Конспект урока литературного чтения в 3 классе на тему Волшебные сказки. Сказка Гуси-лебеди

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Урок литературного чтения
Тема: Волшебные сказки. Русская народная сказка. Гуси- лебеди Цель: дать понятие о волшебной сказке, познакомить с её основными отличительными чертами. Задачи:
  1. Найти и усвоить основные отличия между сказками о животных и волшебными сказками.
  2. Учить чувствовать и распознавать эмоциональные состояния человека.
  3. Активизировать словарный запас.
  4. Развивать умение обобщать, выделять главное, делать выводы.
  5. Вырабатывать навыки словообразования.
  6. Совершенствовать технику речи.
Оборудование:
  1. Плакат «Мир сказок»
  2. Пословица, напечатанная на отдельных листах
  3. Портреты детей с разными эмоциональными состояниями
  4. Текст скороговорки
5. Выставка книг 6. Сказочные герои


























Ход урока: 1. Организационный момент Ритуал «Подарите улыбку» 2. Проверка домашнего задания
  • пересказ по плану
3. Речевая разминка
  • Работа над скороговоркой
У. Сначала читают хором по заданию учителя(скороговорка напечатана в тетрадях). -«птичий хор» -«мямлик» -«шустрик» Затем происходит усложнение задания. Во время проговаривания скороговорки нужно выполнять разные движения сразу двумя руками. Правая рука в кулаке, а левая на ребре. На каждое следующее слово движение рук меняется.
  • Эмоциональная речевая разминка.
Учитель предлагает рассмотреть портреты детей, которые испытывают разные эмоциональные состояния (испуг, радость, грусть). Нужно составить рассказ или диалог с героем, который испытывает то или иное состояние. Например: - Почему ты такой грустный? - Заболел мой щенок Заслушиваются диалоги. - От чего зависит настроение человека? 4. Сообщение темы, постановка цели урока. На доске напечатаны слова пословицы. Дети составляют пословицу: « Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». Дети объясняют смысл пословицы. Сказки поучительны. В них осуждается невежество, жадность, глупость. Сказки учат быть трудолюбивыми , смелыми, добрыми, остроумными. Сегодня мы научимся читать и понимать волшебные сказки. Узнаем, почему их так назвали. У. Учитель сообщает понятие сказка:
  1. Повествовательное, обычно народно- поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием фантастических, волшебных сил.
  2. Выдумка, ложь
У. -Подберите однокоренные слова к слову «сказка»(запись в тетради в виде словарного дерева). Подберите синонимы к слову волшебство? У. -Какие сказки мы уже прочитали? На доске герои некоторых сказок о животных. Дети перечисляют сказки. (Зимовье зверей. Лиса и журавль. Лиса и тетерев. Мужик и медведь). Сейчас мы прочитаем волшебную сказку. Позже попробуем ответить, чем различаются эти сказки? У. Читает: Сказки мудростью богаты. Сказке скажем: «Приходи!» Это присказка, ребята, Сказка будет впереди. 5. Чтение сказки «Гуси-лебеди»
  • чтение сильными учениками
  • чтение цепочкой
  • чтение с остановками (во время остановок дети в виде схем фиксируют эмоциональное состояние сказочного героя)
6. Физминутка. (Учитель читает сказку, а ученики мимикой и жестами показывают отношение к событиям) 7. Работа по заданиям в учебнике. 8.Итог Каждому ученику раздаётся памятка, которую заполняют сами дети. Вопросы: -Какой возраст героев сказки? -Какое испытание преодолели герои? -Почему произошла беда? -Какие слова делают речь выразительнее, добавляют таинственности? -Какое число управляет построением волшебной сказки? -Какие выдуманные персонажи участвуют? -Каких персонажей мы не встречали в сказках о животных? 9. Домашнее задание. Перечитать сказку, с.98-102. Нарисовать рисунок-обложку для этой книжки.


© 2010-2022