Урок на тему «Имя прилагательное 3 класс»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ХОД УРОКА

Структура урока

Цель этапа

Средства

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивационно-ориентировоч-ный этап

Подготовка учащихся к работе на уроке

Презентация

Приветствие учащихся. Настрой на урок.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам в прок,

Постарайся все понять

Учитесь тайны открывать

-Вот и мы сегодня будем исследователями.

- А кто такие исследователи?

Приветствие. Включение в ритм урока.

Практический этап

1)актуализация опорных знаний

Проверить усвоение пройден-ного материала

Тетради, презентация

1. Актуализация и мотивация. Откроем тетради, запишем число и классная работа .

Организует чистописание, проводит обобщение знаний о имени существительном как части речи.

На доске запись (Слайд 2)

ду. ястре. верблю.. ланды.
ДП3 ?

- Прочитайте слова. Какие буквы пропущены?

- Какую букву вы будете писать сегодня?

(Дуб - это дерево, поэтому под ним стоит буква Д, ястреб - это птица, внизу стоит буква П, верблюд - зверь, поэтому внизу 3, ландыш - это цветок, нужно написать букву Ц.)

-Что общего между этими словами?

-Что такое имя существительное?

-На какие группы можно разделить эти имена существительные?

Ответы учащихся

Выполняют логическую задачу

Производят анализ и синтез слов

Обобщают свои знания по имени существительному

Целеполагание Определение темы, постановка цели

Презентация, карточки

1. Ставит проблемный вопрос:

- Прочитайте предложение. (слайд 3)

- Как вы думаете, о каком животном идёт речь в этом предложении?

(Это сделать трудно.)

- Посмотрите, ребята мнения наши разошлись.

- А как вы думаете почему? (Нет признаков)

- Какие бы слова вы вставили в предложения, если бы речь шла о белочке?

- Хорошо ребята, а теперь у каждого из вас есть карточка. Мы будем работать над первым заданием.

- Вы должны, вставить пропущенные слова.

- Слова для справок у вас записаны внизу в скобках.

- Прочитайте, что же у вас получилось?

- А теперь понятно, о ком же идёт речь в этом предложении?

- А теперь поставьте к словам, которые вам помогли решить проблему, вопросы (Слайд 4)

Какие? Острые

Какое? Тоненькое

Какие? Чуткие

Какая? Рыжая

Какой? Пушистый

- К какому слову относятся, прилагаются все эти слова?

- Что обозначают слова, которые помогли описать животное? (Признак предмета)

- Какой частью речи они являются?

- Как вы думаете, какая же тема нашего сегодняшнего урока? (Имя прилагательное) (Слайд 5)

- Чтобы вы хотели сегодня узнать на уроке?

Решают проблемный вопрос

Работают индивидуально на карточках

Сообщают результаты работы, обсуждают

Ставят вопросы к словам

Решают проблемный вопрос

Определяют тему урока, цель и задачи

Мотивационный

Обеспече-ние мотивации и принятия учащимися цели и учебно-познавательной деятельно-сти

Презентация

- Молодцы! Вы правильно определили тему урока.

III. Создание проблемной ситуации.


А называют его… прилагательное. (рассказывает сказку о прилагательных )

От рождения у Прилагательных был очень покладистый характер. Они с удовольствием согласовывались бы во всём с Существительными, да вот незадача: не было у Прилагательных собственных рода, числа и падежа.

- А что, если нам попросить их у существительных ну хоть бы на время - мечтали Прилагательные и решили, наконец, поговорить с Существительными. Тем пришлись по душе скромные просители, и они одолжили Прилагательным свои формы. Существительные были очень рады своим новым друзьям. Так и живут с тех пор Прилагательные, чтобы согласовываться с Существительными, берут у них напрокат формы рода, числа и падежа.

Но нам ещё сегодня предстоит путём исследования выяснить,

Какую роль играют в речи имена прилагательные?

Предлагает ответить на вопрос: (слайд 7)

-Для чего в речи нужны имена прилагательные (с опорой на выполнение проблемного задания)

Вывод:

-Без имени прилагательного наша речь была бы непонятной и некрасивой.

-Какова же роль имени прилагательного в нашей речи?

Определяю я предметы,

Они со мной весьма приметны,

Я украшаю вашу речь,

Меня вам надо знать, беречь!

- Для чего нужен сегодняшний урок?

Мотивация и принятие учебной цели

Физминутка

Я называю слова, а вы выполняете упражнения:

  • Если сущесвительное-хлопаете

  • Если прилагательное -приседаете

  • Если словосочетание- кружитесь

(Малина, кислый, колючий ежик, доброта, добрый, малиновый, яркое солнце, зелень, медведь, сладкая ягода, красота, черный, прилежный ученик и т.д.)

Дети выполняют движения

Изучение нового материала

Обеспече-ние усвоения новых знаний, проверка понимания

Презентация

1. Предлагает вернуться к задачам урока:

Так какой же вывод можно сделать? Что такое имя прилагательное?

Вывод: Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?» и обозначающие признак предмета, называются именами прилагательными.

-Какова роль имён прилагательных в речи?

Чтобы ответить на этот вопрос выполните задание (слайд 10)

- Посмотрите на экран, перед вами текст.

- Прочитайте его.

- О чем этот текст? (О весне)

- А вот ребят посмотрите ещё один текст и его прочитайте.

- А этот текст о чём? (О весне)

- Можно ли считать эти тексты одинаковыми?

- Докажите, что же отличает первый текст от второго? Как вы думаете?

(Наличие прилагательных)

- А какую роль сыграли эти прилагательные в данном тексте?

Сделаем вывод (слайд 11)

Вывод .

Да, ребята, вы правы, прилагательные и делают нашу речь более яркой, красочной, выразительной.

Вывод: Имена прилагательные в речи нужны для точности описания предмета.

- Оказывается, если точно описать предмет с помощью прилагательных, то можно узнать его, даже не видя.

- Как вы думаете, слова какой части речи уточняют имена прилагательные?

(имена существительные)

Игра «Аукцион»
Карандаш достанется тому, кто последний назовет признак этого предмета.


Самостоятельная, дифференцированная работа. - Следующее задание сложнее, вы будете выполнять его самостоятельно в группах.
Возьмите карточки. 2 и 3 группа прочитайте задание самостоятельно. 1группе комментирует учитель. 1 группа - подбери к существительному соответствующее ему по смыслу имя прилагательное. Соедини стрелкой, подчеркни волнистой линией прилагательное. дятел чёрный
ворон красноголовый
сова пёстрый
зяблик спящая 2 группа - найдите в тексте имена прилагательные, подчеркните их волнистой линией. На краю леса жила белая сова. Она была большая. Крылья у птицы широкие. Клюв крючком. 3 группа - вставьте подходящие по смыслу прилагательные, подчеркните их. Синица. В наших местах живёт … синица. Эта птица … . Песни у синицы …. Слова для справок: быстрая , рыжий, звонкие, красивая, круглое. Проверка: 1 группа - на экране с помощью учителя. 2 группа и 3 группа - проверяет на обороте листа самостоятельно. Вывод: Кто справился без ошибок, поднимите руки. (…) - Кто допустил ошибки? (…) - Ничего страшного, на следующих уроках мы будем закреплять эту тему.

4. Предлагает вернуться к цели урока и сделать вывод, всё ли узнали о имени прилагательном.

Смотрят презентацию, отвечают на вопросы, делают выводы.

Работа с текстом

Коллективно


Сравнение двух текстов, делают вывод о роли прилагательного в речи



Подбирают существительные к прилагательным, делают вывод


Находят имена прилагательные в тексте

Делают вывод по упражнению

Закрепление учебного материала

Формиро-вать навыки использования изученного материала

презентация

Организует тест «Проверь себя»

И проверку по ключу

Отвечают на вопросы теста, анализируют, доказывают правоту своих ответов

Рефлексивно-оценочный этап

Формиро-вать личную ответствен-ность за результаты своего труда.

Презентация

Возвращает детей к поставленной цели, предлагает учащимся ответить на вопросы :

-Сегодня на уроке вы были

  • Умные

  • Внимательные

  • Активные

  • Красивые

  • Добрые

  • Воспитанные

- Какие слова я использовала, чтоб оценить вас на уроке? Как их можно назвать? Что теперь вы о них знаете?

Подводят итоги работы на уроке, отвечают на вопросы, делают вывод о достижении ими цели.

Домашнее задание

Презентация



Урок на тему «Имя прилагательное 3 класс»

© 2010-2022