- Преподавателю
- Начальные классы
- Проект урока по технологии на тему Коллаж (3 класс)
Проект урока по технологии на тему Коллаж (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Уракова Н.В. |
Дата | 02.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПРОЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ: «КОЛЛАЖ» Предмет: технология Класс: 3 Тема урока «Коллаж» Базовый учебник. Технология 3 класс. Автор: Н.М.Конышева Цель урока: Ознакомление с технологией изготовления коллажа из разных материалов. Формирование практических умений изготовления изделий в технике коллажа. Развитие тонкой моторики, внимания, творческого воображения, ассоциативно-образного мышления. Воспитание экологического сознания, внимательного отношения к объектам природы.. Задачи: Образовательная: Рассматривание образцов изделий и изображения объектов природы - прототипов образов в коллаже. Анализировать приёмы выполнения работы. Изготовление композиции в технике коллажа. Обсуждать варианты работы с товарищами.
Развивающие: совершенствование сенсорной сферы логического мышления, развитие его пространственных представлений, развитие конструкторских и творческих способностей, развитие памяти, воображения, внимания и речи. Воспитательные : воспитание воли, усидчивости, точности, обязательности, бережного отношения к материалам и инструментам, воспитание трудолюбия, добросовестности, старательности, эстетического вкуса, чувства уважения к труду, умение работать в коллективе и для коллектива, культуры труда Тип урока: комбинированный Формы работы учащихся: практическая работа Опорные понятия: аппликация Новые понятия: коллаж Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор экран Оборудование рабочего места ученика: Бумага, картон, клей, ножницы
Структура и ход урока
Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД № слайда
Орг. момент
Добрый день, дорогие ребята! - Перед вами лист картона и набор цветной бумаги, из которой можно сделать различные фигуры из оригами. Подумайте ,какую композицию можно придумать. Что бы у вас получилось?
-А как вы собираетесь сделать бабочек, зайчика и дерево?
-Сегодня мы будем с вами составлять композиции в стиле КОЛЛАЖ. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. Инструменты справа - ножницы. Материалы слева: цветная бумага , картон, тетрадь
Приветствие учителя.
(Предполагаемые ответы детей) композиция: бабочки в небе, зайчик в лесу, дерево с фруктами и т.д
Сложить из цветной бумаги и приклеить на картон
Подготовка к уроку. Приветствуют учителя. Выполняют оценку, самооценку готовности по критериям: правильность выбора учебных принадлежностей, правильность и аккуратность их расположения на парте, самостоятельность подготовки, настрой на урок
Регулятивные УУД Поставление учебной задачи предлагаемой учителем
Регулятивные: саморегуляция
Личностные: самоопределение; адекватно воспринимают информацию
II. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи
Какое сегодня число? Чем примечательна эта дата? Представьте себя на творческой выставке других детей. Посмотрите на поделки детей и определите, из чего они сделаны. Что такое аппликация? А знакомо ли вам слово - коллаж? Что такое коллаж? Прочитайте в учебнике это определение. Найдите разницу между коллажем и аппликацией. Какова тема урока? Какова ваша задача? Отвечают на вопросы учителя
Формулируют тему урока.
Ставят перед собой учебную задачу Познавательные: Умеют осуществлять поиск существенной информации Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог
Слайд 2-4 IV. Предварительная подготовка к практической работе -Анализ образца
Посмотрите на первое изображение. Из чего оно сделано? Из чего еще можно сделать коллаж? Посмотрите на поделки из кусочков ткани с. 27. Какие свойства имеют бумага и ткань? Какие советы по выполнению работы дают авторы, с. 28 - 29
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу Познавательные: высказывают аргументированное суждение Коммуникативные: умение слушать товарищей и учителя Слайд 5-6
Таблица слайд 7
Слайд 8 -Анализ технологии выполнения изделия 1. Разъясняет этапы выполнения коллажа на тему «Осень». 2. Объясняет правила работы с ножницами 3. Составление плана работы. Работают в тетради по приложению Регулятивные: составление плана работы Познавательные: структурирование знаний V. Практическая работа
Организует самостоятельную работу Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном Регулятивные: Контроль, коррекция, выделение того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению Личностные: самоопределение
Слайд 9
Слайд 10 VI. Рефлексия деятельности А теперь пусть ваше творчество отправиться на классную выставку. - Довольны ли вы своей работой? - Что повторили на сегодняшнем уроке? - Какие новые термины узнали и запомнили? - Какой вид деятельности вас заинтересовал? - Где можно применить технику коллажа? Участвуют в выставке. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности Познавательные: рефлексия Личностные: осуществляют самооценку деятельности Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли