- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта урока математики 1 класс по теме Натуральные числа 1-9
Технологическая карта урока математики 1 класс по теме Натуральные числа 1-9
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Валеева Н.А. |
Дата | 26.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Ф.И.О. учителя: Валеева Надежда Александровна
Технологическая карта урока математики
1.Дидактическое обоснование:
«Математика 1 класс» (2 часть) И.И.Аргинская, Е.И.Ивановская, С.Н.Кормишина, УМК «Система развивающего обучения Л.В.Занкова».
2.Тема урока: «Натуральные числа первого десятка. Закрепление».
Цели урока:
Образовательная:
- систематизировать, обобщить и закрепить знания, умения и навыки учащихся, при решении конкретных упражнений и заданий по данной теме;
- повторить и закрепить ранее изученный материал о натуральных числах.
Развивающая:
- развитию воображения, творческой активности учащихся, а также памяти, внимания, логического мышления;
- проверить степень усвоения учащимися материала;
- обобщить и систематизировать знания путем создания условий для интеллектуального развития личности ребенка на уроке;
- развивать математическую культуру речи и письма.
Воспитательная:
- воспитывать доброжелательное отношение к коллективу и окружающим;
- дисциплинарные навыки;
- интерес к предмету.
Ожидаемые результаты:
Личностные УУД:
- сформировано положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения;
- сформировано следование в поведении моральным и этическим требованиям.
Регулятивные УУД:
- понимать и строить планируемые действия;
- проговаривать и комментировать последовательность производимых действий.
Коммуникативные УУД:
- развивать умения работать с информацией на уроке, связно излагать мысли;
- сохранять и развивать умение сотрудничать в паре, группе; отвечать на вопросы, слушать и слышать товарищей, учителя;
- формулировать, высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Познавательные УУД:
- понимать и интегрировать информацию в имеющийся запас знаний, преобразовывать, структурировать и применять;
- извлекать нужную информацию.
Задачи урока:
-
Обобщение и закрепление темы "Натуральные числа», используя различные виды работы.
-
Закрепить:
а) умение правильно записывать и выполнять действия с натуральными числами;
б) умение использовать свойства действий при вычислениях.
3. Воспитывать в детях бережное отношение к окружающей природе.
Тип урока: обобщающий урок , урок закрепления и совершенствования знаний.
Оборудование: карточки-задания, компьютер, мультимедийный проектор.
Этап урока
Цель этапа
Деятельность учителя
Деятельность ученика
УУД
1. Мотивация к учебной деятельности
Мотивировать учащихся на изучение темы
Приветствие.
Проверка готовности к уроку.
Отдохнуть мы все успели,
А теперь вперед - за дело.
Начинаем мы опять
Думать, пробовать, считать!
Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД) Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)
2. Актуализация знаний
Создание проблемной ситуации.
Посмотрите на экран и прочитайте слова:
Дружно
Правильно
Внимательно
Медленно
шумно
Выбирают слова
Осуществлять синтез как составление целого из частей.(Познавательные УУД).
3. Постановка учебной задачи.
1. Устная работа.
- Приготовьте светофорчики.
А сейчас поиграем в игру «Верно» и «»Неверно». Будьте внимательны, выполнив, его вы смежите сформулировать тему урока.
(задания на слайдах)
-
1,2 3, …, 5,6
- Верно ли, что в данном раду пропущено число 4?
2) 6+3=9
- Верно ли, что если к 6 прибавить 3, по получится 9?
3) 0,1,2,3,4,5,6,7,9….
- Верно ли, что это натуральный ряд? Почему?
4) 7 и 9
- Верно ли, что наименьшее из данных чисел 7?
5) 8-5=3
- Верно ли, если из 8 вычесть 3, то получится 5?
6) Верно ли, что если взять 2 кружка 3 раза, то получится 6?
Если согласны с ответом показывают зеленый цвет, если не согласны - красный
Регулятивные
(целеполагание, планирование)
Коммуникативные (умение выражать свои мысли, постановка вопросов)
4. Выявление места и причины затруднения
Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта.
Составление таблицы
4
9
7
5
6
Ч
А
С
И
Л
-Расположите числа в порядке возрастания и сформулируйте тему урока. (Числа)
- Какие задания мы умеем выполнять с числами?
Располагают числа в порядке возрастания (2 ученика работают у доски)
называть, записывать, сравнивать, считать, складывать, вычитать Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД
5. Открытие нового знания.
- Отгадайте, с каким числом мы будем работать на минутке чистописания? А для этого посмотрите на чертеж. Сколько здесь треугольников? (выходят-показывают)
- Запишите: 5 55 555
- Прочитайте числа? Дайте характеристику однозначному числу?
Работа в тетради.
Характеристика однозначного числа (соседи числа 4 и 6, нечетное, 5 - это…) Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД)
6. Физминутка
А теперь все дружно встали,
Дружно руки вверх подняли.
Вправо, влево повернулись
И на место все вернулись.
Выполняют движения по заданию
7.Арифметический диктант
(взаимопроверка)
- Что такое арифметический диктант?
1) 1 слагаемое -3, 2 слагаемое - 3, найдите значение суммы?
2) 6 увеличить на 1?
3) уменьшаемое -5, вычитаемое -3, разность -?
4) я задумала число, если его уменьшить на 1 , то получится 8. Какое число я задумала?
5) самое маленькое натуральное число?
Работают в тетрадях находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
8. Работа с кассой
Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия.
- Теперь посмотрим, как вы умеете составлять примеры.
Я читаю задачку, а вы на табло составляете ее решение.
Дружно муравьи живут,
И без дела не снуют.
5 несут травинку,
2 несут иголку.
Сколько их под ёлкой? (5+2=7)
- Ну-ка, сколько всех ребят
На горе катаются.
Трое в саночках сидят,
Двое дожидаются? (3+2=5)
На березе росло 6 яблок, 2 яблока упали. Сколько яблок осталось?
( на березе яблоки не растут)
- измените условие так, чтобы мы смогли её решить? (6-2=4)
Работают с кассой, составляя примеры.
Выходят к доске и читают по разному решения. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД). Уметь с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД
9.Физминутка
Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать
Шесть - за стол тихонько сесть.
Выполняют движения по заданию
10.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
(графический диктант)
Работа в тетрадях Анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
11. Включение в систему знаний и повторение.
Контроль.
- Кто получился?
- Говорят, собака- друг человека. Почему?
-А сейчас проверим, как быстро вы умеете считать. Хлопните столько раз, сколько у собаки:
Ушей
Лап
Хвостов
Рогов
- А сейчас снова вернемся к рисунку. Сколько раз провели линию влево? (4)
- Сколько вправо? (5)
-Какое задание можно выполнить с этими числами, которое мы сегодня еще не выполняли? (сравнивать)
Сравнение с помощью числового отрезка.
- Составьте неравенства: (1 человек за доской)
5 4 5 4
- Составьте равенства:
5=5 4=4
(самопроверка)
синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты;
выбор оснований и критериев для сравнения;
построение логической цепи рассуждений (Познавательные УУД)
12.Групповая работа
- А сейчас поработаем с числами, но в группах. Что должны помнить при работе в группе. (повторяют правила при работе в группе)
- За 2 минуты, вы должны отгадать как можно больше ребусов с числами
Познавательные
(выдвижение гипотез и их обоснование, моделирование)
Коммуникативные (постановка вопросов, планирование учебного сотрудничества, разрешение конфликтов, управление поведением партнера
13. Рефлексия учебной деятельности.
- Давайте вспомним, как мы планировали работать на уроке.
- Когда мы работали дружно?
- Когда работали правильно?
- Когда работали внимательно?
в группах
решали примеры
нестандартная задача, чертеж