Урок по математики на тему Сложение и вычитание в пределах 10 ( 1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по математики на тему Сложение и вычитание в пределах 10 ( 1 класс)Урок по математики на тему Сложение и вычитание в пределах 10 ( 1 класс)Урок по математики на тему Сложение и вычитание в пределах 10 ( 1 класс)Урок по математики на тему Сложение и вычитание в пределах 10 ( 1 класс)Урок по математики на тему Сложение и вычитание в пределах 10 ( 1 класс)Урок по математики на тему Сложение и вычитание в пределах 10 ( 1 класс)Урок по математики на тему Сложение и вычитание в пределах 10 ( 1 класс)Урок по математики на тему Сложение и вычитание в пределах 10 ( 1 класс)Урок по математики на тему Сложение и вычитание в пределах 10 ( 1 класс)Урок по математики на тему Сложение и вычитание в пределах 10 ( 1 класс)

Урок-игра в 1 классе «В зоопарке»

по теме «Сложение и вычитание в пределах 10»

Учитель Толмачёва Л.И.


ЦЕЛЬ: показать, чему научились дети, каков уровень их знаний, умений, вычислительных навыков в пределах 10; - показать, как дети научились применять полученные знания по данной теме; - развивать познавательный интерес к предмету, а через него такие психические процессы, как мышление, внимание; - сплачивать детский коллектив, показать значимость каждого из учеников в единой работе класса.

Формировать УУД:

  1. Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

  2. Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.

  3. Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

  4. Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, полученные на уроке.

Оборудование: мультимедийный проектор, тетради, карточки с заданиями, воздушный шарик, круги для рефлексии.





ХОД ЗАНЯТИЯ


  1. Организационный момент. Настрой на урок.

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу.
- Что необходимо нам для успешной работы на уроке?
(Мы должны внимательно слушать учителя, думать и правильно отвечать на вопросы)
- Покажите своей посадкой, что вы готовы работать. 2. Сообщение темы урока: - Ребята, этот воздушный шарик, мне сказали, залетел в окно сегодня утром, когда проветривали класс. И вы видите, там что-то находится, наверное, записка. Как поступим? (Лопаем шарик и достаем записку). А здесь приглашение:

Взрослые и дети,

Ни за что на свете

Не пропустите это приглашение

Здесь мы посчитаем и кое-что узнаем

О важной науке математике.

Звери, живущие в зоопарке. - Итак, нас всех приглашают в зоопарк, только вот не пойму, как это у нас выйдет. Тема сегодня «Закрепление знаний сложения и вычитания в пределах 10» - И по плану у нас (открываю доску, а здесь написано «ЗООПАРК») 3. Устный счет. - Милые дикие звери приглашают нас к себе в гости, но, чтобы к ним войти, надо купить билет. Девочкам - 8 р. Мальчикам - 9 р, а взрослым за 10 р. - Ну что, вы согласны посетить зоопарк? Тогда быстро покупаем билеты. Состав чисел 8, 9, 10? (Дети выполняют практическую работу по составу чисел 8, 9, 10)

8= 9= 10=





- Зоопарк - это музей живой природы, в котором вы можете познакомиться с представителями животного мира нашей планеты. - Кто сегодня нас здесь ждет? Они вас вышли встречать. На слайде иллюстрации с животными. - Каждое животное со своим заданием. 1 задание от Верблюда:

7

10 4 1 =

5


15



3

8 2 3 =

9


7



2 задание от кого, угадайте: - ОГРОМНЫЙ РОСТ БОЛЬШОЙ ЖИВОТ А ВМЕСТЕ - ЭТО (БЕГЕМОТ). - Бегемот предлагает вам поработать устно.

10 - 2

5+3

6-4


- 6

+2

+ 5

+8

- 3

- 4


10

3

7


10 - 3, 7,
- Составим четверку примеров. 3 + 7 = 10 10 - 7 = 3 7 + 3 = 10 10 - 3 = 7
3 задание: Следующее животное Слон, приготовил «трудные примеры» _ + 4 = 9 _ + 2 + 6 = 10 6 + _ = 8 7 + _ + 1 = 10 _ - 5 = 2 3 + 4 - _ = 6
4. Физкультминутка от Мартышек.


5. Работа над задачей.
- Понравились мы мартышкам, и они решили подарить нам задачи. Задача. Мартышки собрали 6 бананов, а кокосов на 4 больше, чем бананов. Сколько кокосов собрали мартышки?



6б, на 4 >., к 6 + 4 = 10 (а) Ответ: собрали 10 кокосов.
Обратная задача: Мартышки собрали 10 кокосов, а бананов на 4 меньше, чем кокосов. Сколько бананов собрали мартышки?

б., на 4 <., 10 к
10 - 4 = 6 (а) Ответ: собрали 6 бананов.
- РЕБЯТА, А ВЫ ЗНАЕТЕ, ЧТО ДАВНО НА СВЕТЕ УЖЕ ЗАВЕДЕНО, ЧТО ЛЕВ - ЦАРЬ ЗВЕРЕЙ. Он ведет точный счет своим подданным. Он хоть и добрый, но не любит непорядок. Лев просит разобраться с примерами. (карточки раздаю каждому ученику) 3 + 2 (4, 7, 5) 4 + 4 (5, 7, 8) 7 - 2 (6, 5, 4) 9 + 1 (7, 6, 10) 5 - 3 (2, 3, 4) 6 - 5 (4, 3, 1) Дети должны подчеркнуть правильный ответ.
6. Геометрический материал. - На черепахе приехал знакомый человечек. - Кто он? - Назовите, из каких геометрических фигур он состоит? 7. Итог урока.

- Что нового узнали?

- Понравилось в зоопарке?
- Чье задание понравилось больше всего?




МБОУ «Малодербетовская СОШ №2»








Урок-игра в 1 классе

«В зоопарке»

по теме «Сложение и вычитание в пределах 20»











Составила

учитель начальных классов

Учитель Толмачёва Л.И.




2015 год.

Приглашение


Взрослые и дети,

Ни за что на свете

Не пропустите это приглашение

Здесь мы посчитаем и кое-что узнаем

О важной науке математике.

Звери, живущие в зоопарке.



© 2010-2022