Какие слова отвечают на вопрос кто? а какие на вопрос что?

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка во 2 классе по программе «Школа 2100»


Тема урока: Какие слова отвечают на вопрос кто? а какие на вопрос что?

Задачи урока:

- познакомить учащихся со словами, отвечающими на вопросы кто? и что?;

- формировать умение ставить вопросы к словам-предметам (именам существительным)

Оборудование:

рисунок волшебника Имя Существительное, слова (погода, человек, девочка, собака, однажды, тогда, Москва, кто? что? дорога) на карточках.

Структура урока

I. Мотивация к учебной деятельности.

- Улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи.

- Пусть хорошее настроение поможет вам.

II. Актуализация знаний и постановка проблемы.

(На доске слова, написанные на карточках)

Прочитайте слова, записанные на доске:

Погода, девочка, собака, однажды, тогда, дорога, человек, Москва, кто?, что?

- Что вы можете сказать про эти слова?

(- Есть словарные слова с непроверяемой безударной гласной о - погода, девочка, собака, однажды, тогда, дорога.)

- Есть словарные слова - человек и Москва.)

-Запишите эти словарные слова в тетрадь: человек, Москва.

- Поставьте ударение, обозначьте непроверяемую безударную гласную.

- Составьте предложение со словарными словами.

- Нахождение здесь, каких слов вы не можете объяснить? Почему?

- Когда мы используем в речи эти слова?

-Чему будем учиться сегодня на уроке? (Будем учиться задавать вопросы кто? и что?)

III. Открытие новых знаний.

- К каким словам, записанным на доске можно поставить вопрос кто?, а к каким вопрос что? А поможет нам в этом волшебник Имя Существительное, он любит задавать вопросы кто? и что? и превращаться в предметы.

(на доске появляется рисунок волшебника Имя Существительное).



(По ходу работы на доске появляется запись)

кто? что?

девочка погода

человек дорога

собака Москва

- Все ли слова мы записали? Какие не записали? Почему?

- К каким словам-предметам мы поставили вопрос кто?

( О людях и животных спрашиваем кто?)

- К каким словам-предметам поставили вопрос что?

(К другим словам-предметам ставим вопрос что?)

о людях и животных -

кто?

к другим предметам -

что?

Слова-предметы в русском языке называют именами существительными, по имени волшебника Имя Существительное.

IV. Применение новых знаний


  1. Упражнение 49 выполняется коллективно, дети выходят к доске и записывают слова-предметы с вопросами.

V. Физкультминутка

А сейчас мы поиграем с волшебником Имя Существительное, если вы услышите имя существительное - предмет , отвечающее на вопрос кто? - прыгаем на месте, если это предмет, отвечающий на вопрос что? - приседаем. Будьте внимательными. (Слова: лампа, снежок, медведь, туман, зайчонок, стол, бабочка, цветок, мальчик, собака).

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

- Готовы ли вы самостоятельно применить знания о словах-предметах (именах существительных)?

Упр. 50.

- Запишите слова в два столбика, в первый, которые отвечают на вопрос кто? во второй - на слова что?

- Для самопроверки обращайтесь к волшебнику Имя Существительное.

VII. Рефлексия

- Что нового узнали?

- Какие слова-предметы (имена существительные) отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что?

- Где можно применить эти знания?

- Что на уроке у вас хорошо получалось?

- Кто помогал открывать новые знания?

-Как работал ты? (Каждый ребенок оценивает свою работу на уроке. Зеленый кружок - отлично, я молодец, все понятно. Желтый - получалось, но не все. Красный - допускал ошибки, многое не получалось…)

VIII. Домашнее задание

Упр. 51, запомнить написание словарных слов человек, Москва.

© 2010-2022