Проект урока по русскому языку

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект открытого урока по русскому языку в 1Б классе 2013-2014 уч. год.

Учитель: Тарасова В.И.

Тема урока: Обозначение звуков речи на письме. Введение понятия «орфограмма».

Цель урока: создать условия для формирования первоначальных представлений о понятии «орфограмма», о гласных и согласных звуках и их обозначении на письме.

Тип урока: решение частных задач.

Планируемые результаты

Предметные: различают звуки речи, дают характеристику звуков в простых по слоговому составу словах; понимают, что такое «орфограмма», осваивают написание слов с непроверяемыми орфограммами.

Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебе, проявляют интерес к новому учебному материалу и знанию основных моральных норм поведения.

Метапредметные универсальные учебные действия:

познавательные: анализируют изучаемые факты языка, выделяют их отличительные признаки, находят в тексте ответ на поставленный вопрос, активизируют словарь при общении, при работе с информацией;

коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, строят понятное для партнера высказывание;

регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения, действуют с учетом выделенных учителем ориентиров действия.

Методы и формы обучения: объяснительно - иллюстративный; индивидуальная, фронтальная.

Образовательные ресурсы: учебник Н.В.Нечаевой «Русский язык» (1 класс); иллюстрации с изображениями лука, луга, пруда, прута, плода, плота; ноутбук с музыкальными записями: «Веселая зарядка», пальчиковая гимнастика «На уроке», толковый и орфографический словари.

Этапы урока

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I Мотивационный

1. «Веселая зарядка».

2. Психологическая установка на урок.

Создает эмоциональный настрой на урок;

проверяет готовность к уроку.

Выполняют зарядку. Настраиваются на работу.

II

Актуализация знаний

Минутка чистописания:

1.Найти «лишнюю» букву: Д Т В Р Ф

2.Анализирование строчной буквы р.

3.Написание строчной букв р с гласными о, а, и,е,я

4.Прописывание парных согласных.

Выдвигает проблему. Озвучивает тему и цель урока.

Анализируют и объясняют свой выбор. Проговаривают и выставляют на доске парные согласные буквы.

III

Изучение нового материала

Работа с учебником:

1.С.8 упр. 9

Написание пар слов, сравнение их по произношению и по значению. Подчеркивание букв, которыми различаются слова.

Пальчиковая гимнастика «На уроке»

2.С.8 упр.10, по вариантам.

Написание слов, нахождение ударного. Подчеркивание букв, которые обозначают безударный звук.

3.Работа с правилом на с. 9

Контролирует выполнение работы. Побуждает к высказывании своего мнения. Подводит обучающихся к выводу об орфограммах гласных букв - это гласная без ударения и согласных букв - это стечение согласных, конец слова.

Сравнивают слова по произношению и по значению.

Обосновывают выбор написания парной согласной на конце слова. Называют гласные буквы, которые обозначают похожие безударные гласные звуки. Читают и запоминают правило.

IV

Первичное осмысление и закрепление

Работа с учебником:

1. С.9 упр. 11, работа в паре.

Написание слов в две группы: 1) слова, в которых выбор буквы не вызывает сомнения; 2) слова, при написании которых пришлось выбирать нужную букву.

Осуществляет выборочный контроль. Организует обсуждение способов выполнения упражнения.

Называют правило, на которое опирались при выполнении задания. Выполняют упражнение в тетради.

V

Рефлексия

1. На уроке вы узнали…(что такое орфограмма).

2. Научились…(определять орфограмму).

3. Сумели…(выполнять сложные задания).

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось).

© 2010-2022