Конспект урока литературного чтения в 3 классе на тему Волшебные сказки. Сказка Гуси-лебеди
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Гридина О.В. |
Дата | 09.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
Урок литературного чтения
Тема: Волшебные сказки. Русская народная сказка. Гуси- лебеди Цель: дать понятие о волшебной сказке, познакомить с её основными отличительными чертами. Задачи: - Найти и усвоить основные отличия между сказками о животных и волшебными сказками.
- Учить чувствовать и распознавать эмоциональные состояния человека.
- Активизировать словарный запас.
- Развивать умение обобщать, выделять главное, делать выводы.
- Вырабатывать навыки словообразования.
- Совершенствовать технику речи.
Оборудование: - Плакат «Мир сказок»
- Пословица, напечатанная на отдельных листах
- Портреты детей с разными эмоциональными состояниями
- Текст скороговорки
5. Выставка книг 6. Сказочные герои
Ход урока: 1. Организационный момент Ритуал «Подарите улыбку» 2. Проверка домашнего задания 3. Речевая разминка У. Сначала читают хором по заданию учителя(скороговорка напечатана в тетрадях). -«птичий хор» -«мямлик» -«шустрик» Затем происходит усложнение задания. Во время проговаривания скороговорки нужно выполнять разные движения сразу двумя руками. Правая рука в кулаке, а левая на ребре. На каждое следующее слово движение рук меняется. - Эмоциональная речевая разминка.
Учитель предлагает рассмотреть портреты детей, которые испытывают разные эмоциональные состояния (испуг, радость, грусть). Нужно составить рассказ или диалог с героем, который испытывает то или иное состояние. Например: - Почему ты такой грустный? - Заболел мой щенок Заслушиваются диалоги. - От чего зависит настроение человека? 4. Сообщение темы, постановка цели урока. На доске напечатаны слова пословицы. Дети составляют пословицу: « Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». Дети объясняют смысл пословицы. Сказки поучительны. В них осуждается невежество, жадность, глупость. Сказки учат быть трудолюбивыми , смелыми, добрыми, остроумными. Сегодня мы научимся читать и понимать волшебные сказки. Узнаем, почему их так назвали. У. Учитель сообщает понятие сказка: - Повествовательное, обычно народно- поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием фантастических, волшебных сил.
- Выдумка, ложь
У. -Подберите однокоренные слова к слову «сказка»(запись в тетради в виде словарного дерева). Подберите синонимы к слову волшебство? У. -Какие сказки мы уже прочитали? На доске герои некоторых сказок о животных. Дети перечисляют сказки. (Зимовье зверей. Лиса и журавль. Лиса и тетерев. Мужик и медведь). Сейчас мы прочитаем волшебную сказку. Позже попробуем ответить, чем различаются эти сказки? У. Читает: Сказки мудростью богаты. Сказке скажем: «Приходи!» Это присказка, ребята, Сказка будет впереди. 5. Чтение сказки «Гуси-лебеди» - чтение сильными учениками
- чтение цепочкой
- чтение с остановками (во время остановок дети в виде схем фиксируют эмоциональное состояние сказочного героя)
6. Физминутка. (Учитель читает сказку, а ученики мимикой и жестами показывают отношение к событиям) 7. Работа по заданиям в учебнике. 8.Итог Каждому ученику раздаётся памятка, которую заполняют сами дети. Вопросы: -Какой возраст героев сказки? -Какое испытание преодолели герои? -Почему произошла беда? -Какие слова делают речь выразительнее, добавляют таинственности? -Какое число управляет построением волшебной сказки? -Какие выдуманные персонажи участвуют? -Каких персонажей мы не встречали в сказках о животных? 9. Домашнее задание. Перечитать сказку, с.98-102. Нарисовать рисунок-обложку для этой книжки.