. Личностные- умеют стабилизировать эмоциональное состояние для решения различных проблем. административный
191

Анализ комплексной контрольной работы. Работа над ошибками 1

Правописание слов. Работа с орфографическим словарем
частично-поисковый индивидуальная самоконтроль
192-193

Язык и речь. Школа грамотея.
2

отличие устной речи от письменной
частично-поисковый индивидуальная Научатся: осознавать значение орфографического действия; выделять признаки текста как более объемного высказывания (несколько предложений, объединённых одной темой и связанных друг с другом) Регулятивные - выбирать способ действия при решении орфографической задачи. Познавательные - владеть общим способом проверки орфограмм в корне слова. Коммуникативные - задавать вопросы, уточняя непонятное в задании Личностные - ориентированы на понимание причин успеха в учебе;

194

Итоговый контрольный диктант № 6
1

письмо текста под диктовку
проблемно-поисковый индивидуальная Научатся: каллиграфически и орфографически правильно, без искажений, замены, пропусков, вставок букв писать под диктовку текст; выполнять работу над ошибками, работать с текстом; осознавать причины появления ошибок
Регулятивные - принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные - проводить сравнение. Коммуникативные - уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь Личностные - способны адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении. административный
195

Анализ диктанта. работа над ошибками. Школа грамотея. 1

Правописание слов. Работа с орфографическим словарем
частично-поисковый индивидуальная самоконтроль
196- 197

Лето - время отдыха и открытий 2

Рассуждение. Сочинение по картине
объяснительно-иллюстративный индивидуальная Научатся: рассуждать
о предстоящем отдыхе, составлять рассказ
по рисунку
Регулятивные - составлять простой план действий при написании творческой работы. Познавательные - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения задания. Коммуникативные - соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения Личностные - осознают самооценку как основу составления учебного действия оценки. учительский презентация 198

Творческий отчёт 1
проектная групповая взаимоконтроль презен тация 199-204

Резерв 6







© 2010-2022