Урок русского языка в 1 классе. Письмо строчной и заглавной букв Л л, Мм

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Дата: 23 октября Класс: 1 «В» Учитель: Ефременко О.Ф. Тема урока: Письмо строчной и заглавной букв Л л, Мм. Тип урока: Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями. Целевое назначение урока: применение усваиваемых знаний и способов учебных действий в условиях решения учебных задач (заданий). Цели урока:
  • создать условия для отработки последовательности написания строчной и заглавной букв Л л, М м и их соединения с другими буквами;
  • способствовать совершенствованию умения выделять в словах ударный слог, опасные места, самостоятельно добывать знания.
  • Формирование УУД
1.Познавательные: осуществлять поиск информации: элементов букв, предложений в рабочей тетради по письму, использовать и понимать знаки, символы, понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, анализировать написание изучаемых букв: «л», «м» и их соединения с другими буквами. 2.Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу: письмо строчной и заглавной букв «л», «м»; учитывать выделенные учителем ориентиры действия: письмо букв по образцу, нахождение рабочей строки; оценивать совместно с учителем результат своих действий. 3. Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, задавать вопросы по существу, сотрудничать с одноклассниками при работе в паре, использовать в общении правила вежливости. 4.Личностные: создать: условия для формирования положительного отношения к учебной деятельности; интерес к овладению письменного шрифта, формирование ответственности, взаимопомощи. Оборудование: презентация, карточка с письменными строчными и заглавными буквами Л, М , тетрадь по письму, Н.В.Нечаева, Н.К.Булычёва,1 класс, 2 часть, карточки со словами для подведения итога урока. Формы урока: фронтальная, индивидуальная, парная. Виды деятельности: анализ, частично - поисковый, коррекция., самооценка. Методы: наглядный, поисковый.



Ход урока

  1. Организационный момент. Создание атмосферы психологического комфорта.
Слайд 1.Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Ответы полные давайте И на уроке не зевайте.
  1. Этап актуализации субъектного опыта учащихся ( введение в тему урока)
Слайд 2. -Посмотрите внимательно на слайд. Что вы видите?(буквы) - На какие группы мы можем разделить буквы?( печатные и письменные) -Назовите буквы письменные( А,Э,О,У,И) -Что ещё общего у всех этих букв?( они обозначают гласные звуки) -Назовите печатные буквы(Л,М) - Как вы думаете, какова наша тема урока?(Письмо букв- л, м) Слайд 3(про буквы)

- Какие задачи мы поставим сегодня на уроке письма, чему мы будем учиться на уроке? (Писать букву «Л, М», соединять с другими буквами) .

3.Этап новых знаний и способов деятельности. Откройте, пожалуйста, тетради по письму, с. 16. ( Н.В.Нечаева, Н.К.Булычёва) -Посмотрите на верхние две рабочие строки? - Какое задание необходимо выполнить? - Исследуйте из каких элементов состоят буквы л ,м. ( Среди элементов букв найти те, из которых состоят строчные и заглавные буквы «л», «м») - Найдите, соедините элементы с буквами, назовите эти элементы. (плавная линия, прямая с закруглением внизу) Слайд 3 -Проверьте себя. -Сколько элементов содержит буква «л»? «м»? -Какая буква имеет больше элементов?(м) -На сколько? -Что особенного заметили в букве «м»?( в ней спряталась буква «л»)

-Посмотрите на следующую рабочую строку. Что мы видим?(предложения) - По какому признаку вы определили , что это предложения?(большая буква , знак препинания в конце предложения) -Прочтите эти предложения, что вы заметили особенное?(слова одинаково пишутся) -Давайте прочтём первое предложение. -Чтобы правильно прочесть слова, что нужно сделать?(поставить ударение) -Давайте расставим ударение. -Что можете сказать о предложении?( вопросительное) -О ком говорится в предложении?(о Миле) -Кто такая Мила?( девочка)

-А сейчас вместе давайте прочтём это предложение. -Посмотрите на второе предложение. Что можете сказать о нём?(повествовательное) -Назовите второе слово в предложении. Почему оно написано с большой буквы?(имя) -Расставьте ударение в словах. -Давайте прочитаем второе предложение вместе. -Как вы думаете, для чего нам автор предложил это задание?(найти буквы «л», «м»)

4. Физминутка 5.Этап проверки первичного понимания изученного. - Назовите буквы, которые расположены в рамочке.(«л», «м») -Назовите общие элементы этих букв. -На партах у вас лежат карточки с буквами. Проведите пальчиком по букве, почувствуйте написание букв «л» и «м».Поменяйтесь карточками с соседом. -Возьмите ручки. Поставили руку на локоток, сделали разминку для кисти руки.(«Курочка клюёт зёрнышко..») - Справа от рамочки на рабочей строке пропишите чередуя общие элементы букв «Л», «М». -Давайте соединим эти два элемента в воздухе. Что у нас получится?( в воздухе прописываем под счёт: и, раз, и, два- буква Л) -Положите ручки. Поработаем в парах. Пропишите букву «л» пальчиком на спинке у соседа. Почувствуйте, как пишется буква. -Взяли ручки, положили тетрадочки с наклоном и прописали на строчке сначала по пунктирам, затем самостоятельно букву «л». -Возьмите любой цветной карандаш и подчеркните самые красивые буквы, которые у вас получились. -Покажите соседу по парте свои самые красивые написанные буквы. -Посмотрите на следующую строку. Какое задание необходимо выполнить?( прописать соединения с буквой) -Какие виды соединений вы знаете?( верхнее, нижнее) -Пропишите данные соединения. 6. Пальчиковая гимнастика 7. Работа в группах. Закрепление -Что такое слог?( звук или сочетание звуков, произнесенные отдельным напором выдыхаемого воздуха) -Посмотрите на следующее задание . Жирным шрифтом выделены буквы. Найдите слоги и запишите письменными буквами ниже на рабочей строке. -Давайте проверим задание.( читают дети написанные слоги) -Что нарисовано на картинках внизу страницы?( кукла, туфли, мыло) -Какое задание необходимо выполнить? (дописать слова) -Допишите самостоятельно эти слова. -Ребята, в чём проявляется наша дружба на уроке?( в работе в парах, в группах) - Сейчас поработаем в группах. Каждая группа получает карточку со словами. Предложите своё задание к этим словам. Итак, приступаем к работе.

Выслушивание групп. -Молодцы! Мне очень понравилась ваша работа, а вы довольны своей работой? 8. Подведение итога урока. Рефлексия. -Давайте вспомним тему нашего урока. -Какие задачи стояли перед нами? - Как вы считаете, задачи, поставленные вами в начале урока - решены? -Ответьте на мои вопросы хором!!! Завершается урок. Он пришел ребятам впрок? Да! Ответы полные давали? Да! На уроке не зевали? Нет!

-Ребята, а кто мне скажет, какое время года у нас за окном?( осень) -На партах каждого из вас лежат по три осенних листика. Если на уроке вам было комфортно, у вас всё получилось- возьмите зелёный лист; Если у вас не всё получилось, но вам было всё равно комфортно- возьмите жёлтый лист; Если у вас ничего не получилось, вы испытывали трудности- возьмите красный лист. -А сейчас возьмите выбранные вами листочки и украсьте наше дерево. -Сядьте, пожалуйста, поудобнее. На правую ладонь мысленно положите те знания, с которыми вы пришли на урок, а на левую те, которые получили на уроке, соедините их в хлопке и скажите друг другу « спасибо» за совместную работу. - Спасибо всем за урок!!!





© 2010-2022