Технологическая карта урока математики 1 класс по теме Натуральные числа 1-9

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ф.И.О. учителя: Валеева Надежда Александровна

Технологическая карта урока математики

1.Дидактическое обоснование:

«Математика 1 класс» (2 часть) И.И.Аргинская, Е.И.Ивановская, С.Н.Кормишина, УМК «Система развивающего обучения Л.В.Занкова».

2.Тема урока: «Натуральные числа первого десятка. Закрепление».

Цели урока:

Образовательная:

- систематизировать, обобщить и закрепить знания, умения и навыки учащихся, при решении конкретных упражнений и заданий по данной теме;

- повторить и закрепить ранее изученный материал о натуральных числах.

Развивающая:

- развитию воображения, творческой активности учащихся, а также памяти, внимания, логического мышления;

- проверить степень усвоения учащимися материала;

- обобщить и систематизировать знания путем создания условий для интеллектуального развития личности ребенка на уроке;

- развивать математическую культуру речи и письма.

Воспитательная:

- воспитывать доброжелательное отношение к коллективу и окружающим;

- дисциплинарные навыки;

- интерес к предмету.

Ожидаемые результаты:

Личностные УУД:

- сформировано положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения;

- сформировано следование в поведении моральным и этическим требованиям.

Регулятивные УУД:

- понимать и строить планируемые действия;

- проговаривать и комментировать последовательность производимых действий.

Коммуникативные УУД:

- развивать умения работать с информацией на уроке, связно излагать мысли;

- сохранять и развивать умение сотрудничать в паре, группе; отвечать на вопросы, слушать и слышать товарищей, учителя;

- формулировать, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Познавательные УУД:

- понимать и интегрировать информацию в имеющийся запас знаний, преобразовывать, структурировать и применять;

- извлекать нужную информацию.

Задачи урока:

  1. Обобщение и закрепление темы "Натуральные числа», используя различные виды работы.

  2. Закрепить:

а) умение правильно записывать и выполнять действия с натуральными числами;

б) умение использовать свойства действий при вычислениях.

3. Воспитывать в детях бережное отношение к окружающей природе.

Тип урока: обобщающий урок , урок закрепления и совершенствования знаний.

Оборудование: карточки-задания, компьютер, мультимедийный проектор.

Этап урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД


1. Мотивация к учебной деятельности

Мотивировать учащихся на изучение темы

Приветствие.

Проверка готовности к уроку.

Отдохнуть мы все успели,

А теперь вперед - за дело.

Начинаем мы опять

Думать, пробовать, считать!

Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД) Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

2. Актуализация знаний

Создание проблемной ситуации.

Посмотрите на экран и прочитайте слова:

Дружно

Правильно

Внимательно

Медленно

шумно

Выбирают слова

Осуществлять синтез как составление целого из частей.(Познавательные УУД).

3. Постановка учебной задачи.

1. Устная работа.

- Приготовьте светофорчики.

А сейчас поиграем в игру «Верно» и «»Неверно». Будьте внимательны, выполнив, его вы смежите сформулировать тему урока.

(задания на слайдах)

  1. 1,2 3, …, 5,6

- Верно ли, что в данном раду пропущено число 4?

2) 6+3=9

- Верно ли, что если к 6 прибавить 3, по получится 9?

3) 0,1,2,3,4,5,6,7,9….

- Верно ли, что это натуральный ряд? Почему?

4) 7 и 9

- Верно ли, что наименьшее из данных чисел 7?

5) 8-5=3

- Верно ли, если из 8 вычесть 3, то получится 5?

6) Верно ли, что если взять 2 кружка 3 раза, то получится 6?

Если согласны с ответом показывают зеленый цвет, если не согласны - красный

Регулятивные

(целеполагание, планирование)

Коммуникативные (умение выражать свои мысли, постановка вопросов)


4. Выявление места и причины затруднения

Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта.

Составление таблицы

4

9

7

5

6

Ч

А

С

И

Л

-Расположите числа в порядке возрастания и сформулируйте тему урока. (Числа)

- Какие задания мы умеем выполнять с числами?

Располагают числа в порядке возрастания (2 ученика работают у доски)

называть, записывать, сравнивать, считать, складывать, вычитать Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД

5. Открытие нового знания.

- Отгадайте, с каким числом мы будем работать на минутке чистописания? А для этого посмотрите на чертеж. Сколько здесь треугольников? (выходят-показывают)

Технологическая карта урока математики 1 класс по теме Натуральные числа 1-9

- Запишите: 5 55 555

- Прочитайте числа? Дайте характеристику однозначному числу?

Работа в тетради.

Характеристика однозначного числа (соседи числа 4 и 6, нечетное, 5 - это…) Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД)

6. Физминутка

А теперь все дружно встали,

Дружно руки вверх подняли.

Вправо, влево повернулись

И на место все вернулись.

Выполняют движения по заданию

7.Арифметический диктант

(взаимопроверка)

- Что такое арифметический диктант?

1) 1 слагаемое -3, 2 слагаемое - 3, найдите значение суммы?

2) 6 увеличить на 1?

3) уменьшаемое -5, вычитаемое -3, разность -?

4) я задумала число, если его уменьшить на 1 , то получится 8. Какое число я задумала?

5) самое маленькое натуральное число?

Работают в тетрадях находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

8. Работа с кассой

Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия.

- Теперь посмотрим, как вы умеете составлять примеры.

Я читаю задачку, а вы на табло составляете ее решение.

Дружно муравьи живут,

И без дела не снуют.

5 несут травинку,

2 несут иголку.

Сколько их под ёлкой? (5+2=7)

- Ну-ка, сколько всех ребят

На горе катаются.

Трое в саночках сидят,

Двое дожидаются? (3+2=5)

На березе росло 6 яблок, 2 яблока упали. Сколько яблок осталось?

( на березе яблоки не растут)

- измените условие так, чтобы мы смогли её решить? (6-2=4)

Работают с кассой, составляя примеры.

Выходят к доске и читают по разному решения. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД). Уметь с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД

9.Физминутка

Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать
Шесть - за стол тихонько сесть.

Выполняют движения по заданию

10.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

(графический диктант)

Технологическая карта урока математики 1 класс по теме Натуральные числа 1-9

Работа в тетрадях Анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных);


11. Включение в систему знаний и повторение.

Контроль.

- Кто получился?

- Говорят, собака- друг человека. Почему?

-А сейчас проверим, как быстро вы умеете считать. Хлопните столько раз, сколько у собаки:

Ушей

Лап

Хвостов

Рогов

- А сейчас снова вернемся к рисунку. Сколько раз провели линию влево? (4)

- Сколько вправо? (5)

-Какое задание можно выполнить с этими числами, которое мы сегодня еще не выполняли? (сравнивать)

Сравнение с помощью числового отрезка.

- Составьте неравенства: (1 человек за доской)

5 4 5 4

- Составьте равенства:

5=5 4=4

(самопроверка)

синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты;

выбор оснований и критериев для сравнения;

построение логической цепи рассуждений (Познавательные УУД)

12.Групповая работа

- А сейчас поработаем с числами, но в группах. Что должны помнить при работе в группе. (повторяют правила при работе в группе)

- За 2 минуты, вы должны отгадать как можно больше ребусов с числами

Познавательные

(выдвижение гипотез и их обоснование, моделирование)

Коммуникативные (постановка вопросов, планирование учебного сотрудничества, разрешение конфликтов, управление поведением партнера

13. Рефлексия учебной деятельности.

- Давайте вспомним, как мы планировали работать на уроке.

- Когда мы работали дружно?

- Когда работали правильно?

- Когда работали внимательно?

в группах

решали примеры

нестандартная задача, чертеж


© 2010-2022