- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок окружающего мира во 2 классе
Урок окружающего мира во 2 классе
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кононенко С.В. |
Дата | 06.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 70 г. о. Тольятти
Методическая разработка урока. Окружающий мир. 1 класс
Тема:
«Почему радуга разноцветная?»
Учитель начальных классов
МБУ СОШ №70 Гусева Л.Ю.
2012 - 2013 учебный год
Урок окружающего мира в 1 классе.
Тема урока № 48: «Почему радуга разноцветная?»
Дата проведения: 18.04. 2013г. Учебно-методическое обеспечение: УМК «Школа России», Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Ч 2. Учебник для 1 класса. - М.: «Просвещение», 2012г.
Цель урока: Сформировать первоначальное представление о радуге, её цветах и их последовательности, представление о разложении солнечного света. Развивать мышление и пространственное воображение, наблюдательность и обогащать словарный запас. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Задачи урока:
Образовательные: 1. Создать условия для усвоения новых знаний. 2. Способствовать развитию у школьников умения различать цвета радуги, знать их последовательность. 3. Обеспечить опыт исследования и объяснения природных явлений. Развивающие: 1. Обогащать словарный запас детей. 2. Содействовать развитию внимания, памяти, мышления. 3. Развивать образное мышление, любознательность учащихся и интерес к явлениям природы. Воспитательные: 1. Воспитывать бережное отношение к природе. 2. Учиться наблюдать и замечать красоту вокруг себя. 3. Формировать самооценку школьников.
Формирование универсальных учебных действий (УУД).
Личностные УУД: 1. Повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности. 2. Ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений и оценок учителей и товарищей. 3. Развитие эстетических чувств и духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к природе - источнику красоты и вдохновения. Регулятивные УУД: 1. Развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней. 2. Вырабатывать способность различать способ и результат действия. 3. В сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи. Познавательные УУД: 1. Осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии, запомнить последовательность цветов радуги с помощью мнемонического приёма отображать последовательность цветов радуги с помощью цветных полосок. 2. Описывать чувства, возникающие при виде радуги; называть цвета радуги по своим наблюдениям и рисунку учебника. Коммуникативные УУД: 1. Адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации. 2. Задавать вопросы, формулировать собственное мнение. 3. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе, в ситуации столкновения интересов; 4. Оценивать свою роль в коллективной творческой деятельности.
Оборудование и материал:
-Учебник: А. А. Плешаков «Окружающий мир»;
-Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир»;
-Компьютер; Презентация предназначена для урока окружающего мира в 1 классе по программе «Школа России». Презентация поможет сформировать первоначальные представления о свете и цвете, познакомит детей с цветами радуги и их последовательностью.
-тесты для проверки домашнего задания;
-комплект разноцветных полосок для моделирования радуги, клей, цветные карандаши.
Учебные действия: -Пересказывать и понимать тексты о природе. Использовать естественно-научные тексты, видеофрагмент, с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных высказываний. -Описывать явление неживой природы, выделять её признаки. -Обнаруживать простейшие взаимосвязи в природе, которые являются причиной возникновения радуги. -Создавать простейшую модель радуги.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: 1. Интерес к изучению явлений природы 2. Чувство прекрасного на основе знакомства с природным явлением "радуга" 3. Умение оценивать трудность предлагаемого задания и делать выбор. Метапредметные: 1. Опережающее обучение: связь природоведения и физики. Регулятивные: 1. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. 2. Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. 3. Высказывать предположения о причинах возникновения радуги. Познавательные: 1. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. 2. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (видео, текст, таблица, иллюстрация и др.). 3. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий 4. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные: 1. Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций 2. Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. 3. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета. Предметные: 1. Узнать, как образуется радуга. 2. Называть цвета радуги по своим наблюдениям и рисунку учебника. 3. Запомнить последовательность цветов радуги.
Основные методы: -Исследовательский; -Деятельностный.
Время реализации урока - 40 минут
Структура урока.
№ этапа Название этапа Продолжительность этапа 1 Организационный момент. 1 минута 2 Проверка домашнего задания. 4 минуты 3 Рефлексия. 1 минута 4 Изучение нового материала. 13 минут 5 Промежуточный контроль. 6 минут 6 Физкультурная минутка. 2 минуты 7 Работа с учебником. 5 минут 8 Работа в тетрадях на печатной основе. 5 минут 9 Творческое задание на дом. 1 минута 10 Рефлексия. 2 минута
Ход урока.
- Организационный момент
6. Физминутка.
А теперь, ребята, встали.
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело. 7. Практическая работа. Муравьишка решил сам сделать радугу. Поможем ему. Расположите и наклейте цветные полоски так, чтобы у Вас получился кусочек радуги. Проверим работы Чтение стихотворения Н. Михайловой: Солнце светит и смеётся, А на Землю дождик льётся. И выходит на луга Семицветная дуга. Обычно солнечный луч и дождевые капли строят за раз одну радугу, и то нечасто. Но бывает, что всем на радость и удивление, в небе сразу появляются две радуги. Одна из них поярче, другая побледней! Это бывает в тех случаях, когда солнечный луч дважды отражается в каплях воды. Когда дождь стихает, будто кто-то стирает радугу с неба. Ещё реже на небе сияют сразу целых четыре или пять радуг,- такое случается только над большими реками, озёрами, водопадами, потому что тут происходит сложное многократное отражение солнечных лучей от капелек воды. Природа очень изобретательна! 8. Творческая работа Радуга - природное явление. Она не может возникнуть по-нашему желанию, но мы можем и в солнечный день увидеть радугу. Для этого достаточно взять шланг и поливать цветы. Если Вы встанете лицом к солнцу, то обязательно увидите радугу в водяных брызгах. -Радугу можно увидеть в лужах на асфальте… -В брызгах фонтана… -Самые яркие радуги встретят нас у водопадов… -Побудем и мы волшебниками, попробуем создать свою радугу на листочках бумаги. С помощью мыльных пузырей мы увидим эффект радуги.
9. Практическая работа «Радуга на мыльном пузыре» Дети на белый лист бумаги надувают мыльный пузырь, замечая на нём «радугу». - Мы с вами получили каждый свою радугу. Это явление называется дисперсией света, а набор цветов - спектром.
10. Проверка изученного материала У каждого ученика - полоска бумаги с кружочками (бусы). Учитель задаёт вопросы, ученики самостоятельно отвечают "да - нет"; Ответ "да" - кружок закрашивается в зелёный цвет; Ответ "нет" - кружок закрашивается в красный цвет. 1 -У радуги 7 цветов? 2 - Все цвета расположены в определённом порядке? 3 - В радуге есть коричневый цвет? 4 -Строители радуги - солнце и дождь?
11. Рефлексия Разукрась смайлик, соответствующий твоему настроению на уроке.
12. Творческая работа Нарисуй радугу в рабочей тетради или помощников-строителей.
12. Итог урока -Что узнали нового на уроке? -Чему научились?
Список литературы и ресурсов Интернет:
1.Контрольно-измерительные материалы. Окружающий мир ,1 класс. Сост. И.Ф. ЯценкоМ.: ВАКО,2010.
2.Котова И. Фрагменты презентации к уроку «Почему радуга разноцветная» viki.rdf.ru/item/1394/
3.Муковникова О. Г. Природоведение 1 класс. Поурочные планы (по учебнику Плешакова А.А. « Мир вокруг нас») Волгоград: «Учитель-АСТ»
4.Останковская Л.Ю. Фрагменты презентации к уроку «Почему звенит звонок. Почему радуга разноцветная.» rusedu.ru/detail_7731.html
5.Фефилова Е.П., Поторочина Е.А., Дмитриева О.И., Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»,1 класс.3-е изд., М.:ВАКО,2007
6.russian.china.org.cn/photos/txt/2009-12/24/content_19127643_6.htm (фотографии радуг)