- Преподавателю
- Начальные классы
- Проект урока по русскому языку
Проект урока по русскому языку
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Тарасова В.И. |
Дата | 12.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Проект открытого урока по русскому языку в 1Б классе 2013-2014 уч. год.
Учитель: Тарасова В.И.
Тема урока: Обозначение звуков речи на письме. Введение понятия «орфограмма».
Цель урока: создать условия для формирования первоначальных представлений о понятии «орфограмма», о гласных и согласных звуках и их обозначении на письме.
Тип урока: решение частных задач.
Планируемые результаты
Предметные: различают звуки речи, дают характеристику звуков в простых по слоговому составу словах; понимают, что такое «орфограмма», осваивают написание слов с непроверяемыми орфограммами.
Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебе, проявляют интерес к новому учебному материалу и знанию основных моральных норм поведения.
Метапредметные универсальные учебные действия:
познавательные: анализируют изучаемые факты языка, выделяют их отличительные признаки, находят в тексте ответ на поставленный вопрос, активизируют словарь при общении, при работе с информацией;
коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, строят понятное для партнера высказывание;
регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения, действуют с учетом выделенных учителем ориентиров действия.
Методы и формы обучения: объяснительно - иллюстративный; индивидуальная, фронтальная.
Образовательные ресурсы: учебник Н.В.Нечаевой «Русский язык» (1 класс); иллюстрации с изображениями лука, луга, пруда, прута, плода, плота; ноутбук с музыкальными записями: «Веселая зарядка», пальчиковая гимнастика «На уроке», толковый и орфографический словари.
Этапы урока
Содержание урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
I Мотивационный
1. «Веселая зарядка».
2. Психологическая установка на урок.
Создает эмоциональный настрой на урок;
проверяет готовность к уроку.
Выполняют зарядку. Настраиваются на работу.
II
Актуализация знаний
Минутка чистописания:
1.Найти «лишнюю» букву: Д Т В Р Ф
2.Анализирование строчной буквы р.
3.Написание строчной букв р с гласными о, а, и,е,я
4.Прописывание парных согласных.
Выдвигает проблему. Озвучивает тему и цель урока.
Анализируют и объясняют свой выбор. Проговаривают и выставляют на доске парные согласные буквы.
III
Изучение нового материала
Работа с учебником:
1.С.8 упр. 9
Написание пар слов, сравнение их по произношению и по значению. Подчеркивание букв, которыми различаются слова.
Пальчиковая гимнастика «На уроке»
2.С.8 упр.10, по вариантам.
Написание слов, нахождение ударного. Подчеркивание букв, которые обозначают безударный звук.
3.Работа с правилом на с. 9
Контролирует выполнение работы. Побуждает к высказывании своего мнения. Подводит обучающихся к выводу об орфограммах гласных букв - это гласная без ударения и согласных букв - это стечение согласных, конец слова.
Сравнивают слова по произношению и по значению.
Обосновывают выбор написания парной согласной на конце слова. Называют гласные буквы, которые обозначают похожие безударные гласные звуки. Читают и запоминают правило.
IV
Первичное осмысление и закрепление
Работа с учебником:
1. С.9 упр. 11, работа в паре.
Написание слов в две группы: 1) слова, в которых выбор буквы не вызывает сомнения; 2) слова, при написании которых пришлось выбирать нужную букву.
Осуществляет выборочный контроль. Организует обсуждение способов выполнения упражнения.
Называют правило, на которое опирались при выполнении задания. Выполняют упражнение в тетради.
V
Рефлексия
1. На уроке вы узнали…(что такое орфограмма).
2. Научились…(определять орфограмму).
3. Сумели…(выполнять сложные задания).
Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.
Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось).